МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х
сотрудничества «Интерактив плюс», г. Чебоксары, 16.10.2016, стр. 158-162.
5. Кузьмина К.А. «Исследование космических грузовых перевозок, как современной тенденции в развитии логистики», Международное научное периодическое издание «Новая наука: от идеи к результату» по итогам международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 11.01.2016 г.). - Стерлитамак: АМИ, 2016, стр. 94-97.
6. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36
7. Оленева В. К. Исследование основных инструментов управления производственными логистическими цепями предприятий РКО. Агентство международных исследований. "Новая наука: от идеи к результату", Сургут 2016 г. С. 131-135.
8. Оленева В. К. Анализ и оценка логистического потенциала предприятия РКО на основе индикаторного метода. Агентство международных исследований. "Новая наука: от идеи к результату", г. Сургут 2016 г. С. 135-138.
9. Кривоносов Н.А. Космические перевозки как новая зарождающаяся отрасль транспорта. Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 22. С. 221-226.
10. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
11. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.
12. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМ0)-160с.
13.[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://soyuzcargo.ru/ru/news/interest_fact/251/
14.[Электронный ресурс] / Режим доступа: https://issek.hse.ru/trendletter/news/167999399.html
15.[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gordonua.com/news/society/kosmos-75467.html
16.[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rbc.ru/technology_and_media/14/01/2015 /54b2980e9a794746307389e7
17.[Электронный ресурс] / Режим доступа:http://aboutspacejomaLnet/2016/03/07/%D1%81%D1%80%D00/o B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D 1 %82%D0%B5%D0%BB%D 1%8C%D0%BD%D0%B0%D 1%8F-
%D 1%81%D 1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D 1%81%D 1%82%D 1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB/
18. Оленева В.К. «Анализ космических катастроф с 1960 по 2013 годы с целью совершенствования логистики ракетно-космической отрасли» // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) - 2016 г. - № 55;
© Кузьмина К.А., 2016
УДК 331.5
Кузьмичева Александра Вячеславовна
студентка 2 курса
Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, Россия E-mail: [email protected]
МОЛОДЕЖНЫЙ РЫНОК ТРУДА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Аннотация
В данной статье исследуется ситуация на рынке труда Оренбургской области, выявляются причины, по которым молодые люди не могут трудоустроиться, а также проанализированы основные причины
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х
связанные с трудоустройством молодежи.
Ключевые слова
Молодежь, рынок труда, безработица, экономически активное население.
На сегодняшний день, безработица среди молодого населения одна из многих социально-экономических проблем нашего общества.
Молодежный рынок труда формируется за счёт нетрудоустроенных молодых к ним можно отнести выпускников высших, среднетехнических, средне специальных, общеобразовательных учебных заведений, а также молодых людей, которые являются мигрантами и беженцами [1].
Молодежный рынок труда имеет свои характерные черты: Во-первых, это непостоянство соотношения спроса и предложения из-за частых переориентаций молодых людей в выборе профессии на фоне изменений социокультурных и политических условий, оказывающих влияние на развитие личности. Во-вторых, специфичен для молодёжного рынка труда относительно высокий риск потери работы или даже отсутствие возможности трудоустройства выпускников, что делает его практически неконкурентоспособным по сравнению с другими возрастными группами. В-третьих, наличие явной и скрытой занятости, которая возникает вследствие того, что некоторая часть молодёжи не нанимается ни трудовой, ни учебной деятельность. В-четвертых, высокий уровень переподготовки, получения дополнительного образования (часто мало имеющего отношения к уже имеющемуся образованию). Связанно это в первую очередь со значительным изменением спроса на определенные специальности на региональном рынке труда, а также неудовлетворенностью или разочарованием в первые года после выпуска выполняемой деятельностью.
Проведем анализ молодежной безработицы в Оренбургской области, выявим, как на нее влиял кризис, и как реагировали разные возрастные группы на его последствия [2, 3].
100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0
2014 год 2005 год
до 20
20-24
25-29
30-49
50-54
55-59
60-72
Рисунок 1 - Распределение численности безработных в Оренбургской области по возрастным группам, %
На основании рис. 1. можно сделать вывод, что ситуация на рынке труда стабильна за 10 лет. Наибольшее число безработных 44% находятся в трудоспособном возрасте в интервале от 30- 40 лет, что объясняется, желанием работников данной категории получать большую заработную плату, это побуждает их искать работу с высоким доходом, причем в 2014 году он ниже, чем в 2005 году. Численность безработных, находящихся в возрасте до 20 лет, равна 6,2 %, это на 0,2% больше, чем в 2005 году. Это свидетельствует о том, что в период с 2005 по 2014 гг. условия на рынке труда для самых младших несколько
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
ухудшились. Занятость молодых людей в возрасте 20-24 лет в целом улучшается, а в возрасте 25-29 лет в 2014 году по сравнению с 2005 годом значительно ухудшается.
35 30 25 20 15
г
✓
у y = 26.514e00091x
г R2 = 0.1003
- ' ^-- —' • y = -0.1479x + 21.793 -R2 = 0.0402
10 -
5___
0 -
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
~ « Уровень безработицы среди молодежи в возрасте 15-19 лет
= • Уровень безработицы среди молодежи в возрасте 20-29 лет
...... Уровень безработицы среди населения в возрасте 15-75 лет
---------Expon. (Уровень безработицы среди молодежи в возрасте 15-19 лет)
-Linear (Уровень безработицы среди молодежи в возрасте 20-29 лет)
Рисунок 2 - Уровень безработицы в Оренбургской области, %
Как видно из рис. 2. различия между возрастными группами устойчивы, однако реакция на экономический кризис существенно отличается. Рассчитанные уравнения тренда при прогнозировании на 2 года вперед дают возможность предположить, что возрастные различия в безработице сократятся, при этом сама безработица будет снижаться, особенно у молодежи 15-19 лет. Коэффициент аппроксимации у уравнения этой группы низкий (10%), следовательно, здесь возможны самые высокие колебания безработицы.
Экономический кризис, начавшийся в 2008 году, не одинаково повлиял на разные возрастные группы. В период с 2007 по 2008 год наблюдается скачок безработицы среди молодежи в возрасте 20-29 лет, так как в условиях экономических потрясений их в первую очередь будут увольнять как работников с небольшой продуктивностью. В то время как молодежь в возрасте 15-19 лет, когда начался кризис, перешла в статус неактивного населения. Все население в возрасте от 15 до 72 лет почувствовало экономический кризис в 2009 году, то есть экономические шоки имели отложенный эффект.
По данным рис. 3 видно, что численность экономически активного населения в возрасте 15-19 снижалась, поскольку из экономически активного они перетекали в экономически неактивное население вследствие того, что в условиях кризиса они разочаровались в поиске работы. Кризис начался еще в 2007 году. Часть молодых людей от 15 до 19 лет еще пыталась удержаться в данный период на рынке труда, но это оказалось нереально в сложившихся условиях, поэтому эта часть безработных молодых людей (то есть которые хотят и могут работать, но не имеют возможности трудоустроиться) также разочаровалась в поиске работы, но значительно позже.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 2410-700Х
30
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Рисунок 3 - Молодежь в возрасте 15-19 лет и ее структура по данным Оренбургской области, %
Как видно по данным рис. 4 среди молодежи в возрасте 20-29 лет только в двух кризисных годах наблюдалось снижение экономической активности. Наблюдается резкое увеличение безработицы. На основании проанализированных графиков можно сделать вывод, что в Оренбургской области на рынке труда наибольшую долю безработных составляет молодежь в возрасте 15-29 лет. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что последствия кризиса в первую очередь сказываются на молодежи, как наиболее уязвимой социальной группе.
Рисунок 4 - Молодежь в возрасте 20-29 лет и ее структура по данным Оренбургской области, %
Для решения этой проблемы предложено, прежде всего, раннее привлечение подростков к труду. Другим важным моментом является необходимость наличия у выпускников вузов высокого уровня самоорганизации с тем, чтобы в поиске работы иметь возможность соответственно встречать и преодолевать трудности, связанные с не комфортностью предлагаемого труда. Кроме того, для российского общества актуальной является работа по включению в общественном сознании механизма активного поиска работы. Эта работа состоит, прежде всего, в информировании молодежи о принципах и технологиях поиска.
Молодые люди зачастую не имеют активной позиции в поиске работы, а соответственно не используют многие из существующих возможностей нахождения работы. В немалой степени это связано с нежеланием попадать в некомфортные и жесткие ситуации рынка труда. Так же, сегодня большая часть подростков и молодежи - будущих соискателей на рынке труда - психологически не готова к складывающейся в экономике
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
ситуации. Так как в поисках работы юноши и девушки хотят получить сразу все или ничего. Отсюда однобокий взгляд молодежи на новые экономические условия. Список использованной литературы:
1. Статистика: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» и др. экономических специальностей/ Л.И. Ниворожкина [и др.], ред. Л.И. Ниворожкина. - М.: Дашков и К, 2011. - 415с.
2. Тимофеева Т.В., Снатенков А.А. Практикум по социальной статистике. Оренбург.: Издательский центр ОГАУ, 2002. - 104с.
3. Снатенков А.А., Тимофеева Т.В. Экономико-статистическое исследование состояния сберегательного дела в России // Экономика и предпринимательство. 2015. №6-2. С. 929-933.
© Кузьмичева А.В., 2016
УДК 33
Латипова Миляуша Ильшатовна
Студент 3 курса, НЧИ КФУ, г Набережные Челны, Республика Татарстан
E-mail: [email protected] Гареева Гульнара Альбертовна доцент, к.п.н.,НЧИ КФУ E-mail: shakirof@mail. ru Григорьева Диана Рамилевна доцент, к.п.н.,НЧИ КФУ E-mail :d.r.grigoreva@mail. ru
ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ ВБАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ
Аннотация
В статье рассматривается развитие банковского сектора, связанное с совершенствованием способов ведения банковского бизнеса с применением интернет-технологий.
Ключевые слова Интернет-банкинг, банковские услуги, онлайн платеж.
В современных условиях экономики банки вынуждены искать новые пути предоставления своих услуг, это связано в первую очередь с трансформацией банковской деятельности ввиду внедрения современных информационных технологий [1]. Одним из новых способов является Интернет-банкинг, позволяющий не только расширить клиент- скую базу, сократить затраты на ведение бизнеса, но и, в целом, обеспечить инноватизацию структур экономического развития реального и финансового секторов российской экономики [2]. Предоставление банковских услуг требует больших затрат материальных ресурсов. В то же время ориентация на получение прибыли заставляет банки стремиться к сокращению издержек по оказанию своих услуг. В этом проявляется основная проблема замедления темпов внедрения Интернет-технологий. В условиях стремительного развития Интернет- технологий, клиент кредитной организации имеет возможность пользоваться значительным числом банковских услуг,используя только Интернет-браузер. Для получения доступа к своему личному кабинету, необходимо только иметь персональный компьютер и мобильный телефон, подключенный к сети Интернет.
Таким образом, глобальная сеть позволила устранить барьеры между банком и клиентом. Кредитные организации, имея такой широкий круг клиентов, могут сократить затраты на обслуживания своей филиальной сети, снижая тем самым стоимость своих услуг. Использование дистанционного обслуживания