ЭШШШ;.......ИММ,......IflFUOfflM
MÜÜDLE ПОМОЖЕТ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ТЕСТИРОВАНИЕ
Валерий Николаевич Фетисов, Нежинский государственный университет им. Гоголя, fetis1@mail.ru
• учебный процесс • Moodle; Learning Management Systems • системы управления обучением • тестирование • организация тестирования в Moodle • тестирование в Moodle
Итак, тестовые задания сформированы и нужно подготовить процедуру самого тестирования. При этом преподавателю, проводящему тестирование, необходимо учесть несколько моментов, которые и будут рассмотрены в этой статье.
Начнем с вопроса доступности теста для студентов. Преподаватель должен сразу же решить для себя вопрос: когда же именно следует предоставить студенту доступ к тесту. Следует помнить, что если тест постоянно доступен студентам, то, конечно, они его досконально изучат и соответственно подготовятся.
Таким образом, доступ к тесту должен быть открыт только на время тестирования, что и следует сделать. Наиболее простым вариантом решения этой проблемы является отключение видимости теста на странице учебного курса.
- <5 L.
• 4w»I.^lil»
Раскройте список кнопки «Редактировать»1 в строке с названием теста и выберите из него пункт «Скрыть», после чего название теста будет отображаться для вас блёклым шрифтом, а вот все другие посетители страницы курса его просто не будут видеть.
На время тестирования тест необходимо снова отобразить, использовав пункт «Показать» кнопки «Редактировать», который автоматически появляется в списке после скрытия теста.
Другой вариант ограничения доступа к тесту связан с настройками теста. Для этого следует прейти в режим редактирования, в содержимом курса щёлкнуть название теста, а затем в блоке настроек выбрать пункт «Редактировать настройки», что приведёт к появлению окна с настройками теста.
Раскрыв блок «Синхронизация», мы увидим параметры, позволяющие ограничить доступ к тесту определёнными датами. И, наконец, в блоке настроек «Общие настройки модуля» находится параметр «Доступность», который позволяет скрыть или показать всем посетителям курса тест.
А теперь рассмотрим некоторые настройки теста, которые, на мой взгляд, должен знать каждый преподаватель, проводящий тестирование.
В блоке «Синхронизация» находятся две полезные настройки, которыми я рекомендую воспользоваться. Это ограничение прохождения теста во времени, а также тре-
1 Moodle является открытой системой, и хотя на официальном сайте и располагается дистрибутив системы, существует множество других, доработанных версий дистрибутивов. В связи с этим отдельные названия элементов интерфейсов у читателей (и ! пользователей) Moodle могут не совпадать с теми, которые приводятся в статье.
бование завершения теста и, соответственно, отправки результатов до истечения этого времени.
В блоке параметров «Оценка» задаётся количество раз прохождения теста и метод оценивания. Для трудных тестов я позволяю проходить тест дважды, но вот оценку определяю как среднюю двух попыток. Естественно, что это сугубо мой подход, и каждый преподаватель имеет своё видение методов оценивания, благо система предоставляет в наше распоряжение все возможные варианты.
зыв», что предполагает отсутствие немедленного ответа после каждого тестового задания.
MOODLE предоставляет широкие возможности настройки рецензирования ответов на каждое тестовое задание, причём они сгруппированы сразу в четыре группы, что позволяет преподавателю очень гибко настроить параметры ответов. Доступ к настройкам рецензирования предоставляет блок «Настройки просмотра».
Вот, собственно, и всё о настройках. Конечно же, их целесообразно задать сразу же после формирования теста, а при тестировании изменять только режим доступа к тесту, делая его доступным для участников тестирования либо, наоборот, скрывая его от них.
В блоке «Расположение» представляет особый интерес настройка, определяющая порядок вопросов в тесте, который может быть как одинаковым для всех, так и случайным, что определяется характером теста. Естественно, если тест предполагает равные условия для всех участников тестирования, то порядок вопросов для всех участников должен быть также одинаковым (значение настройки в этом случае «как показано на экране редактирования»).
О»-----„.„о
Порядок вопросов С новой страницы ®
Случайное перемешивание т
Как показано на экране редактирования |
Случайное перемешивание 1Я ¡|
4-1 (оказать Ьольше ... ^
В той же плоскости следует рассматривать настройку «Случайный порядок ответа» в блоке «Свойства вопроса». В «обычном» варианте тестирования для режима вопросов следует установить «отложенный от-
Итак, вы настроили тест, определившись со всеми его параметрами. Но перед началом тестирования вам будет необходимо определиться также и с составом теста: будет ли он содержать одни и те же тестовые задания для всех участников тестирования либо каждый участник будет иметь уникальный набор тестовых заданий.
Для формирования содержимого теста надо опять-таки перейти в режим редактирования, в содержимом курса щёлкнуть название теста, а затем в блоке настроек выбрать пункт «Редактировать тест», что приведёт к появлению окна редактирования теста, которое состоит из двух частей: банка вопросов (тестовых заданий) и перечня тестовых заданий, включённых в тест.
Сформировать фиксированный перечень тестовых заданий достаточно просто. Для этого необходимо просто проставить флажок перед названием тестового задания в банке вопросов. При этом при формировании банка вопросов следует учитывать, что если тест содержит задания по нескольким темам, то их в банке вопросов следует предварительно структурировать, распределив по те-
ФЕТИСОВ В.Н. MOODLE ПОМОЖЕТ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ТЕСТИРОВАНИЕ
Экспертиза,.......изи»,......лшосши
мам. Сами темы в свою очередь могут содержать подтемы (назовём их «вложенные темы»). Например, можно создать общий тест для темы «Microsoft Office», выделив в нём вложенные темы «Word», «Excel», а во вложенной теме «Excel» — вложенные темы «Ввод данных», «Операции с фрагментами», «Форматирование» и т.д.
вопросов некоторого количества тестовых заданий. Оказывается, для этого варианта вообще всё предельно просто.
Опять-таки переходим в конец тестовых заданий в банке вопросов и находим группу настроек «Добавить случайные вопросы из категории», в которой определяем
1
1 Содержание банка вопросов [Скрыть] I
Название категории: По умолчанию для ООЕ1 Категория по умолчанию для общих вопросов в контексте «ООЕЬ.
Выберите категорию:
Операции с фрагментами (10) т
Тест: Текстовий редактор Word По умолчанию для Текстовий редактор Word Курс: OOEI По умолчанию для OOEi Microsoft Office Excel Ввод данных (14) Общие положения (23)
Построение диаграмм (эд Работа со страницами (В) Форматирование (7) Формулы и функции (36) Power Point (37) Word
С выбранными:
4 Добавить в тест Удалить Переместить в >>
Microsoft Office т |
Добавить случайные вопросы из категории:
¿-.ооавить случайные вопрось| 20 т робавит~в тест||
^ Отображать вопросы, нал од Также показывать старые вс
1 2
3
4
5
6 7 S
9
10
1 и в подкатегориях
Такое структурирование заданий позволяет нам легко формировать содержимое теста, включая в него все задания из банка.
Вернёмся к вопросу формирования теста из отобранных заданий. Собственно говоря, осталось осуществить всего один щелчок мышью. Для чего переходим в конец тестовых заданий в банке вопросов и щёлкаем кнопку «Добавить в тест».
Второй вариант формирования теста предусматривает случайный отбор из банка
необходимое количество заданий в поле «Добавить случайные вопросы», после чего щёлкаем кнопку «Добавить в тест», находящуюся справа от заданного количества.
Надеюсь, что рассмотренные вопросы помогут преподавателям более эффективно проводить тесты, устранив некоторые не вполне понятные моменты проведения тестирования. □
Литература
1. Фетисов В.С. Тесты в среде Moodle // Педагогические измерения. 2012. № 2. С. 47-61.
2. Сайт Moodle community. Режим доступу: http://moodle.org/
■ЬИ Задание 74Можно ли выполнить вычи(ф<
Показать по 20 на странице
С выбранными: _
ДобавйтГТТёс^Удалить![Переместить в >>|