Научная статья на тему 'Модель сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций с предприятиями-стейкхолдерами'

Модель сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций с предприятиями-стейкхолдерами Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
127
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ-СТЕЙКХОЛДЕР / НАСТАВНИК / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД / ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / NETWORK INTERACTION / PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATION / ENTERPRISE-STAKEHOLDER / MENTOR / PEDAGOGICAL MODEL / SYSTEM-ACTIVITY APPROACH / PERSONALITY-ORIENTED APPROACH / TECHNOLOGICAL APPROACH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лизунов Павел Владимирович

Изучение проблемы подготовки высококвалифицированных рабочих в рамках организации сетевого взаимодействия на базе профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Усть-Катавский индустриально технологический техникум» и предприятия-стейкхолдера Усть-Катавский вагоностроительный завод им С.М. Кирова выявило необходимость совершенствования данного процесса путем разработки педагогической модели и условий ее эффективного функционирования. Представленная в данном исследовании структурно-функциональная модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия разработана на основе методологического аппарата, в качестве которого выступает совокупность систем-но-деятельностного, личностно-ориентированного и технологического подходов. Указывается, что модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия состоит из взаимосвязанных мотивационно-организационного, содержательного, деятельностного и оценочно-результативного блоков. Реализация данной модели в первую очередь направлена на повышение качества подготовки студентов в профессиональной образовательной организации и их последующего трудоустройства на предприятии-стейкхолдере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лизунов Павел Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL OF NETWORK INTERACTION OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS AND ENTERPRISES-STAKEHOLDERS

The study of the problem of training of highly skilled workers in the framework of the organization of dual training on the basis of professional educational organization and the enterprise-stakeholder revealed the need to improve this process by developing a pedagogical model and the conditions of its effective functioning. We will develop a structural and functional model of network interaction between a professional educational organization and an enterprise on the basis of the methodological apparatus chosen by us, which will be a set of system-activity, personality-oriented and technological approaches. The model of network interaction of professional educational organization and enterprise consists of interconnected motivational and organizational, content, activity and evaluation-effective blocks. The implementation of this model is primarily aimed at improving the quality of training of students in a professional educational organization and their subsequent employment at the enterprise-stakeholder.

Текст научной работы на тему «Модель сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций с предприятиями-стейкхолдерами»

DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-95-102

УДК 377.5 ББК 74.474

П.В. Лизунов

(Усть-Катавский индустриально-технологический техникум, г. Усть-Катав, Россия)

МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ-СТЕЙКХОЛДЕРАМИ

Изучение проблемы подготовки высококвалифицированных рабочих в рамках организации сетевого взаимодействия на базе профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Усть-Катавский индустриально технологический техникум» и пред-приятия-стейкхолдера Усть-Катавский вагоностроительный завод им С.М. Кирова выявило необходимость совершенствования данного процесса путем разработки педагогической модели и условий ее эффективного функционирования. Представленная в данном исследовании структурно-функциональная модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия разработана на основе методологического аппарата, в качестве которого выступает совокупность систем-но-деятельностного, личностно-ориентированного и технологического подходов. Указывается, что модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия состоит из взаимосвязанных мотивационно-организацион-ного, содержательного, деятельностного и оценочно-результативного блоков. Реализация данной модели в первую очередь направлена на повышение качества подготовки студентов в профессиональной образовательной организации и их последующего трудоустройства на предприятии-стейкхолдере.

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, профессиональная образовательная организация, предприятие-стейкхолдер, наставник, педагогическая модель, системно-дея-тельностный подход, личностно-ориентированный подход, технологический подход.

MODEL OF NETWORK INTERACTION OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS AND ENTERPRISES-STAKEHOLDERS

The study of the problem of training of highly skilled workers in the framework of the organization of dual training on the basis of professional educational organization and the enterprise-stakeholder revealed the need to improve this process by developing a pedagogical model and the conditions of its effective functioning. We will develop a structural and functional model of network interaction between a professional educational organization and an enterprise on the basis of the methodological apparatus chosen by us, which will be a set of system-activity, personality-oriented and technological approaches. The model of network interaction of professional educational organization and enterprise consists of

_0

H ro m о

CO

ro

P.V. Lizunov Ъ

(Ust-Katav Industrial Technological College, Ust-Katav, Russia)

X _0 X _0

ro x о s

о о <u

о

<U О

О m

<u

I—

<u о _0

<u

о

interconnected motivational and organizational, content, activity and evaluation-effective blocks. The implementation of this model is primarily aimed at improving the quality of training of students in a professional educational organization and their subsequent employment at the enterprise-stakeholder.

Key words: Network interaction, professional educational organization, enterprise-stakeholder, mentor, pedagogical model, system-activity approach, personality-oriented approach, technological approach.

В Указе Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [17] в качестве одного из направлений повышения эффективности профессионального образования указывается развитие взаимодействия образовательных организаций и научно-исследовательских центров с промышленными предприятиями», следовательно, проблема нашего исследования является актуальной на данный момент.

Изучение проблемы подготовки высококвалифицированных рабочих в рамках организации дуального обучения на базе профессиональной образовательной организации и предприятия-стейкхол-дера выявило необходимость совершенствования данного процесса путем разработки педагогической модели и условий ее эффективного функционирования.

Организация процесса сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия предварительно предполагает создание определенного идеального образа - модели. Построение и дальнейшая апробация модели позволяет выявить содержание процесса сетевого взаимодействия, цели и задачи, подобрать методы, средства и формы организации образовательного и производственного процесса, установить критерии и показатели его качества, необходимые для повышения конкурентоспособности будущих рабочих.

Среди множества видов педагогических моделей применительно к нашему о исследованию была отобрана структур-« но-функциональная модель, она поможет ^ нам в полной мере разработать содержась ние каждого из компонентов модели и их

функции. При разработке модели сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия необходимо учитывать требования к рабочему со стороны работодателя и уровень развития современного высокотехнологичного производства [7; 13; 3; 9; 11].

Разрабатывать структурно-функциональную модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия мы будем на основе выбранного нами методологического аппарата, в качестве которого выступит совокупность системно-деятельностного, личностно-ориентированного и технологического подходов. Выбор данных методологических подходов обусловлен, во-первых, целью исследования - разработкой педагогической модели; во-вторых, результатом, который мы планируем достичь; в-третьих, требованиями к высококвалифицированному рабочему и к образовательному процессу, обеспечивающему его подготовку [1; 4; 12].

Системно-деятельностный подход (В.А. Беликов [2], П.А. Тряпицина [16], А.В. Хуторский [18] и др.) отвечает за общую методологию исследования, позволяет рассмотреть процесс сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предпри-ятия-стейкхолдера как систему, при этом эффективность реализации процесса сетевого взаимодействия будет оцениваться через удовлетворенность ее субъектов совместной деятельностью. Системно-деятельностный подход позволяет выявить внешние и внутренние системообразующие черты сетевого взаимодействия профессиональной образовательной ор-

ганизации и предприятия-стейкхолдера, придать этому взаимодействию управляемость и интегрированность.

Личностно-ориентированный подход (Э.Ф. Зеер [5], В.В. Сериков [14], И.С. Якиманская [19] и др.) отвечает за общую стратегию разработки и реализации педагогической модели. В ходе реализации дуального обучения на основе сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия личностно-ориентирован-ный подход позволит не только формировать необходимые профессиональные компетенции будущих рабочих, но и раскрывать их личностный потенциал, лидерские качества, которые позволят им быть востребованными в изменяющихся экономических условиях и повышающихся требований со стороны высокотехнологичного производства.

Технологический подход (Е.В. Лева-нова [6], И.И. Логинов [8], В.И. Писарен-ко [10] и др.) определяет общую тактику построения модели, позволяет оценить успешность реализации сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия с точки зрения ее главного результата, повышения качества подготовки студентов профессиональной образовательной организации. Применение технологического подхода позволит обеспечить воспроизводимость разработанной нами модели, в условиях других профессиональных образовательных организаций и предприятий.

Разработанная модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия представлена на рис. 1.

Объективной предпосылкой к построению педагогической модели выступило включение в качестве профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Усть-Катавский индустриально технологический техникум», а в качестве предприятия-стейкхолдера «Усть-Катавский вагоностроительный завод им С.М. Кирова - филиал Государственного

космического научно-производственного центра им М.В. Хруничева» в «перечень ключевых компетенций и стейк-холдеров «Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Челябинской области», сформированного рабочей группой по протокольному поручению Первого заместителя Губернатора Челябинской области» [15] по компетенции (специальности) «машиностроение».

При этом в нашем исследовании под сетевым взаимодействием профессиональной образовательной организации и предприятия мы понимаем совместную деятельность, направленную на обмен, объединение и совместное использование экономических, материально-технических и человеческих ресурсов, результатом которой является подготовка квалифицированных кадров по актуальным профессиональным.

Перейдем к описанию модели сетевого взаимодействия.

Мотивационно-организационный блок предполагает формирование положительной мотивации к организации сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия-стейкхолдера у всех субъектов данного процесса (студентов, преподавателей, мастеров производственного обучения, администрации профессиональной образовательной организации, представителей предприятия). Данный блок включает в себя выяснение потребностей предприятия в молодых кадрах, заключение двустороннего договора о сетевом взаимодействии. В дальнейшем мастера производственного обучения проходят стажировку на предприятии, где знакомятся с новым оборудованием, на котором предстоит работать студентам в рамках дуального обучения. Данный этап реализации модели предполагает организацию научных семинаров, посвященных педагогическим технологиям на базе техникума для работников предприятия, выбранных в качестве наставников от предприятия.

го ф

Ч

с; о

ф

С

го

0 X _0

1 _0

н го ш о

СО

го

ю

0 X _0

1 _0

го

I

о ^

о

о ф

-& о

ф

ч

о

о

со ф

н ф

о

_0 ц

ф

ч

о

Требования ФГОС СПО к будущему высококвалифицированному рабочему

Социальный заказ со стороны общества и работодателя

Потребность повышения качества 4—► подготовки студентов в профессиональной образовательной организации

Деятельность профессиональной образовательной организации

Деятельность предприятия - стейкхолдера

Мотивационно-организационный блок

Функции: целеобеспечивающая, мотивационная, организационная

1. Корректировка выбранных образовательных программ совместно с представителями работодателя;

2. Проведение содержательной экспертизы профессиональных модулей представителями предприятия;

3. Согласование рабочих программ учебной и производственной практики на предприятии;

4. Отбор абитуриентов совместно с представителями предприятия для включения их в группы с элементами дуального обучения;

5. Знакомство студентов с требованиями предприятия.

1. Заказ необходимых для производства рабочих кадров;

2. Заключение договора о сотрудничестве с профессиональной образовательной организацией;

3. Содержательная экспертиза ведущими специалистами предприятия рабочих программ специальных дисциплин и профессиональных модулей;

4. Выявление наставников и их подготовка к реализации дуального обучения.

Содержательный блок

Функции: организационно-управленческая, регламентационная, методическая

1. Закрепление за студентами руководителей со стороны профессиональной образовательной организации;

2. Выявление потребности в повышении квалификации преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения;

3. Определение производственных подразделений и составление графика стажировок для преподавателей и мастеров производственного обучения;

4. Составление графиков распределения студентов на производственную практику на предприятии_

1. Организация наставничества и стажировки студентов;

2. Закрепление за наставниками мини-групп студентов для передачи производственного опыта;

3. Организация ученических рабочих мест для реализации дуального обучения;

4. Организации стажировки преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Заключение со студентами трудовых и ученических договоров.

Деятельностный блок

Функции: развивающая, когнитивная, производственная

1. Контроль качества прохождения производственной практики на предприятии со стороны ее руководителей от техникума;

2. Контроль качества подготовки студентов при проведении промежуточной аттестации;

3. Стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятии;

4. Организация участия студентов, обучающихся с элементами дуального обучения в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах \VorldSkills.

1. Производственная деятельность студентов под руководством наставников;

2. Освоение студентами на рабочем месте последовательности технологических и производственных операций, обеспечивающих усвоение профессиональных компетенций;

3. Помощь в адаптации студента к условиям предприятия;

4. Оценка качества производственной деятельности студентов со стороны наставников и руководства предприятия;

5. Принятие решения о будущем трудоустройстве студента.

Оценочно-результативный блок

Функции: диагностическая, контрольная, аналитическая

1. Оценка уровня качества подготовки студентов при проведении промежуточной и итоговой аттестации;

2. Мониторинг трудоустройства выпускников на предприятии;

3. Принятие решения о корректировке содержания модели сетевого взаимодействия исходя из ее результативности.

1. Участие работодателя в итоговой аттестации студентов, обучающихся с элементами дуального обучения;

2. Прием на работу данных студентов;

3. Принятие решения о дальнейшем участии в сетевом взаимодействии

Критерии оценки качества подготовки студентов профессиональной образовательной организации: мотиационно-ценностный, когнитивный, личностный, деятельностный

Уровни качества подготовки студентов, обучающихся с элементами дуального обучения: низкий, пороговый, средний, высокий

а I-

Результат: оценка эффективности модели сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия через оценку качества подготовки студентов, обучающихся с элементами дуального обучения

т

0

1

>

со

т с

Рис. 1. Модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия-стейкхолдера

Содержательный блок включает в себя формирование содержательного наполнения модели, выбор методов, форм и средств реализации дуального обучения в рамках сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия-стейкхолдера. За студентами закрепляют наставников со стороны предприятия и руководителей производственной практики со стороны профессиональной образовательной организации. На предприятии-стейкхол-дере организуются ученические рабочие места. Со студентами заключаются ученические трудовые договоры.

Деятельностный блок подразумевает включение студентов в непосредственную производственную деятельность, освоение ими простейших технологических и производственных операций. Студентам во всем помогают их наставники, они подсказывают и объясняют самые эффективные способы выполнения производственных операций, помогают студентам адаптироваться к условиям предприятия. Лучших студентов наставники со стороны предприятия готовят к участию в конкурсе WorldSkills. По окончании реализации данного блока администрация предприятия после собеседования с наставниками принимает решение о будущем трудоустройстве студентов.

Оценочно-результативный блок направлен на оценку качества подготовки студентов в ходе реализации дуального обучения в рамках сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия-стейк-холдера. Оценочно-результативный блок предполагает выявление уровня развития мотивационно-ценностного, когнитивного, личностного и деятельност-ного компонентов качества подготовки студентов и распределение их по уровням: низкому, пороговому, среднему и высокому.

Распределение студентов по разным уровням сформированности компонентов качества их подготовки позволяет

целенаправленно провести корректирующие мероприятия.

Разработанная и апробированная модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия-стейкхолдера дает возможность представить данный процесс как организованную педагогическую систему, которая состоит из взаимосвязанных блоков. Реализация данной модели в первую очередь направлена на повышение качества подготовки студентов в профессиональной образовательной организации и их последующего трудоустройства на предприятии-стейкхолдере. Библиографический список:

1. Savchenkov A.V. Training of workers and specialists relevant to the requirements of high-tech industries in the context of networking cooperation of regional educational institutions and enterprises // Revista ESPACIOS. - 2017. - Vol. 38 (N 40). P. 35.

2. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 356 с.

3. Бобряшова О.В. Формирование профессионально-эстетической компетентности будущего дизайнера: дис. ... канд. пед. наук. - Оренбург, 2014. - 241 с.

4. Гнатышина Е.А., Алексеева Л.П., Савченков А.В. Подготовка профессионально-педагогических кадров в условиях инновационной деятельности вуза // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - Т. 7. - № 1 (22). С. 210-215.

5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного профессионального образования // Педагогическое образование в России. - 2014. -№ 3. С. 74-82.

6. Леванова Е.А., Плешаков В.А., Пуш-карева Т.В., Серебряков Е.А. Технологический подход к разработке и содержанию профессиональной переподготовки и повышения квалифика-

го

Ci

ф ч с; о

ф

Ci с

го

Ci

0 X _0

1 _0

I— го m о

СО

го

Ci

ю

0 X _0

1 _0

го

I

о s

о

о ф

-& о

Ci

ф

ч

о

о m ф

н ф

о

_0 ц

ф

ч

о

m

о

OQ d

ции работников профессионального образования // Преподаватель XXI века. - 2005. - № 3. С. 13-18.

7. Лизунов П.В., Савченков А.В. Внедрение элементов дуального обучения в рамках сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий // Инновационное развитие профессионального образования. - 2018. - Т. 17. -№ 1. С. 61-63.

8. Логвинов И.И. Технологический подход в педагогике // Народное образование. -2010. - № 9. С. 50-56.

9. Лыжин А.И. Подготовка будущих мастеров производственного обучения к организации учебно-производственного процесса в условиях сетевого взаимодействия: дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2017. -219 с.

10. Писаренко В.И. Технологический подход в современной педагогике // Известия ЮФУ Технические науки. -2012. - № 7(132). С. 240-247.

11. Профессионально-педагогические понятия: словарь / под ред. Г.М. Ро-манцева. - Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2005. - 456 с.

12. Савченков А.В. Организация сетевого взаимодействия техникумов, предприятий и общеобразовательных организаций для реализации дуального обучения // Гуманитарные науки. -2018. - № 1 (41). С. 131-135.

13. Савченков А.В. Реализация дуального обучения на основе сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации, школы и предприятия // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. - 2017. - № 1 (26). С. 25-30.

14. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография. - М.: Логос, 2012. - 448 с.

15. Типовая дорожная карта внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста

[Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив. - Режим досту па: http s://asi.ru/staffi ng/standard/ docs/Pril1_Roadmap_2016-06-22.docx

16. Тряпицина А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. - 2014. - № 3(40). С. 4-12.

17. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс] // Государственная система правовой информации. - Режим доступа: http://pravo. gov. ru/proxy/ips/?docb ody= &nd=102385609

18. Хуторской А.В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения // Школьные технологии. -2012. - № 4. C. 36-47.

19. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе: монография. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.

Поступила 21.09.2018

Об авторе:

Лизунов Павел Владимирович, аспирант кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, директор «Усть-Катавский индустриально-технологический техникум» (Россия, г. Усть-Катав), 1980pl@mail.ru

Для цитирования: Лизунов П.В. Модель сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций с предприятиями-стейкхолдерами // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10. - № 3. С. 95-102. DOI: 10.7442/20719620-2018-10-3-95-102

References:

1. Savchenkov A.V. Training of workers and specialists relevant to the requirements of high-tech industries in the context of networking cooperation of regional educational institutions and enterprises // Revista ESPACIOS. - 2017. - Vol. 38 (No. 40). P. 35.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Belikov V.A. Philosophy of education: activities aspect. - M.: Gumanit. Tsentr VLADOS, 2004. - 357 p. [in Russian] |

3. Bobriashova O.V., Forming a professional aesthetic competence of a future designer. Dis ... | cand.ped.sci. -Orenburg, 2014. - 236 p. [in Russian] |

4. Gnatyshina E.A., Alekseeva L.P., Savchenkov A.V. Training professional education 4 staff in the innovative activities of a higher school. Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal. V Togliatti, izd-vo "Institut napravlennogo obrazovania". - 2018. - Vol. 7. No. 1 (22). P. 210- | 215. [in Russian] £

5. Zeer E.F., Symaniuk E.E., Individual education paths in the system of continuing professional £ education // Pedagogicheskoie obrazovanie v Rossii. - 2014. - No. 3. P. 74-82. [in Russian] |

6. Levanova E.A., Pleshakov T.V., Pushkareva T.V., Serebriakov E.A. Technological approach о to the development and content of professional retraining and qualification upgrade of '§ vocational education staff // Prepodavatel 21 veka. - 2005. - No. 3. P. 13-18. [in Russian] |

7. Lizunov P.V., Savchenkov A.V., Introduction of dual education elements in the framework of | networking of vocational education organizations and enterprises // Innovatsionnoie razvitie ° professionalnogo obrazovania. - 2018. - Vol. 17. - No. 1. P. 61-63. [in Russian]

8. Logvinov I.I. Technological approach in pedagogy // Narodnoie obrazovanie. - 2010. -No. 9. P. 50-56. [in Russian]

9. Lyzhin A.I. Preparation of future foremen of vocational training to the organization of S training production process in networking conditions. Dis ... cand.ped.sci. - Ekaterinburg, 2017. - 219 p. [in Russian] |

10. Pisarenko V.I. Technological approach in contemporary pedagogy // Izvestia YuFU. Tekhnicheskie nauki. - 2012. - No. 7(132). P. 240-247. [in Russian]

11. Professional pedagogical concepts: dictionary. Comp. G.M. Romantsev, V.A. Fedorov, I.V. Osipova, O.V. Tatarasiuk. Ed. G.M. Romantsev. - Ekaterinburg, Izd-vo Ros.gos.prof.-ped.un-ta, 2005. - 456 p. [in Russian]

12. Savchenkov A.V. Organization of networking of colleges, enterprises and organizations of general education to implement dual education // Gumanitarnyie nauki. - 2018. - No. 1 (41). P. 131-135. [in Russian]

13. Savchenkov A.V. Relization of dual education on the basis of networking of vocational education organization, school and enterprise // Professionalnyi proekt: idei, tekhnologii, rezultaty. - 2017. - No. 1 (26). P. 25-30. [in Russian] о

14. Serikov V.V. Personal development in educational process. - M.: Logos, 2012. - 448 p.

15. Typical road map to implement regional standard of staff provision for industrial ^ development [Electronic resource] // Agency for strategic initiatives. - Available at: https:// asi.ru/staffing/standard/docs/Pril1_Roadmap_2016-06-22.docx [in Russian]

Ю о

16. Triapitsina A.P., Pisareva S.A. Modern methodological approaches to pedagogical education studies // Chelovek i obrazovanie. - 2014. - No. 3(40). P. 4-12. [in Russian]

17. Decree of the President of the Russian Federation of 31st December 2015, № 683 "On the strategy of national security of the Russian Federation till 2020" [Electronic resource] // State system of legal information. - Available at: http://pravo.gov.ru/proxy/ ips/?docbody=&nd=102385609 [in Russian]

18. Khutorskoi A.V. Meta-subject content in new generation standards // Shkolnyie tekhnolo-gii. - 2012. - No. 4. P. 36-47. [in Russian]

19. Yakimanskaia I.S. Personality focused teaching at modern school. - M.: Sentiabr, 1996. -96 p. [in Russian]

About the author:

Lizunov Pavel Vladimirovich, Post-graduate student, Department of Subject Methodologies and Training Vocational Education Teachers, Director, Ust-Katav Industrial Technological College (Ust-Katav, Russia), 1980pl@mail.ru

For citation: Lizunov P.V. Model of network interaction of professional educational organizations and enterprises-stakeholders // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - No. 3. P. 95-102. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-3-95-102

m

о

x

^

CO

s

m d

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.