Научная статья на тему 'МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ'

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
46
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ / COMMON EUROPEAN FRAMEWORK OF REFERENCE (CEFR) / ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ) / УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) / СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Нечипас Алина Вадимовна

Целью данного исследования является определение уровня владения иностранным языком выпускников средних общеобразовательных школ. В современном мире важно владеть хотя бы одним иностранным языком, так как иноязычная компетенция является одной из ключевых при приеме на работу. В целях повышения уровня владения иностранным языком Министерство Просвещения планировало сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным, но позже изменило своё решения в связи с рядом причин. Однако потребность в кадрах с иноязычной компетенцией увеличивается, поэтому важно проверить на каком уровне владения иностранном языком находятся ученики средних общеобразовательных школ. Путем анализа методической литературы автор выясняет какого максимального уровня владения иностранным языком ученики могут достичь, занимаясь по УМК в их школах. Для определения уровня владения иностранным языком автор применяет тестирование Cambridge: For schools, результаты которого показывают уровень владения иностранным языком согласно шкале CEFR. В работе приведены результаты тестирования, представленные в процентном соотношении, их анализ, а также прогноз результатов ЕГЭ по иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Нечипас Алина Вадимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONITORING OF FOREIGN LANGUAGE REFERENCE LEVEL OF SECONDARY SCHOOL GRADUATES

The purpose of the current research is to define a foreign language reference level of graduates of secondary schools. Nowadays it is necessary to have at least one foreign language skills because linguistic competence is one of the key competencies when applying for a job. In order to improve the level of foreign language reference level the Ministry of Education planned to add the Unified State Exam in a foreign language as compulsory, but later canceled its decision due to a number of reasons. However, the need for personnel who possess linguistic competence is increasing, that is why it is important to check at what level of foreign language reference level are graduates of secondary schools. By analyzing the methodological literature, the author finds out what is the maximum level of foreign language reference level that students can achieve by studying academic and methodological complex of their schools. To determine the level of foreign language reference level, the author uses the Cambridge: For schools test, the results of which show the level of foreign language reference level according to the CEFR scale. The research shows the test results, presented as a percentage, their analysis, as well as the possible results of the exam in a foreign language.

Текст научной работы на тему «МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ»

Научная статья Original article УДК 365.46

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ

БОЛЬШИХ ГОРОДОВ РОССИИ

SOCIAL ASPECTS OF IMPROVEMENT OF THE TERRITORIES OF THE BIG

CITIES OF RUSSIA

IjJI

Кондрахин Иван Павлович, аспирант кафедры экономики недвижимости, заместитель директора Центра коммуникаций и медиатехнологий, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064, Россия, г. Москва, ул. Казакова, 15), тел. 8(495) 229-14-41, kip9955@mail.ru Искрин Никита Сергеевич, бакалавр по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» 105064, Россия, г. Москва, ул. Казакова, 15), тел. 8(495) 229-14-41, neo.nikon@mail.ru

Ivan P. Kondrakhin, graduate student in the department of real estate economics, deputy director of the center for communications and media technology, State university of land use planning (15 Kasakova st., Moscow, 105064 Russia), tel. 8(495) 229-14-41, kip9955@mail.ru

Nikita S. Iskrin, Bachelor of Land Management and Cadastre 21.03.02 (15 Kasakova st., Moscow, 105064 Russia), tel. 8(495) 229-14-41, neo.nikon@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается понятие благоустройства, его виды, а также видовой состав объектов благоустройства. Отмечается, что наряду с

7922

повсеместным осуществлением благоустройства территорий крупных городов возникают значительные проблемы и конфликтные ситуации. Во-первых, ограниченность бюджетов, не позволяет выполнять работы по благоустройству для всей городской территории в равной степени. Во-вторых, городские власти при осуществлении благоустройства выполняют необдуманные действия и тем самым ухудшают степень комфортности территории. В-третьих, при благоустройстве городских территорий нередко наблюдается перекос между потребностями различных социальных групп. В-четвертых, низкая степень участия молодежи при проектировании объектов благоустройства.

Abstract. The article considers the concept of improvement, its types, as well as the species composition of the objects of improvement. It is noted that, along with the widespread implementation of the improvement of the territories of large cities, there are significant problems and conflicts. Firstly, limited budgets, do not allow to carry out improvement works for all urban areas equally. Secondly, city authorities in the implementation of landscaping perform ill-considered actions and thereby worsen the degree of comfort of the territory. Thirdly, in urban landscaping there is often an imbalance between the needs of different social groups. Fourthly, there is a low degree of participation of young people in the design of landscaping. Ключевые слова: благоустройство, города, жилые территории, социальные аспекты благоустройства

Keywords: improvement, cities, residential areas, social aspects of improvement

Благоустройство территории - это целенаправленная деятельность по реализации комплекса мероприятий, (установленного правилами благоустройства территории муниципального образования), направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, содержание территорий населенных пунктов и

7923

расположенных на таких территориях объектов (земельных участков, территорий общего пользования, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий и т. п.) [1].

Объектами благоустройства территории являются территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования. Среди городских территорий благоустройство проводится преимущественно в отношении жилых территорий, улично-общественных пространств, а также рекреационных и парковых территорий.

Тема благоустройства городских территорий широко обсуждается в научных кругах, среди чиновников органов исполнительной власти и местного самоуправления, между людьми с активной гражданской позицией по вопросу формирования качественной и комфортной городской среды. В современном обществе, когда говорят о благоустройстве, то зачастую имеют ввиду именно городские территории.

К сожалению, сегодня в сфере благоустройства есть множество проблем и спорных моментов, рассмотрим некоторые из них.

Во-первых, ввиду того, что для большинства городов по всему миру, в том числе и для российских, присуща ограниченность бюджетов, выполнение работ по благоустройству для всей городской территории в равной степени не представляется возможным. Закономерно говорить про так называемое городское неравенство. Обычно городское неравенство проявляется в тех случаях, когда городская администрация берется за облагораживание центра города, а до периферийных районов дело так и не доходит. Разумеется, это вызывает негодование у жителей городской периферии. Отторжение

7924

благоустройства усиливается еще и тем фактом, что в центрах городов проживают наиболее обеспеченные городские жители. Отсюда следует, что благоустройство как процесс содержит в себе резко выраженные социальные черты. М.Н. Козюк и А.Ю. Чикильдина отмечают, что ситуация «центрального» благоустройства в нашей стране приняла хронический характер и именно поэтому «большая часть горожан принимает мероприятия по благоустройству неприязненно, кто-то в центре с «жиру бесится», перекладывая плитку, а на окраинах дороги нормальной нет» [2].

Во-вторых, благоустройство городских территорий требует вдумчивого и ответственного подхода к принимаемым решениям: как минимум, необходимо понимать, зачем выполняется тот или иной вид работ по благоустройству и, главное, какие будут результаты этих работ. Говоря иначе, насколько повысится комфорт территории для проживающих там жителей. Зачастую необдуманные действия городских властей в отношении благоустройства ухудшают степень комфортности территории и тем самым подрывают в глазах жителей свой авторитет. Это приводит к росту социальной напряженности, которая выливается в социально опасные действия. Например, в конце 2021 года в Москве Департаментом капитального ремонта был реализован пилотный проект по повышению информирования населения в области выполнения работ по благоустройству. Вблизи парка Покровское-Стрешнево были открыты три информационных павильона в которых жители могли задать вопросы про сроки и характер планируемых к выполнению работ. Это хорошо, потому что часто в Москве работы стартуют без предупреждения: жители не понимают, зачем и почему перекрыли и перекопали их улицу или парк и ожидаемо возмущаются. Кроме того, далеко не все решения поддаются объяснению бытовой логикой, а задать вопросы бывает некому — это тоже трактуется против проекта и города. Подобные инфоточки давно используют в Европе и Америке.

Однако спустя две недели после открытия один из павильонов сгорел. Вывод из строя павильона - это результат городского конфликта: многие

7925

местные против благоустройства и опасаются закатывание природных территорий в гранит с воркаутами и прочими площадками.

Это как раз тот случай, когда лучшим решением будет просто отказаться от стройки (хотя бы на время). В Москве слишком много травм «нанесения добра», поэтому люди против любого благоустройства от города. И если нет возможности выразить протест легально и мирно, то кто-то может перейти к нелегальным способам.

Во-третьих, при благоустройстве городских территорий нередко наблюдается перекос между потребностями различных социальных групп. Например, ради парковок и устранения пробок градоуправители массово сокращают площадь уличных зеленых зон: вырубают кустарники и взрослые деревья, запечатывают газоны асфальтом. Вместо отгораживания пешеходов от проезжей части зелеными насаждениями используют заборы. Приходится говорить о том, что сейчас в архитектурном и градостроительном проектировании побеждает сиюминутная выгода, и автомагистрали поглощают зеленые ограждения, окружая жителей постоянным смогом. Результатом реализации такого подхода является ухудшение экологического благополучия города, его визуальная деградация, повышение числа жителей с хроническими заболеваниями. Как отмечает Е.В. Малая, «для ограждения территории жилого района достаточно подземных парковок и места для парковки на проезжей части наружного периметра застройки, как это организовано во многих современных жилых районах нашей страны и далеко за ее пределами» [3].

В-четвертых, помимо привлечения к этапу разработки и согласования проектной документации по благоустройству территорий городов широких социальных групп, внимание следует уделить молодежи. Качество состояния городской среды также влияет на миграцию молодежи. Например, по данным проведенного опроса студенческой молодежи г. Омска было выявлено, что «только 3 % респондентов удовлетворены качеством городской среды. Кроме этого опрос выявил определенную зависимость между состоянием городской

7926

средой и миграционными намерениями. Несмотря на то, что основной причиной миграции респонденты называют низкую заработную плату на местных предприятиях, неудовлетворенность качеством городской среды была поставлена респондентами на второе место» [4].

Перечисленные проблемы являются далеко не единственными в сфере управления городскими территориями и формирования комфортной городской среды. Однако они иллюстрируют накопившиеся противоречия и говорят о необходимости выстраивания диалога между городскими чиновниками, городским населением и субъектами малого предпринимательства.

Литература

1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004, № 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Информационно -правовая система «Гарант». -Текст: электронный.

2. Благоустройство: история, культура, экология, право: монография / М. Н. Козюк, А. Ю. Чикильдина; Волгоградский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». - Волгоград: Изд-во Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС, 2019. 218 с.

3. Малая Е.В. Архитектурные особенности экологического комфорта промышленных городов России / Е.В. Малая, К.Е. Вавулин // Architecture and Modern Information Technologies. 2022. №1(58). С. 241-257.

4. Потапова Д. С. Влияние благоустройства городской территории на миграционные намерения молодежи // Вестник Университета «Кластер». Электронный научный журнал. 2022. № 5(5). С. 72-78.

References

1. Russian Federation. Laws. Town Planning Code of the Russian Federation: Federal Law of 29.12.2004, № 190-FZ (rev. from 01.05.2022) (with

7927

modifications and amendments, in force from 01.10.2021) // Law Information System "Garant". -Text: electronic.

2. landscaping: history, culture, ecology, law: monograph / M. N. Kozyuk, A. Yu. chikildina, Volgograd Institute of Management - a branch of the Russian Academy of National Economy and Public Service. - Volgograd: Volgograd Institute of Management - branch of RANEPA, 2019. 218 c.

3. Malaya E.V. Architectural features of ecological comfort of Russian industrial cities / E.V. Malaya, K.E. Vavulin // Architecture and Modern Information Technologies. 2022. №1(58). C. 241-257.

4. Potapova D. S. The influence of urban area improvement on the migration intentions of young people // Bulletin of the University "Cluster". Electronic scientific journal. 2022. № 5(5). C. 72-78.

© Кондрахин И.П., Искрин Н.С., 2022 Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №7/2022.

Для цитирования: Кондрахин И.П., Искрин Н.С. СОИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ РОССИИ // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №7/2022.

7928

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.