Логистика в аэрокосмической отрасли
вдохновлять свою команду на эффективную работу без материального стимулирования.
Рейтинг ключевых льгот, отмена которых приведет к значительной потере мотивации сотрудников в период кризиса, показывает, что наиболее ощутимыми потерями будут следующие:
- сокращение индивидуальных бонусов;
- сокращение заработной платы;
- сокращение расходов на обучение сотрудников.
При этом кризисная ситуация в экономике отражается на эффективности работы персонала таким образом, что только 37 % опрошенных продолжают работать в обычном режиме, а 44 % готовы работать больше.
Логистическим компаниям следует обратить внимание именно на этот фактор. Создание адекватной в условиях кризиса системы мотивации поможет удержать ключевых сотрудников, сократить расходы на менее популярные предлагаемые льготы, адаптировав тем самым имеющуюся систему мотивации к новым условиям.
Кризисная ситуация опасна еще и тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем. Из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации на предприятии и перспективах ее развития персонал оказывается вовлеченным в обсуждение слухов и разнообразных интерпретаций происходящего, что отражается на его работе. Честная, без прикрас, информация о текущей ситуации в компании и планах выхода из кризиса, распространяемая среди персонала, может повысить степень лояльности работников и способствовать росту производительности труда.
Осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней способствуют росту доверия к руководству и, следовательно, большей поддержке антикризисных мер.
Библиографический список
1. Сергеев, В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / В. И. Сергеев. М. : Инфра-М, 2008.
А. N. Kazakova, P. V. Kulikov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
PERSONNEL MOTIVATION AS A KEY FACTOR FOR EFFICIENCY ENCREASE OF LOGISTICS-ORIENTED COMPANIES
In the article the main aspects of motivating the personnel of logistics-oriented companies in the conditions of the economic crisis, are considered, as well as the recommendations on the development of an effective motivation system are given.
© Казакова А. Н., Куликов П. В., 2009
УДК 004 (075)
Р. В. Каратаев, А. А. Павленко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ
Представлено исследование информационных технологий в логистике.
Информационная логистика охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальной продукции на предприятии, позволяя обеспечить своевременное и эффективное ее движение из точки возникновения в точку потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Для сбора (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюде-
ние сроков) этих данных производственная система по всему предприятию располагает датчиками и измерительными инструментами, которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения далее для интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей измерительной сети следующие требования: быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства.
Решетневские Чтения
В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты [1].
Система МКР (Ма1епа1 Requirement Planning) -это планирование потребности в материалах. На данном этапе разработки информационной системы решались вопросы комплексного планирования материальных потоков. Система МКР-II (МашТасШп^ Resource Planning) - планирование производственных ресурсов, систем бизнес-планирования (ЕКР - Enterprise Resource Planning), которые позволяют наиболее эффективно планировать производственно-хозяйственную деятель-
ность современного предприятия. Реализация большинства логистических концепций (систем), таких как SDP, JIT, DDT и других, была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения [2].
Целью работы является обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
Библиографический список
1. Гаджинский, А. М. Логистика : учебник / А. М. Гаджинский. 11-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2005.
2. Логистика: журн. о логистике в бизнесе [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.loginfo.ru. Загл. с экрана.
R. V. Karataev, A. A. Pavlenko Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
INFORMATION TECHNOLOGIES IN LOGISTICS
In the given work a research of information technologies in logistics is presented.
© Каратаев Р. В., Павленко А. А., 2009
УДК 658.0
П. В. Куликов, В. Ф. Лукиных
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
О ЛОГИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ ЦЕНТРА КОСМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Рассмотрены возможности использования потенциала Центра космического мониторинга в коммерческой деятельности, описаны выгоды для организаций, которые могут использовать ресурсы данного центра, а также возможности применения информационного пространства для краевых нужд.
На сегодняшний день в России недостаточно развита спутниковая гражданская информационная система слежения за перемещением грузов на транспорте. Инвестиции же в разработку информационной системы и установка оборудования быстро окупаются, в связи с сокращением операционных издержек, связанных с транспортировкой грузов. При этом создается благоприятная среда для сокращения объема запасов организации, предоставляются качественные данные для планирования. Системы идентификации местонахождения автомобиля или подвижного состава на всем протяжении следования в режиме реального времени в США и Европе уже не считаются нов-
шествами, а используются в повседневной логистической деятельности.
Для запуска данной технологии слежения за перемещением грузов на авто- и железнодорожном транспорте требуются немалые инвестиции в оборудование, а также привлечение интеллектуальных ресурсов для создания и функционирования информационной среды. Задачей технологии слежения является увязка разных программ в одну комплексную систему слежения за перемещением грузов, которая способна принять информацию со спутника, с одной стороны, и дать реальные рекомендации пользователю системы о функционировании транспортных потоков, с другой.