СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.
Е.Е. Клубничкин, В.С. Макаров, Д.В. Зезюлин, А.В. Редкозубов, В.В. Беляков // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2016. № 1. С. 171-176.
3. Гоберман В.А., Гоберман Л.А. Колесные и гусеничные машины. Математическое моделирование и анализ технико-эксплуатационных свойств: Учебное пособие. - М.:МГУЛ, 2002. - 322 с.: ил. 92.
4. Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность-машина: Пер. с англ. / Под ред. В.В. Гуськова. - М.: Машиностроение, 1973. - 520 с.
5. Котиков В.М. Лесозаготовительные и трелевочные машины / В.М. Котиков, Н.С. Еремеев, А.В. Ерхов -М. : Лесная промышленность, 2004. - 336с.
6. Клубничкин Е.Е. Анализ путей повышения качества систем подрессоривания гусеничных лесозаготовительных машин. 2005. №5. С. 157-161.
© Адигезалов Н.Р., Будаков А.М., 2018
УДК630*377.44
Н.Р. Адигезалов
студент 3 курса МФМГТУ им. Н.Э. Баумана [email protected] г. Мытищи, РФ А.М. Будаков
студент 3 курса МФМГТУ им. Н.Э. Баумана
г. Мытищи, РФ [email protected]
Научный руководитель: В.Е. Клубничкин канд. техн. наук, доцент МФМГТУ им. Баумана
г. Мытищи, РФ [email protected] .ru
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ КОЛЕСНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Аннотация
В статье рассмотрены колесные движители, использующиеся на лесозаготовительных машинах. Даны их основные характеристики, описаны преимущества и недостатки использования в различных природно-производственных условиях, также описано влияние лесозаготовительных машин на грунт.
Ключевые слова
Колесо, движитель, лесозаготовительная машина, грунт, экологичность, проходимость.
Основная часть. Лесозаготовительная промышленность является прибыльной и перспективной, поскольку лес является возобновляемым ресурсом и экологическим продуктом. Так как лес произрастает в сложных природно-производственных условиях и для обеспечения больших объемов заготовки необходимы лесозаготовительные машины. Существуют так называемые комплексы машин, которые предназначены для заготовки, трелевки, транспортировки леса. Так же данные машины обладают высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выполнять широкий спектр работ по заготовке леса [1,4,5,6].
Движитель - это устройство для преобразования энергии, получаемой от двигателя, в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств. Классическим примером движителя, используемого в большинстве наземных транспортных средств, является колесо. В сочетании с гусеницей
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.
колесо образует гусеничный движитель тракторов, вездеходов, танков для движения по бездорожью и мягкому грунту, снегу. На колесном ходу в лесной промышленности в основном используются такие машины как форвардер и харвестер.
При использовании колёс для различных транспортных средств также необходимо обеспечивать необходимое сцепление их с опорной поверхностью, что может быть достигнуто применением рифлёных колёс [1 - 3].
На рисунке 1 представлены схемы колесного движителя одноосной машины и машины с тандемной тележкой.
а) б)
Рисунок 1- Кинематическая схема колёсного движителя а) колесо; б) тандемная тележка 1- колесо; 2 - балансир
Колесные харвестеры и форвардеры перспективнее, чем гусеничные, из-за того что их производительность выше за счет более высоких транспортных скоростей, но гусеничные имеют повышенную проходимость на грунтах с низкой несущей способностью [8 - 10]. На сегодняшний день, вопрос о проходимости лесных машин остается самым обсуждаемым, под ним понимается движение по плохим дорогам и в условиях бездорожья, преодоление препятствий, и работа в сложных условиях. Для начала рассмотрим проходимость колесного трактора. Проходимостью трактора называется его способность двигаться и совершать работу в различных условиях на местности [4].
Проходимость лесозаготовительной машины по земле зависит от несущей способности почвы, удельного давления шины на почву, тягово-сцепных свойств колес и дорожного просвета трактора.
Несущая способность почвы - ее свойство сопротивляться сжатию и срезу в вертикальной плоскости от действия силы тяжести трактора и в горизонтальной плоскости от действия касательной силы тяги.
На рисунке 1 представлено давление колеса на грунт, видно, что оно распределяется неравномерно по площади соприкосновения с землей, достигая наибольшего значения в центре площади опорной поверхности и проникает довольно глубоко в слои почвы [6, 7].
Напряжение, создаваемые в почве колесом, вызывают уплотнение почвенных частиц, сдавливают и повреждают корневую систему подроста [7].
Из всего этого следует, что колесная база воздействует на почву не самым лучшим образом, она сильно её уплотняет, и поэтому целесообразно использовать гусеничные цепи противоскольжения для улучшения тягово-сцепных свойств, снижения давления на грунт и уменьшения негативного воздействия на почву. При работе лесозаготовительных машин предусмотрена возможность установки гусеничных цепей на спаренные колёса (тандемную тележку) одной оси. Это приводит к повышению проходимости и снижения интенсивности образования колеи, из-за существенного уменьшения удельного давления на грунт. Однако расчеты и экспериментальные исследования показали, что при установке гусеничных цепей удельное давление снижается примерно в 0,7 раза, но остается значительно выше, чем у гусеничных тракторов и машин [4, 7].
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.
35 см
Рисунок - 2 Давление колеса на почву
При работе лесозаготовительных машин предусмотрена возможность установки гусеничных цепей на спаренные колёса (тандемную тележку) одной оси. Это приводит к повышению проходимости и снижения интенсивности образования колеи, из-за существенного уменьшения удельного давления на грунт. Однако расчеты и экспериментальные исследования показали, что при установке гусеничных цепей удельное давление снижается примерно в 0,7 раза, но остается значительно выше, чем у гусеничных тракторов и машин [4, 7].
Проблема проходимости лесозаготовительных машин снижает производительность работ в целом. Разрушение и уплотнение почвы же сказывается на экологии местности и уменьшении производительности лесного хозяйства, так как за счёт плотной почвы саженцы слабеют, не имея возможности пустить крепкие корни в плотной почве. Именно поэтому главной перспективой развития лесозаготовительных машин является проектирование движителя повышенной проходимости и имеющего низкое удельное давление на почву при работе.
Список использованной литературы:
1. Гоберман В.А., Гоберман Л.А. Колесные и гусеничные машины. Математическое моделирование и анализ технико-эксплуатационных свойств: Учебное пособие. - М.:МГУЛ, 2002. - 322 с.: ил. 92.
2. Макуев В.А., Клубничкин В.Е., Клубничкин Е.Е., Шняков А.В. Переходный режим при повороте колесной шарнирно-сочлененной лесозаготовительной машины // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2015. Т. 19. № 1. С. 107-110
3. Клубничкин Е.Е. Котиков В.М., Клубничкин В.Е. Общая методика исследования проходимости колёсных машин с тандемными тележками, оснащёнными гусеничными цепями // Естественные и технические науки. 2010. № 3. С. 327-334
4. Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность-машина: Пер. с англ. / Под ред. В.В. Гуськова. - М.: Машиностроение, 1973. - 520 с.
5. Mezyk A. Modelling and Investigation of Dynamic Parameters of Tracked Vehicles / A. Mezyk, E. Switoski, S. Kciuk, W. Klein // Mechanics and Mechanical Engineering. 2011. Vol. 15. № 4. p. 115-130.
6. Котиков В.М. Лесозаготовительные и трелевочные машины / В.М. Котиков, Н.С. Еремеев, А.В. Ерхов -М. : Лесная промышленность, 2004. - 336с.
7. Котиков В.М. Воздействие лесозаготовительных машин на лесные почвы / В.М. Котиков // Диссертация доктора технических наук. -М.: МЛТИ, 1995. - 214 с.
8. Клубничкин В.Е., Клубничкин Е.Е. К вопросу определения удельных давлений на лесные грунты движителями лесозаготовительных машин // Инженерный вестник. 2016. № 12. с. 18. 10.
9. Беляков В.В., Береснев П.О., Зезюлин Д.В., Клубничкин В.Е., Клубничкин Е.Е., Куркин А.А., Макаров В.С., Манянин С.Е., Филатов В.И. Обеспечение экологической безопасности движения вездеходных машин на местности // Экологические системы и приборы. 2016. №12. С. 24-35. 11.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.
10.Клубничкин, В.Е. Разработка перспективной ходовой системы для колесных машин лесопромышленного комплекса / В.Е. Клубничкин, Е.Е. Клубничкин, Е.В. Шишов // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. -2014. -Т. 2. №3-2 (8-2). -С. 249-252.
© Адигезалов Н.Р., Будаков А.М., 2018
УДК 621.396
М.А.Асецкий
сотрудник, Академия ФСО России, Орел paulwalker 17@mail. ru А.А. Аристархов сотрудник, Академия ФСО России, Орел [email protected]
АЛГОРИТМ КОМПЕНСАЦИИ ДЖИТТЕРА ЗАДЕРЖКИ ПЕРЕДАЧИ ПАКЕТНОГО ТРАФИКА ТЕЛЕФОНИИ И ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ В АБОНЕНТСКИХ УСТРОЙСТВАХ
Аннотация
Представлена алгоритмическая модель динамических процессов поступления, буферизации и передачи пакетных данных в сетевых устройствах.
Ключевые слова
Джиттер-буфер, межпакетная длительность, компенсация джиттера задержки.
Задачи предоставления пользователям современного перечня услуг мультисервисных сетей связи решаются их интеграцией в рамках технологий пакетной коммутации. Широкая номенклатура абонентского (Polycom, Yealink, Sony) и сетевого (Cisco, Siemens, Huawei, Juniper) оборудования обеспечивает формирование, передачу и обработку трафика различных пользовательских приложений в транспортной сети с коммутацией пакетов, имеющей сложную разветвленную топологию транспортных сегментов.
Существенным ограничением в выборе конфигурации оборудования становятся требования рекомендаций ITU-T Y.1540, Y.1541, РД 45.128-2000 по обеспечению качества предоставляемых услуг связи, определяемые сквозной задержкой, джиттером задержки и потерями пакетов, являющихся особенно критичными для интерактивных источников аудио-, и видеоинформации с переменной скоростью.
Вопросы, связанные с обеспечением требуемого качества передачи IP пакетов телефонии и видеоконференц-связи решаются на всех узлах физического соединения. При этом составляющие сквозного времени передачи между источником и получателем определяются не только фиксированными задержками пакетизации, протокольной обработки в промежуточных узлах, распространения сигнала, но и случайными задержками буферизации в промежуточных узлах и депакетизации в джиттер-буфере оконечных абонентских устройств [1].
Логика работы джиттер-буфера оконечных абонентских устройств заключается в компенсации джиттера сквозной задержки передачи пакетов путем их буферизации в течении времени, достаточного для последовательного и своевременного воспроизведения аудио- и видеоинформации, как это было сформировано источником. При этом допускается некоторый процент потерь опоздавших пакетов к моменту их воспроизведения [2].