Научная статья на тему 'Мой опыт постановки целей и их достижения с применением ЖСТЛ'

Мой опыт постановки целей и их достижения с применением ЖСТЛ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
40
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
ТРИЗ в развитии
Область наук

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Фарбер Борис Славинович

В статье я исхожу из классической ЖСТЛ, применительно на практике к моему опыту постановки целей и их достижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мой опыт постановки целей и их достижения с применением ЖСТЛ»

Б01: 10.24412/С1-37095-2023-1-292-307

Фарбер Б.С.

Мой опыт постановки целей и их достижения с применением ЖСТЛ

В статье я исхожу из классической ЖСТЛ, применительно на практике к моему опыту постановки целей и их достижения.

МОИ РОДИТЕЛИ

Поскольку характер закладывается с детства, начну с краткого описания фрагментов жизненного пути родителей.

Мой отец, Фарбер Славин, был воспитанником детского дома Тимошкино, Чкаловской области. В детдоме он прошёл настоящую школу выживания, отлично владел всеми видами борьбы и драк, а в промежутки увлекался чтением и учёбой. Однажды, после очередной драки он, будучи подростком, убежал от дежурного патруля, перемахнул через забор детского дома. Он услышал крики, пробрался через кусты, и увидел, как трое бандитов привязывают к дереву избитого гражданского. Они были вооружены, двое отъехали, а третий остался охранять и избивать гражданского. Отец подобрался сзади и с помощью обрезка трубы, отключил бандита и помог развязать гражданского. К этому времени прибежал, бежавший за отцом патруль. Гражданский оказался военным начальником и приказал связаться с руководством части. Он посадил отца в машину, которая приехала за ним и поехали сначала в часть. Он оценил умение отца драться и спросил или тот хотел бы пойти в десантники. Затем он позвонил начальнику детского дома с предложением направить Славина в десантное училище ВЧ74398 Военное училище г. Черновцы. Надо сказать, что в то время в десантники брали только русских, украинцев, и белорусов, но в порядке исключения отец был зачислен в военное училище морской пехоты.

По окончании училища с отличием, отец имел право выбора места распределения, но был направлен в 14 отдельную бригаду морской пехоты Тихоокеанского флота на Камчатку. Там он изобрёл новую конструкцию пулемёта, улучшил конструкцию пулемёта Горюнова и решил стать изобретателем.

В 1949 году в библиотеку части поступил журнал «Советский воин» с фотографией на обложке молодого сержанта на фоне кульмана с логарифмической линейкой в руке. Это был молодой Михаил Калашников. Отец написал ему письмо, и они поддерживали контакты. В 1956 году вышел журнал «Вопросы психологии» со статьёй Генриха Альтшулера. Отец связался с Генрихом Сауловичем через редакцию журнала и с тех пор он занимается ТРИЗ и познакомил меня с ТРИЗ. Отец свободно владел всеми видами оружия ножом и техникой борьбы и даже в мирное время обезвреживал особо опасных преступников и получал боевые награды. Многие из своих навыков он передавал нам, детям. Это пригодилось в жизни, выработало помехоустойчивость и уверенность.

По распоряжению Хрущёва, 14 отдельная бригада морской пехоты была расформирована, а состав демобилизован. Оставшись без средств без средств к существованию и без гражданской специальности, отец поехал в местечко Чечельник.

Гражданской специальности и работы для офицера там не было и через некоторое время семья переехала в Тростянец Винницкой области, где отец поступил и закончил Ладыжинский техникум механизации сельского хозяйства и работал в МТС, а потом семья переехала в райцентр Тульчин, где отец устроился механиком. Параллельно он занимался изобретательством и рационализацией и со временем был переведен в областной центр г. Винница, в Винницкое областное автотранспортное управление ГП грузовых перевозок в качестве инженера по изобретательству и рационализации.

Он создал и внедрил ситуационные методы перевозок сельскохозяйственных грузов внедренные Госпланом СССР, которые высоко оценил и поддержал академик В.М. Глушков, написал сотни статей и книг, запатентовал и внедрил много изобретений, отмечен медалью Никола Теслы.

Несколько слов о Матери. Мама жила в небольшом местечке Чечельник, Винницкой области, Украина. Это было местечко с около 1200 жителей. Когда началась война ее 4 старших брата ушли на войну танкистами и погибли. Она была подростком, когда пришли немцы. Они расстреляли ее отца и сестру. Немцы согнали всех евреев на край оврага и начали расстреливать. В это время подъехал немецкие офицер и приказал остановить расстрел. Таким образом мама осталась жива, но провела всю войну в гетто, пройдя через лишения и голод. Ее сестру ранили, но ночью она пришла в себя, и раненная выбралась из-под трупов из ямы. Дальше концлагерь, но она выжила. Мама закончила Винницкое медицинское училище по специальности фармацевт и всю жизнь работала фармацевтом. Она занималась и народной медициной, собирала травы, готовила мази, крема, напитки по своим рецептам, обучала этому меня и привила мне вкус к фармакологии.

Мои родители прошли серьёзную школу на выживание и с детства передавали знания мне и приучали к труду и борьбе. Они передали интерес к наследию Да Винчи, изобретениям, ТРИЗу, математике, фармакологии, науке и мужским видам спорта.

О

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Из книг и жизни я видел много примеров, когда, люди получали образование или, осваивая определенное ремесло, работали по одной специальности, а в свободное от работы время занимались совсем другим, тем, что им было по-настоящему интересно. Много людей работают не по своей профессии и часто постоянно переучиваются, теряя годы, а порой так и не находят себя.

В соответствии с ТРИЗ, для выбора цели необходимо выбрать ориентир, путеводную звезду, мысленно направить вектор в направлении этого ориентира и двигаться в данном направлении, а не метаться в разные стороны. И не важно, что Звезда очень далека, неприступна, и близко приблизиться к ней никогда не удастся, как Полярная Звезда служит ориентиром для мореплавателей. Я сформулировал для себя цель - получить образование в областях знаний, где работал Леонардо да Винчи и взглянуть на мир через призму областей знаний, в которых он работал, с поправкой на современный уровень техники и технологий. Для этого я составил перечень всех областей, в которых работал Да Винчи, составил план по получению образования в этих областях, которые планировал освоить, с поправкой на технологии сегодняшнего дня, многие годы им руководствуюсь и продолжаю учиться, получив образование в областях, в которых работал да Винчи, а также в областях, связанных с современными технологиями.

Меня поразило в творчестве да Винчи все, но далеко не все мысли были понятны, Леонардо да Винчи один из основателей Биомеханики, восхищался: «Человеческая стопа - это шедевр инженерной мысли и произведение искусства». Было принято, что Мона Лиза - это шедевр, самая загадочная картина в мире, но почему величайший ученый и мастер шедевров, считал шедевром не Мону Лизу, а стопу? И я решил заняться биомеханикой стопы. Но в то время ни один из институтов не готовил специалистов по Биомеханике, поэтому я решил начать сначала с других областей и искать возможности заняться стопой.

ПОСЕЛКИ И ГОРОДКИ. ШКОЛА

Когда я подрос, пошёл в Тульчинскую среднюю школу номер три, в которой проучился до восьмого класса. Учиться мне очень нравилось, но не в школе, в которой за заданные вопросы выгоняли из класса. Поэтому я много и с большим интересом занимался самостоятельно. В 7 классе нашел на чердаке двухтомник Дифференциального и Интегрального Исчисления Н. Н. Лузина брата отца, полностью его проработал и изучил, решал олимпиадные задачи.

Я много читал, занимался математикой и спортом. Однажды, в библиотеке, ко мне подошёл пожилой человек. Он сказал, что наблюдает давно, как я постоянно набираю стопки книг из библиотеки. Он много расспрашивал, я ему ответил, что люблю математику, что родился в местечке Чечельнике. Он рассказал мне историю о двух ребят, которые намного раньше тоже жили в Чечельнике и тоже любили читать книги и увлекались математикой. Один из них уехал с родителями в Одессу, закончил Одесский Университет, защитил кандидатскую и заведовал кафедрой математики. Это был замечательный математик, Давид Пин-хасович Мильман, он был отчислен из школы, но упорно учился, со временем защитил кандидатскую диссертацию и стал зав. кафедрой математики Одесского Университета.

Второй тоже был отчислен из школы, уехал к родственникам в Москву и устроился работать в гардероб библиотеки, где каждую свободную минуту решал задачи по высшей математике. Один из посетителей предложил решить несколько задач, которые тот успешно решил совершенно оригинальным методом. Это настолько впечатлило посетителя, что несмотря на то, что юноша не только не окончил среднюю школу и не получил высшее образование, был зачислен в аспирантуру МГУ. Второй академик Израиль Гельфанд-один из величайших математиков XX века. А посетителем библиотеки был один из крупнейших математиков XX века академик Андрей Николаевич Колмогоров.

В Чечельнике открыли мемориальную доску посвященную двум замечательным ученым, которые когда-то начинали свой путь к вершинам науки в Чечельник.

У 1926-1928 РОКАХ У ЧЕЧЕЛЬНИЦЬКМ ПРОФШКОЛ1 В ОДНОМУ КЛАС1 НАВЧАЛИСЬ

!ВИДАТН1 МАТЕМАТИКИ XX СТОЛ1ТТЯ 13РА1ЛЬ МОЙСЕЙОВИЧ ГЕЛЬФАНД ТА ДАВИД П1НХУСОВИЧ МШЬМАН

||

||

I. М. ГЕЛЬФАНД

(2.09.1913-5.10.2009)

Д. П. МШЬМАН (19.04.1913-12.07.1982)

| Памятная доска Давиду Мильману и Израилю Гельфанду на здании, где располагалась Чечельницкая профшкола

Эта история вдохновила меня на глубокое изучение математики и была примером того, что, находясь в небольших населенных пунктах при целеустремленном труде можно постигнуть вершины науки.

Мне очень нравилось учиться, но не нравилось, как учили в школе, поэтому я мечтал закончить школу досрочно, и в конце 8 го класса сдал экстерном за весь курс школы и получил аттестат (Тульчин, Винницкая обл.,1967, УССР). По образному выражению Марк Твена: "Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию".

Хоть я и сформулировал достойную цель- получить образование по максимальному количеству областей, в которых работал да Винчи, реализовать ее не представлялось возможным, , а именно, при поступлении в ведущие Университеты страны я столкнулся с непреодолимыми трудностями.

Многогранники- Кристаллы из Винчи Музея (Италия)

Я столкнулся с противоречием: с одной стороны, чтобы изучить максимальное областей нужно получить соответствующее образование по многим дисциплинам, а с другой стороны вопросы поступления проблематичны, поскольку существующая система не позволяет это сделать.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ГЕНОЦИД Экзамены для евреев: МГУ, МФТИ, МИФИ

Б. А. Каневский, В. А. Сендеров Москва, 1980

https://www.lirmm.fr/~ashen/senderov/ig-text.pdf

В.А.Сендеров — борец с интеллектуальным геноцидом

https://trv-science.ru/2012/12/senderov-borec-s-intellektualnym-genocidom/

25.12.2012 / № 119 / с. 6 Михаил Шифман. Борис Каневский, Константин Сонин / Бытие науки

Поскольку в то время, ни один из институтов не готовил специалистов по Биомеханике, решил начать образование с многогранников и кристаллов, они корреспондировались с кристаллической структурой полупроводников и были основой транзисторов. Дополнительно, огромный интерес к полупроводникам, вызвала книга Ф. Гейнца « Солнце доктора Бракка.»

Поэтому я сначала я поступил Винницкий техникум электронных приборов по специальности "Полупроводники" и параллельно пытался поступить в МГУ, но безуспешно. Как я узнал позже, в те годы существовал интеллектуальный геноцид и поступить в МГУ было не реально. Я продолжал заниматься очень серьёзно 24/7, чтобы достигнуть поставленную цель. Уже гораздо позже, в восьмидесятые годы мне попалась статья Б. А. Каневского, В. А. Сен-дерова «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ГЕНОЦИД Экзамены для евреев: МГУ, МФТИ, МИФИ.» и «Черное 20-летие» мехмата МГУ Ю. Ильяшенко.

Я делал несколько безуспешных попыток поступления в МГУ, ЛГУ и МИФИ, пока на первенстве по «Буревестнику» по тяжелой атлетики ко мне подошёл тренер и предложил поступить, как спортсмену, в Харьковский Автомобильно-Дорожный Институт. В институте в семьдесят первом году был создан первый в мире электромобиль ХАДИ-11Э, ХАДИ-13эМ -первый советский рекордный электромобиль работал заслуженный мастер спорта СССР, рекордсмен, инженер- конструктор автогонщик Владимир Константинович Никитин, который создал также автомобиль ХАДИ-9 - советский турбореактивный автомобиль, проектировавшийся с 1968 года и построенный в 1978 году для установления абсолютного рекорда скорости на суше, испытывался на аэродроме и на соляной поверхности пересыхающего озера Баскунчак.

Я согласился и стал студентом ХАДИ. Параллельно с учёбой в институте, со своими новыми знакомыми по спорту я регулярно прослушивал лекции в Университете и других институтах города, плюс я серьёзно постоянно занимался математикой. С одними из своих новых друзей по спортзалу, доцентом Владимиром Николаевичем Тищенко, на основе работы Тадеуша Котарбинского «Трактат о хорошей работе» мы работали над тактикой борьбы-прообраз ЖСТЛ. Мы собрали целую библиотечку книг по борьбе, перечислю некоторых авторов: Никколо Макиавелли, Карла фон Клаузевица, Сунь-цзы, Цунэтомо, Миямото Мусаси, Сунь-цзы и многие другие. А в дальнейшем появились публикации, которые были созвучны помогли нашим изысканиям по интересующим нас вопросам по тактике и стратегии борьбы: Альтшуллер Г.С., Верткин И.М., 1990 Введение в ЖСТЛ, Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. «Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности» 1994, Беларусь.

Я бы мог привести достаточно большой список книг, который помог сформировать свое видение ЖСТЛ и борьбы, но из-за ограниченности объёма, остановлюсь только на некоторых из них.

Например, ещё подростком я прочитал книгу Карнеги, в которой он описал свой путь познания мира через установление контактов и изучение жизненного пути выдающихся людей того времени. Он контактировал с ними сначала посредством писем, а затем и встречался лично. Мне импонировал его подход, и я сам стал встречаться с выдающимися людьми, анализировать не только их путь к успеху, но также и ошибки, которые они допускали, идя к вершине. Это также повлияло на развитие моего мировоззрения, формирование характера, умении бороться, «держать удар», на выбор цели, направлений учебы и в жизни.

Люди, которые окружали меня были поистине потрясающими, из бесед с ними я получал представление не только о методах их достижения целей, приемов борьбы, выживания но также пытался понять и разобраться в их ошибках, а после каждого из контактов хотелось приобрести знания в самых разных, новых для меня областях их деятельности, что дополняло мою задачу многостороннего обучения.

Я продолжал попытки поступления в МГУ и в аспирантуре несколько лет серьёзной работой не принесли результата.

К этому времени я закончил ХАДИ институт с отличием, был номером один в выпуске и предполагал получить направление в аспирантуру, но комиссия отказала в аспирантуре и предложила распределение в Тамбов или Винницу. Я выбрал распределение в трест «Винни-цадорстрой» и продолжал попытки поступления в аспирантуру ХАДИ, а также поступить на обучение в МГУ. Три года попыток закончились ничем, пока мне открытым текстом не объяснили, что в Харьковском Автомобильно-Дорожном Институте, аспирантура мне не светит. Тогда я попытался поступить в аспирантуру Киевского Автомобильно-Дорожного Института. Я познакомился с профессором Б. Радовским, зав кафедрой КАДИ и запатентовал совместно с ним многоосный динамический автомобиль, который позволял перевозить намного больше груза без существенного увеличения нагрузки на дорожное покрытие используя волновую механику. Патент нам выдали, я слово сдержал, но в аспирантуру КАДИ меня также не приняли. Тогда я попытался поступить в аспирантуру МАДИ- Московский Автомобильно-Дорожный Институт также с негативным результатом. Параллельно я пытался поступить в МГУ на мехмат- опять негативный результат.

После очередного провала в МАДИ и МГУ решил найти работу поближе к этим учебным заведениям. Как оказалось, найти работу в Москве и Московской области без прописки было нереально и многочисленные попытки завершились ничем. Однажды, мои друзья по спорту подсказали, что открылись вакансии по лимиту в Управлении Строительства номер 3, под Красногорском. Я устроился на работу инженером проектировщиком по промышленно-гражданскому строительству. Там я сделал целый ряд изобретений, рационализаторских предложений и помог руководству в написании диссертаций. В результате руководство УС-3 рекомендовало меня для поступления в партию. Но поскольку я был не в этой теме, и тема для меня была очень далека, я им напомнил слова Ленина о том, что «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» (Задачи союзов молодежи) и попросил вместо характеристики-рекомендацию в партию, дать характеристики-рекомендации в 10 аспирантур. Когда руководство УС-3 спросили, почему столько много характеристик, я объяснил, что несколько лет не могу поступить ни в одну аспирантуру. По выходным я ездил в патентную библиотеку и библиотеку имени Ленина, где много занимался математикой, и запатентовал целый ряд изобретений по различным направлениям науки и техники в соответствии со своими научными интересами. Однажды, в библиотеке имени Ленина, я обнаружил постановление Совета Министров СССР 1973 года номер 584. В пункте 138 этого Постановления говорилось: «Авторы использованных в производстве изобретений, имеют право на внеконкурсный прием в высшие учебные заведения».

Поскольку я имел к тому времени несколько десятков авторских свидетельств на изобретения, ряд из которых были внедрены, с подтвержденным приличным экономическим эффектом, я продумал как воспользоваться Постановлением. Я, как и раньше, подал документы в МГУ и другие ведущие университеты страны и в аспирантуры, и снова не был зачислен. Тогда я обращался в приемные комиссии за справками что не был зачислен поскольку не прошел по конкурсу. После получения таких официальных документов, а для этого нужно было убедить приемную комиссию, я с копией постановления, своими патентами, справками о внедрении и с полученной в приемной комиссией справкой выходил на контакт с руководством и так формулировал задачу своего зачисления в соответствующее учебное заведение в ультимативной форме, что они не могли мне в этом отказать. Приходилось и преодолевать и охрану, и секретарей и даже врываться на совещания руководства. я посту-

пил целый ряд учебных заведений и в 10 аспирантур по разным специальностям, в которых учился одновременно. В результате я поступил в целый ряд учебных заведений и в 10 аспирантур по разным специальностям, в которых учился одновременно.

Ограниченный объём статьи не позволяет подробно остановиться на всех, остановлюсь на одной из аспирантур. Это аспирантура ЦНИИПП-Центрального Научно-Исследовательского Института Протезирования и Протезостроения (Москва)-головного института страны, ЦНИИПП-Центрального Научно-Исследовательского Института Протезирования и Протезостроения (Москва), где мог бы глубоко освоить биомеханику стопы.

Сборка нового модульного протеза

Поскольку там меня с 5 графой явно не ждали, можно сказать я ворвался в аспирантуру, никто из научных сотрудников института, не соглашался быть моим научным руководителем.

Меня формально навязали одному из старейших сотрудников И.Ш. Морейнису. Он сразу предупредил, что помогать мне с диссертацией точно не будет, но постарается и не сильно мешать: «Спасение утопающих дело рук самих утопающих.» Я поблагодарил его и за это. У него тоже была 5 графа и его, к моменту нашего знакомства, уже провалили, как и некоторый других с «неправильной» фамилией, два раза на защите докторской диссертации. Изучение ЖСТЛ и стремление к познанию успехов и неудач подтолкнуло меня к изучению провалов и выработке «антидота» к недоброжелателям, что в дальнейшем мне чрезвычайно пригодилось при защитах как моих диссертаций, так и диссертаций моих аспирантов.

Я хотел заняться искусственной стопой -тема связана с высказыванием, которое я привел в начале статьи Леонардо Да Винчи: «Человеческая стопа - это шедевр инженерной мысли и произведение искусства». В институте разрабатывали искусственные конечности включая искусственные стопы. Я был поражен, сколько пациентов протезируются искусственными стопами. Поэтому я начал с изучения статистики - сначала изучил данные по причинам ампутации, поскольку стопа, созданная природой, является идеальной, вне конкуренции и не может быть воспроизведена современными технологиями к конструкции которой нужно стремится. Как оказалось, основная причина ампутаций - сосудистые заболевания. Поэтому поставил перед собой задачу, параллельно с разработкой стопы, разрабатывать лекарства, которые могли бы уменьшить необходимость ампутаций, а также помогать в лечении.

Но темой искусственной стопы заниматься мне не разрешили и в институте началась мышиная игра с темой моей диссертации. Мне предлагали одну за другой несколько "не проходных» тем, с целью завалить в начале работы. Я затратил почти целый год, чтобы разобраться в бесперспективности работ по каждому из предложенных направлений. Знание

элементов ЖСТЛ и ТРИЗ в огромной степени мне помогло и помогало в дальнейшем. Я выбрал тему, связанную с динамическим коленным механизмом с компьютерным управлением, которую я успешно закончил и написал диссертацию, но защитить её не смог, поскольку учёный совет единственный отрасли закрыли. Я переделал 11 вариантов диссертации по 11 специальностям и сдал 11 кандидатских минимумов по разным специальностям. В конечном счете я защитил кандидатскую диссертацию по двум специальностям «Медицинское приборостроение» и «Робототехнические системы и комплексы.» Во время работы по тематике диссертации я разработал целую гамму коленных механизмов, которые я запатентовал и начал внедрение. Для улучшения ходьбы пациентов я подошел к системе «человек-протез» системно, и параллельно с разработкой коленных механизмов, занялся разработкой тазобедренных модулей, биоуправляемыми протезами и, конечно же, с огромным интересом разрабатывал искусственные стопы.

После защиты кандидатской диссертации, я возглавил одну из основных лабораторий института. Я с с огромным интересом и вдохновением занимался научными проектами. Когда наступили лихие 90-е, в институте, который был головным в отрасли, началась борьба за руководство институтом. Это за него боролись несколько групп, которые поддерживалась различными структурами, с прицелом на приватизацию. Используя идеи ЖСТЛ, моя группа, которая стремилась сохранить институт как научно-исследовательский, победила, мы спасли институт от разворовывания и направили в сторону научных разработок. Борьба была на каждом шагу.

Затем началась конверсия, с подключением к тематике, связанной с инвалидами, многих институтов, организаций и заводов страны. Тематика проектов была многообразной, от современных материалов, до математического моделирования, титановых технологий, искусственного интеллекта, лечения при минно-взрывных ранениях, испытательных стендов и многих других. Меня назначили зам. координационного совета управления отраслью и избрали Вице-Президентом Всесоюзного Общества Биомеханики. Борьба была на каждом шагу.

Параллельно с интенсивной работой в институте и отрасли, работал по ночам над докторскими диссертациями. Но поскольку докторов наук по данной специальности в области не было, после утверждения темы докторской на ученом совете, и хорошо понимая психологию «друзей», которыми так изобиловал институт, как и многие другие организации страны, я решил не афишировать продвижение своей работы над докторской. Успешно завершив работу многолетнюю над первой докторской, я защитил ее в Санкт Петербургском Техническом Университете имени Петра Великого, не афишируя в своем институте. Когда пришел диплом Доктора Наук из ВАКа по специальности «Управление в биологических и медицинских системах на основе компьютерной техники» для многих это было полной неожиданностью, поскольку они не успели мне «помочь», как они привыкли делать. Я сработал на упреждение. В статье я исхожу из классической ЖСТЛ, применительно на практике к моему опыту постановки целей и их достижения.

Надо сказать, что за-вистли-вый слой гнилой интел-лиген-ции в институте и отрасли, который десятилетиями накапливались в институте, министерстве и отрасли, не создавали ни-

чего нового, а всю энергию направляли на козни и кляузы, и успели «завалить» многих серьёзных ученых, когда узнали о моих успехах получения ВАК диплома Доктора наук, объединились все вместе, чтобы мне противостоять, используя методы 37 года. В основе были зависть, подлость и боязнь что, как единственный Доктор Наук по специальности во всей отрасли, я приберу к рукам и институт и завод и отрасль. Когда мне такой вопрос был задан напрямую, я ответил прямо и честно, что, если бы мне это было надо, я давно бы все прибрал, но я ученый и мне нравится наука, а не трата времени на руководство. После этого борьба с их стороны только усилилась. ЖСТЛ и владение борьбой, помогла мне и на этот раз. Я выиграл, составил список всей оппозиции и разогнал, и уволил наиболее наглых по списку. Поскольку я получил диплом Доктора наук и под моим руководством много аспирантов защитили к этому времени кандидатские диссертации, я написал и опубликовал учебник в четырех томах, обучал аспирантов и студентов ведущих институтов и университетов, я с большим запасом соответствовал критерию «Профессор» и получил Диплом Профессора из ВАК СССР по специальности "Биомеханика.» Я пригласил на беседу своего руководителя по кандидатской И.Ш. Морейниса, с предложением помочь ему с его докторской. Мы составили план работ, докторская была переделана, и И.Ш. Морейнис успешно защитился.

Наверное, это один из немногих случаев в истории, когда руководитель аспиранта по кандидатской, стал докторантом бывшего аспиранта. В этом тоже помогли методы ЖСТЛ.

ПРИМЕРЫ МОИХ ДИПЛОМОВ

Решением Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР

Решением Высшего аттестационного комитета Российской Федерации

J9

от УС U/tHX 19 94 г. N°

ПРИСУЖДЕНА УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

ПРОФЕССОРА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

" Ума ламииыа"

Председатель Мыслей аттестационной комиссии

главный ученый секретарь Высшего аттестационного комитета

PnCCMUrKnif dt^PnlMllll

Главный yiciiRii секретарь Мыслей штестационной комиссии

Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 27.09.1993 г. № 1494 www.kremlin.ru/acts/bank/4439/print 1/2

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О присвоении почетного звания "Заслуженный изобретатель Российской Федерации"

За многолетнюю плодотворную изобретательскую деятельность присвоить почетное звание "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ":

ФАРБЕРУ Борису Славиновичу - заместителю директора Центрального научно-исследовательского института протезирования и протезостроения, город Москва.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль 27 сентября 1993 г. N 1494

Все эти годы я параллельно работал и учился и получил множество образований: получил инженерное образование: закончил колледж электронных приборов по специальности «Полупроводники», Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, получив специализацию «Инженер путей сообщения», а также специальности: Машиностроение, теоретическая механика, робототехнические системы и комплексы, Электроника и на-ноэлектроника, Физическая оптика и квантовая электроника, Фотоника и оптоинформатика, Прикладная физика. Получил образование по Прикладной математике, программированию и искусственному интеллекту, МГУ М.В. Ломоносова; Московский Институт Электронного Машиностроения; МИРЭА-Российский технологический университет, а также специальности по Искусственному интеллекту, Глубокому обучению, Машинному обучению, Информатике, Большим данным и анализу данных; Нейронным сетям, Data Science. Получил образование по защите интеллектуальной собственности и ТРИЗу (Теория решения изобретательских задач), закончив Российскую государственную академию интеллектуальной собственности, Московский институт патентоведения, защитил диплом Мастера ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). Защитил дипломы в медицинской и фармацевтической сфере: Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармацевтическая биотехнология, Микробиология, Прикладная гомотоксикология, Медицинское приборостроение, Биомеханика. Защитил дипломы, связанные с искусством: Теория и история искусства; Реставрация произведений

искусства: картин и икон; Экспертиза и атрибуция антиквариата и произведений искусства. Защитил дипломы по журналистике и режиссуре: Журналистика; Режиссер кино и телевидения. Защитил 19 дипломов по направлениям педагогика и психология, включая: STEM (наука, технология, образование, психология, математика), дистанционные образовательные технологии; Педагог-психолог; Педагог-математик; Педагог-физик, Педагог-биолог, Педагог по информационным технологиям, Педагог-лингвист, Профессиональная деятельность тьютора; Эффективный менеджмент в образовательной организации; Управление образовательной организацией, и другие.

За время работы в институте я создал целую гамму динамических механизмов на различные уровни ампутации искусственный стопы искусственные коленные суставы тазобедренные суставы динамический приёмные гильзы переменная геометрии ортопедические аппараты корсеты способы борьбы со сколиозом внедрены целый ряд моих разработок Внедрены и серийно выпускаются на ракетно-космических комплексах НПО энергия получили золотые медали в Брюсселе.

Многие из моих изобретений были внедрены и УКАЗом ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ я был отмечен почетным званием «Заслуженный изобретатель Российской Федерации»

Я разработал новые классы протезов, которые серийно выпускаются и отмечены рядом золотых медалей на Всемирных выставках инноваций в Брюсселе. Многие разработки выпускаются серийно на РК Корпорациях. Помогли сотням тысяч пациентов, например Льву Яшину, а Татьяна Кузнецова на протезе а/к выиграла чемпионат мира по марафону т. д.

В Институте была большая клиника, в которой проходили лечение и реабилитацию пациенты различных возрастов с ампутациями верхних, нижних конечностей, спинальники, дети, солдаты после Афганистана, бывшие спортсмены, беженцы после катастроф и многие другие. В разные годы я встречался с Личностями, которые добились выдающихся результатов в своих профессиях и в жизни и обладали экстраординарными способностями и характером. Эти встречи и беседы позволили в значительной мере расширить представления о ЖСТЛ, а изучение их побед и неудач помогало в борьбе. Я общался с Алексеем Петровичем Маресьевым (повесть о настоящем человеке), великим офтальмологом и замечательным человеком Святославом Николаевичем Федоровым (наши институты были через дорогу), Гавриилом Абрамовичем Елизаровым.

Знакомство с Академиком Л.Б. Окунем, специалистом по теории элементарных частиц, и его работами, вызвали интерес к теоретической физике. Чтобы заниматься глубоко предметами одного желания было недостаточно и надо было учиться. Встречи с ак. Б.В. Раушенбахом, Чукариным В.И., и многими другими, знакомство с работами Н.А. Бернштейна и оказали огромное влияние на постановки целей.

Алексей Петрович Маресьев

Будучи студентом, я встретился с В.Ф. Шаталовым, автором нового подхода в обучении на основе метода опорных сигналов. Он показал, что любого студента можно сделать успешным и презентовал мне свою книгу «Куда исчезли тройки « и я дополнительно увлёкся педагогикой

Чтобы глубже разобраться в человеческой психике и психологии я получил 19 образований в психологии и педагогике. Толчком к этому послужил тот факт, что в 16 лет я впервые попал на выступления Вольфа Мессинга и лично с ним общался. Таких встреч было 3 в разные годы, и очень хотелось понять больше о мозге, и это послужило толчком для начала занятий психологией, что в дальнейшем оказалось профессионально необходимо и позволило еще глубже понять ЖСТЛ.

ВМЕСТЕ С ГЕНРИХОМ САУЛОВИЧЕМ АЛЬТШУЛЛЕРОМ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Studies In Cybernetics: 5

CREATIVITY AS AN EXACT SCIENCE

THE THEORY OF THE SOLUTION OF INVENTIVE PROBLEMS

GORDON AND BREACH PUBUSHERS

Принципы техники борьбы, ЖСТЛ и ТРИЗ в действии, прекрасно продемонстрированы на рисунке, где Монах-тренер говорит боксеру: «Когда тебя бьют по правой щеке, сын мой, подставь левую, а потом резко вниз и прямым хуком в печень, понял?

ПРИНЦИПЫ ТЕХНИКИ БОРЬБЫ, ЖСТЛ, ТРИЗ В ДЕЙСТВИИ

-Коадд ТНБЯ БЬЮТ ПО правой ШЕКЕ,СЫН МОИ поас-мвь /1ЕВУЮ, А ПОТОМ РЕЗКО ВНИЗ И ПРЯМЫМ ЛУКОМ В ПЕЧЕНЬ, понял?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принципы техники борьбы, ЖСТЛ и ТРИЗ позволили получить системное образование в различных областях в соответствии с поставленной в детстве целью получить образование в областях знаний, где работал Леонардо да Винчи и взглянуть на мир через призму областей знаний, в которых он работал, с поправкой на современный уровень техники и технологий. Системное образование, в свою очередь позволило реализовать сотни изобретений, проектов, и добиться определенных результатов в научной карьер5е и бизнесе:

Действительный член (академик) и Вице-президент Европейской академии естественных наук (2017) и Вице-президент аффилированной с Академией, Американо-Европейской Ассоциации Наук, Технологий, Бизнеса и Искусств. Параллельно с разработкой протезов и ортезов и биоинженерных систем занимался разработкой лекарственных препаратов для уменьшения ампутаций, а поскольку тема здоровья и медицины касается каждого, и даже самый здоровый образ жизни в конечном итоге зависит от медицинских препаратов, все больше внимания уделял разработке лекарственных препаратов. Для этой цели создал несколько корпораций по разработке медицинских препаратов и начиная с 1998 г и по сей день является коллаборатором и соисполнителем научной тематики в Институте микробиологии и иммунологии им. И. И. Мечникова Национальной академии медицинских наук Украины., член редакционной коллегии научного журнала «Анналы Мечниковского Института» с 2013 года. Заместитель директора по науке компаний: НПО «Инвапомощь»; Совместное предприятие Россия - США «Технологическая индустрия протезирования и ортезирования»; НПО «Ортокосмос» (1991-1996); НПО «Эколотекс» (1986- 1999, Москва). Генеральный директор корпо-раций с 1997 г.: Patterns Image Corporation, Inc. (с 1997 г.); Farber's Center for Academic Success, Inc. (с 2003 г.); American Médical Technologies, Inc. (с 2001 г.); Noigel, LLC (с 2005 г.); TRIZ Biopharma International, LLC (с 2017 г.); Quazi- vita International, LLC (с 2017 г.), TRIZ Universal Consulting (с 2018 г.), World Innovation Association (с 2018 г. Нью-Йорк), вице президент ЕАЕН и Северо-Американского отделения ЕАЕН (с 2017, Германия), вице президент Американо-Европейской Ассоциации Наук, Технологий, Бизнеса и Искусств, (с 2022, Нью-Йорк).

Рене Декарт - ученый, которого называют «отцом современной философии» неоднократно подчеркивал, что « Знание немногих принципов освобождает от знания многих фактов».

Мой эксперимент длиной в шесть десятилетий по изучению областей знаний, в которых работал Да. Винчи, подтвердил, что именно ТРИЗ в сочетании с ЖСТЛ образуют мощную «гремучую смесь», позволяющую пробить преграды и реализовать намеченные цели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.