Научная статья на тему 'МОДИФИЦИРОВАННАЯ СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО АРХИВА'

МОДИФИЦИРОВАННАЯ СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО АРХИВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
81
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АРХИВНЫЕ УСЛУГИ / АУТСОРСИНГ / МОДИФИЦИРОВАННАЯ СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ / ТЕХНОЛОГИИ АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ / ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ / ОЦИФРОВКА ДОКУМЕНТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ланская Д.В., Ермоленко В.В., Дзандзава Э.П.

В статье анализируются тренды развития коммерческого архива, оказывающего услуги хранения документов на аутсорсинге, архивной обработки, уничтожения, а также услуги сканирования, индексирования, e-архива. Раскрыта сущность общей функции аутсорсинга коммерческого архива и выявлены основные направления развития в условиях цифровой экономики. Предложена измерительная система и методика расчета показателей развития архива, в частности разработана модифицированная сбалансированной системы показателей (на материалах OSG Records Management). Установлено, что для полной разработки модифицированной сбалансированной системы показателей развития требуется анализ финансовой политики, взаимоотношения с клиентами, уровня квалификации персонала, сведения о структуре, технической оснащенности и эффективности внедрения электронного документооборота и других систем, а также социальной ответственности и общей безопасности бизнеса во внешней среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ланская Д.В., Ермоленко В.В., Дзандзава Э.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODIFIED BALANCED SYSTEM OF INDICATORS FOR EVALUATING THE ACTIVITIES OF THE COMMERCIAL ARCHIVE

The article analyzes the trends in the development of a commercial archive that provides outsourcing document storage services, archival processing, destruction, as well as scanning, indexing, and e-archive services. The essence of the general function of outsourcing a commercial archive is revealed and the main directions of development in the digital economy are identified. A measuring system and a methodology for calculating archive development indicators are proposed, in particular, a modified balanced scorecard has been developed (based on OSG Records Management materials). It is established that for the full development of a modified balanced system of development indicators, an analysis of financial policy, customer relationships, staff qualifications, information about the structure, technical equipment and effectiveness of the introduction of electronic document management and other systems, as well as social responsibility and general business security in the external environment is required.

Текст научной работы на тему «МОДИФИЦИРОВАННАЯ СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО АРХИВА»

EDN: QHTENB

Д.В. Ланская - к.э.н., доцент, заведующий кафедрой общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия, Lan-skayaDV@yandex. ru,

D.V. Lanskaya - candidate of economic sciences, associate professor, head of the department of general, strategic, information management and business processes, Kuban state university, Krasnodar, Russia;

В.В. Ермоленко - д.э.н., доцент, профессор кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия, oleda93@gmail.com,

V.V. Ermolenko - doctor of economics, associate professor, professor of the department of general, strategic, information management and business processes, Kuban state university, Krasnodar, Russia;

Э.П. Дзандзава - студентка магистерской программы «Организационное проектирование систем управления», Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия, evelina_syh@mail.ru,

E.P. Zandzawa - a student of the master's program "Organizational design of management systems", Kuban state university, Krasnodar, Russia.

МОДИФИЦИРОВАННАЯ СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО АРХИВА MODIFIED BALANCED SYSTEM OF INDICATORS FOR EVALUATING THE ACTIVITIES OF THE COMMERCIAL ARCHIVE

Аннотация. В статье анализируются тренды развития коммерческого архива, оказывающего услуги хранения документов на аутсорсинге, архивной обработки, уничтожения, а также услуги сканирования, индексирования, e-архива. Раскрыта сущность общей функции аутсорсинга коммерческого архива и выявлены основные направления развития в условиях цифровой экономики. Предложена измерительная система и методика расчета показателей развития архива, в частности разработана модифицированная сбалансированной системы показателей (на материалах OSG Records Management). Установлено, что для полной разработки модифицированной сбалансированной системы показателей развития требуется анализ финансовой политики, взаимоотношения с клиентами, уровня квалификации персонала, сведения о структуре, технической оснащенности и эффективности внедрения электронного документооборота и других систем, а также социальной ответственности и общей безопасности бизнеса во внешней среде.

Abstract. The article analyzes the trends in the development of a commercial archive that provides outsourcing document storage services, archival processing, destruction, as well as scanning, indexing, and e-archive services. The essence of the general function of outsourcing a commercial archive is revealed and the main directions of development in the digital economy are identified. A measuring system and a methodology for calculating archive development indicators are proposed, in particular, a modified balanced scorecard has been developed (based on OSG Records Management materials). It is established that for the full development of a modified balanced system of development indicators, an analysis of financial policy, customer relationships, staff qualifications, information about the structure, technical equipment and effectiveness of the introduction of electronic document management and other systems, as well as social responsibility and general business security in the external environment is required.

Ключевые слова: архивные услуги, аутсорсинг, модифицированная сбалансированная система показателей, технологии архивного хранения, электронный архив, оцифровка документов.

Keywords: archival services, outsourcing, modified balanced scorecard, archival storage technologies, electronic archive, digitization of documents.

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время архивный аутсорсинг становится все более распространенным явлением в бизнес-среде и выступает в качестве эффективного инструмента для оптимизации материальных и организационных затрат. В связи с этим возникла потребность в разработке модифицированной системы сбалансированных показателей, позволяющей измерить в количественном выражении ключевые показатели эффективности вне офисного хранения документов, в том числе и электронных.

Актуальность разработки модифицированной сбалансированной системы показателей любой компании заключается в обосновании эффективной стратегии функционирования в конкурентной среде в условиях наличия рисков и неопределенности внешней среды прямого и косвенного воздействия. Количественные значения приведенных показателей позволяет систематизировать и формализовать выделенные проекции и показатели развития применительно к коммерческому архиву, предоставляющему услуги по работе с документами на аутсорсинге. Актуальность также заключается в том, что преимущества использования архивного аутсорсинга неоспоримы и заключаются в повышении рентабельности и сокращении производственных и управленческих затрат. Это достигается за счет экономии на собственных административных и материальных ресурсах компании.

Теоретическую базу исследования составили труды таких исследователей, как Спиридонова, Е.А. Гапон А.В., Шибаев В.В., Храмцовская Н.А. и другие. Были проанализированы материалы коммерческого архива OSG Records Management с применением методов систематизации данных, анализа внешней и внутренней среды и т.д. [1,8].

В исследовании Ермоленко В.В. определено, что «...одним из эффективных методов оценки не только финансово-экономических факторов, но и внутренних и внешних аспектов деятельности корпорации является сбалансированных система показателей (ССП). В рамках сбалансированной системы необходимо увязать показатели, которые измеряют достигнутые результаты (уровень производительности), и показатели, которые отражают процессы, способствующие получению этих результатов.» [3]. Д.В. Ланская рассматривает перспективные направления решения актуальных проблем архивной отрасли и проводит анализ практики функционирования ведомственных архивов. Авторами предложена модель интегрированного цифрового архива, основанная на принципах структурированного хранения документов. Приведены функции и этапы создания электронного архива. [6] С.В. Веретехина рассматривает аутсорсинг в архивном деле как инструмент снижения затрат при ведении бизнеса

[2]. Автором перечисляются функциональные возможности систем архивного хранения, доказывается необходимость в стандартизации процессов оцифровки архивных документов с учетом зарубежного опыта.

Выделяется недостаточно раскрытая проблема разработки модифицированной сбалансированной системы показателей с учетом новых требований цифровой экономики и автоматизации архивной сферы.

Предмет исследования: технология измерения результатов деятельности коммерческого архива, оказывающего услуги на аутсорсинге.

Целями проведения исследования являются: рассмотрение процедур работы с документами аутсортинго-вой архивной компанией, изучение опыта использования технологий вне офисного хранения и разработка модифицированной системы сбалансированных показателей для архива, работающего на аутсорсинге.

1. Оценка внутренней и внешней среды коммерческого архива

Коммерческие архивы в качестве своей основной стратегии выбирает развитие не только классического архива, но и электронного архива, выделяя его в отдельное полноценное направление. Особенное внимание уделяется развитию технологий автоматического распознавания данных, применяются нано-технологии и нейросети для типизации документов и др. Особый упор делается на улучшение качества обслуживания клиентов и автоматизацию внутренних архивоведческих процессов компании.

ОСГ «Рекордз Менеджмент» имеет многолетний опыт профессионального управления информацией. Сотрудники компании были первыми, кто предложил инновационные решения для управления документами российским компаниям и компаниям стран СНГ, Китая, Евросоюза и Ближнего Востока [1]. За эти годы сервис и инновационные продукты организации были отмечены национальными и международными наградами.

Анализ основных аспектов внутренней среды компании представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Стратегия, цели, задачи и структура ОСГ «Рекордз Менеджмент»

Система архивного хранения «Рекордз Менеджмент» организована таким образом, чтобы обеспечить физическую безопасность документов согласно требованиям российского законодательства. В каждом архиве компании обеспечен персонализированный контроль доступа, система видеонаблюдения и телекоммуникаций. Поддерживается нормативный температурно-влажностный режим, установлена система пожаротушения и противопожарная сигнализация. Оптимальную влажность в архивных помещениях помогают регулировать специальные датчики.

Архивохранилища ОСГ оснащены в соответствии с актуальными стандартами. Обеспечивается соблюдение установленных требований оснащения архивных помещений. Архивы причисляются к высокому классу «А». В «Рекордз Менеджмент» используется стеллажная система архивного хранения. Для поддержания температурного режима установлена система подогрева.

Современные архивные центры принимают на профессиональное хранение документы своих клиентов, чтобы те смогли реализовывать безбумажные технологии в своих офисах. Передача этого направления на аутсорсинг позволяет сосредоточиться на ключевой деятельности компании. Кроме того, клиент получает возможность более полезного использования офисного пространства. Центры сканирования архивных документов оснащены современными высокоскоростными сканерами. В неделю компания сканирует свыше миллиона единиц хранения различных форматов. Для этого используется поточное, планетарное и планшетное сканирующее оборудование.

Созданный ОСГ электронный архив представлен в виде оцифрованных копий документов, загруженных в интерфейс для обеспечения быстрого поиска необходимых данных по ключевым словам. Согласно подсчетам, создание электронного архива позволяет сэкономить до 35 % рабочего времени персонала за счет ускорения процессов поиска скан-образов документов. Экономия на 20 % связана с сокращением расходов на аренду архивохранилищ, отведенных под размещение электронного архива, по сравнению с организацией системы бумажного хранения.

На рисунке 2 приведены этапы создания электронного архива.

Рисунок 2 - Этапы создания электронного архива

В ОСГ «Рекордз Менеджмент» реализована технология OCR-распознавания электронных образов. Это обеспечивает быструю индексацию документов в автоматическом режиме. Также используется система присвоения QR-кодов и штрих-кодов. Система распределенных доступов к хранимым в электронном архиве документам определяется клиентом исходя из операционных особенностей компании. Гибкая настройка позволяет самостоятельно установить уровни авторизованного доступа к документированной информации.

Также для обеспечения безопасности документных данных используется технология бэкапирования и защиты архивных серверов от несанкционированного доступа. Для клиентов обеспечивается соблюдение конфиденциальности при выполнении процедур обработки и уничтожения переданных на аутсорсинг документов.

На стыке сегментов спрос подвижный и требует от компании гибкости для удовлетворения нужд клиентов. Можно сказать, что «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» заняла нишу рынка по предоставлению услуг архива на аутсорсинге и другим компаниям сложно с ней конкурировать. Так, например, за время сотрудничества с ОАО АКБ «Связь-Банк» ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» зарекомендовало себя надежным партнером, со штатом высококвалифицированных специалистов в области управления информацией, обеспечения сохранности и архивной обработки документов.

Важными преимуществами компании являются:

1) широкая региональная представленность,

2) наличие лицензии ФСТЭК.

«ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» достойный партнер, способный быстро реагировать и решать, как краткосрочные вопросы, так и реализовывать масштабные проекты. Необходимо отметить, что в 2017 году «ОСГ Рекордз Менеджмент» признана лучшим поставщиком ПАО «Вымпелком» в категории корпоративной социальной ответственности.

Основные услуги для потребителей ОСГ «Рекордз Менеджмент» представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Услуги ОСГ «Рекордз Менеджмент» (по сферам) [1]

Руководство компании сильными сторонами коммерческого архива ОСГ «Рекордз Менеджмент» признает знания, что особенно актуально в становлении и развитии экономики знаний и значимости нематериальных активов. В компании сохраняется баланс между инновациями и классическими подходом к управлению документами по нормам и инструкциям. Стратегия компания нацелена на продвижение прогрессивных технологий в области документоведения и архивоведения и минимизации рисков.

Характеристика внешней среды и ее сегментов прямого и косвенного воздействия требует рассмотрения сфер бизнеса компаний - клиентов и их влияния на рынке архивных услуг, основных клиентов компании и эффективности рабочей стратегии позиционирования. Характеристика клиентов, как элементов внешней среды прямого воздействия приведена в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Клиенты OSG Records Management по сферам [1]

Сферы Компании - клиенты

Страхование Согласие, СОГАЗ страховая группа, Ингосстрах, ВСК страховой дом, Альфа страхование, ZETTA, PECO, Ренессанс страхование, Росгосстрах, ВТБ страхование, INTOUCH и др.

Банки Сбербанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, МТС банк, Банк ХОУМ КРЕДИТ, Альфа Банк, ЮниКредит Банк, Кредит Евро-паБанк, ОТПбанк, РОСБАНК, City и др.

Транспортировка DNL, РЖД, MSC, GEFCO, TNT? PANALPINA> SPSR express, Utair, PONY EXPRESS, AIRFRANCE и др.

Здравоохранение MEDCN, BAYER, Roche, НеоФарм, Ригла, SANOFI, 36.6, Lilly, EO FONDE, NOVARTIS, ASTELLAS и др.

Ритейл LeroyMERLIN, x5RETAILGROUP, IKEA, Перекресток, Детский мир, Дикси, Лента, Ашан, Иль де Боте, OBI, MANGO и др.

ИТ/Телеком МТС, Мегафон, Яндекс, Билайн, Ростелеком, Google, Microsoft, Tele2 и др.

Производство Nestle, Danone, Яшкино, FERRERO, HIPP, UNILEVER, HERBALIFE NUTRITION, BOSCH, LAND ROVER и др.

Другое Deloitte, GORODISSKY, ВГТРК, ИНТЕРКОМП, SONY PICTURES, BIGLION, WaltDisney, UNIVERSAL, KFC, Louis Vuitton, Royal Dutch Shell и др.

Анализ показывает, что отраслевая принадлежность коммерческих компаний в малой степени сказывается на характере предоставления архивных услуг.

Деятельность коммерческого архива ОГС «Рекордз Менеджмент» регламентирована ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ. Цели, которые ставит перед собой ОГС «Рекордз Менеджмент» для увеличения числа клиентов заключаются в поддержании репутации лидера в своем сегменте. На данном этапе, компания продолжает развивать услугу хранения бумажных документов, открывать новые архивы и расширяет свое присутствие в Российской Федерации, а также максимально активно осваивает рынок электронных архивных услуг, формируя его новые сегменты.

Таблица 2 - Примеры предоставления услуг некоторым клиентам по РФ

Клиенты Время Регионы Услуги по работе с документами

ОАО АКБ «Связь-Банк» Далее ПАО «Промсвязьбанк» Более 5 лет 10 лет Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Ростов-на-Дону, Саратов и др. хранение; профессиональное управление данными; оперативная доставка и вывоз по запросу; конфиденциальное уничтожение; экспертиза ценности; архивная обработка.

ОАО «Нордеа Банк» Более 8 лет Москва экологичное уничтожению на вес (вторичная переработка); конфиденциальное уничтожению с использованием контейнеров ОСГ; предоставление квалифицированного персонала для выполнения проектных работ по архивной обработке.

ПАО «Вымпелком» Более 16 лет Москва и другие регионы РФ Хранение, обработка, уничтожение по стандартам экологического менеджмента.

В позиционирование архива входит акцент на качестве услуг и инновационном векторе развития. Также присутствие в интернет-пространстве, традиционное участие в нескольких профильных научно - практических форумах, социальные сети - методы, с помощью которых архив поддерживает заинтересованность потребителей услуг. Главной задачей остается максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Репутация компании складывается из когнитивных ассоциаций, которые предопределяют позицию стейкхолде-ров по отношению к компании и готовность данную компанию поддерживать. С экономической точки зрения репутация непосредственно представляет собой сигналы компании для клиентов во внешней среде о своих сильных сторонах. То же касается и представлении данных о компании в СМИ, т.е. позиционирования. В методологических расчетах можно полагаться на бухгалтерский учет репутации, как нематериального актива («гудвилл» по методологии И. Ф. Шера, Э. Шмаленбаха, Л. Р. Дикси, Я. В. Соколова) [10].

Основные конкуренты ОСГ «Рекордз Менеджмент» представлены коммерческими архивами по России. В частности, в Москве, например, компания «АРХИВАРИУСЪ», которая с 2004 года занимается архивацией управленческих документов. Конкурентами архива сегодня также можно считать «Архив и экспертиза», «Делис архив», «Тэлос архив». По услугам оцифровки документов таких компаний сотни.

Таким образом, политика коммерческих архивов сегодня ориентирована на помощь клиентам в хранении документов. Политика ОГС «Рекордз Менеджмент» ориентирована также на хранение и обработку электронных данных, полнотекстовое распознавание, обработку данных с использованием технологий машинного обучения и нейронных сетей, интеграцию ИТ-систем посредством API и прочее.

Исходя из анализа внутренней и внешней среды ОГС «Рекодз Менеджмент» сформулируем проблемы и актуальные направления развития в условиях цифровой экономики знаний.

2. Стратегия автоматизации современного архива в условиях цифровой экономики знаний

Ведение архива требует от компании наличия соответствующего материально-технического обеспечения и специально оборудованных помещений. Основной задачей использования услуг архивных центров является сокращение расходов, связанных с арендой хранилищ и их обустройством, а также обеспечение средств безопасности единиц хранения. Сегодня такие компании, как «Делис Архив», ЭЛАР переходят на стратегию освоения новых технологий хранения и обслуживания документов, направленных на снижение затрат, освобождение пространства, сокращения рисков утраты или порчи. ЭЛАР в части вне офисного хранения переходит на технологии управления электронными документами с портала бесплатных «личных кабинетов».

Развитие получает архивный аутсорсинг, который предполагает передачу спектра работ, связанной с ведением архивной документации, сторонним исполнителям. Аутсорсинг архива включает в себя абонентское обслуживание архива и обеспечение его непрерывного функционирования.

В.В. Шибаев в статье анализирует развитие архивного аутсорсинга в России. Автором отмечается, что постепенно повышается актуальность вне офисного хранения документов в электронном виде [12]. Рассматривается перечень предоставляемых архивных услуг, связанный с обработкой и подготовкой документов, который оказывают аутсорсинговые компании организациям-заказчикам. Н.А Храмцовская определяет ряд задач, которые можно решить посредством передачи документов для архивного хранения на аутсорсинг, и приводится расчет экономической эффективности [11]. Автором показывается, в каких случаях использование практики вне офисного хранения применимо для организаций на примере опыта зарубежных компаний.

В настоящее время «разработкой новых подходов к деятельности архивов в условиях цифровой экономики активно занимаются и в Евросоюзе (проект European Archival Records and Knowledge Preservation). Актуальной задачей для французских архивистов является комплектование архивов веб-сайтами [7]». То есть, можно говорить о повсеместной направленности архивной сферы на автоматизацию, информатизацию, а в скором будущем - полную или частичную цифровизацию и даже интеллектуализацию.

В исследуемом коммерческого архиве присутствие вектора инновационного развитию неоспоримо. «Однако главная уникальность состоит не в технологиях, а в людях, в их знаниях и компетенциях. [5]». На сегодня «...система ОСГ «Рекордз Менеджмент» обеспечивает высокую надежность хранения документов и высокую степень защищенности от несанкционированного доступа... Система Рекордз Менеджмент позволяет работать с юридически значимыми электронными цифровыми подписями, а также защищать информацию средствами, прошедшими сертификацию FIPS» [4].

Аутсорсинг архивной сферы позволяет передавать часть операций внешним компаниям [6]. Удобство данной концепции неоспоримо, однако, требуются новые подходы к показателям развития таких организаций [9].

Следует отметить, что в скором времени объектом накопления Архивного фонда РФ станут знания, которые зафиксированы на том или ином носителе [7]. Анализ основных показателей стратегии развития деятельности коммерческого архива, предоставляющего свои услуги на аутсорсинге в рамках цифровой экономики знаний представлен по проекциям «финансы», «клиенты», «персонал», «бизнес-процессы», «НИОКР» в таблице 3.

Таблица 3 - Стратегия по показателям развития коммерческого архива, предоставляющего услуги на аутсорсинге

Проекции Цели Показатели Мероприятия Расчет показателей

Финансы Дальнейшее увеличение прибыли Увеличение доли прибыли и рост объема продаж Позиционирование услуг, участие в конкурсах Прибыль = Доходы от услуг архива - Затраты на содержание архивных центров и обеспечивающие процессы Объем продаж = количество проданных услуг * средний чек

Клиенты Контроль удовлетворенности качеством услуг, стоимость бренда, уровень заполнения рыночных ниш Увеличение числа клиентов, повышение лояльности Размещение положительных отзывов в открытом доступе % лояльных клиентов - % недоброжелателей Соотношение «бренд-индекса» и ставки дисконтирования, а также расчет доли рынка

Персонал Разработка новых технологий, обучение персонала Программы обучения, освоение инноваций Формирование цифровых навыков у сотрудников % сотрудников с цифровыми навыками от общего числа сотрудников

Бизнес-процессы Внедрение инновационных технологий (цифровое хранения документов) Доступность электронных документов, сохранность. Внедрение моделей е-архива Увеличение доли автоматизации процессов архива КА= ОО Где КА - коэффициент автоматизации Оа - объем работ, выполненный аппаратами уровня, Оо - общий объем работ

НИОКР Репутация архива, ориентирован-ного на научные разработки Число занятых в НИОКР Патенты на разработку, участие в грантах % сотрудников, занятых в НИОКР от общего числа сотрудников

Показатели финансовой деятельности ОСГ «Рекордз Менеджмент» в целом позволяют судить о положительной динамике выручки прибыли, а также рентабельности (таблица 4).

Таблица 4 - Анализ финансовых результатов ОГС «Рекордз Менеджмент» [8]

Показатель 2021 2020 2019 2018 2017 2016

Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) 14,9% 14.8% 11.4% 3.5% 7% 5.4%

Рентабельность собственного капитала (ROE) 60% 63% 118х% 8% 8% 15%

Рентабельность активов (ROA) 7,8% 8.3% 6.5% 0.5% 1% 2.2%

Из таблиц 3 и 4 следует вывод об устойчивых позициях компании на рынке и сохранения спроса на услуги в стране и регионе, развитии персонала и бизнес-процессов, характеризующихся общей инновационной направленностью. Стремления к повышению квалификации и знаний, что соответствует экономике знаний, а внедренные новые технологии архивного хранения отвечают требованиям перехода концепции цифровой экономики.

3. Модель системы показателей оценки деятельности ОСГ «Рекордз Менеджмент» Система показателей оценки деятельности коммерческого архива, таким образом, строится на основе приведенных ранее проекции с дополнениями в зависимости от уровня развития компании. Перспективным сегодня является создание подпрограммы цифровизации архивов, принятие новой модели архива, как хранилища невещественных капиталов.

Касаемо ОГС «Рекордз Менеджмент» технологии, используемые в данной компании, позволяют полностью автоматизировать архивное дело (системы распознавания, ввода бумажных документов со сканера и т.д.). В исследовании приводится также модель модифицированной сбалансированной системы показателей с методикой расчета по каждому из них (таблица 5).

Таблица 5 - Модель модифицированной сбалансированной системы показателей ОГС «Рекордз Менеджмент»

1 2 3 4

1. ЭКОНОМИКА Расчет/ 2. ВНУТРЕННИЕ БИЗНЕС- Расчет/

И ФИНАНСЫ коэффициент ПРОЦЕССЫ коэффициент

1.1 Общая выручка от продаж услуг архива ТЯ = Р * Q, где ТЯ - общая выручка, Р - цена товара, Q - объем 2.1Техническая оснащенность архивных центров Количество устройств То =-* техническая единица измеритель

1.2 Прибыль П=Д-Р, где Д - доходы от всех видов деятельности, Р - все затраты предприятия на данные виды деятельности. 2.2Автоматизированные системы КА= 00 Где КА - коэффициент автоматизации Оа - объем работ, выполненный аппаратами уровня, Оо - общий объем работ

1.3 Рентабельность Рпр= вш , Где Прп - прибыль С - полная себестоимоть 2.3Эффективность внедрения систем электронного документооборота Эффективность внедрения СЭД = Результат/Затраты (при внедрении)

3.РЫНОК Расчет/ коэффициент 4.ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Расчет/ коэффициент

ОИУ—*100% ,

3.1 Репутация на рынке Репутация = балансовая стоимость -рыночная стоимость 4.1 Объем инновационных услуг где ОИУ - объем инновационных услуг (%), ОБИУ - объем инновационных товаров, работ, услуг ОБУ - общий объем товаров, выполненных работ, услуг

D = q/qt, где

3.2 Качество товара д - численное значение показателя качества, - численное значение базового показателя. 4.2 НИОКР (%) % сотрудников, занятых в НИОКР от общего числа сотрудников архива

Продолжение таблицы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 2 3 4

Сн Др^*100%

3.3 Уровень заполнения рыночных ниш (доля рынка) Где Др- доля рынка, %, Рн - объем продаж анализируемой компании в денежном (руб.) или натуральном (ед.) выражении, Ообщ - общий объем продаж на рынке. 4.3 Квалификация (уровень владения цифровыми навыками) % сотрудников с цифровыми навыками от общего числа сотрудников архива

5.БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА Расчет/ коэффициент 6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Расчет/ коэффициент

5.1Уровень риска К=)(х)= .)(Р, I), где Я - последствия рискового события, Р - вероятность его наступления, I - потенциальные последствия фактора риска 6.1Качество рабочих мест КПД=Ап/Аз*100%, где Ап - полезные действия работников, Аз - потерянное время

5.2 Обеспечение сохранности документов S= ^*Р, где 8 - выполнение процедур реставрации, Р - количество единиц хранения, Р -стоимость хранения одной единицы 6.2Уровень компенсационных выплат, системы премирования Р=В*КЭ Р - размер премии, D - доход компании, КЮ - коэффициент долевого участия

5.3Отсутствие потерь и экономия ресурсов к=у/д, где К - отсутствие потерь рабочего времени, V - объем работ за единицу времени, Q - количество работников 6.3Экологичность технологий Y= у *6*М У - ущерб от загрязнения окружающей среды, у -удельный ущерб от загрязнения, 6 - коэффициент опасности отходов, М - масса выброса отходов в год

В ходе исследования процедур работы с документами аутсортинговой архивной компанией, изучения опыта использования технологий вне офисного хранения можно сформулировать проекции и показатели измерения состояния коммерческого архива. Необходимо отметить, что показатели должны быть информативно емкими и отражать особенности архива.

В ходе проведенного анализа исследована внутренняя и внешняя среда коммерческого архива ОСГ «Рекордз менеджмент» и разработано эффективное решения представления модифицированной сбалансированной системы показателей с представлением методик их расчета. Заключение

Показатели развития и инновационной направленности коммерческого архива с учетом современных трендов развития архивной отрасли в условиях цифровой экономики знаний требуют разработки методик выбора и расчета составных показателей по проекциям модифицированной сбалансированной системе показателей.

Источники:

1. Архивная компания ОСГ «Рекордз Менеджмент». - официальный сайт. URL: https://osgrm.ru/ (дата обращения: 25.10.2022). -Текст: электронный.

2. Веретехина, С.В. Технология аутсорсинга в архивном деле. - // Журнал «Делопроизводство». - 2016. - URL: https://top-personal.ru/ (дата обращения: 25.10.2022). - Текст: электронный.

3. Ермоленко, В.В. Система сбалансированных показателей и проблема мониторинга состояния корпорации / В.В. Ермоленко. -Текст: электронный // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). - Краснодар: КубГАУ, 2008. - №03(037). С. 10 - 22. - URL: http://ej.kubagro.ru/2008/03/ pdf02.pdf. (дата обращения: 25.10.2022).

4. Ермоленко, В.В. Ведомственный архив и аутсорсинг: направления развития в условиях цифровизации управленческого и бизнес - процессов / В.В. Ермоленко, О.В. Зубко, Д.В. Ланская - Текст: электронный // Естественно-гуманитарные исследования. - Краснодар: ООО «Академия знаний», 2020. - № 27 (1). - С. 99 - 105. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42320824& (дата обращения: 25.10.2022).

5. Канаметов, З. Инвестиции мы сделали за вас, используйте текущее время на их внедрение - Текст: электронный //SKOLKOVO: [сайт]. - 2021. - URL: https://www.skolkovo.ru/expert-opinions/zalina-kanametova-investicii-my-sdelali-za-vas-ispolzujte-tekushee-vremya-na-ih-vnedrenie/ (дата обращения: 30.10.2022).

6. Ланская, Д.В. Сравнение российского и зарубежного опыта комплектования архивов на современном этапе цифровой экономики / Д.В. Ланская. Е.С. Яковлева. Текст: электронный // Общество и экономика знаний, управление капиталами - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2020. - с.192 - 202. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42951598 (дата обращения: 30.10.2022).

7. ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ - Текст: электронный //AUDIT-IT: [сайт]. -2021. - URL: https://www.audit-it.ru/buh_otche1/7713635976_ooo-osg-rekordz-menedzhment-tsentr (дата обращения: 30.10.2022).

8. Показатели государственных и муниципальных архивов Краснодарского края в 2017 году и по состоянию на 1 января 2018 года. Краснодар. Министерство культуры Краснодарского края. Управление архивов. 62 с.

9. Спиридонова, Е.А. Управление интеллектуальным капиталом с целью максимизации гудвилла /Е.А. Спиридонов, А.В. Гапон. - Текст: электронный // Инновации. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина), ООО "Трансфер-Инновации", 2016. №5 (211). С. 103-110. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29809481 (дата обращения: 30.10.2022).

10. Храмцовская, Н.А. Внеофисное хранение документов: опыт аутсорсинга в делопроизводстве. - URL: https://eos.ru/ (дата обращения: 30.10.2022). - Текст: электронный.

11. Шибаев, В.В. Архивный аутсорсинг в России. / В.В. Шибаев; // Изд-во Урал. ун-та. - 2018. - URL: https://elar.urfu.ru/ (дата обращения: 30.10.2022). - Текст: электронный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.