Научная статья на тему 'Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками'

Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1758
234
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ПОДРОСТКИ / ВИРТУАЛЬНОСТЬ / ГАДЖЕТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Васильева М. Н., Бутенко Н. А.

В статье рассматривается понятие «социальные сети». Поднимается актуальная проблема влияния социальных сетей на молодежь. Автор выявляет мотивы использования социальных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

с более низкими баллами за академическую успеваемость у учащихся из сельских школ и отдаленных районов меньше шансов получить высшее образование, чем у сверстников из городских школ.

Итак, основные социо-культурные факторы, влияющие на получение высшего образования, которые выделяют западные исследователи это - социальный статус семьи, наличие высшего образования у родителей, доход семьи, окружение, местоположение школы.

Преподавание и изучение иностранного языка также представляет собой социальный процесс, который требует взаимодействия двух важных частей процесса, учителя и студента. Поскольку этот процесс происходит в социальном контексте, то преподаватель неизбежно сталкивается с рядом проблем при обучении студентов, связанных с различными потребностями студентов, интересами и уровнем знания языка.^^Л] Преподавателю необходимо учитывать социо-культурные факторы в работе, так как они оказывают влияние на отношение и мотивацию студентов к изучению иностранного языка. Список использованной литературы:

1. Arif SARICOBAN Sevilay SAKIZLI Factors Influencing How Teachers Manage Their Classrooms Journal of Language and Linguistic Studies Vol.2, No.1, April 2006

2. Battle, J., & Lewis, M. (2002). The increasing significance of class: The relative effects of race and socioeconomic status on academic achievement. Journal of Poverty, 6(2), 21-35.

3. Brown, H. D. Principles of language learning and teaching, Pearson Education Inc. New York 2007,30-36.

4. Coleman, J.S., Campbell, E.Q., Hobson, C.J., McPartland, J., Mood, A.M., Weinfeld, F.D., and York, R.L. (1966) Equality of educational opportunity. Washington, DC: US Government Printing Office.

5. Cook, V. Second language learning and language teaching, Hodder Education. London, 2008, 54-60.

6. Gary N. Marks, Julie McMillan, Kylie Hillman в своей работе TERTIARY ENTRANCE PERFORMANCE: THE ROLE OF STUDENT BACKGROUND AND SCHOOL FACTORS. November 2001. http: //research.acer.edu.au/lsay_research

7. Gratz J. The Impact of Parents' Background on their Children's Education Educational Studies 268: Saving Our Nation, Saving Our Scools: Public Education for Public Good, November, 2006.

8. Jencks, C., Smith, M., Acland, H., Bane, M.J., Cohen, D., Gintis, H., Heyns, B., and Michelson, S. (1972) Inequality: A reassessment of the effect of family and schooling in America. New York: Basic Books. Karmel, P. (chair) (1985) Quality of education in Australia. Report of the Review Committee. Canberra: AGPS.

9. Megan De Serf The Effects of Family, Social and Background Factors on Children's Educational Attainmen

10.Neuman, Susan B. and David K. Dickinson. Handbook of Early Literacy Research. New York: The Guilford Press, 2002

11.Saxton, J. (2000). Investment in education: Private and public returns. Retrieved from http: //www.house.gov/jec/educ.pdf.).

12.Sclafani, Joseph D. The Educated Parent: Recent Trends in Raising Children.Connecticut: Praeger Publishers, 2004.

13. Selcuk R. Sirin Socioeconomic Status and Academic Achievement:A Meta-Analytic Review of Research Review of Educational Research Fall 2005, Vol. 75, No. 3, p. 417-453

© Василенко О.А., 2016

УДК 316.77

М.Н.Васильева, студентка СурГУ г. Сургут, Российская Федерация Н.А.Бутенко, к.филос.н. доцент, СурГУ

МОТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПОДРОСТКАМИ

Аннотация

В статье рассматривается понятие «социальные сети». Поднимается актуальная проблема влияния

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

социальных сетей на молодежь. Автор выявляет мотивы использования социальных сетей.

Ключевые слова Социальные сети, подростки, виртуальность, гаджет.

В современном мире у каждого человека есть хотя бы один гаджет, который имеет выход в интернет. Сейчас интернет даёт возможность людям не только находить различную информацию, но и общаться. С этой целью создаются различные виртуальные социальные сети, такие как: «В Контакте», «Facebook», «Instagram», «Одноклассники» и другие. В настоящее время сложно себе представить представителя молодого поколения, который не пользуется хотя бы одной из них. Если раньше люди общались только вживую, с глазу на глаз, делились живыми эмоциями друг с другом, то сейчас реальный мир заменился виртуальным, а выражение эмоций происходит с помощью специальных символов. С каждым годом число людей, попавших в зависимость от социальных сетей, растёт. Реальность заменяется виртуальностью. Это является проблемой современности. Что же такое социальные сети? Существует много определений данного феномена. Вот несколько из них: «Социальные сети - это веб-платформы, позволяющие пользователям: 1) создавать открытые или полуоткрытые профили в рамках данной платформы; 2) формировать список пользователей, разделяющих определённые социальные связи; 3) просматривать и отслеживать связи других пользователей»; « Социальные сети - виртуальные сообщества, позволяющие устанавливать связи и взаимодействовать друг с другом с определёнными целями или просто для совместного времяпрепровождения»; «Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете». [1, с.123]

Можно сказать, что зарождение социальных сетей началось с зарождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных пути развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети, объединяющие людей с одинаковыми интересами или хобби. [2] Правильное, в меру занимающее время пользование социальными сетями может иметь свои плюсы. Например, они позволяют пользователям быстро находить нужную информацию, общаться с людьми на расстоянии, слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги онлайн, учиться чему-то новому либо улучшать уже освоенные навыки, ведь на просторах социальных сетей существует огромное количество обучающих видео и групп, в которых пользователям помогают развиваться, добиваться своих целей, а также социальные сети могут помочь в работе либо учёбе. [3]

Однако, существуют и минусы пользования социальными сетями. Главным является появление зависимости от социальных сетей, которое влечёт за собой огромное количество других минусов, портящих жизнь людей, которые являются пользователями виртуальных миров. Такая зависимость может повлиять даже на обычные физиологические потребности людей: на режим сна, время и качество приёма пищи и воды, человек может начать быстрее переутомляться, а также испытывать сильный стресс. [3]

Негативное влияние на молодое поколение может быть сильнее, чем на уже сформировавшихся личностей. Молодые люди, постоянно проводящие время в социальных сетях перестают мыслить творчески, быстро теряется концентрация, снижается работоспособность, появляются сложности с последовательным размышлением. [3]

Какие же мотивы подвигают подростков начать пользоваться социальными сетями? Условно подходы к исследованию мотивов использования социальных сетей можно разделить на две группы: социологическую (теория обоснованного действия А. Эйджена и М. Фишбэйна) и социально-психологическую (апробация гипотезы «богатый богатеет», теория социальной компенсации, изучение формирования коллективной идентичности в социальных сетях) .[4, с. 19] Согласно первой фактическое поведение индивида складывается из четырёх составляющих: социальной установки, социальной нормы, намерения, действия. В данной группе принято выделять следующие мотивы: поддержание социальных связей, поиск идентичности, мотив, связанный с потреблением контента, наблюдение за профилями других пользователей и новые знакомства, серфинг в социальных сетях, выкладывание и просмотр фотографий, обновление статусов.[4, с. 20] В рамках второй выделяется изучение связей между индивидуальными особенностями пользователей и характером отношений, устанавливаемых в социальных сетях. Здесь мотивы

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

делятся на две группы: внутренние и внешние. К внутренним мотивам относят получение информации, накопление социального капитала в виде знакомств. К внешним мотивам относят желание утвердиться за счёт количества друзей и получение статуса в референтной группе за счёт регистрации в популярной социальной сети. [4, с.21]

В итоге можно выделить двенадцать основных мотивов: мотив общения, или коммуникативный мотив (способ всегда оставаться на связи; способ избежать одиночества), познавательный мотив (легко оставаться в курсе событий из жизни друзей; можно быстро найти нужную информацию), мотив аффилиации (принадлежность к группе), мотив рекреации (социальные сети помогают скоротать время; позволяют расслабиться после какой-либо работы), мотив самореализации (в социальных сетях проще проявить свою индивидуальность; легче добиться успеха и популярности; проще, чем в реальной жизни, высказать своё мнение о чём-либо), мотив самоутверждения (в социальных сетях можно безнаказанно делать то, что недопустимо в реальной жизни), мода (это модно), корпоративный мотив (легче найти компанию для реализации какого-либо проекта), игровой мотив (в виртуальном мире можно быть кем угодно), возможность горизонтальных связей (в социальных сетях можно общаться со «звёздами» и следить за их жизнью), любовный мотив (поиск любимого человека), меркантильный мотив (поиск способов решения своих повседневных проблем) [1, с.126-128]

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Но стоит ли доводить использование до уровня зависимости? Может ли виртуальная реальность заменить реальную жизнь? Думается, что не смотря на то, с какими целями подросток пользуется социальными сетями, он должен использовать их в меру, не достигая уровня зависимости, ведь мы живём в том мире, который нас окружает в реальности, а не в виртуальности. Список использованной литературы:

1. О.А. Гуркина, Д.В. Мальцева, «Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками»/ Социс №5, 2015 год, стр.123-129.

2. Александр Прохоров, «Социальные сети и Интернет»/ КомпьютерПресс №10, 2006 год, URL: http: //compress.ru/article.aspx?id=16723

3. Пащенко М.С., Воронин А.В., «Анализ влияния социальных сетей на человека»/ IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум», 15 февраля- 31 марта 2014 год, URL: http://www.scienceforum.ru/2014/768/1974

4. Е.В. Аржаных, И.В.Задорин, Е.Ю.Колесникова, «Роль виртуальных социальных сетей в жизни современного школьника»/ Научные доклады (отчёты о НИР), выпуск №001, апрель- июнь 2013 год, стр.1928

© Васильева М.Н.,2016.

УДК311.2

И. Х. Габбасова

Студент группы 13Эк(б)БУА(ОГИМ) Оренбургского государственного университета Г.Оренбург, Российская Федерация

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ Г. ОРЕНБУРГ О ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЙСТВИЙ МЧС ЗИМОЙ 2016 ГОДА

Аннотация

В статье представлены данные социологического опроса, проведенного среди жителей г. Оренбурга, свидетельствующие о негативном отношении жителей к произошедшей трагедии на трассе Оренбург-Орск.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.