Научная статья на тему 'Реализация программ художественно-эстетичекского направления в условиях АНО «Мир путешествий»'

Реализация программ художественно-эстетичекского направления в условиях АНО «Мир путешествий» Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
64
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Комаров М. Н., Алифиров А. И.

В статье рассматривается опыт реализации программ художественно-эстетического направления в условиях АНО «Мир путешествий».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реализация программ художественно-эстетичекского направления в условиях АНО «Мир путешествий»»

УДК 378.046.2

М.Н. Комаров

К.п.н., доцент РГСУ, г. Москва, РФ А.И. Алифиров К.п.н., доцент РГСУ, г. Москва, РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В

УСЛОВИЯХ АНО «МИР ПУТЕШЕСТВИЙ»

Аннотация

В статье рассматривается опыт реализации программ художественно-эстетического направления в условиях АНО «Мир путешествий».

Ключевые слова

Художественно-эстетическое воспитание, социальное развитие детей.

Экспериментальной базой исследования являлась автономная некоммерческая организация Культурно-спортивный центр «Мир путешествий» г. Москвы. В эксперименте участвовало 1840 участников: 1823 детей и молодежи (от 10 до 23 лет) и 17 педагогов. Эксперимент проводился в 1998-2008 г.г.

Цель эксперимента - повышение эффективности реализации программ художественно-эстетического направления в деятельности АНО.

В результате многолетней опытно-экспериментальной работы АНО «Мир путешествий» исследователи пришли к выводу о необходимости оптимального сочетания общепедагогических и специфических принципов социального развития подрастающего поколения по направлению художественно-эстетического воспитания [1, с. 50].

В период 1998-2008 г.г. были реализованы следующие программы кружков и секций по художественно-эстетическому воспитанию молодежи: «Хореография», «Декоративно-прикладное искусство», «Организация выставок», Московский конкурс детского рисунка «Век уходящий и век грядущий», «Вернисаж - дети Москвы», «Работа детского художественного коллектива», «Дети. XXI века», «Цветы и дети», «История отечественной и зарубежной культуры», «Творческая мастерская». Численность участников мероприятий художественно-эстетического направления воспитанников АНО «Мир путешествий» и уровень выставок и конкурсов в 1998-2008 г.г. приведен в таблице 1.

Таблица 1

Участие воспитанников АНО «Мир путешествий» в выставках и конкурсах

Год Низкий уровень - клубные и районные мероприятия (количество человек) Средний уровень -окружных мероприятий (количество человек) Высокий уровень -городские, региональные (количество человек)

1998 16 8 2

1999 20 10 2

2000 26 12 4

2001 24 16 8

2002 26 18 8

2003 26 18 8

2004 29 20 9

2005 30 20 10

2006 28 20 8

2007 30 21 9

2008 32 22 10

Динамика результатов участия в мероприятиях художественно-эстетического направления воспитанников АНО «Мир путешествий» в 1998-2008 г.г. приведена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика результатов участия воспитанников АНО «Мир путешествий» в выставках и конкурсах

35 30 25 20 15 10 5 0 Число участников художественного и прикладного творчества

' ■ ■

-■—""""

■ " "

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008

♦ 1. Число участников клубных и районных мероприятий (чел.) —■—2. Число участников окружных мероприятий (чел.)

Как известно, результаты реализации программ по художественно-эстетическому воспитанию подрастающего поколения в значительной степени зависят от организационной структуры управления. При ее разработке мы руководствовались такими системными требованиями, как мобильность, вариативность, доступность участия каждого воспитанника в мероприятии; необходимость сочетания административных и общественных форм управления; стимулирование самодеятельности детей и молодежи [2, с. 52].

В организационную структуру управления АНО «Мир путешествий» в соответствии с ее Уставом входят представители администрации (директор, его заместители, руководители клубов и объединений, жюри, судейские коллегии), общественные органы (коллегия, советы педагогов, воспитанников, родителей и жителей микрорайона, организационные комитеты) и другие субъекты управления и самоуправления (организаторы и лидеры конкретных кружков и мероприятий, руководители формирований и объединений, ответственные за выполнение отдельных поручений) [3, с. 54]. Эта организационная структура управления АНО, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, содействует широкому вовлечению детей, подростков и молодежи в разнообразную организаторскую и исполнительскую деятельность. Список использованной литературы:

1. Комаров М.Н., Алифиров А.И. Социально-педагогические основы развития подрастающего поколения на примере автономных некоммерческих организаций / Комаров М.Н., Алифиров А.И. // Альманах мировой науки. - 2016. - № 2-2(5). - С. 48-50.

2. Комаров М.Н., Алифиров А.И. Методология социального развития детей и молодежи / Комаров М.Н., Алифиров А.И. // Альманах мировой науки. - 2016. - № 2-2(5). - С. 50-52.

3. Комаров М.Н., Алифиров А.И. Модель процесса социального развития детей и молодежи в АНО КСЦ «Мир путешествий» / Комаров М.Н., Алифиров А.И. // Альманах мировой науки. - 2016. - № 2-2(5). - С. 52-54.

© Комаров М.Н., Алифиров А.И., 2016

УДК 378.046.2

Д.В. Кондакова

студентка РГСУ, г. Москва, РФ

FORMATION OF INFORMATION COMPETENCE OF BACHELORS THE DIRECTION OF PREPARATION: «034300.62 PHYSICAL CULTUREP», THE SPORTS MANAGEMENT PROFILE

Summary

In this article, we consider the information competence of bachelors in the direction 034300.62 Physical

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.