Научная статья на тему 'МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ'

МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
66
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Акмурадов Х. Г.

В статье рассматривается мировые образовательные ресурсы и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ»

3. Глобализация, рост и бедность. Построение всеобщей мировой экономики. - М.: Весь Мир, 2017. - 206 с.

4. История мировой экономики. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 672 с.

© Акмурадов Х.Г., 2023

УДК 338.48

Акмурадов Х.Г.

студент

Туркменского государственного института экономики и управления МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Аннотация

В статье рассматривается мировые образовательные ресурсы и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: мировые образовательные ресурсы, мировая экономика.

Образовательный ресурс призван донести до общественности через образовательную систему накопленные за несколько лет результаты, профессиональный опыт, освоенные достижения. Другими словами, знание - это выученный, открытый, приобретенный опыт. Наука, с другой стороны, является неразгаданной загадкой.

Сегодня система образования имеет эти тенденции. Эти тенденции включают преемственность образования, расширение фундаментального и профессионального образования, взаимосвязь курсов, диверсификацию образования, конкуренцию высших учебных заведений, совершенствование методов обучения, демократизацию и интернационализацию. В развитых странах образование, особенно высшее и специальное, делится на несколько секторов. Диплом, полученный по специальности, имеет большое значение при устройстве на работу, продвижении по службе, получении высокой зарплаты.

Существуют большие различия между штатами в области образования. Развитые страны движутся к высшему образованию в целом. В развивающихся странах очень мало высокообразованных людей. Одни из них рассматривают полное среднее образование в долгосрочном плане, другие отсталые страны ищут пути ликвидации неграмотности.

Для оценки обеспеченности образовательными ресурсами государств используются следующие показатели:

• Доля системы образования в расходах ВВП;

• расходы на образование на человека;

• количество выпускников средней школы;

• Доля студентов в возрасте 18-29 лет;

• количество студентов на десять тысяч человек;

• доля высокообразованных людей в общей численности населения;

• Доля иностранцев в общем количестве студентов.

Сегодня образование становится все лучше и лучше. Качество образования определяется не количеством полученных знаний, а уровнем самостоятельной подготовки учащегося, самостоятельной подготовки к новой информации. Потому что, кроме базовых и естественных знаний, они быстро устаревают. Именно поэтому в известных образовательных центрах мира большое внимание уделяется

самостоятельной подготовке студента.

В развитых странах мира уделяется внимание образовательному ресурсу. Как видно из таблицы, мы видим, что 1-е и 2-е места занимают Швеция и Финляндия, если подсчитать процент расходов ВВП на систему образования. При анализе других оценочных показателей видно, что лидирующие позиции занимают Швеция, Финляндия и Южная Корея.

В последнее десятилетие структура образования развивающихся стран конвергентна. Сегодня 2/3 студентов в развитых странах получают образование по гуманитарным направлениям, а 1/3 по естественным и техническим направлениям. Количество людей, закончивших среднюю школу по своей природе, варьируется. Этот показатель составляет 30% в США, 17% в США и 12% в Японии.

В то время как доля государственного финансирования образования в США высока, доля частного сектора в финансировании образования высока в США и Канаде.

Наряду с государственным участием в финансировании образования в развитых странах широкое участие принимает и частный сектор. Участие частного сектора в финансировании образования осуществляется двумя способами. Первый называется «приобретение знаний». Он привлекает прямое и косвенное финансирование от частных лиц. Второе направление называется «социальная польза». Он опирается на доходы всего сообщества для продвижения образования. Список использованной литературы:

1. Бор, М. З. История мировой экономики: Конспект лекций / М.З. Бор. - М.: Дело и сервис, 2014. - 496 c.

2. Борисов, Н. И. Zolldienst und Weltwirtschaft (Таможенная служба и мировая экономика). Немецкий язык для таможенников и экономистов / Н.И. Борисов. - М.: СГУ, 2016. - 256 c.

3. Гладков, И. С. История мировой экономики / И.С. Гладков, М.Г. Пилоян. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 216 c.

3. Глобализация, рост и бедность. Построение всеобщей мировой экономики. - М.: Весь Мир, 2017. - 206 c.

4. История мировой экономики. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 672 c.

© Акмурадов Х.Г., 2023

УДК 338.48

Акмурадов Х.Г.

Студент

Туркменского государственного института экономики и управления РЫНОК КАПИТАЛА МИРА Аннотация

В статье рассматривается рынок капитала мира и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: рынок капитала, мировая экономика.

Мировой финансовый рынок (рынок капитала) будет оцениваться иначе. Он делится на рынок иностранной валюты, деривативов, страховых услуг, акций и прямых инвестиций в соответствии с его функцией. Они, в свою очередь, делятся на несколько направлений, например, рынок ценных бумаг и рынок банковских кредитов.

Кредитные операции мирового рынка капитала делятся на две части.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.