Научная статья на тему 'Модель подготовки стрелков из винтовки по движущейся мишени'

Модель подготовки стрелков из винтовки по движущейся мишени Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВЛЕННОСТИ / СТРЕЛКИ ИЗ ВИНТОВКИ ПО ДВИЖУЩЕЙСЯ МИШЕНИ / НАВЫКИ МЕТКОЙ СТРЕЛЬБЫ / ОСОБЕННОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иляхина Оксана Юрьевна, Домрачева Екатерина Юрьевна

Авторами исследования отмечается, что одной из главных задач тренировочного процесса является повышение качества подготовки стрелков из винтовки по движущейся мишени. Для решения этой задачи была разработана модель подготовки стрелков из винтовки по движущейся мишени. Главное место в этой модели отведено обоснованию содержания методики развития двигательных способностей и навыков меткой стрельбы у стрелков из винтовки по движущейся мишени, а также деятельности тренеров по стрельбе и спортсменов в ходе тренировочного процесса и соревнований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иляхина Оксана Юрьевна, Домрачева Екатерина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Model of training of shooters from the rifle at the moving target

Authors of the research note that one of the main tasks of training process is improvement of quality of training of the shooters from the rifle at the moving target. The model of training of shooters from the rifle at the moving target was developed for the solution of this task. The main place in this model is allocated to justification of the technique contents for development of the motor abilities and skills of accurate shooting among the shooters from the rifle at the moving target, and also activity of firing trainers and athletes during training process and competitions.

Текст научной работы на тему «Модель подготовки стрелков из винтовки по движущейся мишени»

5. Meyners, E. Rider Fitness: Body and Brain: 180 Anytime, Anywhere Exercises to enhance range of motion, Motor control, Reaction time, Flexibility, Balance and Muscle Memory / E. Meyners. -London : Trafalgar Square Publishing, 2011. - 198 p.

6. Salaj, S.S. The Effects of Proprioceptive Training on Jumping and Agility Performance / S.S. Salaj, D. Milanovic, I. Jukic // Journal of Kinesiology. - 2007. - No. 2 (39). - P. 131-141.

REFERENCES

1. Sirakovskaya, Ya.V. and Ilicheva, O.V. (2017), Development of coordination abilities ofpupils of secondary classes on the basis of the improvement of the functions of sensory systems: monograph, Moscow state Academy of physical culture, Malakhovka.

2. Ilicheva, O.V. and Sirakovskaya, J. V. (2017), "Formation of special coordination abilities of schoolchildren aged 11-12 years engaged in Russian lapta on the basis of development of psycho-physiological functions", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 3 (145), рр. 88-92.

3. Alexander, J., Hobbs S.-J., May K., Northrop, A., Brigden, C. and Selfe, J. (2015), "Postural characteristics of female dressage riders using 3D motion analysis and the effects of an athletic taping technique: a randomized control trial", Physical Therapy in Sport, Volume 16, Issue 2, pp. 154-161.

4. Fu, T.C., Wong, A.M., Pei, Y.C, Wu, K.P., Chou, S.W. and Lin, YC. (2008), "Effect of Kinesio taping on muscle strength in athletes-a pilot study", J Sci Med Sport, Vol. 11, No. 2, pp. 198-201.

5. Meyners, E. (2011), Rider Fitness: Body and Brain: 180 Anytime, Anywhere Exercises to enhance range of motion, Motor control, Reaction time, Flexibility, Balance and Muscle Memory, Trafalgar Square Publishing, London.

6. Sanja Simek Salaj, Dragan Milanovic and Igor Jukic. (2007), "The Effects of Proprioceptive Training on Jumping and Agility Performance", Journal of Kinesiology, No. 2 (39), pp. 131-141.

Контактная информация: ilichovao@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 28.02.2019

УДК 799.31

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СТРЕЛКОВ ИЗ ВИНТОВКИ ПО ДВИЖУЩЕЙСЯ

МИШЕНИ

Оксана Юрьевна Иляхина, соискатель, Екатерина Юрьевна Домрачева, соискатель, преподаватель, Белгородский юридический институт имени И.Д. Путилина

Аннотация

Авторами исследования отмечается, что одной из главных задач тренировочного процесса является повышение качества подготовки стрелков из винтовки по движущейся мишени. Для решения этой задачи была разработана модель подготовки стрелков из винтовки по движущейся мишени. Главное место в этой модели отведено обоснованию содержания методики развития двигательных способностей и навыков меткой стрельбы у стрелков из винтовки по движущейся мишени, а также деятельности тренеров по стрельбе и спортсменов в ходе тренировочного процесса и соревнований.

Ключевые слова: требования к подготовленности, стрелки из винтовки по движущейся мишени, навыки меткой стрельбы, особенности соревновательной деятельности.

MODEL OF TRAINING OF SHOOTERS FROM THE RIFLE AT THE MOVING

TARGET

Oksana Yurevna Ilyakhina, the competitor, Ekaterina Yurevna Domracheva, the competitor, the teacher, Belgorod Legal Institute of I.D. Putilin

Annotation

Authors of the research note that one of the main tasks of training process is improvement of quality of training of the shooters from the rifle at the moving target. The model of training of shooters from the

rifle at the moving target was developed for the solution of this task. The main place in this model is allocated to justification of the technique contents for development of the motor abilities and skills of accurate shooting among the shooters from the rifle at the moving target, and also activity of firing trainers and athletes during training process and competitions.

Keywords: requirements to readiness, shooters from rifle at the moving target, skills of accurate shooting, feature of competitive activity.

В настоящее время в программе соревнований по стрельбе из винтовки, по движущейся мишени проводятся существенные преобразования. Вопросам подготовки и тренировки стрелков из винтовки по движущейся мишени уделяется самое пристальное внимание. [1].

Особое внимание в тренировке стрелков должно уделяться юридическим вопросам ее организации. Тренировка стрелков из винтовки имеет значительные различия по сравнению с другими категориями спортсменов. В частности, главная разница состоит в направленности тренировки. Требования к подготовленности этих стрелков из винтовки, выше по сравнению со стрелками, выполняющими упражнения по неподвижной мишени.

Проведенный анализ действующей системы тренировки стрелков свидетельствует о том, что программа их тренировки не предполагает применения специальных упражнений, требующих развития необходимых мышечных групп. В ее содержании нет разделов подготовки, с развитием необходимых мышечных групп для обеспечения меткого выстрела по движущейся мишени.

Работа, которая проводится в настоящее время в сфере подготовки стрелков из винтовки, ориентирована, прежде всего, на обоснование технических вопросов, обеспечивающих готовность спортсменов к соревновательной деятельности. В этих целях проводится поиск новых педагогических технологий, способствующих реализации потенциала каждого спортсмена [1].

Качественный прорыв в подготовке стрелков из винтовки позволяет обеспечить использование новых научных данных об использовании специальных упражнений, требующих развития необходимых мышечных групп для стрельбы. Среди основных из них, необходимо отметить методологию интегративной подготовки стрелков, использование вариативного компонента тренировки стрелков и др 1]. При этом большое внимание должно уделяться самостоятельным аэробным тренировкам.

Исходя из сказанного, одной из главных задач тренировочного процесса является повышение качества подготовки стрелков. Для решения этой задачи нами была разработана модель подготовки стрелков из винтовки. (рисунок 1).

Главное место в этой модели отведено обоснованию содержания методики развития двигательных способностей и навыков меткой стрельбы у стрелков из винтовки, а также деятельности тренеров по стрельбе и спортсменов в ходе тренировочного процесса и соревнований. Известно, что подготовка стрелков из винтовки должна обеспечивать высокие показатели при адаптации к неблагоприятным факторам соревновательной деятельности, а также к воздействию высоких нагрузок (как физических, так и психических) в ходе соревнований. [1].

Моделируя процесс подготовки стрелков, мы стремились воздействовать на все элементы её организации с задачей обеспечить наиболее эффективное функционирование различных форм тренировки. При этом руководствовались основными положениями о закономерностях спортивной тренировки стрелков из винтовки по движущейся мишени. При организации тренировочного процесса учитывалось, что эффективное повышение подготовленности стрелков, возможно только при положительном взаимодействии между всеми сторонами подготовки.

Кроме этого, учитывалось, что на тренирующий эффект могут оказывать влияние и другие неспецифические факторы: степень успешности выступлений стрелков из винтовки по движущейся мишени на соревнованиях, тренировочный режим и т.п. Мы

исходили из того, что прогресс спортивного мастерства у стрелков из винтовки возможен только при положительном взаимодействии всех сторон тренировочного процесса.

Рисунок 1 - Модель подготовки стрелков из винтовки по движущейся мишени

Практика показала, что отсутствие научно-обоснованной модели подготовки стрелков, негативно сказывается на уровне готовности спортсменов к соревновательной деятельности. Практическая реализация разработанной нами модели подготовки позволила проанализировать изменения некоторых показателей подготовленности у стрелков экспериментальной и контрольной групп по итогам тренировочного процесса в ходе подготовки к соревновательной деятельности.

В конце педагогического эксперимента все спортсмены были проверены по показателям, определяющим уровень спортивного мастерства стрелков из винтовки. В показателях, характеризующих уровень спортивной подготовленности стрелков контрольной группы, достоверных различий не было выявлено. В экспериментальной группе произошли достоверные изменения по всем показателям спортивной подготовленности стрелков. Результаты наших исследований свидетельствуют о необходимости целенаправленного развития специальных физических качеств и мышечных групп у стрелков.

ВЫВОД. Использование экспериментальной модели тренировки обеспечило высокий уровень развития необходимых мышц у стрелков из винтовки по движущейся мишени, что позволило повысить уровень спортивного мастерства у испытуемых экспериментальной группы. Это способствовало созданию условий для более быстрой адаптации спортсменов, к специфическим условиям соревновательной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зюкин, А.В. Факторы, определяющие необходимость формирования готовности курсантов вузов ВВ МВД России к боевой деятельности, с использованием средств огневой и физической подготовки / А.В. Зюкин, А.Э. Болотин, Ю.А. Напалков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7 (113). - С. 77-81.

REFERENCES

1. Zyukin, A.V., Bolotin, A.E. and Napalkov, Yu.A. (2014), "The factors defining need of formation of readiness of cadets of higher education institutions of Interior Ministry Troops of Russia for fighting activity, with use of means of fire and physical preparation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 113, No. 7, pp. 77-81.

Контактная информация: domrachevaE555@gmail.com

Статья поступила в редакцию 23.02.2019

УДК 796.011.3

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ РУДН

Елена Эдуардовна Карелина, старший преподаватель, Александр Александрович Чумаков, старший преподаватель, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация

В статье приведены результаты исследования организации жизнедеятельности и состояния здоровья студентов. Установлено, что более 50% студентов не практикуют в повседневной жизни методы здорового жизнеобеспечения. Около 40% молодых людей имеют ту или иную патологию, каждый пятый регулярно употребляют алкоголь, 28,3 % юношей и 33,6% девушек курят. Выявлено, что более 80% респондентов ведут «сидячий образ жизни». С целью компенсации недостатка движений 44,4% молодых людей совершают прогулки, 38,3% ежедневно занимаются дома. В качестве основного способа сохранения здоровья около половины (49,4%) студентов указывают на соблюдение правил личной гигиены, 19,8% на ограничение приема алкоголя, 18,5% на ограничение курения. Занятия физической культурой и спортом, как средства сохранения здоровья, выбирают только 12,3% опрошенных.

Ключевые слова: образ жизни; здоровье студентов; качество жизни; вредные привычки; двигательная активность.

ORGANIZATION OF LIFE ACTIVITY AND HEALTH STATUS OF UNDERGRADUATE STUDENTS OF RUDN

Elena Eduardovna Karelina, the senior teacher, Alexander Alexandrovich Chumakov, the senior teacher, RUDN University, Moscow

Annotation

The article presents the results of a study of the organization of life activity and health status of students. It is established that more than 50% of students do not practice healthy lifestyle methods in everyday life. About 40% of young people have various pathologies, 20% of them regularly drink alcohol, 28.3% of boys and 33.6% of girls smoke cigarettes. It is revealed that more than 80% of respondents have a

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.