Научная статья на тему 'Мотивация персонала, как ключевой фактор повышения эффективности логистико-ориентированной компании'

Мотивация персонала, как ключевой фактор повышения эффективности логистико-ориентированной компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
66
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казакова А.Н., Куликов П.В.

Рассмотрены основные аспекты мотивирования персонала логистико-ориентированной компании в условиях экономического кризиса, даны рекомендации по формированию эффективной системы мотивации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мотивация персонала, как ключевой фактор повышения эффективности логистико-ориентированной компании»

Решетневские Чтения

S. A. Bykadorov, D. V. Kudrina Siberian State University of Railway Engineering, Russia, Novosibirsk

THE SATELLITE CONTROL SYSTEMS DEVELOPMENT PROSPECTS BY THE ORGANIZATION OF THE INTERNATIONAL MULTIMODAL CARGO TRANSPORTATIONS

Growth of volumes of the international multimodal container cargo transportations brings to increase a transportation management efficiency, including on the basis of the authentic operative information on a disposition and a condition of containers, cars and locomotives. Now reception of this information in operative mode is complicated because of rolling stock movement tracking systems are constructed on manual input of the information. To solve this problem introduction the containers tracking loop through the instrumentality of satellites will assist.

© Быкадоров С. А., Кудрина Д. В., 2009

УДК 331.104

А. Н. Казакова, П. В. Куликов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПАНИИ

Рассмотрены основные аспекты мотивирования персонала логистико-ориентированной компании в условиях экономического кризиса, даны рекомендации по формированию эффективной системы мотивации.

Современный экономический кризис в России заставляет организации работать в разы эффективней, для того чтобы сохранить либо незначительно снизить показатели по уровню прибыльности бизнеса компании. Логистико-ориентиро-ванные компании, а именно компании, занимающиеся дистрибьюцией, производством и хранением товаров, выстраивают более короткие цепи поставок и стараются привести свой ключевой бизнес-процесс к идеалу. Но кризисная ситуация грозит компаниям не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно.

Если определить логистический менеджмент как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью извлечения прибыли [1], то одним из ключевых элементов, выходящих на первый план, которым необходимо эффективно управлять для успешной деятельности организации, является персонал. Человеческий фактор влияет на эффективность работы всей логистической системы и функционировании всей организации.

Безусловно, кризис скорректировал ситуацию на рынке труда в сфере логистики. Вслед за со-

кращением объемов поставок и закупок практически во всех сферах в первом квартале 2009 г. стало уменьшаться и количество операторов логистического рынка, сократился объем работы у логистов, прошли неминуемые сокращения. Однако сейчас очевидно, что ситуация постепенно стабилизируется. На данный момент для компаний актуальна оптимизация складов, поставок и закупок наряду с сохранением адекватной штатной численности персонала, что и сказывается на требованиях к специалистам в этой сфере.

Удержание ключевых сотрудников - одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации.

В ходе последнего кандидатского исследования было установлено, что кризис серьезно отразился на производительности труда и лояльности сотрудников, вследствие чего необходима новая мотивация для работников (см. материалы сайта http://planetahr.ru/publication/2960).

Сегодня, оказавшись в новой реальности ограниченных бюджетов, когда двигаться по пути «правильное действие - материальное вознаграждение» становится непозволительной роскошью, на первое место выходят особые лидерские качества менеджеров, такие как умение быстро принимать решения, инновационность и способность

Логистика в аэрокосмической отрасли

вдохновлять свою команду на эффективную работу без материального стимулирования.

Рейтинг ключевых льгот, отмена которых приведет к значительной потере мотивации сотрудников в период кризиса, показывает, что наиболее ощутимыми потерями будут следующие:

- сокращение индивидуальных бонусов;

- сокращение заработной платы;

- сокращение расходов на обучение сотрудников.

При этом кризисная ситуация в экономике отражается на эффективности работы персонала таким образом, что только 37 % опрошенных продолжают работать в обычном режиме, а 44 % готовы работать больше.

Логистическим компаниям следует обратить внимание именно на этот фактор. Создание адекватной в условиях кризиса системы мотивации поможет удержать ключевых сотрудников, сократить расходы на менее популярные предлагаемые льготы, адаптировав тем самым имеющуюся систему мотивации к новым условиям.

Кризисная ситуация опасна еще и тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем. Из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации на предприятии и перспективах ее развития персонал оказывается вовлеченным в обсуждение слухов и разнообразных интерпретаций происходящего, что отражается на его работе. Честная, без прикрас, информация о текущей ситуации в компании и планах выхода из кризиса, распространяемая среди персонала, может повысить степень лояльности работников и способствовать росту производительности труда.

Осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней способствуют росту доверия к руководству и, следовательно, большей поддержке антикризисных мер.

Библиографический список

1. Сергеев, В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / В. И. Сергеев. М. : Инфра-М, 2008.

А. N. Kazakova, P. V. Kulikov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

PERSONNEL MOTIVATION AS A KEY FACTOR FOR EFFICIENCY ENCREASE OF LOGISTICS-ORIENTED COMPANIES

In the article the main aspects of motivating the personnel of logistics-oriented companies in the conditions of the economic crisis, are considered, as well as the recommendations on the development of an effective motivation system are given.

© Казакова А. Н., Куликов П. В., 2009

УДК 004 (075)

Р. В. Каратаев, А. А. Павленко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ

Представлено исследование информационных технологий в логистике.

Информационная логистика охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальной продукции на предприятии, позволяя обеспечить своевременное и эффективное ее движение из точки возникновения в точку потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Для сбора (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюде-

ние сроков) этих данных производственная система по всему предприятию располагает датчиками и измерительными инструментами, которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения далее для интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей измерительной сети следующие требования: быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.