Научная статья на тему 'Модернизация движителя трактора т-25а'

Модернизация движителя трактора т-25а Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
244
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУКСОВАНИЕ / ДВИЖИТЕЛЬ / ГУСЕНИЦА / ТРАКТОР / ОПОРНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ / SLIPPING / MOVER / CATERPILLAR / TRACTOR / BEARING SURFACE

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Савельев Игорь Александрович

Изложены правила технической эксплуатации разработанного трактора и дается обоснования возможности его использования не только в сельском хозяйстве, но и лесном

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация движителя трактора т-25а»

УДК 631.171

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИЖИТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-25А

Савельев Игорь Александрович

Студент 6 курса кафедры Агроинженерия Красноярского государственного аграрного университета Ачинский филиал Россия, город Ачинск Книга Юрий Анатольевич Научный руководитель к.т.н. доценст кафедры Агроинженерия Красноярского государственного аграрного университета Ачинский филиал Россия, город Ачинск

Аннотация: изложены правила технической эксплуатации разработанного трактора и дается обоснования возможности его использования не только в сельском хозяйстве, но и лесном.

Ключевые слова: буксование, движитель, гусеница, трактор, опорная поверхность.

THE MODERNIZATION MOVER OF THE TRACTOR T-25A

Savel'ev Igor' Aleksandrovich

Student of the 6th course of the Agroengineering chair Krasnoyarsk state agricultural university Achinsk branch Russia, city of Achinsk Kniga Yury Anatolyevich Research supervisor Cand.Tech.Sci. доценст Agroengineering chairs Krasnoyarsk state agricultural university Achinsk branch Russia, city of Achinsk

Abstract: the rules of technical operation of the tractor was developed and is given to substantiate the possibility of its use not only in agriculture, but also forestry

Keywords: slipping, mover, caterpillar, tractor, bearing surface

Модернизация колесно-гусеничного движителя на базе трактора Т-25А, имеющего более высокие показатели технической характеристики.

В нашей стране эксплуатируется много малогабаритных тракторов КМЗ-012 , МКСМ-800, ПМУ-500, BOBCAT 463, 773Н. На эти тракторы устанавливается все возможное оборудование как отвал, культиватор, грабли, снегоочиститель. Колесно-гусечным движителем оснащены тракторы BOBCAT 463, 773Н за счет этого увеличивается проходимость. На эти тракторы устанавливаются гусеницы двух видов металлические и пластиковые [1, 2].

Конструкции тракторов и оборудования с учетом их преимуществ и недостатков позволяют найти оптимальное решение в создании схем сменного движителя на базе легкого трактора .Данный трактор должен быть не более 2 т веса ,чтобы его возможно было доставить к месту

работы не только своим ходом но и транспортировать грузовыми машинами, а также в фюзеляже вертолёта типа МИ - 8 на лесные пожары [3].

Таким трактором может быть трактор Т-25А - малогабаритный отечественный трактор. С комбинированным движителем он сочетал бы положительные качества как колесного, так и гусеничного, то есть эффективно работающего в любых условиях с высоким КПД и продолжительный срок службы. Создание сменного колесно-гусеничного движителя позволяет в полевых условиях изменить колесную формулу базового трактора Т-25А с 4 >< 2 на 6 >< 4 и при необходимости смонтировать легкосъемные гусеницы на ведущие колеса.

Таблица - Основные технические данные и эксплуатационные характеристики проектируемого движителя

Наименование показателей Ед. изм. Базовый трактор Т-25А Проектируемый образец

колесный гусеничный

Колесная формула 4x2 6x4 колесно-гусеничный

Тяговый класс трактора кН 6.0 6.0

Габаритные размеры трактора мм

Длина 3180 4420 4452

Ширина 1472 2220 2240

Высота 2500 2535 2560

Продольная база мм 1775 1775 1775

База тележки мм - 1050 1082

Габаритные размеры движителя мм

Длина - 1960 2024

Ширина - 400 420

Высота - 935 985

Масса движителей кг 170 280 360

Агрегат доставляется к месту работы как своим ходом, так и на автомобиле.

При застревании трактора его можно освободить следующим приёмом:

застопорить ведущие колёса, например, цепью или тросом;

включить первую замедленную передачу или задний ход, в зависимости от обстановки и заблокировать дифференциал;

начать движение с застопоренными колёсами.

При этом балансиры будут вращаться вместе с полуосями и трактор «шагая» выйдет на сухое место без посторонней помощи.

Также возможно использовать эффект «шагания» для быстрой переналадки трактора на низкий клиренс, например, на склоне посредством переворота балансиров. Поскольку задний балансир короче переднего, «шагать» лучше назад.

При езде по сухим и твёрдым дорогам гусеницы снимаются посредством их рассоединения и съезда с них трактора.

Модернизация колесно-гусеничного движителя на базе трактора Т-25А выполнена на

основании характера выполняемых лесохозяйственных работ в лесу, учета тягово-сцепных показателей трактора, прочностных расчетов, безопасности работы в лесу и экологической безопасности тракториста.

Технико-экономическое обоснование выполненной модернизации обеспечивает эффективность использования трактора по сравнению с базовым вариантом и имеет следующие преимущества:

- повысились по сравнению с базовым трактором тяговые усилия на слабых грунтах;

- снизилась глубина колеи;

- улучшилась проходимость;

- повысилась за счёт снижения тряски скорость движения.

- появилась возможность использования трактора в зимнее время без буксования колёс [3, 4,

5].

Список литературы:

1. Орловский, С.Н. Лесные и торфяные пожары, практика их тушения в условиях Сибири: Учеб. пособие с грифом СибРУМЦ [Текст] / С.Н. Орловский - Красноярск, КрасГАУ, 2003.- 162 с.

2. Матвеев, А. М. Способы и технические средства тушения лесных пожаров: Учеб. пособие, ИПК лесного хозяйства/ [Текст] /А.М. Матвеев. Дивногорск, 1993.- 142 с.

3. Орловский, С.Н. Колёсно-гусеничный движитель к трактору Т-25А [Текст] /С.Н. Орловский Строительные и дорожные машины, № 6, 1993.

4. Орловский, С.Н Подвеска с неравноплечим балансиром[Текст] / С.Н. Орловский Строительные и дорожные машины № 6, 1993

5. Орловский, С.Н. Обоснование параметров колёсно - гусеничного движителя к трактору Т - 25 А [Текст] /С.Н. Орловский, Лесные пожары и борьба с ними. Сб. науч. тр./Красноярск, ВНИИПОМЛесхоз, 1991

6. Орловский, С.Н. Проектирование машин и оборудования для садово - паркового и ландшафтного строительства [Текст] / С.Н. Орловский, Красноярск, СибГТУ, 2004.108 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.