УДК 621.316.925+06
О. В. Кубкина, А. И. Осипова
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
МИНИМИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ
Аннотация. Существенное значение в сокращении продолжительности после аварийного режима работы имеет система автоматического повторного включения (АЛВ) высоковольтного выключателя питающей линии. В ряде случаев имеет место необходимость максимального сокращения времени задержки АЛВ, т. е. реализация быстродействующего АЛВ (БАЛВ). Дня электроподвижного состава железных дорог, энергоснабжение которого осуществляется нерезервированными линиями контактной сети, наличие быстродействующего автоматического повторного включения представляется наиболее актуальным Недопустилюе увеличение времени задержки приводит к остановкам поездов и значительным издержкам Вместе с тем одним из основных критериев при определении минимально допустимого времени задержки является снижение вероятности повторного короткого замыкания (развития аварийного режима). Известные алгоритмы АЛВ предусматривают увеличение задержки, определяемое необходшюстью деионизации среды в месте короткого замыкания при нашчии дуги и температурой нагрева проводов.
Целью работы является оценка возможности реализации БАЛВ с учетом результатов функционального контроля устройств релейной защиты (УРЗов) в части выявления ложных, и излишних срабатываний, разработка алгоритма БАЛВ.
В соответствии со статистическими даннььми наибольшее число неверных действий устройств релейной защиты тяговой сети приходится на ложные и излишние срабатывания [1, 2]. В статье рассмотрен метод контроля правильности функционирования УРЗов, основанный налогическом анализе состояния измерительных элементов в момент короткого замыкания. Показана возможность идентификации ложных, и излишних срабатываний в режиме реального времени Лри выявлении соответствующих неверных действий УРЗов предлагается корректировка действий системы автоматического повторного включения по полученным результатам
В статье приводится обоснование возможности реализации быстродействующего автоматического повторного включения по результатам анализа реакции устройств релейной защиты тяговой сети переменного тока на реальное короткое замыкание. Предлагается блок-схема алгоритма БАЛВ.
Ключевые слова: устройство релейной защиты, модель функщюнирования, правильность функционирования, ложное срабатывание, быстродействующее автоматическое повторное включение.
Olga V. Kubkina, Anna I. Osipova
Rostov State Transport University (RSTU), Rostov-on-Don, the Russian Federation
MINIMIZING TIME AUTOMATIC RECLOSING
Abstract For electric rolling stock of railways, the power supply of which is carried out by non-redundant lines of the contact network, the presence of high-speed automatic reclosing seems to be the most relevant. An unacceptable increase in delay time leads to tram stops and significant costs.
The purpose of the work is to assess the possibility of implementing a high-speed automatic reclosing of the high-voltage circuit brec&er of the power line of the electric traction network, taking into account the results offunctional control ofrelay protection devices in terms of detectingfalse and excessive actuations, developing an algorithm for highspeed automatic reclosing.
According to the statistical data, the largest number of incorrect actions of the traction network relay protection devices are false and excessive actuations [I, 2J. The article discusses the method of monitoring the correct functioning of relay protection devices, based on a logical analysis of the state of measuring elements at the time of a short circuit.. The possibility of identifying false and unnecessary actuations in real time is shown If corresponding incorrect actions of relay protection devices are detected, correction of actions of the automatic reclosing system based on the obtained results is proposed.
The article provides a justification for the possibility of implementing fast-acting automatic reclosing based on the results of the analysis of the reaction of AC traction protection devices to a real short circuit. A flowchart of a high-speed automatic reclosing algorithm is provided
Keywords: relay protection device, operating model, correct functioning, false actuation, high-speed automatic reclosing.
ЗВЕСТИЯ Транссиба 61
=
Для ряда потребителей критичным является время восстановления электроснабжения после срабатывания релейной защиты. Сокращение времени восстановления наряду с другими системами автоматики, обеспечивается применением автоматического повторного включения. В частности, в системах тягового электроснабжения задержки в восстановлении электроснабжения вызывают технологические проблемы, могут привести к развитию аварийного режима, выходу из строя оборудования [3-5].
Элекгроподвижной состав (ЭПС) переменного тока с выпрямительно-инверторным преобразователем теряет синхронизацию с сетью при временной задержке автоматического повторного включения, превышающей 0,2 - 0,3 с. Специфика работы схемы электроподвижного состава переменного тока для обеспечения сохранения тягового режима обусловливает временную задержку автоматического повторного включения в пределах 0,5 - 0,7 с. Кроме того, при формировании алгоритма быстродействующего автоматического повторного включения следует принимать во внимание возможность налитая электрической дуги в месте короткого замыкания и температуру контактного провода, нагретого током короткого замыкания. Эти факторы обусловливают корректировку времени задержки автоматического повторного включения в сторону увеличения. При этом время задержки превышает 0,7 с. В этом случае сохранение тягового режима элекгроподвижного состава с выпрямительно-инверторным преобразователем после срабатывания релейной защиты становится проблематичным, что может привести к остановке поезда [6]. Тяжесть последствий и величина издержек в результате успешного АПВ с временем задержки, превышающем время сохранения тягового режима ЭПС, определяются весом поездов и профилем пути. Если остановившийся состав не может самостоятельно тронуться, требуется вспомогательный электровоз.
Как уже отмечалось выше, преобладающее число неверных действий устройств релейной защиты приходится на ложные (защита сформировала команду на отключение выключателя при отсутствии аварийного режима) и излишние (защита сформировала команду на отключение выключателя при коротком замыкании за пределами защищаемой зоны) срабатывания. На этот вид неверных действий приходится до 70 - 80 % от их общего числа.
С точки зрения минимизации времени задержки автоматического повторного включения интерес представляют ложные срабатывания. Определение факта ложного срабатывания в режиме реального времени допускает реализацию автоматического повторного включения без задержки по времени. Статистические данные позволяют предположить возможность до 70 % АПВ без выдержки времени.
Представляется возможной реализация быстродействующего автоматического включения по результатам диагностирования устройств релейной защиты в режиме реального времени при выявлении факта ложного срабатывания.
Для принятия решения о допустимости применения автоматического повторного включения без выдержки времени необходимо рассмотрение следующих вопросов.
Во-первых, необходимо наличие методов и моделей диагностирования устройств релейной защиты в режиме реального времени при реагировании на реальное короткое замыкание, позволяющих идентифицировать ложные срабатывания при коротком замыкании в любой точке межподстанционной зоны.
Во-вторых, с учетом высокой ответственности функции автоматического повторного включения необходимо оценить эффективность контроля правильности функционирования УРЗов с точки зрения выявления ложных срабатываний.
Наличие методов и моделей контроля, его высокая эффективность определяют возможность корректировки алгоритма автоматического повторного включения.
Представляемые авторами методы и модели контроля основаны на логической обработке состояния функциональных элементов релейной защиты в режиме реального времени.
Релейная защита линий, питаютт1их контактную сеть, представляет собой функционально избыточное, восстанавливаемое, дискретное устройство. В общем случае в нее входят
элементы измерения (Эи), образующие измерительную часть и элементы логические (Эл), образующие логическую часть (рисунок 1).
31 32 ич 31 32 Э" ЛЧ к
*
Рисунок 1 - Элементный состав устройства релейной защиты
Каждый элемент измерения срабатывает при наличии аварийного режима в своей защищаемой зоне. На рисунке 1 обозначено:
ПР - преобразователи;
ИЧ - измерительная часть устройств релейной защиты (УРЗов);
ЛЧ - логическая часть УРЗов;
ИЭ - исполнительный элемент.
- /,2 ■■■ /} множество входных параметров элементов измерения, где] номер
параметра, соответствующего режиму работы тяговой сети; п - номер элемента измерения.
В результате анализа рассматриваемых УРЗов как объекта контроля сформированы функции, описывающие поведение элементов измерения и устанавливающие зависимость от места повреждения [7-9].
При отсутствии неверных действий всех элементов измерения множество 8п однозначно определяется множеством уставкой срабатывания элемента измерения ип и временной задержкой V».
8п = ф (1)
Нормами проектирования релейной защиты тяговой сети предписывается дистанционный принцип построения. Уставки срабатывания каждого элемента измерения определяются с учетом удаленности места аварии и обеспечения селективной работы. Исходя из изложенного можно утверждать, что зависимость между наличием короткого замыкания и его расположением на межподстанционной зоне и границам зон, защищаемых соответствующими элементами измерения (определяются уставками элементов измерения), позволяет определять правильность действий релейной защиты.
Рассматривая возможность выявления неверных действий защиты, необходимо иметь в виду, что в настоящее время не существует систем определения места повреждения, позволяющих идентифицировать координаты точки короткого замыкания с требуемой точностью, в связи с этим не представляется возможным анализировать поведение релейной защиты, ориентируясь на координаты точки короткого замыкания.
Предлагается, используя функциональную избыточность УРЗа, диагностировать ее, анализируя совокупности сработавших и не сработавших на конкретное короткое замыкание элементов измерения. С учетом того, что контроль действий зашиты основан на логическом анализе соотношений границ зон действий элементов измерения, в дальнейшем рассматривается абстрактная защита. Ее элементы измерения имеют все возможные соотношения ближних и дальних границ защищаемых зон. Такой подход позволяет сформировать полную систему логических уравнений определения ложного срабатывания защиты, достоверную для любой реальной межподстанционной зоны.
На рисунке 2 представлено полное множество возможных соотношений границ защищаемых зон элементов измерения абстрактного устройства релейной защиты.
ЗВЕСТИЯ Транссиба 63
1
Ди агнос тируемый
Э„ ,
2
3
4
5
6
7
8
1 1 2 3 4 5 6
А В
Рисунок 2 - Границы защищаемых зон элементов измерения УРЗов межподстанционной зоны А - В
С целью обеспечения возможности идентификации защищаемых зон введем обозначения их границ по отношению к границам зоны, защищаемой диагностируемым элементом измерения с учетом места его установки (подстанция А):
Д - контролируемый элемент измерения;
Гд. 6 - ближняя граница защищаемой зоны диагностируемого элемента измерения;
Гд д - дальняя граница защищаемой зоны диагностируемого элемента измерения;
Г б, Гд - соответственно ближняя и дальняя границы защищаемой зоны;
С(Д) - срабатывание диагностируемого элемента измерения;
С(Гб, Гд) - срабатывание элемента измерения с соответствующими границами защищаемой зоны;
Н(Гб, Гд) - несрабатывание элемента измерения с соответствующими границами защищаемой зоны;
Л - ложное срабатывание диагностируемого элемента измерения.
Очевидно, что имеет место восемь защищаемых зон с отличными границами, охватывающими все возможные соотношения с границам! защищаемой зоны диагностируемого элемента измерения. Очевидно также, что на практике границы рассматриваемых зон не стабильны. Имеют место отклонения, обусловленные режимами работы энергосистем, условиями протекания тока короткого замыкания и пр. Необходимо иметь в виду, что величина этих отклонений ограничена условиями выполнения принципов устойчивости функционирования и селективности. Недопустимые отклонения - это один из факторов, провоцирующий неверные действия УРЗа.
На основании изложенного разработана модель выявления ложных срабатываний защиты:
( Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д) Л = С(Д)
л Н(Гб:
лН(Гб:
лН(Гб:
А НСГб :
лН(Гб:
АН(Гб:
лН(Гб:
Л Н(Гб :
ЛН(П
лН(Гб:
л Н(Гб:
лНПГб:
А Н(Гб :
Гд 6, Гд
: Гд 6, Гд
: Гд. б:
Гд. 6
:Гд. 6 Гд 6
Гд 6
Гд. 6
; Гд. 6 : Гд 6 : Гд.б
:Гд. 6
: Гд. 6
Гд Гд Гд Гд Гд Гд Гд Гд Гд Гд Гд
<Гдд)лН(Гб = Гд б, Гд = Гд д); = Г д. д) л Н(Гб = Гд 6. д б, Гд > Гд д); < Г д д) л Н(Гб = Гд б, Гд = Гд д); <Гд.д)лН(Гдб<Гб<Гд д,Гд = Гд.д ); <Гд.„)лН(Гд б<Гб<Гд.д, Гд>Г„ д ); = Г д д) л Н(Гд 6 < Гб < Гд д, Гд < Гд д); = Г„д)л Н(Гб. д < Гб < Гд д, Гд = Гдд); - Г д. д) л Н(Гд б < Гб < Гд д, Гд > Гд д ); = Г д. д) л Н(Гд б = Гд. д , Гд > Г д. д );
> Г д д) л Н(Гд б < Гб < г д. д, Гд < Гд д);
> Г я д)л Н(ГЯ б < Гб < Г д. д, Гд = Гд д );
> Г д д) л Н(Гд 6 < Гб < Г д д, Гд > Гд д); >Гдд)ЛН(Гб = Гд д, Гд>Гд.д).
(2)
Применительно к присоединению, питающему межподстанционную зону системы тягового электроснабжения, оборудованному стандартным составом релейных защит [10 - 12], полученная модель позволяет сделать заключение о возможности идентификации ложных срабатываний защит при коротком замыкании в любой точке.
Как уже отмечалось, для применения результатов выявления ложного срабатывания защиты в алгоритме автоматического повторного включения линии необходимо иметь возможность объективной оценки эффективности контроля.
Эффективность идентификации неверных действий релейной защиты в режиме реального времени определяется следующими факторами:
- сезонным числом коротких замыканий на рассматриваемой межподстанционной зоне;
- числом элементов измерения, входящих в состав релейной защиты;
- протяженностью зоны диагностирования (ЗД), т. е. той части межподстанционной зоны, авария на которой обеспечивает возможность контроля элемента измерения;
- временем нахождения релейной защиты в режиме дежурства.
В основе оценки эффективности контроля лежит зависимость
Т < Т*, (3)
m — г '
где Тт - расчетный период проверок;
Т - интервал времени, определяемый допустимым уровнем надежности элемента измерения, при вероятности безотказной работы в аварийном режиме работы .
На рисунке 3 представлена схема питания межподстанционной зоны с постом секционирования ПС, тяговыми подстанциями А, В.
Рисунок 3 - Схема межподстанционной зоны
В соответствии со статьей [13] типы элементов измерения защит выключателей QA, QUA, <2ПВ, <9 В и соответственно соотношения границ защищаемых ими зон следующие. Для выключателей QA и ОВ:
токовая отсечка (ТО) - до половины зоны «подстанция - пост секционирования»; ненаправленная дистанционная защита - не более 0,9 зоны «подстанция - пост секционирования», но не менее защищаемой зоны ТО;
направленная дистанционная защита первой ступени (Д31) - не более 0,8 зоны «подстанция - пост секционирования», но не менее защищаемой зоны ненаправленной дистанционной защиты;
направленная дистанционная защита второй ступени (Д32) - не менее 1,2 зоны «подстанция - пост секционирования»;
направленная дистанционная защита третьей ступени (ДЗЗ) - не менее 1,5 зоны «подстанция - пост секционирования». Для выключателей QUA, QiIB:
токовая отсечка - не более половины зоны «пост секционирования - подстанция»;
й ЗВЕСТИЯ Транссиба 65
■И
направленная дистанционная защита первой ступени - не более 0,9 зоны «пост секционирования - подстанция», но не менее защищаемой зоны ТО;
направленная дистанционная защита второй ступени - не менее 1,2 зоны «пост секционирования - подстанция»;
направленная дистанционная защита третьей ступени - не менее 1,5 зоны «пост секционирования - подстанция».
Наиболее существенное влияние на эффективность контроля оказывает протяженность зоны диагностирования. Этот параметр определяется вариантом сбора данных о реакции защит межподстанционной зоны на короткое замыкание. В рассматриваемом случае диагностируемая защита установлена на присоединениях подстанции А. Исходя из этого возможны следующие варианты:
1 - сбор информации о работе защит подстанции А;
2 - сбор информации о работе подстанции А и поста секционирования;
3 - сбор информации о работе защит подстанций А и В;
4 - сбор информации о работе защит подстанций А, В и поста секционирования.
Зоны диагностирования ложного срабатывания измерительных элементов трехступенчатой защиты присоединения, питающего контактную сеть, представлены на рисунке 4. Как видно, для трех ступеней дистанционной защиты идентификация ложного срабатывания возможна при коротком замыкании в любой точке межподстанционной зоны. Зона диагностирования токовой отсечки составляет 75 % межподстанционной зоны.
£ав
¿АВ
о й-
1
0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0
N
12 3 4 Номер варианта сбора данных
£ав
1
0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0
N
а
12 3 4 Номер варианта сбора данных
1
0,9 0,8 0.7 0,6 0,5 0,4 0.3 0,2 0,1 0
N
0 12 3 4 ^ Номер варианта сбора данных
£ав
1 0,9 о
I* °'8
8 0.7 £
ее 0,6
^ 0,5 §
о 0,4 0.3 0,2 0,1 0
£
и
0
1
£
К £
о
е-
.¡V
12 3 4 Номер варианта сбора данных
Рисунок 4 - Протяженность зон диагностирования трехступенчатой защиты: а - токовая отсечка; б - первая ступень; е - вторая ступень; г - третья ступень
На рисунке 5 представлены зависимости вероятности того, что интервал времени между двумя последовательными проверками защиты будет меньше т' от числа коротких замыканий
для вероятности безотказной работы защиты в режиме поступления требования на срабатывание, равной 0,99.
• Ряд 1; ■ Ряд 2; - Ряд 3
^ к> * л4» «5» к* *
Число к. з. (ют.)
а
■ Ряд 1, • Ряд 2, - Ряд 3
О* «V
Число к. з. (ют.)
• Ряд 1, ■ Ряд 2, - РядЗ
0,2 0,4 0.8 12 1,6 2 2,4 2,8 Число к. з. (шт.)
е
■ Ряд 1;
■ Ряд 2; ■РядЗ; -Ряд 4
<4 гц со ю -5г
о" гч" гц" сГ ТГ
Число к. з. (шт.)
Рисунок 5 - Зависимость вероятности проверки трехступенчатой защиты от числа коротких замыканий:
Ряд 1 - Д31; Ряд 2 - ДЗ 2; Ряд 3 - ДЗ 3; Ряд 4 - ТО; а-г- первый - четвертый варианты сбора данных
Представленные зависимости позволяют сделать заключение о достаточно высокой эффективности рассматриваемого метода диагностирования релейной защиты в режиме реального времени. При этом, как показывают расчеты, вероятность обнаружения ложного срабатывания приближается к единице.
Это позволяет предполагать возможность использования результатов диагностирования защит в режиме реального времени как основы для совершенствования алгоритма
автоматического повторного включения в направлении минимизации задержки по времени.
На рисунке 6 представлена обобщенная блок-схема алгоритма быстродействующего автоматического повторного включения. Представленный алгоритм предусматривает реализацию известных алгоритмов автоматического повторного включения [14, 15].
Начало
Контроль срабатывания релейной защиты
Регистрация значений аварийных параметров
Контроль правильности функционирования релейной защиты
Быстродействующее
автоматическое повторное включение
Нет
Нет
Нет
— 10
Контроль возможности идентиф икации вида короткого замыкания
Формирование информационного сообщения «запрет АПВ»
— 14 -Расчет температуры и времени остывания проводов
- 15-1-
Корректировка времени задержки АПВ
©
Автоматическое повторное включение
(!)
- 21 -*-
Фор мир ование инф ормационного сообщения
*
0©
Начало
3
Рисунок б - Блок-схема алгоритма автоматического повторного включения Отличие предлагаемого алгоритма заключается в осуществлении быстродействующего
автоматического повторного включения в случае идентификации ложного срабатывания релейной защиты (блоки 2-6).
Предложенный алгоритм АПВ предусматривает использование результатов диагностирования устройств релейной защиты в режиме реального времени. Вероятность идентификации ложных срабатываний элементов измерения при коротком замыкании в любой точке межподстанционной зоны близка к единице. Это позволяет применять результаты контроля действий релейной защиты в алгоритме автоматического повторного включения с целью минимизации времени восстановления электроснабжения потребителей.
Список литературы
1. Zubkov V., Ryazanova Е., Chebotareva Е., Baikalov M., Gordienko A. Capacity and Traffic Management on a Heavy-Traffic Railway Line, VIII International Scientific Siberian Transport Forum, 2020, pp. 934-949.
2. Типикина, А. П. Оценка программной надежности микропроцессорных релейных защит / А. П. Типикина, JI. С. Певцова. - DOI: 10.15862/74TVN215. - Текст : электронный // Интернет-журнал «Науковедение»,- 2015. - № 2. - URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/74TVN215.pdf (дата обращения: 07.05.2024).
3. Анализ надежности электроснабжения транспортных систем в зависимости от состояния устройств релейной защиты и автоматики / А. А. Лундалин, Е. Ю. Лузина, И. А. Худоногов, В. В. Кашковский. - Текст : непосредственный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. -2019. -№ 3 (63). - С. 127-135.
4. Фигурнов, Е. П. Определение длительно допустимых токов проводов систем электроснабжения железных дорог / Е. П. Фигурнов, Ю. И. Жарков, В. И. Харчевников. -Текст : непосредственный // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). - 2019. - Т. 78. - № 2. - С. 90-95.
5. Фигурнов, Е. П. К выбору вида схемы замещения тяговой подстанции при расчете токов короткого замыкания в системе электроснабжения 25 кВ / Е. П. Фигурнов, Ю. И. Жарков, Н. А. Попова. - Текст : непосредственный // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). - 2020. - Т. 79- № 3. - С. 139-144.
6. Не S., Shen L., Lui J. Analyzing Protective Relay Misoperation Data and Enhancing Its Correct Operation Rate, IEEE/PES Transmission and Distribution Conference & Exhibition, China, Asia and Pacific Dalian, 2005.
7. Лысенко, В. Г. Автоматический контроль правильности функционирования релейной защиты тяговой сети / В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина, М. В. Кирпинская. - Текст : непосредственный // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2013.-№ 3 (51). - С. 142-146.
8. Комплексное решение прикладных технологических задач автоматизации тягового электроснабжения / Ю. И. Жарков, О. В. Кубкина, В. Г. Лысенко, Н. А. Попова. - Текст : непосредственный // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2021.-№ 1 (81). - С. 130-139.
9. Доманский, В. В. Информационные технологии режимов работы тягового электроснабжения и питающих их энергосистем / В. В. Доманский, Г. А. Доманская, В. А. Васенко. - Текст : непосредственный // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2020. - № 3 (79). - С. 154-165.
10. Фигурнов, Е. П. Уточненная методика вычисления длительно допустимых токов неизолированных проводов воздушных линий электропередачи и контактных сетей / Е. П. Фигурнов, Ю. И. Жарков, В. И. Харчевников. - Текст : непосредственный // Электричество. - 2021. - № 2. - С. 36-43.
11. Golub G.M. Reliability control of failure-free operation of power supply system of railroad and its components by methods of intellectualization and informatization. Metallurgical and mining industry, 2017, no. 5, pp. 8-13.
ВВЕСТИЯ Транссиба 69
12. Figurnov Е.Р., Kharchevnikov V.I. Experiments on Heating Uninsulated Wires of Overhead Transmission Lines. Power Technology and Engineering, 2017, vol. 51, issue 1, pp. 119-124.
13. Лысенко, В. Г. Определение границ участка тяговой сети с устойчивым коротким замыканием / В. Г. Лысенко. О. В. Кубкина, Н. А. Попова. - Текст : непосредственный // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2020. - № 1 (77). -С.145-152.
14. Новый алгоритм автоматизации электроснабжения тяговой сети переменного тока с постом секционирования на выключателях / Л. А. Герман, А. Ю. Попов, А. В. Саморуков [и др.]. - Текст : непосредственный // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). - 2017. - Т. 76. -№ 5. - С. 266-272.
15. Герман, Л. А. Рациональная реконструкция постов секционирования контактной сети переменного тока на разъединителях / Л. А. Герман, Е. А. Донской, С. А. Капустин. - Текст : непосредственный // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). - 2021. - Т. 80. - № 5. - С. 269-275.
References
1. Zubkov V., Ryazanova E., Chebotareva E., Bakalov M., Gordienko A. Capacity and Traffic Management on a Heavy-Traffic Railway Line, VIII International Scientific Siberian Transport Forum., 2020, pp. 934-949.
2. Tipikina A.P., Pevtsova L.S. Evaluation of software reliability of microprocessor relay protections, DOI: 10.15862/74TVN215. Internet-zhurnal «Naukovedenie» — Internet journal «Science Studies», 2015, no. 2. Available at: http://naukovedenie.ru/PDF/74TW215.pdf (accessed 07.05.2024).
3. Lundalin A.A., Puzina E.Yu., Khudonogov I.A., Kashkovskiy V.V. The analysis of reliability of power supply of transport systems, depending on the condition of devices of relay protection and automation. Sovremennye telchnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie — Modern technologies. System analysis. Modeling, 2019, no. 3 (63), pp. 127-135 (In Russian).
4. Figurnov E.P., Zharkov YuL, Kharchevnikov V.I. Detennination of long-tenn permissible currents in wires of power supply systems of railways. Vestnik Nauchno-issledovatel'skogo instituta zheleznodorozhnogo transporta — Russian Railway Science Journal, 2019, vol. 78, no. 2, pp. 90-95 (In Russian).
5. Figurnov E.P., Zharkov Yu.I., Popova N.A. Choosing the type of equivalent circuit of traction substation when calculating short-circuit currents in 25 kV power supply system. Vestnik Nauchno-issledovatel'skogo instituta zheleznodorozhnogo transporta - Russian Railway Science Journal, 2020, vol. 79, no. 3, pp. 139-144 (In Russian).
6. He S., Shen L., Lui J. Analyzing Protective Relay Misoperation Data and Enhancing Its Correct Operation Rate, IEEE/PES Transmission and Distribution Conference & Exhibition, China, Asia and Pacific Dalian, 2005.
7. Lysenko V.G., Kubkina O.V., Kirpinskaya M.V. Automatic control of correct functioning of power train relay protection equipment. Vestnik Rostovskogo Gosudarstvennogo Universiteta Putey Soobshcheniya — Bulletin of the Rostov State Transport University, 2013, no. 3 (51), pp. 142-146 (In Russian).
8. Zharkov Y.I., Kubkina O.V., Lisenko V.G., Popova N.A. Complex solution of the applied technological problems of traction power supply automation. Vestnik Rostovskogo Gosudarstvennogo Universiteta Putey Soobshcheniya — Bulletin of the Rostov State Transport University, 2021, no. 1 (81), pp. 130-139 (In Russian).
9. Domansky V.V., Domanskaya G.A., Vasenko V.A. Information technologies of operation modes of traction power energy and supplying their energy systems. Vestnik Rostovskogo Gosudarstvennogo Universiteta Putey Soobshcheniya — Bulletin of the Rostov State Transport University, 2020, no. 3 (79), pp. 154-165 (In Russian).
70 ИЗВЕСТИЯ T ранссиба r
= i
Подвижной состав железншщдррг^^^^^ЕШ тяга поездов и электрификагЦйя^ щ
10. Figurnov E.P., Zharkov Yu.l, Kharchevnikov V.I. Modified methodology of computation of admissible continuous currents of plain conductors of overhead transmission lines and catenaries. Elekirichestvo - Electricity, 2021, no. 2, pp. 36-43 (In Russian).
11. Golub G.M. Reliability control of failure-free operation of power supply system of railroad and its components by methods of intellectualization and informatization. Metallurgical and mining industry, 2017, no. 5, pp. 8-13.
12. Figurnov E. P., Kharchevnikov V.I. Experiments on Heating Uninsulated Wires of Overhead Transmission Lines. Power Technology and Engineering, 2017, vol. 51, issue 1, pp. 119-124.
13. Lisenko V.G., Kubkina O.V., Popova N.A. Determining boundaries of the power network section with a sustainable short close. Vestnik Rostovskogo Gosudarstvennogo Universiteta Putey Soobshcheniya - Bulletin of the Rostov State Transport University, 2020, no. 1 (77), pp. 145-152 (In Russian).
14. German L.A., Popov A.Yu., Samorukov A.V., Ishkin D.V., Yakunin D.V., Subkhanverdiev K.S. A new algorithm for automating power supply of an AC traction network with a sectioning points on switches. Vestnik Nauchno-issledovatel'skogo instituía zheleznodorozhnogo transporta — Russian Railway Science Journal, 2017, vol. 76, no. 5, pp. 266-272 (In Russian).
15. German L.A., Donskoy E.A., Kapustin S.A. Rational reconstruction of sectioning posts of AC catenary at disconnectors. Vestnik Nauchno-issledovatel'skogo instituía zheleznodorozhnogo transporia-Russian Railway Science Journal, 2021, vol. 80, no. 5, pp. 269-275 (In Russian).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Кубки на Ольга Владимировна
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС).
пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2, г. Ростов-на-Дону, 344038, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматизированные системы электроснабжения», РГУПС.
Тел.: +7 (919) 889-20-04.
E-mail: [email protected]
Осипова Анна Ивановна
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС).
пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2, г. Ростов-на-Дону, 344038, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры «Автоматизированные системы электроснабжения», РГУПС.
Тел.:+7 (903) 463-66-52.
E-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Kubkina Olga Vladimirovna
Rostov State Transport University (RSTU).
Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya Sq., 2, Rostov-on-Don, 344038, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering, associate professor of the department « Automated power supply systems», RSTU.
Phone: +7 (919) 889-20-04.
E-mail: [email protected]
Osipova Anna Ivanovna
Rostov State Transport University (RSTU).
Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya Sq., 2, Rostov-on-Don, 344038, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering, senior lecturer of the department «Automated power supply systems», RSTU.
Phone: +7 (903) 463-66-52.
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Кубкина, О. В. Минимизация времени автоматического повторного включения / О. В. Кубкина, А. И Осипова - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2024. - № 2 (58). - С. 61 - 71.
Kubkina O.V., Osipova A.I. Minimizing time automatic reclosing. Journal ofTramsib Railway Studies, 2024, no. 2 (58), pp. 61-71 (In Russian).
ШШ
ЙНЕСТИЯ Транссиба 71