Научная статья на тему 'МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
18
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
профессиональные и прикладные знания / компетенции / мобильность / новые технологии / интеллектуальный капитал.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Агоева М.М.

Фундаментальные академические знания в эпоху интернета и электронных справочников должны стать основой интеллектуального капитала. Поэтому выпускники в полной мере должны овладеть системой методов и способов сбора, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств (компьютерных информационных технологий). А для этого в настоящее время имеется огромный выбор технологий и программ для учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

УДК 004.81

Агоева М.М., к. и.н.

кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Пятигорский институт (филиал) Северо-Кавказский федеральный университет

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация. Фундаментальные академические знания в эпоху интернета и электронных справочников должны стать основой интеллектуального капитала. Поэтому выпускники в полной мере должны овладеть системой методов и способов сбора, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств (компьютерных информационных технологий). А для этого в настоящее время имеется огромный выбор технологий и программ для учебного процесса.

Ключевые слова: профессиональные и прикладные знания, компетенции, мобильность, новые технологии, интеллектуальный капитал.

Agoeva M.M., Ph.D.

Department of Linguistics and Intercultural Communication

Pyatigorsk Institute (branch) North Caucasus Federal University

MULTIMEDIA TECHNOLOGIES FOR LEARNING A FOREIGN

LANGUAGE

Annotation: fundamental academic knowledge in the era of the Internet and electronic directories should become the basis of intellectual capital. Therefore, graduates must fully master the system of methods and methods of collecting, accumulating, processing, storing, presenting and using information through the use of technical means (computer information technology). For this purpose, there is currently a huge range of technologies and programs for the educational process.

Keywords: professional and applied knowledge, competencies, mobility, new technologies, intellectual capital.

Основная цель политики любого вуза в области качества профессионального образования - подготовка выпускников, умеющих эффективно применять и грамотно использовать современные инструменты

и методы работы на всех уровнях и во всех направлениях деятельности как во внутренней, так и во внешней среде интересов предприятия.

Рынок труда требует от специалистов профессиональных и прикладных знаний, компетенций, мобильности, навыков в освоении новых технологий, умения ориентироваться в информационных потоках, самообучаться, искать и умело использовать информацию и другие ресурсы.

Фундаментальные академические знания в эпоху интернета и электронных справочников должны стать основой интеллектуального капитала. Поэтому выпускники в полной мере должны овладеть системой методов и способов сбора, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств (компьютерные информационные технологии). А для этого в настоящее время имеется огромный выбор технологий и программ для учебного процесса.

Существенной проблемой здесь является не столько техническая база, сколько грамотный подбор программных продуктов, а также квалификация преподавателя. При выборе программ учебного назначения нужно ориентироваться на то, что студенты должны уметь работать в стандартных средах. Со стандартными программами и интерфейсом.

Организация обучения с использованием компьютерных технологий возможна, например, в следующих двух вариантах.

I Вариант.

CBT (Computer Based Training) - система обучения на персональном компьютере. Обучающая программа - мультимедийная или любая другая программа. (Обучающая программа на магнитном носителе, CD-ROM). Режим обучения - "Off - line".

II Вариант.

WBT (Web Based Training) - обучение основанное на интернет-технологиях. Программа мультимедийная или любая другая программа на удаленном сервере. Режим обучения - "On - line". Условно процесс обучения можно разбить на три фазы: презентация, изучение учебного материала, практическое закрепление и оценка его усвоения. На всех фазах обучения можно использовать следующие основные классы программ: деловые игры, системы моделирования, инструментальные средства студента, компьютерные словари, справочники, базы данных для учебного процесса, электронные библиотеки.

Сегодня, когда требования к кругозору и эрудиции специалиста многократно возрастают, знание иностранного языка, как «элемент общего образования», как никогда необходимо.

Поэтому перед преподавателем иностранного языка в неязыковом вузе стоит нелегкая задача:

- за время пребывания в вузе студент должен овладеть довольно значительным объемом словаря, что бы его лингвистическая компетенция была бы минимально достигнутой;

- воспитание у студента чувства толерантности к чужой культуре;

- обучение основам делового общения в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, устройство на работу, деловая встреча, ведение переговоров, обсуждение и подписание контрактов, обработка корреспонденции и т.д.;

- получение определенного объема информации о странах, говорящих на изучаемом языке.

При решении этих задач информационные технологии способны обеспечивать новое качество обучения и представления учебного материала по сравнению с традиционными средствами в функционально-технологическом аспекте.

Основная часть информационных технологий в учебном процессе — это указанные выше компьютерные технологии и программы. Такие программы являются эффективными для решения многих педагогических задач. Использование информационных технологий могут повышать результаты стандартных методов аудиторной работы более чем на 20 %.

Другое преимущество - с соответствующими оборудованиями студенты могут работать дома, на рабочем месте или в компьютерной лаборатории. Такие современные программы как "Stand - alone" повышают уровень самостоятельной работы студентов. Появление CD-ROM, а затем и цифровых видеодисков (DVD) повысило жизненный импульс компьютерным программам для учебного процесса. Самостоятельная работа студентов это один из факторов, влияющих на качество образования.

Использованные источники:

1. Система управления виртуальными учебниками «Интерактивная библиотека ИМО ВГУ» URL: http://interedu.vsu.ru/rvc/interlib/index.html (дата обращения: 08.02.2019).

2. Виртуальный сектор ИМО ВГУ URL: http://interedu.vsu.ru/rvc/vsect/index.html (дата обращения: 08.02.2019).

3. Писаренко В.И. Новые информационные технологии обучения иностранным языкам / В.И. Писаренко // Открытое образование. - 2010. -№4. - C. 54-63

4. Журавлева Н.В. Использование ИКТ на уроках английского языка /Н.В. Журавлева. - (https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiyyazyk/ library/2013/02/08/ispolzovanie-ikt-na-urokakh).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.