Ключевые слова: фитнес, упражнения, гимнастика, атлетика, физическая культура
Lysenko D.A.
Undergraduate student 4 year, Faculty of Economics Reference university SibGAU them. Reshetnev Scientific adviser: Zotin V. V.
Russia, Krasnoyarsk FASHION TRAINING: CROSSFIT
Annotation. CrossFit is a new mass enthusiasm for fans of functional training. What are the advantages of this fitness program, how it works and whether everything is like.
Keywords: fitness, exercises, gymnastics, athletics, physical culture
Основоположник кроссфита- американский гимнаст Грег Глассман. Он придумал эту систему тренировок в начале 1980-х, однако популярность она приобрела недавно. В скором времени ее даже собираются ввести в олимпийскую программу.
Отличительной особенностью данного вида спорта является отсутствие специализации. Кроссфит одинаково сочетает в себе как аэробные, так и анаэробные нагрузки- самое важное, чтобы они были интенсивными и занимали короткие промежутки времени. Главная цель фитнес- системы - одновременное развитие силы, скорости и выносливости. Задачей же является- физическая подготовка человека к любым жизненным ситуациям: будь то бег или проявление силы.
Кроссфит- это своеобразный "микс" упражнений из тяжелой атлетики (становая тяга, рывки, толчки, жимы), гимнастики (стойки на руках, балансирование и удержание равновесия), и циклических видов спорта (плавание, бег, гребля).комбинировать упражнения можно сколько угодно.
Интенсивность нагрузки (вес, подходы, повторения) подбирается индивидуально в соответствии с уровнем физической подготовки и состоянием здоровья. Цель тренировки- либо выполнить определенное количество упражнений (пример: 30 приседаний или прыжков) за ограниченное время, либо за определенный временной интервал постараться сделать как можно больше подходов. Каждое занятие длится в среднем 15-30 минут, с учетом разминки и заминки- час. Можно тренироваться по одной из схем: три дня подряд с перерывом на день или пять дней подряд и два выходных.
Памятка новичку: чтобы занятия были эффективными и проходили без травм, начинающему кроссфитеру необходим тренер. В самом начале стоит провести тест для определения готовности организма к нагрузкам-например, велоэргонометрию. Тем, у кого нет или совсем немного спортивного опыта, 1-2 месяца следует посвятить изучению техники
выполнения упражнений и знакомству с оборудованием для кроссфита. Когда приступить к первым тренировкам, скажет тренер, ориентируясь на ваши успехи. Занятия под руководством опытного инструктора позволят избежать негативных последствий, частых для рьяных новичков: головокружения, рвоты, потери сознания. Используйте пульсометр: исходя из его показаний, довольно легко определить максимально допустимую нагрузку.
Для начинающего спортсмена очень важно правильно экипироваться. Все внимание на обувь- она должна быть удобной и хорошо поддерживать стопу и голеностоп.
Результаты. Во время кроссфит- тренировок затрачивается огромное количество энергии, улучшается оксигенация организма, активно расходуются жировые запасы, растет мышечная масса. Человек приобретает фигуру атлета. Кроме этого повышается выносливость, укрепляется иммунитет, нормализуется работа внутренних органов.
Для занятия кроссфитом подойдет специальный зал для занятий кроссфитом или обычная уличная площадка- выбирать вам. Важно, чтобы в наличии был необходимый инвентарь: турник, брусья или кольца, штанги гантели со сменными весами, гири, а так же место для бега (беговая дорожка, парк или стадион).
Учитывайте погодные условия. Для весны, лета и теплой осени подойдет и улица, а вот в холодную и дождливую погоду лучше переместиться в специально оборудованный зал.
При выполнении упражнений в режиме высокой интенсивности возможность получить травму автоматически возрастает. Наиболее частыми, по словам медиков, являются ушибы, растяжения, надрывы мышц, травмы спины, плеча, коленей, тазобедренного сустава, крайне редко- переломы. Травмы происходят из-за усталости и переутомления, когда внимание человека притупляется. Очень важно не пренебрегать разминкой. некоторые инструкторы советуют разминаться дважды: сначала общий разогрев, а после специализированная разминка для конкретной группы мышц.
Для чего нужна разминка?
• Разминка - это разогрев и растяжка всех суставов и мышц перед интенсивной тренировкой, а следовательно, меньший риск травм и отсутствие болевых ощущений после занятий.
• Приведение пульса в нужный, «эффективный» темп: до 90-100 ударов в минуту;
• Уже после 10-15 тренировки повышается уровень адреналина в крови и ускоряется общий метаболизм;
• Несколько простых упражнения перед основным комплексом помогают «настроиться» на занятие.
Основной комплекс разминки:
-Наклоны и вращение головой для растяжения мышц шеи;
-Наклоны вперед и вбок помогают прийти в тонус мышцам спины, косым мышцам живота и пресса;
-Вращения руками, или «мельница», нужны для подготовки к занятию плечевых мышц и суставов, а также грудных и спинных мышц;
-Поднятие корпуса из положения лежа. Несколько подъемов в неспешном темпе «разогреют» мышцы пресса.
-Частичная планка или отжимания создают нагрузку на трицепсы, плечи, грудные мышцы;
-Бег по залу или на месте, чередующийся с ходьбой. Ускоряет сердечный ритм, «разминает» мышцы всего тела. Бег с высоко поднятым бедром дополнительно «нагружает» мышцы ног.
-Прыжки со скакалкой также ускоряют пульс, способствуют усилению кровотока в организме, мобилизации суставов.
Кроссфит так же может применяться на уроках физической культуры. Он интересен и моден в данное время, чем и привлекает молодежь. В комплексах по кроссфиту совмещают все возможные режимы мышечной работы, что обеспечивает гармоничное развитие мускулатуры и адаптирует организм к меняющимся условиям окружающей среды. Занятия по системе кроссфита способствуют повышению мотивации к практическим занятиям физической культурой. Таким образом, использование кроссфита дает возможность повысить общую физическую и функциональную подготовленность студентов, и заслуживает более широкого использования на занятиях физической культуры. Включение в учебную программу по физической культуре занятий по системе кроссфита является оптимальным средством решения задач по развитию не только физических, но и личностных качеств, способствующих формированию готовности к управленческой деятельности.
Использованные источники:
1. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2005. - 480с.
2. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с.
3. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. - М.: Высшая школа, 2000. - 176 с.
4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - 2-е изд. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 304 с.