Научная статья на тему 'Модель процесса генерации инновационных идей в холдингах промышленности обычных вооружений'

Модель процесса генерации инновационных идей в холдингах промышленности обычных вооружений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
83
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕНИЙ / ПРОЦЕСС / ХОЛДИНГ / ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Журенков Денис Александрович

В статье с позиции системного подхода, с учетом особенностей функционирования оборонно-промышленного комплекса, анализируются инновационные процессы, протекающие в холдингах промышленности обычных вооружений, выделен ряд подсистем корпоративной инновационной системы указанных холдингов, предложена авторская модель процесса генерации инновационных идей, приведено описание данной модели, в части подготовки и обеспечения этапа процесса генерации инновационной идеи, возникновения инновационной идеи, принятия решения об использовании инновационной идеи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модель процесса генерации инновационных идей в холдингах промышленности обычных вооружений»

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ГЕНЕРАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В ХОЛДИНГАХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕНИЙ Журенков Д. А.

Журенков Денис Александрович / Zhurenkov Denis Alexandrovich — начальник отдела, отдел информационно-аналитического обеспечения, Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности «Центр»,

г. Москва

Аннотация: в статье с позиции системного подхода, с учетом особенностей функционирования оборонно-промышленного комплекса, анализируются инновационные процессы, протекающие в холдингах промышленности обычных вооружений, выделен ряд подсистем корпоративной инновационной системы указанных холдингов, предложена авторская модель процесса генерации инновационных идей, приведено описание данной модели, в части подготовки и обеспечения этапа процесса генерации инновационной идеи, возникновения инновационной идеи, принятия решения об использовании инновационной идеи. Ключевые слова: инновации, промышленность обычных вооружений, процесс, холдинг, оборонно-промышленный комплекс.

Исходя из принципов осуществления инновационной деятельности, а также особенностей инновационных процессов, протекающих в холдингах промышленности обычных вооружений (ПОВ) [1, с. 79-88; 2, с. 136-149; 3, с. 20; 4, с. 32], можно сформировать модель корпоративной инновационной системы (КИС) холдинга ПОВ, в составе следующих подсистем:

1) подсистема управления КИС;

2) подсистема генерации инновационных идей;

3) подсистема разработки инновационных проектов (продуктов);

4) подсистема производства инновационной продукции;

5) подсистема реализации и продвижения инновационной продукции;

6) подсистема проведения маркетинговых исследований;

7) информационная инновационно-индустриальная платформа (ИИИП);

8) инновационная платформа;

9) сети и средства связи между подсистемами КИС.

Модель процесса генерации инновационных идей холдинга ПОВ (в соответствующей подсистеме КИС [5, с. 86-88]) может быть разбита на три этапа:

1) этап подготовки и обеспечения этапа процесса генерации инновационной идеи;

2) этап возникновения или создания инновационной идеи;

3) этап принятия решения об использовании инновационной идеи.

На первом этапе выполняются следующие мероприятия^) управления направленностью инновационной деятельности, в процессе которого определяются и задаются цели инновационной деятельности, осуществляется ориентирование работников-инноваторов;

2) создания благоприятных условий инновационной деятельности;

3) стимулирования и мотивации инновационной деятельности, включающие меры морального и материального поощрения инновационной активности персонала предприятия (корпорации);

4) финансирование инновационной деятельности;

5) обеспечения инновационной деятельности необходимыми видами материально-технических ресурсов;

6) привлечения к инновационной деятельности инноваторов, организации их индивидуальной, групповой, в том числе, сетевой, деятельности, а также выбора методов их работы;

7) информационное обеспечение инновационной деятельности, включающее, в том числе: мониторинг внутренних и внешних инновационных потребностей и возможностей холдинга ПОВ в инновационной сфере; создание и эксплуатацию информационных систем и сетей; формирование ИИИП, а также входящих в нее информационных массивов, баз и банков данных; информационное обеспечение инновационной деятельности.

| 53 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 1(15) 2017

На втором этапе работники-инноваторы на основе синтеза инновационных потребностей и возможностей холдинга осуществляют изыскание, формирование и формализацию инновационных решений.

На третьем этапе осуществляются: оценка инновационных идей по критериям, соответствующим целям инновационной деятельности; отбор идей на предмет целесообразности и возможности их дальнейшего использования; принятие решения о начале разработки инновационного проекта на основе отобранных инновационных идей, либо их доработке, либо передаче на хранение в ИИИП; выбор способов и осуществление защиты инновационных идей; передача информации о каждой инновационной идее в ИИИП.

Литература

1. Батьковский М. А., Лебедев А. Г., Журенков Д. А., Фомина А. В. Анализ и моделирование инновационного процесса в холдингах оборонно-промышленного комплекса // Вопросы радиоэлектроники, 2016. № 11. С. 79-88.

2. Батьковский А. М., Журенков Д. А., Лебедев А. Г., Фомина А. В. Влияние инновационного развития на экономический рост интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса // Вопросы радиоэлектроники, 2016. № 7. С. 136-149.

3. Батьковский А. М., Журенков Д. А. Анализ инновационного развития интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса (на примере промышленности обычных вооружений) // Новая наука: Теоретический и практический взгляд, 2016. № 6-1 (87). С. 20-24.

4. Антипина Е. А., Журенков Д. А. Экономическое развитие ОПК: кластерный подход // Научный альманах, 2016. № 10-1 (24). С. 32-34.

5. Журенков Д. А. Модель корпоративной инновационно-промышленной платформы интегрированной структуры ОПК // Научный альманах, 2016. № 4-1 (18). С. 86-89.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Сериков С. Г.1, Карпенко П. А.2

'Сериков Станислав Геннадьевич /Serikov Stanislav Gennadyevich — ассистент;

2Карпенко Полина Александровна /Karpenko Polina Alexandrovna — специалист, направление: экономическая безопасность, кафедра финансов, Амурский государственный университет, г. Благовещенск

Аннотация: статья посвящена оценке уровня экономической безопасности Амурской области. Представлен анализ существующих подходов к определению понятия «Экономическая безопасность». Произведен расчет основных показателей экономической безопасности ААмурской области, проведено их сравнение с пороговыми значениями. Оценены перспективы изменения уровня экономической безопасности области. Обозначены первоочередные меры по выводу из кризисного состояния отдельных сфер экономической безопасности исследуемого субъекта.

Ключевые слова: экономическая безопасность, пороговые значения, кризис, мониторинг угроз, государственная поддержка.

Вопросы по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются очень актуальными в наши дни, и для полной и комплексной оценки необходимо рассмотреть ряд показателей на региональном уровне [1]. Так как существующие системы показателей оценки экономической безопасности ориентированы преимущественно на федеральный уровень власти, возникает потребность в дополнительном исследовании региональных особенностей развития и специальной проработке системы показателей для регионов [2].

Объектом исследования экономической безопасности на региональном уровне выбран кругооборот расходов и доходов, товаров, услуг и ресурсов на основе различных форм собственности.

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 1(15) 2017 | 54 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.