Мобильные решения Cisco
aSCO РАЗРАБОТАЛА НАБОР ИНТЕГРИРОВАННЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ УСТАНАВЛИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ НАДЕЖНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ РЕГИОНАМИ И УСТРОЙСТВАМИ.
Алан Коэн,
вице-президент отдела мобильных решений Cisco
В отчете "Прогноз развития глобального расширенного Интернета на 2006 — 2012 гг.", подготовленном компанией Forrester Research, утверждается, что к 2012 г. объем мирового рынка, связанного с "расширенным Интернетом", составит около 11,6 млрд долл. "Расширенный Интернет", по определению специалистов этой аналитической фирмы, соединяет физические устройства: датчики, радиочастотные метки и т.п., — с системами обработки для мониторинга и контроля над материальными активами компании. Мобильное предприятие должно поддерживать связь с поставщиками, партнерами, сотрудниками, активами, продуктами и заказчиками независимо от их местоположения. Проблема в том, что "мобильность" — понятие растяжимое: Разные типы мобильности находятся на разных этапах развития. Мобильные компьютеры представляют собой зрелую технологию, а приложения для мобильных продавцов едва выходят за рамки первого этапа своего жизненного цикла. Широкополосные беспроводные сети WLAN распространяются повсюду. В 2006 г. две трети предприятий Се-
Беспроводная сеть с поддержкой мобильности
Безопасность
Гость
ГОЛОС Местоположение
> Защита кадров управления на стороне клиента (МРР)
• Новые отчеты
■ Расширенные средства защиты ячеистой сети вне помещений
• Гибкое предоставление доступа
• Отправление реквизитов доступа до появления гостя
■ Улучшенный роуминг
> Управление обработкой звонков с учетом нагрузки
■ Повышение приоритета экстренных вызовов
• Поддержка радиомаяков
• Поддержка тегов Wi-Fi и приложений
• Группы телеметрии, электропитания и экстренной помощи
• Зона действия: до пограничной точки доступа
Полностью беспроводная
1 Новое средство Cisco WCS Navigator 1 Новые отчеты по оптимизации WLAN 1 Эффективная процедура поиска и
■ Определение не-Wi-Fi помех с помощью Cognio Spectrum Expert ' Повышенная надежность беспроводной
анения непол
ячеистои сети
Внедрение решений для мобильного бизнеса
верной Америки установили у себя сети этого типа.
В Cisco под мобильностью понимают набор технологий, которые оказывают заметное влияние на компании, повышая производительность труда, обеспечивая непрерывность бизнеса и помогая защищать окружающую среду. Под словом "работа" теперь подразумевается не присутственное место, а то или иное занятие. Работа не должна зависеть от вашего местоположения. Стратегия мобильности Cisco состоит в том, чтобы доставлять заказчикам многофункциональные безопасные услуги в любом месте в любое время по любой сети.
Внедрение механизмов мобильности для бизнеса стимулируют четыре основных фактора:
• современный стиль работы без четкого деления времени на рабочее и нерабочее, глобальные и виртуальные команды, рост конкуренции — персонализация стиля работы с заказчиками, появление мобильного поколения пользователей;
• непрерывность ведения бизнеса;
• снижение количества командировок и офисов;
• снижение затрат — интеграция сетей и сервисов.
В состав мобильных решений Cisco входят:
• унифицированная беспроводная сеть — Cisco Unified Wireless Network;
• мобильные решения для унифицированных коммуникаций — Cisco Mobile Solutions for Unified Communications;
• решения для мобильного бизнеса — Cisco Business-on-the-Go Solutions;
• решения для контроля и оптимизации процессов — Cisco Process Monitoring and Optimization Solutions.
Решения Cisco защищают инвестиции заказчика в существующую инфраструктуру голосовой связи и передачи данных, предоставляя работникам доступ к ресурсам мобильной сети в любом месте.
Стремясь оценить степень готовности предприятий к поддержке мобильных сотрудников, Cisco организовала независимый опрос руководителей крупного, среднего и малого бизне-
Механизмы мобильности позволяют улучшить впечатления покупателей и повысить производительность работы продавцов
Мобильная связь в магазине
Сочетает готовую к передачи речи унифицированную беспроводную сеть Сівсо с лучшими приложениями системы унифицированных коммуникаций Сівсо и сторонних производителей для улучшения совместной работы и впечатлений покупателей
Общие объявления, режим «рация» и средства группового набора
W^TL ля
Щ1 ЦІ/ А '^7 Р
Унифицированная беспроводная сеть для передачи речи
Unified Communications Manager
Расширенные средства связи для менеджера
Оконечные устройства, совместимые с оборудованием Овсо
ВегЬее: приложение для режима «рации»
Обзор мобильного решения для голосовой связи в магазине
са. Исследование проводилось во всемирном масштабе — 48% респондентов работает за пределами США. Опрашивались руководители компаний любого размера: от предприятий малого бизнеса с персоналом в 20 сотрудников до корпораций со штатом в 10 и более тысяч человек, — работающих в Северной Америке, Европе, Азии и на быстроразвивающих-ся рынках. Исследование дало интереснейшие результаты. Хотя многие предприятия взяли на вооружение мобильные решения: WLAN, Telework, удаленный доступ, мобильную электронную почту и т.п., — при их внедрении компании мало заботятся о практическом применении новых технологий. Оказалось, что более 60% компаний не имеет долгосрочной стратегии развития мобильных информационных технологий, на каждом четвертом предприятии не соблюдаются отраслевые или нормативные правила, в большинстве компаний отсутствуют планы подключения критически важных корпоративных ресурсов к мобильной сети. Развитие мобильных сетей на таких предприятиях идет стихийно, в режиме "пожарного" реагирования на возникающие проблемы.
Результаты опроса выявили как большие проблемы, так и огромный потенциал развития мобильных технологий на предприятиях. Одновременно с публикацией результатов исследования Cisco вывела на рынок три новых мобильных решения:
• Cisco Location Solution
• Cisco In-Store Mobility Solution
• Cisco First Mile Wireless Solution
Cisco Location Solution стало первым в индустрии решением Wi-Fi для телеметрических услуг с широкой функциональностью и простыми процедурами широкомасштабного развертывания. Оно включает в себя унифицированную беспроводную сеть Cisco, интегрированные партнерские приложения, а также активные и пассивные датчики. Решение предназначено для оптимизации использования ресурсов на предприятии и реализуется за счет существенного расширения продуктовой линейки Cisco Unified Wireless Network, включающей в себя широкий ассортимент мобильных услуг и новые услуги управления беспроводными локальными сетями.
С помощью данного решения организации могут отслеживать перемещение ценных активов и получать в реальном времени данные о текущем состоянии тех или иных устройств, работающих в их среде. Это позволяет следить за такими параметрами, как температура, уровень влажности и заряда аккумуляторов и т. п. В состав решения включена функциональность "контрольных точек", поставляемых компаниями AeroScout и WhereNet. Эти точки, оборудо-
ванные радиочастотными метками, используются в унифицированной беспроводной сети Cisco для отслеживания перемещений материальных объектов. Телеметрия предоставляет данные в реальном времени о любом объекте, на котором установлена радиометка. Это дает возможность в удаленном режиме следить за множеством приборов и управлять ими, что особенно важно для устройств, требующих постоянного контроля и взаимодействия.
Телеметрические данные — как и данные о местоположении — передаются бизнес-приложениям через открытые интерфейсы API с помощью системы беспроводной локализации Cisco Wireless Location Appliance, которая позволяет быстро реагировать на неполадки и даже предотвращать их. Постоянный мониторинг и сбор телеметрических данных дает возмож-
ность строить прогностические модели и планировать оптимальное реагирование на возможные кризисные ситуации.
Новая версия программного обеспечения Cisco (release 4.1) для унифицированных беспроводных сетей содержит исчерпывающий набор функций, резко повышающих управляемость сетей WLAN, и ряд клиентских систем для диагностики и устранения неисправностей.
В состав системы управления Cisco WCS (Wireless Control System) вошло новое средство навигации (WCS Navigator), которое может в централизованном порядке управлять 20 лицензированными приложениями WCS. В результате заказчик в состоянии уверенно управлять сетью, состоящей из 20 тыс. точек доступа.
ИТ-отделы и отдельные специалисты часто высказывают заинтересованность в том, чтобы
Механизмы мобильности позволяют улучшить впечатления покупателей и повысить производительность работы продавцов
Мобильный
покупатель
Предоставление контекстных персонализированных услуг покупателю в заданном месте, что позволяет улучшить впечатления покупателей, повысить их лояльность и обеспечить новые способы поступления прибыли
Сервисы для покупателей
• Местоположение товара
• Сведения о товаре в заданном месте
• Реклама и данные об акциях
• Встроенный сканер для моментальной проверки цены
Касса в корзине
• Ускорение расчетов
’ Улучшение впечатления покупателей
• Снижение затрат на персонал
Аналитическая информация о наборах покупок
1 Реклама в заданном месте
• Оценка эффективности
■ Частота
• Путь перемещения
• Время принятия решения
Унифицированная беспроводная сеть Cisco
Интеллектуальная
корзина
Обзор решения для покупателя
Лечебные учреждения улучшают впечатления пациентов и повышают производительность работы персонала с использованием механизмов мобильност!
Решение ДЛЯ I Управление персоналом I Управление Управление
члпявппупяиоима с помощью средств I ресурсами процессами
контроля присутствия
Унифицированная беспроводная сеть Cisco
Технологические
партнеры
Беспроводное устройство определения местоположения С^СО Партнеры по каналам внедрения с опытом работы в индустрии
Решение Cisco для здравоохранения (с учетом местоположения)
клиентские системы диагностики и устранения неисправностей стали неотъемлемым атрибутом любой системы планирования и развертывания крупномасштабных сетей WLAN. В связи с этим Cisco разработала широкий спектр средств клиентской диагностики и отчетности, которая позволяет сетевым администраторам распознавать и решать множество клиентских проблем.
Новые мобильные решения Cisco для розничной торговли (Cisco In-Store Mobility Solutions) способны полностью изменить ситуацию в магазинах. Эти решения работают на базе интеллектуальной сети Cisco для розничной торговли (Cisco Intelligent Retail Network), которая позволяет продавцам быстро внедрять новые стратегии, расширяющие пользовательские функции и выгодно отличающие данный магазин от конкурентов.
В состав Cisco In-Store Mobility Solutions входят системы унифицированных коммуникаций и услуги Cisco. В основе этих решений лежит унифицированная беспроводная сеть Cisco, которая помогает защитить сетевую среду от угроз и атак, обезопасить финансовую информацию клиентов и создать платформу для доставки мобильных услуг сотрудникам, поставщикам и заказчикам в любой точке магазина.
Новые мобильные решения Cisco для розничной торговли содержат два предложения: Cisco In-Store Mobile Voice (решение для голосовой связи в магазине) и Cisco In-Store Personal Shopper (персональные услуги для покупателя).
Cisco In-Store Mobile Voice повышает производительность и расширяет возможности групповой работы. Это достигается за счет использования унифицированных коммуникаций и унифицированной беспроводной сети Cisco для мобильной голосовой связи и передачи
данных через унифицированные беспроводные IP-телефоны Cisco Unified Wireless IP Phone 7921G и другие устройства, поставляемые партнерами Cisco. Новые мобильные технологии с высоким уровнем безопасности позволяют работникам магазина быстро получать информацию и взаимодействовать с коллегами, не покидая торгового зала. Так, приложение Berbee PushToTalk позволяет сотрудникам немедленно связываться с продавцами и менеджерами, используя функции walkie-talkie, встроенные в IP-телефоны Cisco Unified Wireless IP Phone.
Действующая в США гигантская сеть спортивных магазинов Dick's Sporting Goods использует решение Cisco In-Store Mobile Voice, чтобы избавить покупателей от необходимости ждать, пока продавец выясняет наличие того или иного товара. В некоторых магазинах Dick's Sporting Goods каждый продавец имеет телефон Cisco Unified Wireless IP 7920, поддерживающий функции "голос поверх IP" (VoIP), и теперь, когда покупатель звонит в магазин, ему не приходится ждать, пока его вызов передадут оператору: продавец сразу же отвечает на него с помощью висящего на поясе беспроводного телефона VoIP Покупатель называет нужный товар, и пока он перечисляет его характеристики, продавец направляется к соответствующим стеллажам. По сути дела, продавец и покупатель вместе передвигаются по магазину. Найдя нужный товар, продавец не должен снова бежать к стационарному телефону, а тут же сообщает покупателю информацию.
Решение Cisco In-Store Personal Shopper объединяет функциональность унифицированной беспроводной сети Cisco и систем MediaCart™. Оно позволяет покупателю создавать интерактивный список покупок и быст-
ро находить нужный товар с помощью функций самообслуживания. Кроме того, это решение дает магазину возможность размещать рекламу, информировать покупателей о скидках, проверять правильность цен в реальном времени и выводить на экран данные о кратчайшем пути к нужному товару.
Построенная на технологиях Cisco система MediaCart использует пассивные радиочастотные датчики от компании ThingMagic для определения текущего местоположения покупателя и передачи ему целевой рекламной информации в точках, где располагается рекламируемый товар. Решение Cisco и MediaCart обрабатывает гигантские объемы сырых данных и выдает покупателю персонализированные сообщения, которые предоставляют продавцу уникальную возможность для влияния на поведение клиента в той точке торгового зала, где принимается решение о покупке. Это решение значительно повышает лояльность покупателей.
Cisco First Mile Wireless Solution (беспроводное решение Cisco для "первой мили") обеспечивает мобильную связь на предприятиях нефтегазовой отрасли. Интеграция в этом решении лучших в своем классе технологий, услуг, правил безопасности и управляющих приложений позволяет передавать корпоративные данные сотрудникам, работающим на нефтяных платформах в удаленных районах и на океанском шельфе.
Беспроводная сеть, развернутая на нефтяных месторождениях, сталкивается с целым рядом сложных проблем, которые многократно усугубляются экстремальными климатическими условиями, отсутствием инфраструктуры, нехваткой информационно-технологических ресурсов и обилием неизолированных металлических конструкций, генерирующих помехи в радиочастотном спектре. Cisco First Mile Wireless Solution, установленное на нефтяных вышках и океанских платформах, дает возможность подключать к беспроводной сети системы АСУТП, датчики, мобильные устройства доступа, системы физической безопасности, сервисные автомобили и радиочастотные метки, а также интегрировать мобильные услуги: передачу голоса по беспроводным каналам IP, видео, гостевой доступ и т.п.
Стандартное решение Cisco First Mile Wireless Solution включает в себя беспроводные точки доступа Cisco 1500 в специализированных укрепленных корпусах с защитой от взрывов, системы управления беспроводными сетями Cisco WCS и услуги безопасности Cisco Secure Services. Сочетание заранее протестированных и апробированных технологий backhaul, таких как Wi-Fi bridging, WiMAX и спутниковая связь, а также эксплуатационных технологий и приложений превращает нефтяную вышку из изолированного труднодоступного ресурса в настоящий оазис информации, надеж-
Трансформация работы нефтедобывающей вышки путем повышения уровня видимости, усиления контроля и расширения совместной работы
«Последняя миля» без проводов
Трансформация работы путем повышения уровня видимости, расширения совместной работы и усиления контроля -прямо на самой вышке.
Контроль
с большей точностью
Реакция на
неполадки -оперативнее
Оптимизация
работы -непрерывно
Увеличение
добычи
нефти
Минимизация Снижение
дорогостоящих затрат на
простоев добычу и
эксплуатацию
Обзор беспроводных решений для "последней мили”
но подключенный к удаленным корпоративным ресурсам и системам анализа.
Важную роль в распространении беспроводных решений для "первой мили" играют услуги Cisco Lifecycle Services. Cisco вместе со специализированными партнерами (Wireless
LAN Specialized Partners) предлагает заказчикам широкий портфель комплексных услуг, основанных на проверенных методологиях планирования, проектирования, внедрения, эксплуатации и оптимизации производительности Cisco First Mile Wireless Solution, а также
хорошо защищенных и масштабируемых беспроводных инфраструктур.
На предприятиях распространяются и другие мобильные услуги, в том числе передача мобильных электронных сообщений на устройства BlackBerry и поддержка персональных календарей. Все большую популярность приобретают решения, основанные на конвергенции фиксированной и мобильной связи.
Такие решения распространяют функции корпоративных справочников и мгновенных сообщений на мобильные телефоны, предоставляют сотрудникам единый телефонный номер и передают сообщения голосовой почты на устройства Cisco Unified Mobile Communicator.
Мобильность расширяет наши возможности. Покупатель получает новые возможности для поиска информации и быстрого совершения покупок, надомный работник получает доступ ко всем офисным функциям у себя дома, а мобильный сотрудник может продуктивно работать в аэропорту и гостиничном номере.
В последующие годы мобильность станет важным фактором, определяющим формы и методы ведения бизнеса во многих отраслях.
В следующем году расходы на сетевую безопасность увеличатся на 20%
Расходы растут из-за ужесточения законодательных требований, развития бес-проводныхтехнологий, распространения мобильной рабоші, расширения штатов и других факторов. Компания Cisco опубликовала новые результаты исследования, в ходе которого изучалось отношение мобильных сотрудников к вопросам безопасности и влияние их поведения на корпоративную безопасность и бизнес. Исследование показало, что в будущем году компании планируют увеличить расходы на безопасность примерно на 20%, чтобы защитить быстро развивающиеся беспроводные сети и все более многочисленных мобильных сотрудников, которые в этих сетях работают. По прогнозу IDC, к2009 г. более 70% трудоспособного населения США будет работать в мобильном режиме, а по данным аналитической фирмы Korn/Ferry International, 81% руководителей американских компаний и организаций постоянно пользуется мобильными устройствами.
Недавно были опубликованы другие результаты этого исследования, где говорилось о том, что мобильные сотрудники все чаще подвергают опасности свои организации, подключаясь к корпоративным сетям в удаленном режиме и передавая конфиденциальную информацию за пределами компании по слабо защищенным каналам. Эти результаты были получены путем опроса более 700 мобильных сотрудников из семи стран, где широко распространены мобильные технологии (США, Великобритания, Іермания, Китай, Индия, Южная Корея и Сингапур).
Глобальное исследование, проведенное этой весной независимой аналитической компанией InsightExpress, выявило факторы, побуждающие ИТ-отделы увеличить расходы на защиту корпоративных сетевых инфраструктур.
Многие мобильные пользователи говорят, что плохо знают проблемы безопасности. Так или иначе, их поведение полностью подтверждает этот тезис. Во всех семи вышеупомянутых странах мобильные сотрудники в массовом порядке подключаются к неавторизованным беспроводным сетям в общественных местах и по месту жительства. Многие не шифруют данные на мобильных устройствах и не используют пароли для физической зашиты этих данных. Вполне естественно, что многие пользователи уже пострадали от краж физических устройств и информации.
Принимая во внимание особенности человеческого поведения, 55% опрошенных ИТ-руководителей считают, что интенсивность сетевых угроз снижаться
не будет. В результате 74% опрошенных заявили о намерении увеличить расходы на безопасность в следующем финансовом году, 46% ожидает, что расходы на безопасность увеличатся более чем на 10%, а 9% считают, что расходы возрастут на 20% и более. Помимо традиционных сетевых угроз и беспечности мобильных сотрудников, исследование выявило целый ряд чисто деловых факторов, вызывающих рост расходов на безопасность:
• Ужесточение законс|П31ельн^1х1ребованиЙ. 51% респондентов заявили, что ужесточение законодательных и нормативных требований заставляет их уделять больше внимания вопросам безопасности. Это особенно характерно для Азии, где данный фактор упомянуло абсолютное большинство опрошенных: 75% в Китае, 65% в Индии и 62% в Сингапуре.
• Распространение мобильной работы. 63% ИТ-руководителей предоставляют все большему числу сотрудников возможность работать в любом месте в любое время с помощью мобильных компьютеров и смартфонов. Лидирует 1ермания (74%), за ней следуют Индия и Китай (69%), Южная Корея (66%) и США (58%).
• Развитие бизнеса и расширение штагов. 53% опрошенных заявили, что в их компаниях происходит расширение штатов, что, естественно, вызывает рост количества мобильных сотрудников, работающих в удаленном режиме по беспроводным каналам. В пяти из семи стран этот фактор назвало более половины участников опроса: 69% в Китае, 64% в Великобритании, 63% в Сингапуре, 62% в Индии и 53% в США.
• Потеря и кража информации. 9% ИТ-руководителей отмечают рост расходов на замену потерянных и украденных устройств (ноутбуков, смартфонов и КПК), на которых была записана важная личная и корпоративная информация, включая данные конфиденциального характера.
Результаты исследования говорят о том, что ИТ-специалисты должны пересмотреть отношение к растущей мобильной пользовательской базе и найти новые способы минимизации расходов. Упреждающее обучение, передача знаний и стимулирование безопасного сетевого поведения, особенно в удаленном мобильном режиме — это шаги, которые могут принести хорошую отдачу и создать безопасный мобильный беспроводной бизнес.