Научная статья на тему 'Мотивация персонала и система ключевых показателей компании'

Мотивация персонала и система ключевых показателей компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
215
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
ИТпортал
Область наук
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА / СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ / KPI / КОЛИЧЕСТВЕННО ИЗМЕРЯЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ / PERSONNEL MOTIVATION / KEY PERFORMANCE INDICATORS / ARE QUANTIFIABLE INDICATORS OF EFFICIENCY OF ACTIVITY / THE COMPANY''S STRATEGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вопилин В. В.

По мнению многих исследователей и менеджеров-практиков, мотивация персонала это одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать подчиненных большое искусство

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Motivation of the personnel and the system key the performance of the company

According to many researchers, managers and practitioners, personnel motivation is one of the most difficult areas of the activities of managers, and the ability to motivate subordinates a great art.

Текст научной работы на тему «Мотивация персонала и система ключевых показателей компании»

fT'portal

О технологиях. Просто

Добавить в Анти-Баннер

Главная Научный журнал Новости IT-help Контакты

О

9?.3Viy> Мотивация персонала и система ключевых показателей компании

Главная страница журнала IT и технические науки

Экономические науки

О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Motivation of the personnel and the system key the performance of the company

УДК 331.101.38

12.01.2015

Выходные сведения:

Вопилин В.В. Мотивация персонала и система ключевых показателей компании//ИТпортал: электронный научный журнал, 2015. №1 (5). URL: http://itportal.ru/science/economy/motivatsiya-personala-i-sistema-klyu/

Авторы:

В.В. Вопилин (доцент НГТУ им. Р.Е. Алексеева) Authors:

V. V. Vopilin (associate Professor of NSTU n. a. R. E. Alekseev) Ключевые слова:

мотивация персонала, система ключевых показателей, KPI, количественно измеряемые показатели эффективности деятельности, стратегия компании

Keyword:

personnel motivation, key performance indicators, KPI, are quantifiable indicators of efficiency of activity, the company's strategy

Аннотация:

По мнению многих исследователей и менеджеров-практиков, мотивация персонала - это одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать подчиненных - большое искусство.

Annotation:

According to many researchers, managers and practitioners, personnel motivation is one of the most difficult areas of the activities of managers, and the ability to motivate subordinates - a great art.

По мнению многих исследователей и менеджеров-практиков, мотивация персонала - это одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать подчиненных - большое

441,20 р

искусство.

Однако система мотивации станет действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она качественно разработана и правильно используется на практике [1, 2, 3].

В связи с этим, многие российские компании стали практиковать включение в систему мотивации количественно измеряемых показателей эффективности деятельности (KPI, Key Performance Indicators) как для компании в целом, так и для каждого структурного подразделения. Работа эта сложная, длительная и, как показывает практика, самая важная при создании или совершенствовании системы мотивации [4]. Однако она окупается получением измеримых количественных показателей существенно снижающих долю субъективных экспертных оценок, делая систему мотивации более объективной.

Если в компании сформирована стратегия и сформулирована миссия, то система ключевых показателей позволит руководству компании устанавливать, исходя из стратегических целей компании, значения показателей как для подразделений, так и сотрудников. В свою очередь, в соответствии с утвержденными значениями показателей, руководители подразделений и сотрудники компании будут нести ответственность за их исполнение [5].

Для успешной работы система ключевых показателей должна базироваться на ряде исходных принципах:

- показатели должны трансформировать стратегию компании в краткосрочные задачи текущей деятельности;

- показатели должны отражать все ключевые аспекты деятельности компании;

- количество показателей должно быть минимальным;

- показатели и их процедуры расчета должны быть понятны сотрудникам компании.

На сегодняшний день в научной литературе описаны некоторые требования к коэффициентам системы ключевых показателей:

- чёткая определённость и количественная измеряемость;

- доступность определения для каждого сотрудника;

- достижимость, то есть сотрудник своей работой мог их увеличить до необходимого уровня;

- находятся в сфере влияния тех сотрудников, которые подвергаются оценке.

В компании сотрудники должны знать, что если в течение года компания не добьется поставленных задач и KPI не будут достигнуты, то вне зависимости от того, как сработали отдельно взятые подразделения, персонал не получит годового бонуса. Такой подход часто способствует тому, что подразделения заинтересованы в успешной работе друг друга и достижении единых целей [6].

Финансовые службы, которые рассчитывают и оценивают конечные итоги, должны информировать обо всех промежуточных результатах руководителей структурных подразделений [7] и сотрудников [8], которые благодаря такой обратной связи могут в течение года корректировать свою деятельность.

Система мотивации и KPI обычно утверждаются в январе и в течение года не меняются [9]. По мнению специалистов, это очень важный момент, так как в ходе реализации, разработанные KPI не должны меняться. Все новые идеи по улучшению системы мотивации или внедрению новых показателей могут быть внесены только в следующем году.

При создании системы мотивации и KPI HR-менеджерам необходимо активнее взаимодействовать с топ-менеджментом компании и выступать скорее организатором процесса, нежели единоличным автором. В таком составе, как показывает опыт, в оптимальные сроки удается разработать KPI и систему мотивации, настроенную на специфику деятельности компании. Такой коллегиальный подход к разработке очень эффективен и в тех случаях, когда требуется прийти к компромиссным решениям.

Библиографический список

1. Вишнякова М.И., Черкасова О.В. Мотивация персонала как важный инструмент кадровой политики// Системное управление. 2014. № 3 (24). С. 12.

2. Трунова Л.В. Мотивация персонала на базе ключевого индикатора выполнения // В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2011. С. 267-268.

3. Михеева М.А. Мотивация персонала организации как важная управленческая проблема //В сборнике: Материалы конференций Сборник статей. Под редакцией В.К. Семёнычева. 2012. С. 140-142.

4. Кондрашева Н.Н., Александрова А.В. Мотивация персонала на основе KPI//В сборнике: Теоретические и практические вопросы науки XXI века Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 52-55.

5. Дмитриева И.С., Аношкин А.В. Мотивация персонала как основа организационной культуры // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2011. Т. 58. № 1. С. 79-82.

6. Гоишина В.А. Мотивация персонала в рамках системы менеджмента качества промышленного предприятия// Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 1 (35). С. 53-56.

7. Кабанов С. С. Оценка затрат на обучение руководителя по инновациям в процессе проектирования автоматизированных рабочих мест // ИТпортал, 2014. №1 (1). URL: http://itportal.ru/science/economy/otsenka-zatrat-na-obuchenie-rukovod/

8. Калугина Т.В. Согласование интересов менеджмента и работников предприятия при построении системы оценки результатов // ИТпортал, 2014. №1 (1). URL: http://itportal.ru/science/economy/soglasovanie-interesov-menedzhmenta/

9. Утенин В.В. Разработка и внедрение системы KPI в российских компаниях// Мотивация и оплата труда. 2014. № 2. С. 126-140.

References

1. Vishnjakova M.I., Cherkasova O.V. Motivacija personala kak vazhnyj instrument kadrovoj politiki Sistemnoe upravlenie. 2014. No 3 (24). p. 12.

2. Trunova L. V. Motivacija personala na baze kljuchevogo indikatora vypolnenija V sbornike: Instituty i mehanizmy innovacionnogo razvitija: mirovoj opyt i rossijskaja praktika. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Otvetstvennyj redaktor Gorohov A.A.. 2011. P. 267-268.

3. Miheeva M.A. Motivacija personala organizacii kak vazhnaja upravlencheskaja problema V sbornike: Materialy konferencij Sbornikstatej. Pod redakciej V.K. Semjonycheva. 2012. P. 140-142.

4. Kondrasheva N.N., Aleksandrova A. V. Motivacija personala na osnove KPI V sbornike: Teoreticheskie i prakticheskie voprosy nauki XXI veka Sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Otvetstvennyj redaktor A.A. Sukiasjan. 2014. P. 52-55.

5. Dmitrieva I.S., Anoshkin A. V. Motivacija personala kak osnova organizacionnoj kul'tury Social'no-jekonomicheskie i tehnicheskie sistemy: issledovanie, proektirovanie, optimizacija. 2011. T. 58. No 1. P. 79-82.

6. Grishina V.A. Motivacija personala v ramkah sistemy menedzhmenta kachestva promyshlennogo predprijatija Social'no-jekonomicheskie javlenija iprocessy. 2012. No 1 (35). P. 53-56.

7. Kabanov S.S. Ocenka zatrat na obuchenie rukovoditelja po innovacijam v processe proektirovanija avtomatizirovannyh rabochih mest ITportal, 2014. No 1 (1). URL: http: itportal.ru/science/economy/otsenka-zatrat-na-obuchenie-rukovod/

8. Kalugina T.V. Soglasovanie interesov menedzhmenta i rabotnikov predprijatija pri postroenii sistemy ocenki rezul'tatovITportal, 2014. No 1 (1). URL: http: itportal.ru/science/economy/soglasovanie-interesov-menedzhmenta/

9. Utenin V. V. Razrabotka i vnedrenie sistemy KPI v rossijskih kompanijah Motivacija i oplata truda. 2014. No 2. S. 126-140.

Франшиза Мангустин

Активно развивающееся направление бизнеса. Успей занять места в своем городе Перейти в newvend.ru

О компании Реклама на сайте Услуги Карта сайта

© 2002-2016 электронный научный журнал «ИТпортал», быстрая публикация хороших научных статей, 16+

ISSN 2414-5688

X ®

216*

юза

_98j

Рамблер

.■I

INNOV - разработка и продвижение сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.