Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE'

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (MOODLE)

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алеева Ю. В.

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle. Раскрывается проблема снижения интереса студентов к физической культуре, обосновывается необходимость формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle. Автором сформулированы общие понятия, связанные с процессом формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle.In article theoretical and practical questions of formation of motivation to educational activity of students on the basis of the training moodle environment are considered. The problem of decrease in interest of students in physical culture reveals, need of formation of motivation to educational activity of students on the basis of the training moodle environment locates. The author formulated the general concepts connected with process of formation of motivation to educational activity of students on the basis of the training moodle environment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE»

образования и управления". Материалы международной конференции. 1-том. Екатеренбург - 2014. 63-66 ст.

2. Гулямова С. Т, Тайирова Ш. И. Воспитание детей как актуальная проблема современности. Проблемы и перспективы развития современной науки: экономика, психология и право". Материалы международной научно-практической конференции. Москва - 2014. 275-278 ст.

УДК 378

Алеева Ю. В., к.пед.н.

доцент

кафедра «Педагогики» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle. Раскрывается проблема снижения интереса студентов к физической культуре, обосновывается необходимость формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle. Автором сформулированы общие понятия, связанные с процессом формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle.

Ключевые слова: учебная деятельность, физическая культура, дистанционное обучение (moodle).

MOTIVATION TO EDUCATIONAL ACTIVITY OF STUDENTS ON THE BASIS OF THE TRAINING MOODLE ENVIRONMENT In article theoretical and practical questions of formation of motivation to educational activity of students on the basis of the training moodle environment are considered. The problem of decrease in interest of students in physical culture reveals, need of formation of motivation to educational activity of students on the basis of the training moodle environment locates. The authorformulated the general concepts connected with process offormation of motivation to educational activity of students on the basis of the training moodle environment.

Keywords: educational activity, physical culture, distance learning (moodle). Особую роль сегодня приобретают методы и технологии дистанционного образования. Современный образовательный процесс направлен на установление взаимоотношений между его участниками, обеспечение адаптации обучающихся к современным факторам, самореализацию и раскрытие творческого потенциала личности

Прежде чем мы перейдем к исследованию процесса формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle, необходимо раскрыть понятия «учебная деятельность», «физическая

культура».

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.

Физическая культура - научно-обоснованная система мероприятий, имеющих целью укрепления здоровья, развитие физических и морально-волевых качеств личности, является составной частью воспитания студентов. Основу физической культуры составляют специальные занятия физической культурой и спортом.

В работах ученых педагогов рассматриваются вопросы о ценности физической культуры. Выделяются следующие формы организации и проведения занятий: оздоровительные, спортивно-тренировочные и соревновательные. [1].

Физическая культура рассматривается нами главным образом как продукт развития ее в индивиде, интериоризация культуры личностью.

В вариативном курсе учебной дисциплины «Физическая культура» может представлять студентам для выбора не только отдельные виды спорта, но и наиболее популярные системы физических упражнений. В настоящее время наибольшей популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнении из восточных систем каратэ, у-шу, йоги. [4].

Дистанционное обучение является новой организацией образовательного процесса, которое основывается на принципе самостоятельного обучения и выражает в целенаправленном процессе интерактивного взаимодействия обучающих и обучаемых с помощью высоких информационных технологий, обеспечивающих обучающихся необходимым объемом изучаемого материала.

В работах ученых педагогов раскрываются вопросы теоретического анализа и практического опыта использования инновационных образовательных технологий в высшей школе, попытка модернизации высшего профессионального образования в его основной структуре - учебном процессе [6].

Moodle - система управления курсами (дистанционное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) представляет собой веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.

Теоретический анализ современного состояния проблемы

формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle, проведенный на основе социально-психологических, педагогических и специальных исследований, показал, что существует многообразие подходов и направлений в определении и решении этой проблемы.

В работах ученых рассматривается развитие познавательной активности студентов в процессе проблемного обучения. Раскрывается и обосновывается педагогическая система развития познавательной активности студентов, состоящая из пяти элементов: мотивационного, ориентационного, содержательно-операционного, ценностно-волевого и оценочного [2].

Обобщение различных взглядов ученых, занимающихся вопросами формирования личности в учебной деятельности, позволяет нам выделить структурные компоненты и содержание процесса формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды moodle, состоящий из пяти взаимосвязанных блоков: мотивационно-ценностный блок; ориентационный; операционный; энергетический; оценочный.

Так в работах Поповой Н.В. рассматриваются вопросы использования оценочной технологии. Разработанная и внедренная в университете модульно-рейтинговая технология обучения выявляет необходимость в осуществлении непрерывного контроля в условиях повышения качества подготовки [5].

Действительно формирование физической культуры личности студентов никогда не может быть отделено от самовоспитания, а образование от самообразования. Важнейшим принципом формирования физической культуры личности студентов является управление самосовершенствованием и самовоспитанием.

Важным направлением совершенствования качества подготовки специалистов в различных профессиональных сферах является формирование культуры учебной деятельности студентов как исходный этап становления культуры учебного труда, как фактор непрерывного образования и саморазвития личности [3].

Эффективность управления и действенность работы по формирования мотивации к учебной деятельности студентов на основе обучающей среды шооШе во многом зависит от преподавателей, его определенных качеств, обучающих коллективы студенческих подразделений и несущих ответственность за результаты их учебной деятельности, и от каждого студента готовым обучаться, воспринимать информацию, решать определенные задачи компетентно и продуктивно.

Использованные источники:

1. Алеева, Ю.В. Роль физической культуры в повышении работоспособности студентов // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 6 -2 (12). - С. 674-677.

2. Алеева, Ю.В., Попова Н.В. Развитие познавательной активности студентов

вуза в процессе проблемного обучения // Экономика. Профессия. Бизнес. -2015. - Т. 1. - № 1 (1). - С. 58-60.

3. Киселева, Ю.В., Попова, Н.В. Педагогические условия формирования культуры учебной деятельности студентов // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 5. - С. 273-276.

4. Попова, Н.В. Теория и практика применения нетрадиционных физических упражнений на занятиях по физической культуре // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 6 -2 (12). - С. 792-795.

5. Попова, Н.В. Контроль как основной инструмент эффективности обучения студентов в модульно-рейтинговой системе // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 6 (6). - С. 1652-1654.

6. Шадрин, А.Н., Баянкин, О.В., Попова, Н.В. Использование инновационных технологий в компетентностно-ориентированном обучении студентов института физической культуры и спорта // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 129-131.

УДК 378

Антонова Е.А., к.пед.н.

доцент

кафедра русского языка СФ Башкирский государственный университет

Россия, г. Стерлитамак К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием у учащихся умения разграничивать сочинительные союзы, определять грамматические значения сложносочиненных предложений. Даются упражнения, которые обеспечивают целенаправленное использование средств связи в сложном предложении, развитие речи учащихся.

Ключевые слова: сложносочиненное предложение, сочинительная синтаксическая связь, грамматические значения.

FOR THE STUDY OF COMPOUND SENTENCES IN THE LESSONS OF THE RUSSIAN LANGUAGE

Abstract: the article discusses issues related to the development of pupils ' ability to distinguish between coordinating unions, to determine the grammatical meaning of compound sentences. Given exercises that provide targeted use of means of communication in the composite sentence, the development of speech ofpupils.

Key words: compound sentence, coordinating syntactic relations, grammatical meaning.

Овладение различными средствами выражения сочинительной синтаксической связи в сложном предложении представляет для учащихся нелегкую задачу. Законы построения сочинительных конструкций имеют

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.