Научная статья на тему 'МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ'

МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ / КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИЯ / COMPETENCY MODEL / COMPETITIVE ENVIRONMENT / COMPETITIVENESS / ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юдина В.В.

В данной статье рассматривается влияние модели компетенций на конкурентоспособность предприятия, ее составляющие и их роль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETENCY MODELS AS A FACTOR OF COMPETITIVENESS OF ORGANIZATIONS

This article discusses the impact of the competency model on the competitiveness of an enterprise, its components and their role.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ»

УДК 65.015.3

Юдина В.В. студент магистратуры кафедра «Управление и предпринимательство» научный руководитель: Горностаева Ж.В., к. э.н.

профессор

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты

МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация - в данной статье рассматривается влияние модели компетенций на конкурентоспособность предприятия, ее составляющие и их роль.

Ключевые слова - модель компетенций, конкурентная среда, конкурентоспособность, организация.

Yudina V. V. graduate student "Management and Entrepreneurship " scientific adviser: Gornostaeva Zh.V., Ph.D.

professor

Institute of Service Industry and Entrepreneurship (branch) DGTU Russia, Shakhty

COMPETENCY MODELS AS A FACTOR OF COMPETITIVENESS OF

ORGANIZATIONS

Annotation - this article discusses the impact of the competency model on the competitiveness of an enterprise, its components and their role.

Key words - competency model, competitive environment, competitiveness, organization.

Конкурентоспособность предприятий зависит от трех групп факторов: внутренние и внешние компетенции, динамические особенности.

Динамические особенности - показатель скорости адаптации к изменениям на конкурентном рынке и способность управления знаниями.

Внутренние и внешние компетенции включают в себя факторы, которые способны обеспечить значительные преимущества для предприятия и не поддаваться копированию со стороны конкурентов.

Модель компетенций организации способствует решению определенных задач, способствуя реализации потребностей внутреннего развития.

На рисунке 1 представлены характеристики компетенций, которые предопределяют конкурентные преимущества предприятия^].

мобильность прозрачность воспроизводимость долговечность

Рисунок 1. Характеристики компетенций, которые предопределяют конкурентные преимущества предприятия

На основании характеристик, указанных на рисунке 1, можно сделать следующие выводы: главными компетенциями становятся те, которые имеют показатели долговечности (компетенции остаются актуальны для многих этапов развития компании), трудно воспроизводимыми (организации-конкуренты не могут использовать разработанные компетенции в своих целях).

Так как модель компетенций создает основу для конкурентных преимуществ предприятия, важно тщательно отслеживать процесс её формирования.

Выработать универсальную модель компетенций для всех предприятий не представляется возможным, так как при ее разработке следует обращать внимание на его специфику деятельности. Несмотря на это у большинства моделей имеется сходство в показателях базовых компетенций.

Модель компетенций персонала способствует приобретению компанией устойчивого преимущества в расширении списка клиентов, потребителей услуг, развитии в организации способностей адаптации к нововведениям, что, конечно, повышает ее уровень.

На основании модели компетенций персонала выстраивается стратегия развития организации в перспективе, для этого требуется выявить несоответствие фактических знаний, навыков и умений тем, которыми он должен обладать для реализации целей организации.

Компетенции персонала включают в себя перечень, который способен описать личностно-деловые и профессиональные качества, необходимые для эффективной деятельности конкретной должности в организации.

Необходимо учитывать, что компетенции касаются всех подразделений организации, управляют сложными процессами, связывают

Ком ш'114111111 И"

*

технологии и внедрение обучения персонала и так как внешняя среда подвержена постоянным изменениям, компетенции также обладают свойством меняться.

Для успешной конкуренции требуется выделить среди общего числа компетенций - ключевые, то есть такие, при наличии которых компания имеет возможность решить поставленные перед ней задачи, установить новый стандарт для данной области деятельности, тем самым обходяфирмы-конкуренты[2].

Использованные источники:

1. Катунова, В.В. Специфичность профессионально-личностных компетенций менеджеров как основа их конкурентоспособности: учебное пособие / В.В. Катунова. - М.: Синергия, 2016. - 21 с.

2. Фаустов, М.Ю. Исследование моделей развития ключевых компетенций в организации / М.Ю. Фаустов // Наука и искусство управления. - 2017. - № 4. - С. 280-283.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.