МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ГЕНЕРАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В ХОЛДИНГАХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕНИЙ Журенков Д. А.
Журенков Денис Александрович / Zhurenkov Denis Alexandrovich — начальник отдела, отдел информационно-аналитического обеспечения, Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности «Центр»,
г. Москва
Аннотация: в статье с позиции системного подхода, с учетом особенностей функционирования оборонно-промышленного комплекса, анализируются инновационные процессы, протекающие в холдингах промышленности обычных вооружений, выделен ряд подсистем корпоративной инновационной системы указанных холдингов, предложена авторская модель процесса генерации инновационных идей, приведено описание данной модели, в части подготовки и обеспечения этапа процесса генерации инновационной идеи, возникновения инновационной идеи, принятия решения об использовании инновационной идеи. Ключевые слова: инновации, промышленность обычных вооружений, процесс, холдинг, оборонно-промышленный комплекс.
Исходя из принципов осуществления инновационной деятельности, а также особенностей инновационных процессов, протекающих в холдингах промышленности обычных вооружений (ПОВ) [1, с. 79-88; 2, с. 136-149; 3, с. 20; 4, с. 32], можно сформировать модель корпоративной инновационной системы (КИС) холдинга ПОВ, в составе следующих подсистем:
1) подсистема управления КИС;
2) подсистема генерации инновационных идей;
3) подсистема разработки инновационных проектов (продуктов);
4) подсистема производства инновационной продукции;
5) подсистема реализации и продвижения инновационной продукции;
6) подсистема проведения маркетинговых исследований;
7) информационная инновационно-индустриальная платформа (ИИИП);
8) инновационная платформа;
9) сети и средства связи между подсистемами КИС.
Модель процесса генерации инновационных идей холдинга ПОВ (в соответствующей подсистеме КИС [5, с. 86-88]) может быть разбита на три этапа:
1) этап подготовки и обеспечения этапа процесса генерации инновационной идеи;
2) этап возникновения или создания инновационной идеи;
3) этап принятия решения об использовании инновационной идеи.
На первом этапе выполняются следующие мероприятия^) управления направленностью инновационной деятельности, в процессе которого определяются и задаются цели инновационной деятельности, осуществляется ориентирование работников-инноваторов;
2) создания благоприятных условий инновационной деятельности;
3) стимулирования и мотивации инновационной деятельности, включающие меры морального и материального поощрения инновационной активности персонала предприятия (корпорации);
4) финансирование инновационной деятельности;
5) обеспечения инновационной деятельности необходимыми видами материально-технических ресурсов;
6) привлечения к инновационной деятельности инноваторов, организации их индивидуальной, групповой, в том числе, сетевой, деятельности, а также выбора методов их работы;
7) информационное обеспечение инновационной деятельности, включающее, в том числе: мониторинг внутренних и внешних инновационных потребностей и возможностей холдинга ПОВ в инновационной сфере; создание и эксплуатацию информационных систем и сетей; формирование ИИИП, а также входящих в нее информационных массивов, баз и банков данных; информационное обеспечение инновационной деятельности.
| 53 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 1(15) 2017
На втором этапе работники-инноваторы на основе синтеза инновационных потребностей и возможностей холдинга осуществляют изыскание, формирование и формализацию инновационных решений.
На третьем этапе осуществляются: оценка инновационных идей по критериям, соответствующим целям инновационной деятельности; отбор идей на предмет целесообразности и возможности их дальнейшего использования; принятие решения о начале разработки инновационного проекта на основе отобранных инновационных идей, либо их доработке, либо передаче на хранение в ИИИП; выбор способов и осуществление защиты инновационных идей; передача информации о каждой инновационной идее в ИИИП.
Литература
1. Батьковский М. А., Лебедев А. Г., Журенков Д. А., Фомина А. В. Анализ и моделирование инновационного процесса в холдингах оборонно-промышленного комплекса // Вопросы радиоэлектроники, 2016. № 11. С. 79-88.
2. Батьковский А. М., Журенков Д. А., Лебедев А. Г., Фомина А. В. Влияние инновационного развития на экономический рост интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса // Вопросы радиоэлектроники, 2016. № 7. С. 136-149.
3. Батьковский А. М., Журенков Д. А. Анализ инновационного развития интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса (на примере промышленности обычных вооружений) // Новая наука: Теоретический и практический взгляд, 2016. № 6-1 (87). С. 20-24.
4. Антипина Е. А., Журенков Д. А. Экономическое развитие ОПК: кластерный подход // Научный альманах, 2016. № 10-1 (24). С. 32-34.
5. Журенков Д. А. Модель корпоративной инновационно-промышленной платформы интегрированной структуры ОПК // Научный альманах, 2016. № 4-1 (18). С. 86-89.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Сериков С. Г.1, Карпенко П. А.2
'Сериков Станислав Геннадьевич /Serikov Stanislav Gennadyevich — ассистент;
2Карпенко Полина Александровна /Karpenko Polina Alexandrovna — специалист, направление: экономическая безопасность, кафедра финансов, Амурский государственный университет, г. Благовещенск
Аннотация: статья посвящена оценке уровня экономической безопасности Амурской области. Представлен анализ существующих подходов к определению понятия «Экономическая безопасность». Произведен расчет основных показателей экономической безопасности ААмурской области, проведено их сравнение с пороговыми значениями. Оценены перспективы изменения уровня экономической безопасности области. Обозначены первоочередные меры по выводу из кризисного состояния отдельных сфер экономической безопасности исследуемого субъекта.
Ключевые слова: экономическая безопасность, пороговые значения, кризис, мониторинг угроз, государственная поддержка.
Вопросы по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются очень актуальными в наши дни, и для полной и комплексной оценки необходимо рассмотреть ряд показателей на региональном уровне [1]. Так как существующие системы показателей оценки экономической безопасности ориентированы преимущественно на федеральный уровень власти, возникает потребность в дополнительном исследовании региональных особенностей развития и специальной проработке системы показателей для регионов [2].
Объектом исследования экономической безопасности на региональном уровне выбран кругооборот расходов и доходов, товаров, услуг и ресурсов на основе различных форм собственности.
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 1(15) 2017 | 54 |