Научная статья на тему 'Моделирование социального развития детей на примере АНО «Мир путешествий»'

Моделирование социального развития детей на примере АНО «Мир путешествий» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
129
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ / СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ / АНО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алифиров Анатолий Иванович, Комаров Михаил Никонорович

В статье рассматривается опыт моделирования процессом социального развития детей по месту жительства в течение 1998-2008 г.г. в АНО «Мир путешествий»,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Моделирование социального развития детей на примере АНО «Мир путешествий»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 378.046.2

Алифиров Анатолий Иванович

К.п.н., доцент РГСУ, г. Москва, РФ E-mail: [email protected] Комаров Михаил Никонорович К.п.н., доцент РГСУ, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ

АНО «МИР ПУТЕШЕСТВИЙ»

Аннотация

В статье рассматривается опыт моделирования процессом социального развития детей по месту жительства в течение 1998-2008 г.г. в АНО «Мир путешествий»,

Ключевые слова Метод моделирования, социальное развитие детей, АНО.

Рассмотрим модель процесса социального развития детей и молодежи в деятельности автономной некоммерческой организации (АНО) «Мир путешествий», разработанной и апробированной в течение 19982008 г.г. Модель включает целевой, содержательный, технологический и результативный компоненты:

а) целью социального развития детей и молодежи в условиях деятельности АНО является достижение обучающихся высокого уровня общественно значимых знаний, умений и навыков жизнедеятельности в окружающей среде, способствующих ее самоактуализации;

б) задачи социального развития: воспитательные, образовательные и оздоровительные формирования у детей и молодежи общественно значимых знаний знаний, умений и навыков жизнедеятельности детей и молодежи в окружающей среде [1, с. 83];

в) содержание социального развития детей и молодежи отражено в основных направлениях деятельности: - туристская и краеведческая; - художественно-эстетическое творчество; - физкультурно-оздоровительная и спортивная работа; - историко-патриотическая работа; - профилактика асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде; - социально-реабилитационная, психологическая и коррекционная помощь детям, подросткам и молодежи; - информационно-коммуникативная деятельность; - трудовая и профориентационная работа; - познавательная, интеллектуально-развивающая и просветительская деятельность с детьми, подростками и молодежью [3, с. 90].

г) организационная структура управления социальным развитием воспитанников автономной некоммерческой организации, обусловленная содержанием деятельности АНО, потребностями и интересами участвующих и специфическими условиями осуществления в ней деятельности, включающая в себя как субъектов управления (администрация - директор и его заместители, руководители клубов, объединений), так и субъектов самоуправления (коллегия, общественные советы педагогов, воспитанников, родителей, руководители временных и постоянных формирований и объединений и др.) [2, с. 49].

д) сочетание общепринятых и специфических форм, методов и приемов социально-развивающей деятельности с детьми и молодежью,

е) комплексный (количественно-качественный) критерий определения эффективности социального развития детей и молодежи в деятельности АНО.

Исходя из многолетнего опыта работы АНО апробированы наиболее эффективные формы и методы организации социального развития детей и молодежи.

В работе рекомендуется использовать высокую воспитательную эффективность и проверенное длительной практической деятельностью сочетание как общепринятых форм (походы, туристические слеты,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х

трудовые десанты, конкурсы, товарищеские встречи, экскурсии, вечера, дискотеки, концерты, изготовление стендов, газет, беседа и т.д.) и методов (инструктаж, рассказ, поручение, демонстрация, показ, просмотр, обсуждение, поощрения и наказания, соревнование, игра, личный пример и т.д.), так и вытекающих из специфики деятельности автономной некоммерческой организации форм (клубы общения, семейные гостиные, форумы, мастер-классы, семейные и женские клубы, молодежные агентства, бюро, мастерские промыслового, художественного, декоративно-прикладного искусства, лагерь-клуб, слет гитарных школ, школа-студия авторской песни, ток-шоу, тренинги, «телефон доверия», чаепитие, наставничество, приемная по защите детства и юношества, собеседование и др.), методов (консультация, презентация, самоуправление, самодеятельность, совместного проживания, психологический тренинг, профессиональный отбор, ледолазание, скалолазание, установка туристских трасс, рекогносцировка, изготовление топографических карт, разбивка бивуака, подготовка места для ночлега, установка плавсредств, обучение владением картой и компасом, выработка маршрута и др.) и приемов деятельности («сделай сам», «делай как я», овладение микрофоном, определение зрительских симпатий, конфиденциальности, определение победителей и призеров.

Список использованной литературы:

1. Алифиров А.И. Причины небрежного отношения студентов к своему физическому состоянию / Алифиров А.И. // Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 мая 2015 г.: в 3 частях. Часть II. М.: "АР-Консалт", 2015 г. - С. 81-84.

2. Комаров М.Н., Алифиров А.И. Социально-педагогические основы развития подрастающего поколения на примере автономных некоммерческих организаций / Комаров М.Н., Алифиров А.И. // Альманах мировой науки. - 2016. - № 2-2(5). - С. 48-49.

3. Комаров М.Н. Педагогические основы социального развития детей и молодежи в деятельности автономной некоммерческой организации: дис. ... к-та пед. наук: 13.00.01 / М.Н. Комаров. - Москва, 2012.

© Алифиров А.И., Комаров М.Н., 2016

УДК 372.83

Астрицова Елена Вячеславовна

Магистрант 1 года обучения, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», филиал в г.

Славянск-на-Кубани, Российская Федерация E-mail: [email protected] А.В. Махова

канд. экон. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНОГО ЗВЕНА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН ПО А.ЛЬЮИСУ В РАМКАХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация

Задачей данной статьи является ознакомление читателя с особенностями формирования УУД школьников основного звена в рамках ФГОС нового поколения. В статье предложена методическая разработка урока по теме ««Новаторские исследования экономического развития в приложении к проблемам развивающихся стран в работах Артура Льюиса» в рамках реализации учебной программы в школе.

Ключевые слова

ФГОС, УУД, теория нобелевского лауреата Артура Льюиса, экономический рост, ВНП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.