СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.
УДК630*377.44 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Н.Р. Адигезалов
студент 3 курса МФМГТУ им. Н.Э. Баумана
г. Мытищи, РФ [email protected] А.М. Будаков
студент 3 курса МФМГТУ им. Н.Э. Баумана
г. Мытищи, РФ [email protected]
Научный руководитель: В.Е. Клубничкин канд. техн. наук, доцент МФМГТУ им. Баумана
г. Мытищи, РФ [email protected] .ru
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Аннотация
В статье рассмотрены основные типы конструкций гусеничных движителей, использующиеся на лесозаготовительных машинах. Даны их основные характеристики, описаны преимущества и недостатки использования в различных природно-производственных условиях.
Ключевые слова
Гусеница, движитель, подвеска, лесозаготовительная машина, лесозаготовка, надежность, грунт, проходимость.
Лесозаготовительная промышленность является прибыльной и перспективной, поскольку лес является возобновляемым ресурсом и экологическим продуктом. Так как лес произрастает в сложных природно-производственных условиях и для обеспечения больших объемов заготовки необходимы лесозаготовительные машины. Существуют так называемые комплексы машин, которые предназначены для заготовки, трелевки, транспортировки леса. Так же данные машины обладают высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выполнять широкий спектр работ по заготовке леса.
Движитель - это устройство для преобразования энергии, получаемой от природного источника или двигателя, в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств[3].
Гусеничная лента (гусеница) - цепь или сплошная лента из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. Во внутренней поверхности данной цепи или сплошной ленты имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса машины. Наружная поверхность гусеницы снабжена небольшими выступами, которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются съёмные «шпоры». Гусеницы могут быть металлическими, резинометаллическими и резиновыми[3].
На рисунке 1 представлена схема гусеничного движителя с упруго-рычажно-балансирной подвеской преимущественно использующейся на лесозаготовительных машинах семейства Онежского тракторного завода [5].
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.
Рисунок 1 - Упруго-рычажно-балансирная подвеска (лесозаготовительные машины семейства ОТЗ)
На рисунке 2 представлена схема гусеничного движителя с смешанной подвеской, где передняя каретка - упруго-рычажно-балансирная, а задняя каретка - жесткая включающая в себя рычаг и балансир. Данная подвеска преимущественно использующейся на лесозаготовительных машинах семейства Алтайского тракторного завода к примеру трелевочный трактор ТТ-4М и модификации на его базе[6].
Рисунок 2 - Смешанная подвеска (лесозаготовительные машины семейства АТЗ)
На рисунке 3 представлена схема гусеничного движителя с жесткой подвеской включающая в себя рычаг и балансир на каретке зеркально отраженных одной каретки относительно другой. Данная подвеска используется к примеру на лесозаготовительных машинах семейства Алтайского тракторного завода (машина ЛЗ-5).
Рисунок 3 - Жесткая подвеска
Работа выполнена при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проект № 1547
Список использованной литературы:
1. Клубничкин В.Е. Исследование кинематики и динамики движителя гусеничной лесозаготовительной машины / В.Е. Клубничкин, Е.Е. Клубничкин, Л.Д. Бухтояров // Лесотехнический журнал. 2014. Т. 4. №4 (16). С. 179-190.
2. Клубничкин В.Е. Моделирование движения гусеничных машин по лесным дорогам / В.Е. Клубничкин,
20
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.
Е.Е. Клубничкин, В.С. Макаров, Д.В. Зезюлин, А.В. Редкозубов, В.В. Беляков // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2016. № 1. С. 171-176.
3. Гоберман В.А., Гоберман Л.А. Колесные и гусеничные машины. Математическое моделирование и анализ технико-эксплуатационных свойств: Учебное пособие. - М.:МГУЛ, 2002. - 322 с.: ил. 92.
4. Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность-машина: Пер. с англ. / Под ред. В.В. Гуськова. - М.: Машиностроение, 1973. - 520 с.
5. Котиков В.М. Лесозаготовительные и трелевочные машины / В.М. Котиков, Н.С. Еремеев, А.В. Ерхов -М. : Лесная промышленность, 2004. - 336с.
6. Клубничкин Е.Е. Анализ путей повышения качества систем подрессоривания гусеничных лесозаготовительных машин. 2005. №5. С. 157-161.
© Адигезалов Н.Р., Будаков А.М., 2018
УДК630*377.44
Н.Р. Адигезалов
студент 3 курса МФМГТУ им. Н.Э. Баумана [email protected] г. Мытищи, РФ А.М. Будаков
студент 3 курса МФМГТУ им. Н.Э. Баумана
г. Мытищи, РФ [email protected]
Научный руководитель: В.Е. Клубничкин канд. техн. наук, доцент МФМГТУ им. Баумана
г. Мытищи, РФ [email protected] .ru
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ КОЛЕСНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Аннотация
В статье рассмотрены колесные движители, использующиеся на лесозаготовительных машинах. Даны их основные характеристики, описаны преимущества и недостатки использования в различных природно-производственных условиях, также описано влияние лесозаготовительных машин на грунт.
Ключевые слова
Колесо, движитель, лесозаготовительная машина, грунт, экологичность, проходимость.
Основная часть. Лесозаготовительная промышленность является прибыльной и перспективной, поскольку лес является возобновляемым ресурсом и экологическим продуктом. Так как лес произрастает в сложных природно-производственных условиях и для обеспечения больших объемов заготовки необходимы лесозаготовительные машины. Существуют так называемые комплексы машин, которые предназначены для заготовки, трелевки, транспортировки леса. Так же данные машины обладают высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выполнять широкий спектр работ по заготовке леса [1,4,5,6].
Движитель - это устройство для преобразования энергии, получаемой от двигателя, в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств. Классическим примером движителя, используемого в большинстве наземных транспортных средств, является колесо. В сочетании с гусеницей