Научная статья на тему 'МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СКАЛОЛАЗОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СКАЛОЛАЗОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
скалолазание / физическая подготовка / физкультура / rock climbing / physical training / additional education

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Бабяк В.А., Головко О.Н.

Программа, направленная на специальную физическую подготовку мальчиков-скалолазов 6 – 7 лет, в основе которой лежит применение модельных характеристик оценки специальной физической подготовленности квалифицированных скалолазов, показала высокую эффективность в условиях дополнительного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Бабяк В.А., Головко О.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL CHARACTERISTICS OF THE DEVELOPMENT OF SPECIAL PHYSICAL PREPARATION OF CLIMBERS IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION

A program aimed at special physical training of 6-7 year old boy climbers, which is based on the use of model characteristics for assessing the special physical preparedness of qualified climbers, has shown high efficiency in conditions of additional education.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СКАЛОЛАЗОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 796 Бабяк В.А., Головко О.Н.

Бабяк В.А.

студент

Севастопольский государственный университет (г. Севастополь, Россия)

Научный руководитель: Головко О.Н.

профессор, доктор пед. наук Севастопольский государственный университет (г. Севастополь, Россия)

МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СКАЛОЛАЗОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: программа, направленная на специальную физическую подготовку мальчиков-скалолазов 6-7 лет, в основе которой лежит применение модельных характеристик оценки специальной физической подготовленности квалифицированных скалолазов, показала высокую эффективность в условиях дополнительного образования.

Ключевые слова: скалолазание, физическая подготовка, физкультура.

С момента дебюта в программе олимпийских игр Токио 2020 спортивное скалолазание набирает все большую популярность [2]. Исходя из этого, становится актуальным использование методики подготовки юных спортсменов в данном виде спорта [3].Для достижения высокого результата, необходимо увеличение объема нагрузок, вариативность и индивидуальный подход в построении тренировочных занятий. Большие перспективы для

2007

достижения высокого результата открывает использование в тренировочном процессе модельных характеристик [1].

Подводя итоги по эффективности применения предложенного нами комплекса упражнений, можно отметить, что результаты демонстрируют положительную динамику изменений в обеих группах [4]. Эти результаты представлены на заключительном этапе в виде графической иллюстрации на рисунке 1.

Исследуемые данные подвергнуты анализу. Анализ экспериментальной группы позволяет нам наблюдать положительную динамику во всех тестах. Например, в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» отмечается прирост на 47%. В тестах «Проба Ромберга», «Поднимание туловища до касания бедер и опускание в исходное положение за 30 с» прирост составил 31,5% и 30,9 соответственно.

Наибольший прирост наблюдается в тестах «Сгибание и разгибание рук, в висе на высокой перекладине» 72,1 % и «Фиксация положения в висе на высокой перекладине»76,43%. Между тем, наименьший прирост был зафиксирован в тестах «Бег на 30 м», «Лазание по канату», «Вертикальный прыжок», а именно 10.8%, 12,4% и 8,3% соответственно.

Прирост в этих тестах был меньше вследствие другой направленности разработанной программы. «Наклон вперед стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи)» - 25,8%.

2008

Проба Ромберга (с) Наклон вперед стоя на гимнастической скамье (от..

Фиксация положения в висе на высокой. Поднимание туловища до касания бедер и.

Бег на 30 метров (с) Вертикальный прыжок (см) Лазание по канату 3 м (с) Сгибание и разгибание рук, в висе на высокой. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу..

3,80%

31,50%

30,90%

с/12,40%

4,30%

76,43%

72,10%

47,90%

■ Экспериментальная группа ■ Контрольная группа

Рисунок 1. Сравнительные результаты исследования динамики изменений показателей специальной физической подготовленности экспериментальной и контрольной группы на заключительном этапе в процентном соотношении.

В контрольной группе были получены следующие результаты: наибольший прирост наблюдался в тесте «Проба Ромберга» - 19,7%, а также в тесте «Наклон вперед стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи)» -13%, «Поднимание туловища до касания бедер и опускание в исходное положение за 30 с» - 11%. Прирост в тестах «Вертикальный прыжок» и «Бег на 30 метров» составил 7% и 7,8% соответственно. В то же время, менее существенный прирост зафиксирован в тестах «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу», «Сгибание и разгибание рук, в висе на высокой перекладине», «Лазание по канату» - 5,9%, 4,3% и 3,5% соответственно.

Проведенный анализ результатов тестирования позволяет сделать вывод о положительной динамике в обеих группах - контрольной и экспериментальной, при этом прирост результатов оказался больше в экспериментальной группе, в то время как в контрольной группе изменения были незначительными.

В результате исследования было выявлено, что достижение оптимального уровня развития специальных физических качеств у мальчиков-скалолазов возрастом 6-7 лет может быть реализовано путем использования

2009

модельных характеристик специальной физической подготовленности квалифицированных скалолазов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Антонович, И. И. Спортивное скалолазание / И. И. Антонович - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 70с. - Текст: непосредственный;

2. Аулик, И. В. Как определить тренированность спортсмена / И. В. Аулик. - Москва: Физкультура и спорт, 2016. - 101с. - Текст: непосредственный;

3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин - Москва: Физкультура и спорт. -2016. - С. 56-64. - Текст: непосредственный;

4. Ашмарин, Б. А., Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов педагогических институтов и педагогических училищ по специальности «Начальная военная подготовка и физическое воспитание»/ Б. А. Ашмарин, Б. Н. Минаев, под ред. Б. М. Шияна - Москва: Просвещение, 2016. - 224с. - Текст: непосредственный.

2010

Babyak V.A., Golovko O.N.

Babyak V.A.

Sevastopol State University (Sevastopol, Russia)

Scientific advisor: Golovko O.N.

Sevastopol State University (Sevastopol, Russia)

MODEL CHARACTERISTICS OF THE DEVELOPMENT OF SPECIAL PHYSICAL PREPARATION OF CLIMBERS IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION

Abstract: a program aimed at special physical training of 6-7 year old boy climbers, which is based on the use of model characteristics for assessing the special physical preparedness of qualified climbers, has shown high efficiency in conditions of additional education.

Keywords: rock climbing, physical training, additional education.

2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.