Модель энергетического обеспечения студии передачи данных_
Свиридова Маргарита Петровна,
магистрант, Институт кино и телевидения (ГИТР), margo_2001@yandex.ru
Для обеспечения надежной и качественной трансляции следует рассмотреть процесс организации и настройки рабочего места с учетом технических характеристик аппаратуры и особенностей передаваемой информации. Методы комбинированного применения программных и технических средств, которые рассматриваются в статье для достижения качественной передачи информации в режиме реального времени, представляются эффективными для организации собственного проекта Интернет-вещания или освещения разовых мероприятий, которые требуют непрерывной передачи данных в режиме онлайн. Одной из предложенных технологий, которая представляется среди самых актуальных на сегодняшний день, является трансляция потокового видео в соответствии с протоколом HTTP. Подобные технологии уже находят широкое применение среди различных медиакомпаний. Основным техническим аспектом построения студии интернет-телевидения, является правильно подобранная и грамотно настроенная между собой техника. Результат этого даст возможность использовать свои гаджеты для трансляции и приема видео потока (стрим). Это инновационный, популярный и бюджетный вид медиапространства, который с каждым годом укрепляет свои позиции среди соответствующих аналогов. Все больше и больше прогрессивных людей, а особенно это касается молодежи, перестают просматривать обычное аналоговое или цифровое телевидение и все больше погружаются в мир Интернет-медиапространства. Ключевые слова: обеспечение, студия, передача данных, создание.
Актуальность темы
Самые известные производители электронной техники уже выпускают новое поколение телевизоров с поддержкой технологии Smart TV. Также с развитием мобильных интернет-технологий все больше возможностей появляется у современных гаджетов, таких как смартфоны и планшеты. Поэтому в современном обществе услуги Интер-нет-TV составят достаточно сильную конкуренцию услугам традиционного теле - и радиовещания за счет низких цен, уникального содержания и технических новшеств.
Техника, используемая для построения современной студии интернет-телевидения и ее преимущества:
- Профессиональные камерные системы Panasonic AW-HE130 под управлением продакшн-студии TriCaster 460
- Управление и настройка камеры в браузерах Internet Explorer и Safari через ПК, Mac, iPad, iPhone и устройствах с ОС Android;
- Возможность одновременного управления одной камерой максимум из пяти устройств AW-RP120 или AW-RP50 по IP;
- Функция заморозки последнего кадра на время переключения пресета;
- Поддержка форматов 1080 / 59.94 p / 29.97 p / 23.98 p / 59.94 i / 29.97 PsF / 23.98 PsF, 1080 / 50p / 25p / 50i / 25PsF, 720 / 59.94 p, 720 / 50p, 480 / 59.94 p (HDMI) и 480 / 59.94 i (SDI), 576 / 50p (HDMI) и 576 / 50i (SDI);
- Поддержка RS422, RS-232C (вход и выход).
- Установленная титровальная система LiveCG
- Broadcast
- Статические и анимированные графика и логотипы;
- Эффекты: тень, пятно, наплыв, smooth edge;
- Плавный переход: затухание, движение, масштабирование. В осветительной системе студии используются только LED приборы - линзовые Dedolight, панели Megaled и LEDGO
- компактные размеры и вес прибора;
- использование уникальной системы Aspherics2 из двух асферических линз с идеально подобранными формулами кривизны поверхностей для каждого из множества фокусировочных положений;
- удобный механизм контроля угла луча;
- большой выбор оригинальных аксессуаров и креплений для светильника. Для управления светом по DMX задействован пульт ETC SmartFade 1248.
- функция «Magic» для воспроизведения случайных выходных сигналов и последовательностей;
- мгновенное сохранение сцен для временного хранения;
- жидкокристаллический монитор для конфигурации и предварительного просмотра.
- Осветительные приборы и управление ими.
В подвесной рельсово-кареточной системе используются компоненты Am и пантографы Teyco.
Определение проблематики
Работа над новым студийным освещением представляет собой складной технологический процесс, состоящий из нескольких этапов, включая проектную часть, инсталляционную часть и финальную настройку, и отладку всех систем.
Для формирования надежной работы студии, нужно два мощных компьютера, главный и резервный (на случай выхода из строя одного из них), которые синхронизируются между собой. Главный компьютер является основным, через который идет трансляция видео и аудио материала.
Результаты исследования
Компьютерное оборудование применяется для объединения и контроля всей аппаратуры, из них мы можем наблюдать что снимает камера и иметь возможность переключаться на другую камеру для смены ракурса.
Примерные технические характеристики главного компьютера:
- процессор Intel Core i7 с частотой 3.6 GHz, количество ядер - 4 количество потоков - 8;
- оперативная память - 16 ГБ; - Видеокарта - 2 ГБ; - блок питания-1 кВт.
Примерные технические характеристики резервного компьютера:
- процессор Intel Core i3 с частотой 1.8 GHz, количество ядер - 2 количество потоков - 4;
- оперативная память-8 ГБ;
- видеокарта - 1 ГБ;
- блок питания - 0.65 кВт.
Wirecast (виртуальный видео микшер) необходим для создания и организации он-лайн-трансляции в Интернете любого мероприятия или события в прямом эфире. Эта платформа обеспечивает компоновку кадров из видеороликов, изображения, картинки, фотографии, слайды презентаций и другие наглядные материалы. Все функции реализованы так, чтобы освоить инструментарий программы мог даже пользователь, не имеющий опыта организации подобного проекта.
Сама трансляция может быть реализована даже с помощью обычной web-камеры, которая встроена практически в каждый ноутбук или используется как самостоятельное устройство для стационарного ПК.
К основным функциям Wirecast относятся:
- возможность захвата изображения сразу из нескольких источников, в том числе и монитора ПК;
- подбор различных элементов фото - и видеоматериалов для создаваемой трансляции;
- применение сглаживающих эффектов при изменении источника входного сигнала;
- ведение записи трансляции на локальный диск ПК;
- возможность разделения трансляций на отдельные потоки с разным битрейтом;
- интеграция с самыми популярными сервисами: Bambuser, Brightcove, Justin. tv, Limelight, Livebeats, Livestream, Sermon.net, Showcaster, Streaming Media Hosting, Ustream, YouTube и др.
Главный микшерный пульт Yamaha используется для подключения радиосистем и фоновой музыки, а также с него забирается смонтирован аудио сигнал на устройство видео захвата для онлайн-трансляции. Второй микшерный пульт Pioneer Djm 3000 используется для коррекции звуковой среды в студии используя аудио мониторы.
Системой построения телевизионного сигнала является аппаратно-техническая база телеканала, начиная с телекамеры заканчивая устройствами, которые доставляют сигнал готов к системе передачи.
Качество контента для компаний сферы Broadcast - определяющий фактор конкурентоспособности. Это касается как содержательной, так и технической стороны. Особое внимание последние годы уделено качеству разрешающей способности видеоконтента. 4К-формат является гораздо более привлекательным, с точки зрения качества картинки, своего предшественника - Full HD. В США количество телеканалов с поддержкой 4К достигает примерно до 35% от общего количества, в Европе - до 25%. В России, по моим оценкам (которая выходит из анализа рынка), этот показатель пока совсем неутешительный, так как ТВ - каналов с видеоконтентом в формате 4К практически нет.
Появление 4К-телерадиовещания дает возможность выстраиванию целой технологической цепочки, все уровни которой должны поддерживать высокое разрешение:
- камеры, на которые записывают репортажи;
- удлинители, которые передают контент с камер в стационарные и мобильные ТВ - студии;
- мониторы, по которым происходит обработка отснятого видео, режиссером монтажа;
- мультивьюверы для заведения нескольких видеосигналов из разных источников на один монитор или большие видеопанели в ТВ-студиях;
- бытовые телевизоры в местах общественного пользования (кафе, ресторанах, магазинах и т.д.), в квартирах и частных домах.
Изображение с видеокамеры через коаксиальный кабель (с помощью интерфейса SDI), попадает на демультиплексор, для распределения сигнала на аудио и видео.
После распределения, аудио и видео сигналы попадают в отдельности, соответственно, на аудио - микшерный и видео - микшерный пульты, для дальнейшей обработки и совершенствования. После обработки аудио и видео сигналы, попадают на
соответствующие входы мультиплексора, для объединения в полноценный, почти готовый сигнал, который после мультиплексора попадает на эфирный сервер, где проходит дальнейшую обработку (наложения эфирной графики, добавление титров, сочетание живого видео со статическими видео файлами, рекламой и тому подобное). Готовый сигнал из эфирного сервера попадает в конвертер SDI сигнала в оптические импульсы, которые с помощью оптоволоконных линий попадают на, соответствующий стандарту системы передачи, конвертер сигнала и далее, непосредственно, на нужную систему передачи.
Также, имеет место техническая реализация системы телеканала на IP-сетях высокой пропускной способности. IP-сети сегодня простираются везде, где ступает нога человека, включая Международную космическую станцию и Антарктиду. Каждый владелец смартфона имеет в своем кармане устройство приема-передачи IP-потоков. Рабочие процессы на основе видеокассет исчезли, им на смену пришли рабочие станции и системы хранения, которые зависят от высокоскоростного Ethernet-подключе-ние (оптических линий) на профессиональной и полуаматорском уровне.
SMPTE ST-2110 представляет собой новый набор стандартов, устанавливающих принципы передачи, синхронизации, а также описание отдельных элементарных потоков через профессиональные IP-сети в режиме реального времени с целью живого производства, воспроизводства и организации работы других медиаприложений.
Прежде всего, SMPTE 2110 предназначен для независимой от видеоформата, обработки 720, 1080, 4k, прогрессивного, чересстрочного, HDR, HFR и других. Существуют стандарты как для сжатого, так и для несжатого рабочего процесса аудио и видео, даже если первый раунд работы сосредоточен на не сжатых рабочих процессах. Вот почему дискуссия в отрасли пока что была очень ориентирована на студии и производственные мощности. Теперь мы пытаемся заполнить пробел SMPTE 2110 в WAN.
По сравнению с SDI и SMPTE 2022-6, который просто отображал SDI на IP, большая новость заключается в том, что SMPTE 2110 разбивает аудио, видео и вспомогательные данные на отдельные элементарные потоки. Это делается для обеспечения гибкости, что позволяет вам маршрутизировать и работать на разных потоках самостоятельно. Сказав это, ST 2110 также описывает, как выполнять SDI (то есть SMPTE 2022-6), как это когда это имеет смысл.
Интернет-TV (Интернет-стриминг) с каждым днем набирает популярность. Это связано как с высоким развитием компьютерных и мобильных технологий, так и с созданием огромного набора программных инструментов для организации собственного проекта в сети Интернет. Благодаря аппаратным характеристикам и программным решениям открываются новые возможности для учебы, работы и отдыха. В будущем передача телевизионной информации через Интернет будет не только дополнительной опцией, например на веб-сайте телеканала, но и послужит основой для распространения новых информационных продуктов в, например, учебных или узкоспециализированных телеканалах.
Выводы
Рассмотренные способы и методы налаживания технической составляющей он-лайн-трансляции имеют значительный практический характер, что безусловно повлияет на развитие интернет-вещания при организации различного рода мероприятий.
Также, стоит учитывать темпы современного развития аппаратуры и техники, что еще более положительно скажется на технической составляющей процесса трансляции и подчеркнет значимость и необходимость дальнейшей работы в данной области.
Литература
1. Кеннели Т. Список Шиндлера. - М.: Эксмо, 2016. - 8 с.
2. Корте Гельмут. Введение в системный киноанализ. - М.: Высшая школа экономики, 2020. - 247 с.
3. Лотман Ю. М. О проблеме значений во вторичных моделирующих системах. -Тарту: Тартус. ун-та, 1965. -181 с.
4. Новая газета во Владивостоке [Электронный ресурс] // 2010. - № 53. - 30 сент. -URL: https://novayagazeta-vlad.ru/53/istoriya/ordenprochnogokorpusa
5. Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. - М.: РОС-СПЭН, 2010. - 287 с.: ил. -(Актуальная культурология).
6. Сорокажердьев В. В. Они сражались в Заполярье: Герои Советского Союза, 1939-1945: боевые биографии. -Мурманск: Кн. изд-во, 2007. - 30 с.
7. Стариков В. Г. [Электронный ресурс] // Википедия - свободная энциклопедия. -URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Стариков,_Валентин_Георгиевич
8. Тополага Э. Уходят на флот лейтенанты [Электронный ресурс]. - URL: https://www.youtube.com/ watch?v=dVauKxNlx4M
9. Турбов Р. Орден прочного корпуса [Электронный ресурс]. - URL: https://ok.ru/video/892550711816
10. Хренов Н. А. Рецензия на книгу: Разлогов К. Э. Искусство экрана... // Культурологический журнал. - 2010. -№ 1.
11. Юрий Визбор. Как хочется прожить еще сто лет [Электронный ресурс]. - URL: http://vizboroved.ru/zadraeny-verxnie-lyuki/
12. Эко Умберто. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. - СПб.: Симпозиум, 2006. - 517 с.
13. Алекберова А.А. Понятие и система телевизионных жанров / А. А. Алекберова. — Текст : непосредственный // Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 230-234.
14. Белоусова М. Н. Современное состояние и тенденции развития жанров тележурналистики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия "Литературоведение. Журналистика". - 2011. - № 1. - С. 73-81.
The model of energy support of the data transmission studio Sviridova M.P.
Film and Television Institute (GITR)
To ensure reliable and high-quality broadcasting, it is necessary to consider the process of organizing and configuring the workplace, taking into account the technical characteristics of the equipment and the features of the transmitted information. The methods of combined application of software and hardware, which are discussed in the article to achieve high-quality transmission of information in real time, seem effective for organizing your own Internet broadcasting project or covering onetime events that require continuous data transmission online. One of the proposed technologies, which seems to be among the most relevant today, is the streaming of video in accordance with the HTTP protocol. Such technologies are already widely used among various media companies. The main technical aspect of building an Internet television studio is a properly selected and competently configured equipment. The result of this will make it possible to use your gadgets to broadcast and receive a video stream (stream). This is an innovative, popular and budget type of media space, which every year strengthens its position among the corresponding analogues. More and more progressive people, and especially young people, stop watching ordinary analog or digital television and are increasingly immersed in the world of Internet media space. Keywords: software, studio, data transfer, creation. References
1. Kennelly T. Schindler's List. - M.: Eksmo, 2016. - 8 p.
2. Korte Helmut. Introduction to systemic film analysis. - M.: Higher School of Economics, 2020. - 247 p.
3. Lotman Yu. M. On the problem of values in secondary modeling systems. - Tartu: Tartus. un-ta, 1965. -181 p.
4. New newspaper in Vladivostok [Electronic resource] // 2010. - No. 53. - 30 September. - URL: https://novayagazeta-
vlad.ru/53/istoriya/ordenprochnogokorpusa
5. Razlogov K. E. Screen art: from cinematography to the Internet. - M.: ROSSPEN, 2010. - 287 p.: ill. - (Actual cultural studies).
6. Sorokazherdyev VV They fought in the Arctic: Heroes of the Soviet Union, 1939-1945: combat biographies. -Murmansk: Prince.
publishing house, 2007. - 30 p.
7. Starikov VG [Electronic resource] // Wikipedia - the free encyclopedia. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Starikov_Valentin_Georgievich
8. Topolaja E. Lieutenants leave for the fleet [Electronic resource]. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=dVauKxNlx4M
9. Turbov R. Order of a durable corps [Electronic resource]. - URL: https://ok.ru/video/892550711816
10. Khrenov N. A. Review of the book: Razlogov K. E. The art of the screen ... // Culturological journal. - 2010. -№ 1.
11. Yuri Vizbor. How I want to live another hundred years [Electronic resource]. - URL: http://vizboroved.ru/zadraeny-verxnie-lyuki/
12. Eco Umberto. The Missing Structure: An Introduction to Semiology. - St. Petersburg: Symposium, 2006. - 517 p.
13. Alekberova A.A. The concept and system of television genres / A. A. Alekberova. - Text: direct // Modern Philology: materials
of the I Intern. scientific conf. (Ufa, April 2011). - Ufa: Summer, 2011. - S. 230-234.
14. Belousova M. N. The current state and trends in the development of TV journalism genres // Bulletin of the Peoples' Friendship
University of Russia. Series "Literary criticism. Journalism". - 2011. - No. 1. - S. 73-81.