Научная статья на тему 'Миграционная ситуация в Германии других странах Европы в первой половине 2016 г'

Миграционная ситуация в Германии других странах Европы в первой половине 2016 г Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
110
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС / MIGRATION CRISIS / БЕЖЕНЦЫ / ГЕРМАНИЯ / ЕС / REFUGEES FROM GERMANY / EU

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Фисенко Е., Хогрефе Ю.

В статье авторы рассматривают истоки, развитие и актуальное состояние на 2016 г. ситуации с беженцами в Европе. Основное внимание в материале уделяется положению беженцев в Германии, а также мерам, предпринимаемым этой страной для сокращения потока прибывающих мигрантов, в частности, авторы рассматривают законы, принятые в конце 2015 начале 2016 г., направленные на урегулирование ситуации с беженцами, и международные соглашения по закрытию маршрутов массовой миграции из стран Ближнего Востока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MIGRATION SITUATION IN GERMANY IN THE FIRST HALF OF 2016

The authors examines the origins, development and current state in 2016 the situation of refugees in Europe. The focus of the material is given to the situation of refugees in Germany, as well as measures taken by the country to reduce the flow of incoming migrants, in particular, the authors examines the laws adopted in late 2015 early 2016, aimed at resolving the situation of refugees, and international agreements closure of the routes of mass migration from the Middle East.

Текст научной работы на тему «Миграционная ситуация в Германии других странах Европы в первой половине 2016 г»

Е. ФИСЕНКО,

Эксперт Университета Потсдама e-mail: flsenko@uni-potsdam.de

Ключевые слова:

миграционный кризис, беженцы, Германия, ЕС

Ю. ХОГРЕФЕ,

Эксперт Университета Потсдама e-mail: jhogrefe89@gmail.com

Keywords:

migration crisis, refugees from Germany, the EU

E. FiSENKO,

Expert at the University of Potsdam e-mail: fisenko@uni-potsdam.de

YU. HOGREFE ,

Expert at the University of Potsdam e-mail: jhogrefe89@gmail.com

МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ В ГЕРМАНИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2016 Г.

В статье авторы рассматривают истоки, развитие и актуальное состояние на 2016 г. ситуации с беженцами в Европе. Основное внимание в материале уделяется положению беженцев в Германии, а также мерам, предпринимаемым этой страной для сокращения потока прибывающих мигрантов, в частности, авторы рассматривают законы, принятые в конце 2015 - начале 2016 г., направленные на урегулирование ситуации с беженцами, и международные соглашения по закрытию маршрутов массовой миграции из стран Ближнего Востока.

THE MIGRATION SITUATION IN GERMANY IN THE FIRST HALF OF 2016

The authors examines the origins, development and current state in 2016 the situation of refugees in Europe. The focus of the material is given to the situation of refugees in Germany, as well as measures taken by the country to reduce the flow of incoming migrants, in particular, the authors examines the laws adopted in late 2015 - early 2016, aimed at resolving the situation of refugees, and international agreements closure of the routes of mass migration from the Middle East.

Введение

Рост числа прибывающих в Германию беженцев наблюдался в течение почти десятилетия, начиная с 2008 г., и особенно он стал заметен в 2011—2015 гг. [1] в связи с гражданской войной в Сирии, а также с формированием для беженцев морского пути из Ливии в Европу.

Рост числа прибывающих в Германию беженцев можно проследить по числу поданных ими ходатайств о предоставлении убежища. В 2013 г. таких документов было подано 127 тыс., что на 50 тыс. больше, чем в 2012 г.; в 2014 г. их было подано уже почти 203 тыс., что на 76 тыс. больше, чем в 2013 г.

Следующий, 2015 г., стал для Германии рекордным по числу прибывающих беженцев. По специальной программе регистрации «EASY», в стране был официально зарегистрирован почти 1,1 млн беженцев [2], из них ходатайства о предоставлении убежища до конца года успели принять только 441800 [3].

В 2016 г. число прошений о предоставлении убежища значительно сократилось благодаря политике, направленной на сокращение числа

пребывающих. В январе 2016 г. было подано 90 тыс. прошений, в феврале — 60 тыс., в марте — 20 тыс. [4].

Из всех прибывающих в Германию беженцев более двух третей мужчины, более 70% — моложе 30 лет [5]. Примерно треть всех беженцев, прибывающих в страну, является гражданами Сирии [1].

В Германии после резкого увеличения числа беженцев увеличилось число правонарушений. Большой общественный резонанс вызвали случаи убийств, совершаемые мигрантами, и случаи непристойного поведения мужчин-мигрантов в отношении немецких женщин.

Численность мигрантов, а также социальные и экономические последствия их прибытия вызвали во всех слоях немецкого общества серьезные дискуссия о том, правильно ли немецкое правительство ведет себя в вопросах о предоставлении убежища и интеграции лиц, ищущих убежища. В результате правительство решило изменить свой курс и приняло два больших законопроекта для решения проблемы с беженцами.

Урегулирование ситуации с беженцами в Германии

Немецкий парламент 23 октября 2015 г. принял закон, регламентирующий положение беженцев в Германии — Asylpaket I [6]. Закон был направлен на снижении мотивации и осложнение возможности пребывания беженцев из стран Западных Балкан

на территории Германии, а беженцев, имеющих перспективу остаться жить в Германии, правительство собиралось быстрее интегрировать в немецкое общество.

Asylpaket I весьма эффективно разрешил часть проблем, связанных

с пребыванием беженцев на территории Германии. Закон содержит в себе несколько статей.

Первая из них — это зачисление некоторых стран в категорию «безопасных», т.е. стран, где нет угрозы жизни населения, а также граждане не испытывают на себе ущемления или преследования со стороны государства. Мигранты из таких стран, по мнению правительства, не нуждаются в предоставлении им убежища в ФРГ. Все ходатайства от граждан этих стран должны рассматриваться в упрощенном порядке в кратчайшие сроки.

Второй статьей законопроект вводит купоны, которые заменяют для беженцев наличные деньги. Этот пункт должен уменьшить число беженцев, которые едут в Германию только из-за финансовой выгоды.

Так как немецкие провинции часто жаловались на слабую поддержку со стороны правительства, закон своей третьей статьей регулирует и эту проблему. За каждого принятого беженца провинции по закону положено 670 евро в месяц. Эти деньги должны идти на размещение беженцев и на закупку продовольствия для них. Также на эти деньги должны быть созданы новые рабочие места для беженцев.

Кроме создания новых рабочих мест законопроект своим четвертым пунктом регламентирует создание новых курсов культурной интеграции и немецкого языка.

Последний пункт этого законопроекта посвящен введению карточки медицинского обслуживания, которую должен получить каждый из беженцев. Она должна сэкономить время

по оформлению всех документов при медицинской помощи.

Спустя чуть более чем три месяца после принятия Asylpaket I, в феврале 2016 г. в Германии был принят Asylpaket II. Он расширяет список безопасных стран, признавая таковыми Алжир, Марокко и Тунис. Это позволяет рассматривать ходатайства еще большего числа беженцев в ускоренном порядке — в течение трех недель (неделя на само рассмотрение плюс две недели на возможное обжалование) [7].

Также в законе прописана процедура создания новых учреждений для обработки документов беженцев из стран, которые входят в список безопасных. Процесс обработки документов для кандидатов на получение убежища из этих стран будет проходить быстрее и эффективнее. Кандидатам на убежище, которые будут находиться в этих учреждениях, будет запрещено покидать район, где находится ведомство по делам иностранцев, к которому они прикреплены. Если они покинут этот район, то это приведет к отмене социальной помощи со стороны государства и приостановлению процесса обработки документов.

Некоторые категории приезжающих в Германию, по новому закону, будут иметь право на приглашение к себе ближайших родственников только по истечении двух лет после получения статуса беженца [8].

Беженцы с проблемами здоровья, по новому закону, и вовсе должны уехать обратно на родину. Только очень серьезная болезнь может быть причиной для получения статуса бе-

женца и позволит остаться больному в Германии.

В законе также содержится положение, что кандидаты на убежище должны сами платить за курсы интеграции в общество Германии. В месяц это будет им обходится в 10 евро.

Другие страны Евросоюза тоже были вынуждены реагировать на ситуацию с беженцами в Европе. В начале марта 2016 г. совместным решением стран Евросоюза балканский маршрут, пролегавший из Турции через Грецию, Македонию, Сербию, Хорватию, Венгрию, Словению, Австрию в конечный пункт — Германию, был закрыт. В Македонии, Сербии, Хорватии, Венгрии и Словении стали пропускать беженцев исключительно с действительными паспортами и визами.

Помимо того что немецкое правительство согласилось с закрытием балканского маршрута и пересмотрело свой политический курс, приняв два законопроекта, оно вместе с другими странами ЕС заключило договор с Турцией, вступивший в силу 20 марта 2016 г.

Согласно этому договору все нелегальные мигранты, прибывающие морем из Турции на греческие острова, возвращаются обратно в Турцию [9]. Возвращение нелегально прибывших мигрантов в Турцию происходит за счет Евросоюза.

Турция же, согласно договору, обязуется принять все необходимые меры для предотвращения возникновения морских и наземных маршрутов нелегальной миграции.

Взамен активного участия в разрешении миграционного кризиса в

Европе Турция претендует на активизацию диалога о вступлении в ЕС, а также на материальные дотации. По договору Турция должна получить 3 млрд евро на решение внутренних проблем, связанных с беженцами. Хотя с момента заключения соглашения прошло уже несколько месяцев, к концу лета 2016 г. Турция до сих пор не получила обещанных Евросоюзом денег. Кроме того, еще одним пунктом соглашения между ЕС и Турцией было предоставление последней безвизового режима со странами Шенгенской зоны. Несмотря на то что ЕС изначально обещал отмену виз с Турцией, к июню 2016 г. этого не произошло и Турция выдвинула требование отмены виз для ее граждан до октября этого же года, угрожая в противном случае отказаться от реализации миграционного соглашения [10]. Ситуация осложняется тем, что ЕС выдвинул список требований из 72 пунктов, которые должна выполнить Турция для отмены визового режима. К июлю 2016 г. Турция не выполнила 5 пунктов, в частности, принятие мер по предотвращению коррупции, проведение переговоров об оперативном соглашении с Европо-лом, судебное сотрудничество со всеми странами-членами, приведение правил по защите данных в соответствие со стандартами ЕС и пересмотр законодательства по борьбе с терроризмом [11]. Т. Эрдоган заявил, что Анкара не будет подчиняться требованиям Евросоюза об изменении законодательства по борьбе с терроризмом [12].

Несмотря на критику со стороны оппозиции, А. Меркель подчеркивает, что с момента подписания соглашения

с Турцией поток беженцев сократился С начала 2016 г. и по 23 марта того и в Средиземном море стало гибнуть же года в Германию добрались всего гораздо меньше людей. лишь 109 тыс. беженцев.

Размещение беженцев в Германии

Многие города Германии в последнее время столкнулись с тем, что государственные комплексы по приему беженцев переполнены и мест для размещения людей катастрофически не хватает. Беженцев настолько много, что правительства городов не знают, куда их расселять. Беженцев заселяют в пустые дома, старые казармы и пустующие административные здания. Бывшие дома для престарелых, школы и клиники, даже строящиеся дома, преобразуют под жилье. Для решения проблемы расселения приезжих правительство Германии решило привлечь ресурсы частного сектора и предпринимателей.

В качестве примера решения проблемы расселения беженцев можно рассмотреть отель под названием «Hamm» в Гладбахе, недалеко от Кельна. С апреля 2014 г. в отеле живут около 50 беженцев [19]. Владелец отеля Х. Хамм, узнав о предложении правительства, которое гарантировало оплату жилья для беженцев, решил закрыть ресторан отеля и перестроить его в лагерь для беженцев. Заработок от этого не стал больше, но он стал регулярным. За каждого беженца платят от 11 до 16 евро в день. Это приносит отелю от 190 до 280 тыс. евро гарантированного дохода в год. Сейчас с отелем заключен договор на финансирование лагеря беженцев до 2024 г.

Для хозяев пустующих домов, неприбыльных отелей и других зданий эта модель стала шансом перейти на надежный бизнес: сдачу недвижимости в аренду для беженцев. Беженцы не предъявляют высоких требований и платят вовремя, так как деньги поступают из муниципалитета.

Конечно же, сдавать свою недвижимость в аренду беженцам не для всех рентабельно. В одной провинции выделяется 6 тыс. евро в год на одного беженца, а в другой 10 тыс. евро [19]. Договоры об аренде недвижимости заключаются зачастую небрежно. Некоторые города и округи пытаются предоставить беженцам для жилья в числе прочего и частные квартиры. Остальные ищут здания, в которые можно было бы заселить сразу много людей. К несчастью, аренда больших помещений для проживания стоит почти вдвое больше, чем аренда частных квартир. Так как наличие частных квартир в городах ограничено и не каждый хочет сдавать свою квартиру беженцам, приходится прибегать к аренде более дорогих объектов для жилья.

С ростом числа беженцев растет и стоимость аренды. Существующий механизм расселения беженцев порождает коррупцию и способствует различным махинациям. В Берлине, например, шеф ведомства социаль-

ного здравоохранения оказался под подозрением, отдав предпочтение компании своего крестника при раздаче заказов на помещения для беженцев [19].

Конечно же, не везде такая ситуация, но есть люди, которые пытаются разбогатеть на беженцах.

К примеру, в деревне Лорх один предприниматель полностью выкупил депо и перестраивает его в убежище для 347 беженцев. Жители Лорха довольно быстро собрались в группу, требованием которой стало уменьшение числа расселяемых беженцев и их нецентрализованное расселение. Основных

причин недовольства было три. Во-первых, в Лорхе стояли пустующие дома, в которые можно было заселить беженцев и таким образом дать шанс хозяевам этих домов заработать. Во-вторых, в Лорхе живут меньше четырех тысяч человек и 347 беженцев, это довольно много для такого маленького поселения. В-третьих, имелось подозрение, что предприниматель заработает на этой сделке миллионы.

Для выхода из этой непростой ситуации правительство Германии должно сделать конкретные, обдуманные шаги по повышению транспарентности договоров расселения беженцев.

Беженцы в других странах Европы

Франция. Когда А. Меркель объявила о готовности принять сотни тысяч беженцев, которые бегут в Европу от войны и нищеты, французы были восхищены ею. В прессе стали выходить статьи в поддержку немецкой политики в отношении беженцев. В парламенте премьер-министр М. Валлс посоветовал правой оппозиционной партии брать пример с немецкого канцлера [12]. Но восхищение быстро прошло и переросло сначала в удивление, когда немецкие политики стали задумываться о финансовом санкционировании тех стран ЕС, которые не поддержали политику Германии и не оказали ей содействие в рамках ЕС, а потом и в открытое осуждение, когда в Берлине решили ввести временный контроль на границах. Оппозиция Франции резко критиковала действия Германии, которая сначала начала принимать беженцев, не обговорив

это решение с европейскими партнерами, а потом закрыла границы.

Поток беженцев во Францию в 2015 г. в сравнении с 2014 г. вырос всего на 20%, прошения о присвоении статуса беженца подали чуть менее 80 тыс. человек [13]. Связано это в первую очередь с особенностями бюрократических процедур. В среднем процедура легализации беженцев во Франции тянется два года, в течение которых мигранту запрещено работать. Он должен жить на пособие в специальном центре по приему беженцев, который не в праве покинуть. При этом Франция чаще других стран ЕС отказывает беженцам в предоставлении убежища.

Италия. После того как беженцы из Сирии нашли другие маршруты в Европу, в Италию добираются в основном граждане Нигерии, Мали, Сенегала и Гамбии. Они имеют довольно

маленький шанс получить убежище в Европе. Многие из них будут немедленно отправлены домой. Италия опасается того, что ей придется строить новые лагеря для них, которые по факту являются центрами содержания под стражей, без каких-либо перспектив для внутри находящихся. Кроме того, Германия забрала себе сирийцев, которые являются «экономически-привлекательными» беженцами. В Италии же остаются беженцы без какого-либо образования и знания итальянского языка.

Великобритания. Когда в начале 2015 г. в Европе начались дебаты о введении квот для беженцев, британское правительство отказалось от участия в этой программе. Правительство Британии критиковало европейскую политику, которая дала повод огромному количеству беженцев искать убежище в Европе. Одним из главных аргументов критики было то, что помощь, оказываемая европейскими странами, достается не только тем, кто в ней реально нуждается, но и тем, чье положение не требует содействия в его улучшении.

Со временем правительство изменило свое мнение относительного готовности принять беженцев и согласилось на прибытие в страну 20 тыс. человек небольшими группами до 2020 г. [14] При этом Великобритания выразила готовность принять только наиболее социально уязвимых беженцев, в частности, детей-инвалидов, женщин, подвергшихся сексуальному насилию и мужчин, которые испытали на себе пытки.

Австрия. Эта страна активно дорабатывает собственную законодатель-

ную базу, создавая условия для снижения числа беженцев на собственной территории. В 2016 г. Вена, которая недавно с готовностью поддержала инициативу Германии ввести квоты на беженцев, взяла курс на ужесточение миграционной политики, парламент принял закон о введении режима чрезвычайного положения и рассматривает возможность введения этого режима осенью сего года. Введение этого режима позволит властям отказывать в предоставлении убежища всем категориям беженцев, за исключением несовершеннолетних, находящихся без родителей, женщин с малолетними детьми и тех, кто имеет близких родственников в Австрии. В 2016 г. эта страна готова рассмотреть не более 37 500 заявлений о предоставление убежища [15].

Польша. Большинство политиков страны осуждает политику Германии, считая, что Берлин сам подстегивает беженцев ехать в Европу. При этом Польша изначально согласилась принять у себя около 7 тыс. беженцев в течение двух лет, однако в 2016 г. руководство страны заявило, что, пока в республике не будет достигнут необходимый уровень безопасности (на данный момент Польша, по мнению ее властей, не обладает необходимыми ресурсами для обеспечения контроля над прибывающими беженцами), о принятии мигрантов не может идти речи [16].

Прибалтика. Латвия является единственной страной Прибалтики, которая категорически против принятия беженцев, хотя речь идет всего лишь о 526 людях.

В Литве и Эстонии мнение правительства и жителей стран относительно вопросов беженцев расходятся. Жители этих стран против принятия мигрантов [12]. Правительство Эстонии выражает готовность разместить беженцев на своей территории и подчеркивает, что сейчас не время спорить о численности прибывающих, а время помогать друг другу [17]. В Литве правительство к немецкой политике относится скептически, особенно после угроз сократить финансирование, но несмотря на это, страна, так же как и Эстония, готова принять участие в расселении беженцев.

Венгрия. Представители правой партии «Фидес» полагают, что боль-

шинство мигрантов не являются настоящими беженцами, нуждающимися в поддержке ЕС, а также говорят о том, что в соседних с Сирией странах нет войны и беженцы вполне могли бы остаться в тех странах. Премьер-министр Виктор Орбан заявлял уже несколько раз о том, что «либеральная» иммиграционная политика является признаком слабости тех народов, которые уже не могут или не хотят защищать свою «этническую и культурную принадлежность» [12].

Практически все поданные прошения о предоставлении убежища Венгрия отклоняет. В 2016 г. из 22 тыс. ходатайств от беженцев удовлетворены были только 264 [18].

заключение

Благодаря совместным усилиям стран Европы и Турции по закрытию маршрутов массовой миграции, а также в связи с изменениями законодательств ряда стран в отношении пересекающих границу и желающих получить убежище, созданию неблагоприятных условий для пребывания и проживания беженцев, а также ряда других мер, направленных на снижение привлекательности стран для мигрантов, в первой половине 2016 г. число беженцев, приезжающих в

Европу, существенно сократилось. Притом что ситуация с уже прибывшими и легализовавшимися в Европе беженцами остается довольно сложной, снижение численности новоприбывающих, бесспорно, благоприятно скажется на дальнейшем развитии ситуации в европейских странах. При этом опасения вызывает возможность расторжения Турцией соглашения с Европой о закрытии маршрутов нелегальной миграции, которое может привести к новому пику миграции.

Список литературы

1. Савоскул М. Почему мигрант мигранту не всегда друг, товарищ и брат? [Электронный ресурс]. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2016/0679/tema02.php

[Savoskul M. Pochemu migrant migrantu ne vsegda drug, tovarishh i brat? [JElektronnyj resurs]. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2016/0679/tema02.php]

2. Das Bundesamt in Zahlen 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.bamf.de/ SharedDocs/Anlagen/DE/Publikationen/Broschueren/bundesamt-in-zahlen-2015-asyl.pd f;jsessionid=0268D03E3376A7B6361B28FFFB2FB651.1_cid294?_blob=publicationFile

3. В прошлом году в ЕС запросили убежища 1,25 млн беженцев [Электронный ресурс]. URL: http://rus.err.ee/v/foreign/67f6121a-422b-4537-bcb6-86db82b5e4a0/v-proshlom-godu-v-es-pribylo-125-millionov-bezhentsev

[V proshlom godu v ES zaprosili ubezhishha 1,25 mln bezhencev [JElektronnyj resurs]. URL: http://rus.err.ee/v/foreign/67f6121a-422b-4537-bcb6-86db82b5e4a0/v-proshlom-godu-v-es-pribylo-125-millionov-bezhentsev]

4. Число новых ходатайств о предоставлении убежища в Германии снизилось на 66% [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurointegration.com.ua/rus/ news/2016/04/8/7047470/

[Chislo novyh hodatajstv o predostavlenii ubezhishha v Germanii snizilos' na 66% [JElektronnyj resurs]. URL: http://www.eurointegration.com.ua/rus/news/2016/04/8/7047470/]

5. Беженцы: цифры и факты [Электронный ресурс]. URL: http://neuezeiten.rusverlag. de/2016/04/15/1815-3/

[Bezhency: cifry i fakty [JElektronnyj resurs]. URL: http://neuezeiten.rusverlag. de/2016/04/15/1815-3/]

6. Gesetzespaket in Kraft getreten [Электронный ресурс]. URL: https://www. bundesregierung.de/Content/DE/Artikel/2015/10/2015-10-15-asyl-fluechtlingspolitik. html

7. Дебрер С. Германия купит родину мигрантам [Электронный ресурс]. URL: http: //www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=17764&Itemid=0

[Debrer S. Germanija kupit rodinu migrantam [JElektronnyj resurs]. URL: http://www. rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=17764&Itemid=0]

8. Правила в отношении беженцев в Германии будут ужесточены [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/polit/2071104.html?t=1454557727

[Pravila v otnoshenii bezhencev v Germanii budut uzhestocheny [JElektronnyj resurs]. URL: https://regnum.ru/news/polit/2071104.html?t=1454557727]

9. ЕС — Турция. Соглашение по беженцам подписано. Что дальше? [Электронный ресурс]. URL: http://ru.euronews.com/2016/03/24/eu-turkey-refugee-deal-what-s-next

[ES — Turcija. Soglashenie po bezhencam podpisano. CHto dal'she? [JElektronnyj resurs]. URL: http://ru.euronews.com/2016/03/24/eu-turkey-refugee-deal-what-s-next]

10. Турция настаивает на введении безвизового режима с ЕС в октябре [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/politics/news/2016/08/15/n_8997743.shtml

[Turcija nastaivaet na vvedenii bezvizovogo rezhima s ES v oktjabre [JElektronnyj resurs]. URL: https://www.gazeta.ru/politics/news/2016/08/15/n_8997743.shtml]

11. Подвицкий В. ЕС начнет отмену виз для Турции только после выполнения всех требований [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/world/20160511/1431141191.html

[Podvickij V. ES nachnet otmenu viz dlja Turcii tol'ko posle vypolnenija vseh trebovanij [JElektronnyj resurs]. URL: http://ria.ru/world/20160511/1431141191.html]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Mihai S. Was EU-Lander von Deutschlands Politik halten [Электронный ресурс] . URL: http://www.tagesspiegel.de/politik/fluechtlingskrise-was-eu-laender-von-deutschlands-politik-halten/12345122.html

13. Почему беженцы не спешат во Францию [Электронный ресурс]. URL: http:// lifebel.com/pochemu-bezhency-ne-speshat-vo-franciyu/

[Pochemu bezhency ne speshat vo Franciju [JElektronnyj resurs]. URL: http://lifebel. com/pochemu-bezhency-ne-speshat-vo-franciyu/]

14. Первые беженцы из Сирии прибыли в Великобританию [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/social/news/2015/09/22/n_7622585.shtml

[Pervye bezhency iz Sirii pribyli v Velikobritaniju [JElektronnyj resurs]. URL: https://www. gazeta.ru/social/news/2015/09/22/n_7622585.shtml]

15. Щербакова Ю. В Австрии могут ввести режим ЧП из-за беженцев [Электронный ресурс]. URL: http://www.kp.ru/online/news/2480810/

[SHerbakova JU. V Avstrii mogut vvesti rezhim CHP iz-za bezhencev [JElektronnyj resurs]. URL: http://www.kp.ru/online/news/2480810/]

16. ЕС не решить миграционный кризис — Польша отказывается принимать беженцев [Электронный ресурс]. URL: http://politobzor.net/show-92202-es-ne-reshit-migracionnyy-krizis-polsha-otkazyvaetsya-prinimat-bezhencev.html

[ES ne reshit' migracionnyj krizis — Pol'sha otkazyvaetsja prinimat' bezhencev [JElektronnyj resurs]. URL: http://politobzor.net/show-92202-es-ne-reshit-migracionnyy-krizis-polsha-otkazyvaetsya-prinimat-bezhencev.html]

17. Веретенников В. Не приходите в мой дом. Эстония встречает беженцев ростом ксенофобии [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2016/03/31/ migrants/

[Veretennikov V. Ne prihodite v moj dom. JEstonija vstrechaet bezhencev rostom ksenofobii [JElektronnyj resurs]. URL: https://lenta.ru/articles/2016/03/31/migrants/]

18. Венгрия ввела усиленный контроль границы с Сербией из-за мигрантов [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/world/20160706/1459763181.html#ixzz4HVXT1rJ0

[Vengrija vvela usilennyj kontrol' granicy s Serbiej iz-za migrantov [JElektronnyj resurs]. URL: http://ria.ru/world/20160706/1459763181.html#ixzz4HVXT1rJ0]

19. Nienhaus L. Verdienen an den Fl chtlingen [Электронный ресурс]. URL: http:// www.faz.net/aktuell/wirtschaft/menschen-wirtschaft/asyldebatte-wer-verdient-an-den-fluechtlingen-13533051.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.