Научная статья на тему 'Moodle поможет эффективно организовать и провести тестирование'

Moodle поможет эффективно организовать и провести тестирование Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
92
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / EDUCATIONAL PROCESS / MOODLE / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ / LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS / ТЕСТИРОВАНИЕ / TESTING / ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В MOODLE / ORGANIZATION OF TESTING IN MOODLE / ТЕСТИРОВАНИЕ В MOODLE / TESTING IN MOODLE / MOODLE LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Фетисов Валерий Николаевич

После создания банка тестовых заданий нужно подготовить процедуру самого тестирования. Несмотря на кажущуюся простоту этого процесса, у начинающих преподавателей и у тех, кто выполняет такое действие только время от времени, возникает ряд вопросов по процедуре организации и проведения тестирования в Moodle, которые и рассматриваются в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Moodle will help to organize effectively and carry out the test

After you create a Bank of test items you need to prepare a procedure of testing. Despite the seeming simplicity of this process, novice teachers and those who perform this action only from time to time, raises a number of questions on the procedure of organizing and conducting a test in Moodle, which are considered in this article.

Текст научной работы на тему «Moodle поможет эффективно организовать и провести тестирование»

ЭШШШ;.......ИММ,......IflFUOfflM

MÜÜDLE ПОМОЖЕТ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ТЕСТИРОВАНИЕ

Валерий Николаевич Фетисов, Нежинский государственный университет им. Гоголя, fetis1@mail.ru

• учебный процесс • Moodle; Learning Management Systems • системы управления обучением • тестирование • организация тестирования в Moodle • тестирование в Moodle

Итак, тестовые задания сформированы и нужно подготовить процедуру самого тестирования. При этом преподавателю, проводящему тестирование, необходимо учесть несколько моментов, которые и будут рассмотрены в этой статье.

Начнем с вопроса доступности теста для студентов. Преподаватель должен сразу же решить для себя вопрос: когда же именно следует предоставить студенту доступ к тесту. Следует помнить, что если тест постоянно доступен студентам, то, конечно, они его досконально изучат и соответственно подготовятся.

Таким образом, доступ к тесту должен быть открыт только на время тестирования, что и следует сделать. Наиболее простым вариантом решения этой проблемы является отключение видимости теста на странице учебного курса.

- <5 L.

• 4w»I.^lil»

Раскройте список кнопки «Редактировать»1 в строке с названием теста и выберите из него пункт «Скрыть», после чего название теста будет отображаться для вас блёклым шрифтом, а вот все другие посетители страницы курса его просто не будут видеть.

На время тестирования тест необходимо снова отобразить, использовав пункт «Показать» кнопки «Редактировать», который автоматически появляется в списке после скрытия теста.

Другой вариант ограничения доступа к тесту связан с настройками теста. Для этого следует прейти в режим редактирования, в содержимом курса щёлкнуть название теста, а затем в блоке настроек выбрать пункт «Редактировать настройки», что приведёт к появлению окна с настройками теста.

Раскрыв блок «Синхронизация», мы увидим параметры, позволяющие ограничить доступ к тесту определёнными датами. И, наконец, в блоке настроек «Общие настройки модуля» находится параметр «Доступность», который позволяет скрыть или показать всем посетителям курса тест.

А теперь рассмотрим некоторые настройки теста, которые, на мой взгляд, должен знать каждый преподаватель, проводящий тестирование.

В блоке «Синхронизация» находятся две полезные настройки, которыми я рекомендую воспользоваться. Это ограничение прохождения теста во времени, а также тре-

1 Moodle является открытой системой, и хотя на официальном сайте и располагается дистрибутив системы, существует множество других, доработанных версий дистрибутивов. В связи с этим отдельные названия элементов интерфейсов у читателей (и ! пользователей) Moodle могут не совпадать с теми, которые приводятся в статье.

бование завершения теста и, соответственно, отправки результатов до истечения этого времени.

В блоке параметров «Оценка» задаётся количество раз прохождения теста и метод оценивания. Для трудных тестов я позволяю проходить тест дважды, но вот оценку определяю как среднюю двух попыток. Естественно, что это сугубо мой подход, и каждый преподаватель имеет своё видение методов оценивания, благо система предоставляет в наше распоряжение все возможные варианты.

зыв», что предполагает отсутствие немедленного ответа после каждого тестового задания.

MOODLE предоставляет широкие возможности настройки рецензирования ответов на каждое тестовое задание, причём они сгруппированы сразу в четыре группы, что позволяет преподавателю очень гибко настроить параметры ответов. Доступ к настройкам рецензирования предоставляет блок «Настройки просмотра».

Вот, собственно, и всё о настройках. Конечно же, их целесообразно задать сразу же после формирования теста, а при тестировании изменять только режим доступа к тесту, делая его доступным для участников тестирования либо, наоборот, скрывая его от них.

В блоке «Расположение» представляет особый интерес настройка, определяющая порядок вопросов в тесте, который может быть как одинаковым для всех, так и случайным, что определяется характером теста. Естественно, если тест предполагает равные условия для всех участников тестирования, то порядок вопросов для всех участников должен быть также одинаковым (значение настройки в этом случае «как показано на экране редактирования»).

О»-----„.„о

Порядок вопросов С новой страницы ®

Случайное перемешивание т

Как показано на экране редактирования |

Случайное перемешивание 1Я ¡|

4-1 (оказать Ьольше ... ^

В той же плоскости следует рассматривать настройку «Случайный порядок ответа» в блоке «Свойства вопроса». В «обычном» варианте тестирования для режима вопросов следует установить «отложенный от-

Итак, вы настроили тест, определившись со всеми его параметрами. Но перед началом тестирования вам будет необходимо определиться также и с составом теста: будет ли он содержать одни и те же тестовые задания для всех участников тестирования либо каждый участник будет иметь уникальный набор тестовых заданий.

Для формирования содержимого теста надо опять-таки перейти в режим редактирования, в содержимом курса щёлкнуть название теста, а затем в блоке настроек выбрать пункт «Редактировать тест», что приведёт к появлению окна редактирования теста, которое состоит из двух частей: банка вопросов (тестовых заданий) и перечня тестовых заданий, включённых в тест.

Сформировать фиксированный перечень тестовых заданий достаточно просто. Для этого необходимо просто проставить флажок перед названием тестового задания в банке вопросов. При этом при формировании банка вопросов следует учитывать, что если тест содержит задания по нескольким темам, то их в банке вопросов следует предварительно структурировать, распределив по те-

ФЕТИСОВ В.Н. MOODLE ПОМОЖЕТ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ТЕСТИРОВАНИЕ

Экспертиза,.......изи»,......лшосши

мам. Сами темы в свою очередь могут содержать подтемы (назовём их «вложенные темы»). Например, можно создать общий тест для темы «Microsoft Office», выделив в нём вложенные темы «Word», «Excel», а во вложенной теме «Excel» — вложенные темы «Ввод данных», «Операции с фрагментами», «Форматирование» и т.д.

вопросов некоторого количества тестовых заданий. Оказывается, для этого варианта вообще всё предельно просто.

Опять-таки переходим в конец тестовых заданий в банке вопросов и находим группу настроек «Добавить случайные вопросы из категории», в которой определяем

1

1 Содержание банка вопросов [Скрыть] I

Название категории: По умолчанию для ООЕ1 Категория по умолчанию для общих вопросов в контексте «ООЕЬ.

Выберите категорию:

Операции с фрагментами (10) т

Тест: Текстовий редактор Word По умолчанию для Текстовий редактор Word Курс: OOEI По умолчанию для OOEi Microsoft Office Excel Ввод данных (14) Общие положения (23)

Построение диаграмм (эд Работа со страницами (В) Форматирование (7) Формулы и функции (36) Power Point (37) Word

С выбранными:

4 Добавить в тест Удалить Переместить в >>

Microsoft Office т |

Добавить случайные вопросы из категории:

¿-.ооавить случайные вопрось| 20 т робавит~в тест||

^ Отображать вопросы, нал од Также показывать старые вс

1 2

3

4

5

6 7 S

9

10

1 и в подкатегориях

Такое структурирование заданий позволяет нам легко формировать содержимое теста, включая в него все задания из банка.

Вернёмся к вопросу формирования теста из отобранных заданий. Собственно говоря, осталось осуществить всего один щелчок мышью. Для чего переходим в конец тестовых заданий в банке вопросов и щёлкаем кнопку «Добавить в тест».

Второй вариант формирования теста предусматривает случайный отбор из банка

необходимое количество заданий в поле «Добавить случайные вопросы», после чего щёлкаем кнопку «Добавить в тест», находящуюся справа от заданного количества.

Надеюсь, что рассмотренные вопросы помогут преподавателям более эффективно проводить тесты, устранив некоторые не вполне понятные моменты проведения тестирования. □

Литература

1. Фетисов В.С. Тесты в среде Moodle // Педагогические измерения. 2012. № 2. С. 47-61.

2. Сайт Moodle community. Режим доступу: http://moodle.org/

■ЬИ Задание 74Можно ли выполнить вычи(ф<

Показать по 20 на странице

С выбранными: _

ДобавйтГТТёс^Удалить![Переместить в >>|

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.