Научная статья на тему 'МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА'

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
34
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛИРОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИЯ / СТРОИТЕЛЬСТВО / ПРОСТРАНСТВО / ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСЬ / MODELING / INFORMATION / CONSTRUCTION / SPACE / ENERGY EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гулина М.С., Лукина И.А.

В статье анализируется моделирование информационно-коммуникативного пространства. Анализ имеющихся исследований по проблемам управления коммуникацией свидетельствует о том, что решение вопросов моделирования коммуникативного пространства в условиях современных социальных и политических реалий требует нового качественного уровня осмысления субъектно-объектных отношений, поиска эффективных коммуникативных технологий в системе социального взаимодействия «гражданское общество - государственные институты».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELING THE INFORMATION AND COMMUNICATION SPACE

The article analyzes the modeling of information and communication space. Analysis of existing research on the problems of communication management shows that the solution of the problems of modeling the communicative space in the conditions of modern social and political realities requires a new qualitative level of comprehension of subject-object relations, search for effective communicative technologies in the system of social interaction "civil society - state institutions".

Текст научной работы на тему «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА»

УДК 699.8

Гулина М. С.

студент магистратуры 2 курса ИСА

Лукина И.А.

студент магистратуры 2 курса ИСА НИУ «Московский государственный строительный университет»

Россия, г. Москва

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОГО

ПРОСТРАНСТВА

Аннотация: В статье анализируется моделирование информационно-коммуникативного пространства. Анализ имеющихся исследований по проблемам управления коммуникацией свидетельствует о том, что решение вопросов моделирования коммуникативного пространства в условиях современных социальных и политических реалий требует нового качественного уровня осмысления субъектно-объектных отношений, поиска эффективных коммуникативных технологий в системе социального взаимодействия «гражданское общество - государственные институты».

Ключевые слова: Моделирование, информация, строительство, пространство, энергоэффективнось.

Gulina M.S.

Second year student of the ISA course NIU "Moscow state construction University"

Russia Moscow Lukina I.A.

Second year student of the ISA course NIU "Moscow state construction University"

Russia Moscow

MODELING THE INFORMATION AND COMMUNICATION

SPACE

Annotation: The article analyzes the modeling of information and communication space. Analysis of existing research on the problems of communication management shows that the solution of the problems of modeling the communicative space in the conditions of modern social and political realities requires a new qualitative level of comprehension of subject-object relations, search for effective communicative technologies in the system of social interaction "civil society - state institutions".

Key words: Modeling, information, construction, space, energy efficiency.

Если понимать информационную аналитику и ее субстрат (информацию) как производство нового знания на основе переработки имеющейся информации в целях оптимизации принятия решений, то смело можно утверждать, что в условиях современного развития коммуникационных каналов во всех узлах информационной

инфраструктуры (во всех сферах деятельности) концентрируются, перерабатываются мощные информационные потоки в целях принятия социально значимых управленческих решений. А в их основе лежит та или иная модель информационно-коммуникативного пространства.

И здесь информационно-вспомогательная природа информационной аналитики, роднящая последнюю с другими видами информационно -инфраструктурных, информационно-вспомогательных служб, традиционно упорядочивающих информационное пространство, оптимизирующих и направляющих движение информационных потоков, обеспечивающих сохранение накопленных информационных ресурсов и т.п., позволяет выполнять сущностную, базовую функцию по преобразованию информации: информационное свертывание, консолидацию больших информационных массивов в виде баз и банков данных и их структурное упорядочение.

Таким образом, активно оперируя информационными продуктами и услугами, информационная аналитика выполняет прежде всего задачу качественно-содержательного преобразования информации, функционально пересекаясь в этом плане с научной (производство нового знания) и управленческой (разработка вариантов решений, сценариев) деятельностью.

Информационная аналитика, опирающаяся на герменевтические методы, то есть в широком смысле - на интерпретацию текстов, если последние трактовать универсально-информологически как документы, тексты, данные, сообщения о событиях и т.п., а также к тем разделам науки, видам научных задач, когда выводное знание получают не опытно -экспериментальным путем, а на основе анализа и интерпретации существующих теорий, описаний фактов, средствами информационного моделирования реальности, призвана выявлять объективные закономерности и тенденции, определяет движущие ими механизмы, причинно-следственные связи.[1]

Но прежде чем это произойдет должна стать ясной пространственная организация информации. Она наряду с закономерностями пространственного построения информационных систем является объектом изучения информологии - общенаучного, теоретического направления, в современном представлении репрезентирующего такие определения-функции, как «пространство - это организованная среда» и «информация -это состояние пространства. Информационно-коммуникационные технологии и, в частности, глобальная сеть Интернет, становясь неотъемлемым атрибутом взаимодействия как на неофициальном (бытовом), так и на официальном уровне, заставляют переосмыслить подходы к моделированию пространства как информационного, так и коммуникативного с учетом появления и устойчивого функционирования виртуального пространства. Современные концепции управления, в том числе и в информационно-коммуникационной сфере, неразрывно связаны с повышением роли в обществе социальной коммуникации как таковой и, в частности, средств массовой коммуникации. Коммуникативные процессы,

объединяющие общество на всех уровнях, пронизывающие социальную среду, распределяющие и транслирующие значимую информацию, оказывают существеннейшее влияние на жизнь общества. Растущая информатизация социальной жизни ведет к повышению воздействия интерпретационных схем и парадигм на чувства и настроения больших масс людей, сближает ранее закрытые друг для друга культурные миры, не исключая, а, напротив, активно и целенаправленно применяя методы манипулирования массовым сознанием. Роль коммуникации в развитии глобализационных процессов в последнее время привлекает к себе все большее внимание. Отсюда вытекает актуальность обращения к социально -философскому исследованию феномена коммуникации. Она определяется назревшей потребностью в осуществлении теоретической рефлексии над изменениями, происходящими в сфере коммуникации, и сопутствующими им социальными изменениями; в осмыслении открывающихся возможностей социальной регуляции, связанных с новой фазой развития коммуникации и сопряженных с ней опасностей ограничения свободы индивидуального сознания. Все эти факторы не могут не отразиться на принципах моделирования информационно-коммуникативного пространства, в рамках которого регулируется взаимодействие индивидов, групп и общностей в современном обществе, подверженном глобализационным деформациям. [2]

Наблюдаемые мировые процессы уже не исчерпываются пониманием того, что СМИ имеет прямым назначением создание единого информационного пространства и способно реализовать эту задачу. Реферативное изучение существующих в сфере коммуникации научных разработок, основанных на методологическом синтезе идей постструктурализма в исследовании коммуникации как социолингвистического феномена, базисном представлении о структурном характере коммуникации, о зависимости культуры и социального действия от символического потенциала коммуникативных кодов, о полилингвальности современного общества как сложной структуры дискурсов, а также использование феноменологического (применительно к исследованию виртуальной реальности) и конкретноисторического (применительно к рассмотрению генезиса человеческой коммуникации) методов позволяет сделать вывод о том, что феномен виртуальной реальности имеет вполне ясные перспективы дальнейшего формирования единого коммуникативного пространства информационного общества в ходе развития сетевых технологий и распространения глобализационных процессов.[3]

Использованные источники:

1. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. - М.: Московский центр Карнеги, 2001.

2. Курбатов В.И. Современная западная социология: Аналитический обзор концепций. -- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

3. Лесная Л.В., Соловьев С.С. Менталитет и информационное поле: проблема взаимодействия в условиях Московского мегаполиса // Вестник Московского университета. - Серия 18. Социология и политология. - 2006. -№ 3.

УДК 699.8

Гулина М. С.

студент магистратуры 2 курса ИСА

Лукина И.А.

студент магистратуры 2 курса ИСА НИУ «Московский государственный строительный университет»

Россия, г. Москва ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМИРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕРЕЖЛИВОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА

Аннотация: Одним из инструментов реализации указанного Плана и поручений Правительства РФ может стать так называемое «Бережливое строительство» (далее БС), позволяющее обеспечить эффективное использование всех ресурсов, людских, материальных и главное - временных.

Ключевые слова: Строительство, оптимизация, бережливое строительство, здание, предприятие, недвижимость, проектирование, территория

Gulina M.S.

Second year student of the ISA course NIU "Moscow state construction University"

Russia Moscow Lukina I.A.

Second year student of the ISA course NIU "Moscow state construction University"

Russia Moscow THE CONCEPT OF SPACE WITHOUT CARS

Annotation: One of the tools for implementing this Plan and the instructions of the Government of the Russian Federation may be the so-called "Lean Construction" (hereinafter BS), which allows ensuring the effective use of all resources, human, material and, most importantly, temporary.

Key words: Construction, optimization, lean construction, building, enterprise, real estate, design, territory

Повышение экономической эффективности строительства, повышение качества и энергоэффективности строящихся зданий и сооружений, сокращение сроков работ - суть требований настоящего времени. В тоже время отсутствие системного подхода к организации строительства, включая контроль его качества, снижает эффективность капитальных вложений,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.