Научная статья на тему 'MICRO-LEARNING AS A WAY TO INCREASE STUDENTS’ MOTIVATION TO LEARN AND A MEANS TO INCREASE EFFECTIVENESS OF HIGHER EDUCATION'

MICRO-LEARNING AS A WAY TO INCREASE STUDENTS’ MOTIVATION TO LEARN AND A MEANS TO INCREASE EFFECTIVENESS OF HIGHER EDUCATION Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
micro-learning / micromodule / motivation / personalization of learning / attention / interval repetition / микрообучение / микромодуль / мотивация / персонализация обучения / внимание / интервальное повторение

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Е Н. Нечина

The article suggests considering micro-learning as a new learning format. This approach arose as a response to the challenges faced by teachers in a modern university. Problems that students experience regardless of their specialization, university, or even country of residence are universal. They are reduced to a lack of motivation to learn, lack of time, rapid loss of concentration, fatigue from traditional forms of learning. Micromodules help to solve these problems. The essence of micro-education lies in its conciseness. One micromodule lasts an average of 5 minutes. In addition, this approach is characterized by clarity and the absence of unnecessary information, which is not critical for grasping the concepts taught. It is available and can be used at any time convenient for the student. Moreover, a well-designed micromodule offers more effective assimilation and memorization of information. In our opinion, university teachers can use the micro-learning format as homework, breaking it down into micromodules. This will increase the percentage of homework completion. In the lesson, micromodules are suitable for practicing, consolidating and repeating the material already studied, allowing students to benefit from spaced repetition. This will contribute to the lasting memorization of information and its transition from short-term to long-term memory.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

МИКРООБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данная статья предлагает рассмотреть новый формат обучения – микрообучение. Данный подход возник как ответ на вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели в современном вузе. Проблемы, которые испытывают студенты независимо от специализации, вуза и даже страны проживания, универсальны. Они сводятся к отсутствию мотивации к обучению, нехватки времени, быстрой потере концентрации внимания, усталостью от традиционных форм обучения. Микромодули помогают решить данные проблемы. Суть микрообучения заключается в его лаконичности. Один микромодуль длится в среднем 5 минут. Кроме того, этому подходу характерна четкость и отсутствие ненужной информации. Оно доступно и предполагает использование в любое удобное для студента время. Более того, грамотно созданный микромодуль предлагает более эффективное усвоение и запоминание информации. На наш взгляд, преподаватели вузы могут использовать формат микрообучения в качестве домашнего задания, разбив его на микромодули. Это повысит процент выполняемости домашних работ. На занятии микромодули подойдут для отработки, закрепления и повторения уже изученного материала, создавая условия для интервального повторения. Это будет способствовать прочному запоминанию информации и ее переходу из краткосрочной в долгосрочную память.

Текст научной работы на тему «MICRO-LEARNING AS A WAY TO INCREASE STUDENTS’ MOTIVATION TO LEARN AND A MEANS TO INCREASE EFFECTIVENESS OF HIGHER EDUCATION»

Теперь «материальные и статусные потребности» совсем не имеют высоких баллов, что говорит о переоценке взглядов школьников, формировании у них духовного пространства, умения эстетически ценить и понимать окружающий мир.

Отметим, что самый высокий результат представлен в категории «познавательные способности», здесь 62% учащихся набрали высокие баллы, что говорит о продуктивности проведённых занятий, о том, что дети стали раскрываться творчески.

На втором месте находятся «коммуникативные способности», учащиеся стали лучше взаимодействовать друг с другом, обсуждать услышанное, научились петь хором, интонировать, анализировать русскую духовную музыку

Заметим, что «альтруистические потребности» так и остались в меньшинстве, но по данному критерию появились и высокие баллы, которых почти не было на констатирующей этапе. Теперь высокие баллы по данному критерию набрали 10% учащихся, а больше половины школьников (68%), имеют средние показатели развития данного пункта. Всё это говорит о переосмыслении учащимися своих взглядов, проявлении уважения к другим, понимания окружающего мира и других людей.

Таким образом, результаты диагностики заключительного этапа позволяют выявить эффективность и целесообразность разработанных в рамках опытно-экспериментального исследования полихудожественных технологий, форм и специальных методов освоения русской духовной музыки. Важным аспектом нашего исследования является тот факт, что разработанные нами полихудожественные технологии, формы и специальные методы освоения русской духовной музыки, могут быть гармонично включены в уроки музыки, не меняя хода, структуры и основных задач, и целей урока. Мы считаем, что в настоящее время данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.

Библиографический список

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методология педагогики музыкального образования. Москва: Академия, 2007.

2. Кошмина И.В. Русская духовная музыка: в 2 кн. Москва: ВЛАДОС, 2001; Т. 1.

3. Рапацкая Л.А. Формирование художественной культуры учителя музыки в условиях высшего музыкально-педагогического образования. Диссертация ... доктора педагогических наук. Москва, 1991.

4. Наумова Ю.О. Полихудожественные технологии в педагогике музыкального образования: история вопроса и современные подходы. Мир науки, культуры, образования. 2022; № 5 (96): 185-187.

5. Авдулова Т.П., Аксенова Е.Г., Захарова Т.Н. Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. Москва: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014.

References

1. Abdullin 'E.B., Nikolaeva E.V. Metodologiyapedagogikimuzykal'nogoobrazovaniya. Moskva: Akademiya, 2007.

2. Koshmina I.V. Russkaya duhovnaya muzyka: v 2 kn. Moskva: VLADOS, 2001; T. 1.

3. Rapackaya L.A. Formirovanie hudozhestvennoj kul'tury uchitelya muzyki v usloviyah vysshego muzykal'no-pedagogicheskogo obrazovaniya. Dissertaciya ... doktora pedagogicheskih nauk. Moskva, 1991.

4. Naumova Yu.O. Polihudozhestvennye tehnologii v pedagogike muzykal'nogo obrazovaniya: istoriya voprosa i sovremennye podhody. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2022; № 5 (96): 185-187.

5. Avdulova T.P., Aksenova E.G., Zaharova T.N. Diagnostika i razvitie moral'noj kompetentnosti lichnosti doshkol'nika. Moskva: OOO «Gumanitarnyj izdatel'skij centr VLADOS», 2014.

Статья поступила в редакцию 06.07.24

УДК 837

Nechina E.N., senior teacher, Department of English Language and Professional Communication, Financial University under the Government

of the Russian Federation (Moscow, Russia), E-mail: [email protected]

MICRO-LEARNING AS A WAY TO INCREASE STUDENTS' MOTIVATION TO LEARN AND A MEANS TO INCREASE EFFECTIVENESS OF HIGHER EDUCATION. The article suggests considering micro-learning as a new learning format. This approach arose as a response to the challenges faced by teachers in a modern university. Problems that students experience regardless of their specialization, university, or even country of residence are universal. They are reduced to a lack of motivation to learn, lack of time, rapid loss of concentration, fatigue from traditional forms of learning. Micromodules help to solve these problems. The essence of micro-education lies in its conciseness. One micromodule lasts an average of 5 minutes. In addition, this approach is characterized by clarity and the absence of unnecessary information, which is not critical for grasping the concepts taught. It is available and can be used at any time convenient for the student. Moreover, a well-designed micromodule offers more effective assimilation and memorization of information. In our opinion, university teachers can use the micro-learning format as homework, breaking it down into micromodules. This will increase the percentage of homework completion. In the lesson, micromodules are suitable for practicing, consolidating and repeating the material already studied, allowing students to benefit from spaced repetition. This will contribute to the lasting memorization of information and its transition from short-term to long-term memory.

Key words: micro-learning, micromodule, motivation, personalization of learning, attention, interval repetition

Е.Н. Нечина, ст. преп., Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва, Е-mail: [email protected]

МИКРООБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данная статья предлагает рассмотреть новый формат обучения - микрообучение. Данный подход возник как ответ на вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели в современном вузе. Проблемы, которые испытывают студенты независимо от специализации, вуза и даже страны проживания, универсальны. Они сводятся к отсутствию мотивации к обучению, нехватки времени, быстрой потере концентрации внимания, усталостью от традиционных форм обучения. Микромодули помогают решить данные проблемы. Суть микрообучения заключается в его лаконичности. Один микромодуль длится в среднем 5 минут. Кроме того, этому подходу характерна четкость и отсутствие ненужной информации. Оно доступно и предполагает использование в любое удобное для студента время. Более того, грамотно созданный микромодуль предлагает более эффективное усвоение и запоминание информации. На наш взгляд,

Рис. 6. Контрольные результаты методики «Цветик-семицветик» контрольной группы учащихся

Проанализировав данные, можно говорить о том, что показатели изменились после проведения занятий с включением в урок музыки разработанных нами полихудожественных технологий, форм и специальных методов освоения русской духовной музыки младшими школьниками. Полученные данные показали другой уровень потребностей учащихся, чем на констатирующем этапе.

преподаватели вузы могут использовать формат микрообучения в качестве домашнего задания, разбив его на микромодули. Это повысит процент выполняемое™ домашних работ На занятии микромодули подойдут для отработки, закрепления и повторения уже изученного материала, создавая условия для интервального повторения. Это будет способствовать прочному запоминанию информации и ее переходу из краткосрочной в долгосрочную память. Ключевые слова: микрообучение, микромодуль, мотивация, персонализация обучения, внимание, интервальное повторение

Актуальность темы данной статьи связана с поиском новых форматов обучения, соответствующим меняющейся действительности и миру и удовлетворяющим потребности студентов. Это неразрывно связано с ключевым вопросом обучения, который заключается в повышении мотивации студентов к учебе. Таким образом, разработка новых методов и подходов является средством повышения эффективности и качества высшего образования.

Цель статьи заключается в том, чтобы показать, как повысить заинтересованность студентов вуза в изучении иностранного языка и вернуть мотивацию к обучению в целом. Автор рассматривает новый формат обучения - микрообучение, его преимущества, формы, ограничения и способы внедрения. Автор предлагает, как изменить способы подачи информации, отработки навыков и закрепление знаний с помощью данного формата, чтобы вовлечь студентов в работу, повысив эффективность занятий и улучшив успеваемость студентов.

Для достижения данных целей автор предполагает решить следующие задачи:

- рассмотреть основные принципы микрообучения;

- описать преимущества этого метода;

- предложить способы внедрения данного формата в курс иностранного языка в вузе;

- предложить ресурсы и материалы, которые помогут преподавателям получить максимальную пользу от использования данного формата обучения.

При написании статьи автор использовал такие методы, как анализ статей, книг, планов занятий и курсов, посвященных микрообучению. Рекомендации по внедрению микромодулей в академический курс иностранного языка в вузе основаны на педагогическом опыте автора и практике использования данного формата обучения.

Научная новизна данной работы состоит в том, что автор предлагает изменить и дополнить традиционные методы обучения, показав связь между меняющимся темпом жизни и способом восприятия информации и подходом к обучению в целом.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в обосновании того, как применение микромодулей повлияет на повышение мотивации к выполнению заданий, позволит решить проблемы с отстающими студентами, повысит уверенность студентов и повысит эффективность усвоения материала.

Практическая значимость заключается в применении результатов исследования преподавателями вузов для трансформации подхода к способу предоставления информации и формированию необходимых навыков. Это позволит персонализировать процесс обучения, создавая при необходимости индивидуальную траекторию для каждого студента. Кроме того, это даст студентам инструменты для саморазвития и повысит интерес к обучению за счет новизны.

Микрообучение - один из популярных трендов в образовании. Этот формат обучения более активно используется в онлайн-образовании и корпоративном обучении сотрудников. Это, прежде всего, связано с тем, что у людей нет возможности уделять много времени на изучение чего-либо. Традиционно занятие длится два-три академических часа два раза в неделю. Стремительный темп жизни, занятость и неспособность сконцентрироваться надолго сформулировали запрос на создание коротких блоков обучения, которые содержат самое необходимое. Кроме того, данный формат позволяет учиться тогда, когда на это есть время и возможность. Таким образом, один из главных принципов микрообучения выражается в доступности знаний в тот момент, когда в этом возникает потребность.

Микрообучение - это подача информации в виде коротких сфокусированных фрагментов. Как правило, данные фрагменты длятся 5-10 минут. Вторая важная составляющая данного подхода заключается в регулярном повторении изученного материала. Микрообучение включает три основных компонента: цель, взаимодействие и механизм реализации. Таким образом, этот подход предполагает кратковременное участие в деятельности, намеренно созданной для достижения участником определенного результата [1].

Идея микрообучения возникла в связи с двумя открытиями, сделанными Джорджем Миллером, основателем когнитивной психологии, и немецким психологом Германом Эббингаузом. Джордж Миллер обнаружил интересную закономерность. Он заметил, что в среднем человек способен удерживать в памяти семь (плюс-минус два) элементов информации. Исходя из этого, не стоит перегружать память студентов избыточной информацией. Это не приведет к запоминанию. В контексте изучения иностранных языков преподавателям стоит вводить пять-семь слов или коллокаций на занятии, так как именно это количество новых лексических единиц студенты могут запомнить [2]. Герман Эббингауз, в свою очередь, на основе экспериментов разработал кривую забывания. Согласно его исследованиям, которые неоднократно повторялись позже разными учеными, студенты забывают 50% информации через 20 минут после окончания занятия, а спустя месяц помнят всего 20% материала. Единственный способ справиться с забыванием заключается в регулярном повторении изученного материала. Именно эти интервальные повторения легли в основу идеи микрообучения. Повторения приводят к укреплению нейронных связей, в которых сохранилась но-

вая информация. Это позволяет знаниям перейти из кратковременной памяти в долговременную.

Таким образом, можно выделить несколько преимуществ микрообучения:

- изучение контента требует меньше времени. Это одно из главных преимуществ данного подхода. Студенты часто откладывают выполнение домашних заданий, потому что их отталкивает объем. Микрообучение, с помощью которого можно организовать самостоятельную работу студентов дома, предполагает максимум 10 минут на выполнение. Такая задача кажется более посильной. Кроме того, студенты в непрофильном вузе изучают разные дисциплины. Они не имеют возможности тратить большое количество времени на каждый предмет. Зачастую это приводит к тому что, расставляя приоритеты, они не выбирают иностранный язык. Систематическое невыполнение домашнего задания приводит к отставанию определённых студентов от программы и потере мотивации. Таким образом, внедрение микрообучения дает возможность студентам выполнять задания, не тратя на них много времени [3];

- повышается вовлеченность студентов. Зная, что выполнение задания займет максимум 10 минут, студенты легче выдерживают это время. Они не отвлекаются и, соответственно, запоминают больше. Особое значение данное преимущество имеет сейчас, когда многие студенты страдают от синдрома дефицита внимания;

- улучшается запоминание знаний. Как было отмечено выше, небольшой объем новых единиц информации гарантирует запоминание. А регулярное повторение этого материала приведет к закреплению знаний в долгосрочной памяти;

- позволяет обучаться на ходу. Современное поколение Z известно своей способностью и стремлением к многозадачности. Микрообучение дает возможность обучаться или выполнять задания по пути в университет, занимаясь в тренажерном зале, выполняя рутинную работу дома или в офисе. То есть студенты могут учиться в любом месте и в любое время, имея плотный график;

- развивает способность к самообучению. Все учатся по-разному. Микрообучение позволяет каждому найти свой подход к обучению. Кроме того, студенты могут учиться в свойственном им темпе и потратить больше времени на усвоение материала, если им это требуется;

- позволяет персонализировать обучение. Микрообучение дает неограниченные возможности выбрать то содержание и те задания, которые необходимы конкретному студенту для улучшения его знаний и навыков. Это избавляет студента от необходимости изучать информацию, которая ему не нужна, являющуюся сложной для него на данном этапе обучения по разным причинам, и которая не является необходимой для решения поставленной перед ним задачи. Микрообучение дает возможность построить индивидуальную траекторию для каждого студента, отталкиваясь от его потребностей, интересов, нужд и особенностей [4].

Виды микрообучения.

1. Видео. Это наиболее выгодная форма микрообучения по нескольким причинам. Во-первых, на видео, как правило, присутствует человек. Это позволяет ощутить личное присутствие эксперта, пусть даже виртуально. Если видео записано с соблюдением всех правил, характерных для обучающих видео, таких как краткость предложений, точность при выборе слов, меняющаяся интонация, приятный тембр голоса и комфортный темп речи, информацию будет гораздо легче запомнить. Видео можно посмотреть столько раз, сколько это необходимо. Можно остановить видео или вернуться к тому месту, которое вызывает трудности. На занятиях иностранным языком можно использовать короткие видео с объяснением грамматики, видео по пройденной теме, снабдив его 3-5 вопросами, микролекции с 1-2 заданием на проверку понимания. Такие задания вовлекают и мотивируют студентов, не давая им отвлечься.

2. Приложения. Популярные приложения на отработку лексического и грамматического материала Quizlet, Memrise, Anki, Duolingo, Brainscape, Ewa, Puzzle English, Rosetta Stone, English Galaxy, Menura, Wordwall активно используются некоторыми преподавателями. В основе всех приложений лежат одни и те же принципы. Тем не менее разнообразие позволяет варьировать задания и вносит элемент новизны в обучение, что помогает сохранить мотивацию студентов.

3. Игры. Геймификация улучшает успехи студентов в обучении, делая процесс обучения интересным и внося элемент соревновательности. Игры можно использовать как на занятии, так и в качестве домашнего задания на закрепление материала. Квесты и головоломки стимулируют когнитивную активность, развивая попутно навыки критического мышления. Командные игры способствуют улучшению навыков командной работы и коммуникации.

4. Инфографика. Этот вид материала позволяет в сжатой форме передать большой объем информации. Инфографика структурирует информацию, выделяя главное. Она легче воспринимается и запоминается. Она привлекает внимание студентов. Вместо длинного текста можно использовать таблицу, график, диаграмму, облако слов. Преподаватели иностранных языков могут воспользоваться такими ресурсами, как Wordscloud.pythonanywhere.com, Wordcloud.online, Wordclouds.com, Wordcloud.pro, WordArt, Canva, Easel.ly, Venngage и другие.

5. Аудио. Это могут быть подкасты, TedTalks, elllo.org, twee.com и другие сайты с аудио, соответствующие изучаемой теме или направлению вуза. Прак-

тически все подобные аудио сопровождаются короткими заданиями. Если их нет, преподаватель может составить несколько вопросов на проверку понимания. Это позволит студентам убедиться в том, что разобрались в материале и запомнить его лучше.

6. Тесты и квизы. Они подходят для проверки изученного материала. Преимущества таких заданий заключается в том, что тесты можно пройти неограниченное количество раз. К ним можно вернуться позже, усвоив материал лучше. Преподаватель может использовать такие ресурсы, как test-english.com, Аие^-english-grammar.com, britishcouncil.com и другие. Плюс таких ресурсов в немедленной обратной связи. Студенты получают результаты теста сразу после его завершения. Многие ресурсы предлагают объяснение тех вопросов, на которые дан неправильный ответ.

7. Тексты. Это самый консервативный вид микрообучения. Что делает тексты подходящими для данного метода, так это краткость, организация информации, обеспечивающая легкость восприятия, наличие вопросов или другого задания.

Для того чтобы эффективно использовать все плюсы микрообучения, необходимо ответить на несколько вопросов создавая курс с элементами микромодулей. Данный подход может дополнить содержание курса материалами, позволяющими повысить уверенность в усвоении материала и приобретении необходимых навыков. Он может помочь исправить сформировавшиеся ошибки и восполнить существующие пробелы в знаниях.

Способы применения микрообучения.

1. Данный формат подходит для рефлексивных заданий. Например, можно дать задание проанализировать идею, ситуацию, проблему или задачу. Цель -провести мозговой штурм, развить критическое мышление и творческий подход к решению проблем. Можно составить вопросы так, чтобы привлечь внимание к тем аспектам проблемы, которые воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Например, рассматривая кейсы при изучении делового иностранного языка, можно попросить студентов поразмышлять над тем, как решаются подобные проблемы в других отраслях, других странах, в условиях разных бюджетов. Переключение контекста помогает студентам отвлечься от проблемы, что может привести к когнитивному прорыву.

2. Микрообучение можно применять для улучшения определенных навыков или исправления автоматических ошибок. В данном случае этот формат поможет усовершенствовать технику выполнения заданий, исправить ошибку, отработать определенный материал. Например, если студент регулярно делает ошибку в условных предложениях, используя будущее время вместо настоящего в условных предложениях первого типа, преподаватель может создать микромодуль на отработку именно этой ошибки.

3. Микрообучение с помощью убеждения предназначено для изменения поведения студента. Оно помогает скорректировать и улучшить поведение. Например, изучая тему окружающей среды, преподаватель может создать микромодели для формирования определенного поведения у студентов, направленного на бережное отношение к природе. Изучая работу российских компаний, занимающихся разработкой высоких технологий, преподаватель формирует чувство патриотизма у студента [5].

4. Микрообучение может дополнять основную программу, объединяя главные понятия и темы курса в небольшие фрагменты. В данном случае целью может быть повторение, дополнение, подкрепление основной информации. С подобной задачей помогает справиться инфографика. Графики и таблицы позволяют организовать основные данные визуально, что способствует лучшему запоминанию. Облако слов может собрать всю ключевую лексику, выделяя основные коллокации, которые необходимо запомнить.

Библиографический список

5. Микромодули прекрасно справляются с задачей отработки материала, предоставляя неограниченные возможности практиковать использование лексики, грамматики, тренировки навыков аудирования, чтения, письма и говорения. Различные приложения и электронные ресурсы позволяют отследить прогресс студентов, помогая им практиковать свои навыки постепенно, предоставляя своевременную обратную связь. Например, задания на аудирование помогут улучшить понимание основных мыслей, деталей, цифр. Задание на чтение помогут отработать выделение основной и дополнительной информации.

6. Предварительное микрообучение поможет подготовиться к более масштабной теме. Это позволяет снять возможные проблемы, связанные с пониманием сложных концепций, создает контекст, вызывает интерес к новой теме. Например, перед тем как приступить к новой теме, преподаватель может дать микрозадание, основанное на видео по данной теме. Данное видео может поднимать неоднозначные темы, задавать неожиданные вопросы, быть забавным. Главное - активировать существующие знания по теме и создать мотивацию к ее изучению.

Ограничения микрообучения.

1. Данный подход не подходит для сложных понятий и концепций. Можно попробовать разбить сложную тему на простые части, но это может привести к потере общей картины и неспособности установить взаимосвязи между частями и явлениями. Микрообучение не подойдет для решения сложных вопросов, глубоких размышлений и формирования системных знаний. Например, микромодуль не подойдет для того, чтобы научить студентов тому, как составить бизнес-план на иностранном языке. Однако его можно использовать для практики составления различных элементов бизнес-плана.

2. Создание микромодулей может потребовать больших временных затрат от преподавателя. Как известно, чем короче занятие, тем большей подготовки оно требует и тем тщательнее нужно выбирать материал. Однако этот минус микрообучения легко устранить, если воспользоваться приложениями, ресурсами и базами готовых заданий.

3. Этот метод не является панацеей. Его необходимо использовать в сочетании с основными методами обучения. Он не является самостоятельным подходом, достаточным для составления курса. Однако он прекрасно подходит как элемент курса, помогающий закрепить материал, разнообразить занятия и поднять мотивацию студентов, увлекая их новым форматом обучения, сокращающим время подготовки.

В заключение данной работы автор хотел бы отметить, что микрообучение одновременно и старое, и новое явление. Концепция проведения кратких, но содержательных занятий существует давно. Новым является возможность использовать новые технологии и ресурсы для решения задач микрообучения. Кроме того, необходимо помнить, что этот подход не заменяет и не отменяет традиционный формат обучения. Применение данного формата в сочетании с классическими методами дает возможность получить максимальный результат обучения. Лучшие примеры микрообучения используют проверенные временем методики обучения. Изменение способа доступа к контенту благодаря современным электронным ресурсам не изменило фундаментальную природу того, как мы учимся. Однако микромодули помогают решить три основных проблемы современного обучения: отсутствие мотивации, быстрое переключение, связанное с отвлекающими факторами и нехватки времени на подготовку и выполнение домашнего задания. Именно поэтому популярность и востребованность микрообучения будет расти. Используя микромодули на занятиях и в качестве самоподготовки, преподаватель сможет повысить заинтересованность студентов в предмете и, как следствие, улучшить их успеваемость.

1. Диллон Дж.Д. Микрообучение: полное руководство. Axonify, 2018.

2. Хиердайс Х. От Meno к микрообучению: исторический обзор. В дидактике микрообучения. Нью-Йорк: Ваксманн, 2017; № 5: 32-35.

3. Риццо С.А. Микрообучение в John Hancock Investments приводит к достижению результатов. Нью-Йорк: The Learning Guild, 2017.

4. Капп К.М., Дефеличе РА. Микрообучение. коротко и ясно. Association for Talent Development Press, 2019. _

5. Тальхаймер У. Определение микрообучения. Исследование в области обучения на рабочем месте. Нью-Йорк: Axonify, 2017.

References

1. Dillon Dzh.D. Mikroobuchenie: polnoe rukovodstvo. Axonify, 2018.

2. Hierdajs H. Ot Meno k mikroobucheniyu: istoricheskij obzor. V didakiike mikroobucheniya. N'yu-Jork: Vaksmann, 2017; № 5: 32-35.

3. Ricco S.A. Mikroobuchenie v John Hancock Investments privodit k dostizheniyu rezul'tatov. N'yu-Jork: The Learning Guild, 2017.

4. Kapp K.M., Defeliche R.A. Mikroobuchenie. korotko i yasno. Association for Talent Development Press, 2019.

5. Tal'hajmer U. Opredelenie mikroobucheniya. Issledovanie v oblasti obucheniya na rabochem meste. N'yu-Jork: Axonify, 2017.

Статья поступила в редакцию 23.08.24

УДК 377

Ivanova A.V., Doctor of Sciences (Pedagogy), Professor, Pedagogical Institute, North-Eastern Federal University n.a. M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: [email protected]

Olesova M.D., teacher, Yakut Pedagogical College of the Republic of Sakha (Yakutia) n.a. S.F. Gogolev (Yakutsk, Russia), E-mail: [email protected]

MODEL OF DEVELOPMENT OF STUDENTS' VALUE ORIENTATIONS. The paper describes a problem of developing value orientations of students in secondary vocational education institutions of the Republic of Sakha (Yakutia). The concepts of "modeling method" and "development of value guidelines" are revealed. Approaches and principles, structural components have been identified and justified, pedagogical conditions for the development of students' value orientations have

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.