Научная статья на тему 'ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МИКРОИГР JEOPARDY'

ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МИКРОИГР JEOPARDY Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
game-based learning / microgames / Jeopardy / online learning / foreign language learning / игровое обучение / микроигры / Jeopardy / онлайн-обучение / изучение иностранных языков

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Т.И. Краснова

The article investigates the effectiveness of using Jeopardy microgames as a novel method for learning foreign languages, specifically English as a second language. Jeopardy microgames provide an interactive and interesting platform for learners to practice grammar and vocabulary in a dynamic learning environment. The research involved 66 undergraduate students from the Finance University who used selected Jeopardy microgames accessed through an online platform as part of their language learning curriculum. Surveys and structured interviews with teachers were conducted to evaluate the usability, effectiveness, and perceived learning outcomes of the microgames. The results indicate that Jeopardy microgames are highly usable, engaging, and effective in promoting positive learning outcomes among participants. Additionally, teacher feedback highlights the versatility and practicality of Jeopardy microgames in language classrooms, emphasizing their potential to cater to diverse learning styles and preferences while fostering collaboration and interaction among students.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A DYNAMIC APPROACH TO FOREIGN LANGUAGE LEARNING WITH JEOPARDY MICROGAMES

В данной статье исследуется эффективность использования микроигр Jeopardy в качестве нового метода изучения иностранных языков, в частности английского как второго языка. Микроигры Jeopardy представляют собой интерактивную и интересную платформу для отработки грамматики и лексики в динамичной учебной среде. В исследовании приняли участие 66 студентов бакалавриата Финансового университета, которые использовали отобранные микроигры Jeopardy, доступные через онлайн-платформу, как часть учебной программы по изучению языка. Были проведены опросы и структурированные интервью с преподавателями для оценки удобства использования, эффективности и предполагаемых результатов обучения с помощью микроигр. Результаты показывают, что микроигры Jeopardy очень удобны в использовании, увлекательны и способствуют положительным результатам обучения участников. Кроме того, отзывы преподавателей выделяют универсальность и практичность микроигр Jeopardy в языковых классах, подчеркивая их потенциал для удовлетворения различных стилей обучения и предпочтений, способствуя сотрудничеству и взаимодействию между студентами.

Текст научной работы на тему «ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МИКРОИГР JEOPARDY»

Учитывая экспоненциальную скорость развития и усложнения больших языковых моделей, используемых в нейросетевой генерации текстов, уже в ближайшем будущем следует ожидать отсутствие каких-либо достоверных возможностей определения происхождения искусственно сгенерированного текста. Поэтому при рассмотрении дипломных работ, научных статей возрастает роль экспертного мнения рецензентов. Лишь они достоверно могут оценить, является ли текст оригинальным исследованием и несёт ли он некую научную новизну.

Студенту, применяющему нейросетевую генерацию в попытке «лёгкого» написания курсовой работы или диплома, стоит совершенствовать свои навыки написания промптов, промпт-инжиниринга [17]. Следует научиться более изощрённо писать промпт, указывая, какие именно слова, залоги, тональность и формулировки должна использовать нейросеть, чтобы полученный текст с меньшей степенью вероятности был определён как автоматически созданный. Тем не менее успешная проверка в одном детекторе генерированного текста не гарантирует такой же результат в другом. Несомненно, что затраченные на это усилия с большей пользой можно приложить к учёбе, изучению конкретного предмета и саморазвитию в целом.

Тем более что попытка использования генерированного текста в учебно-исследовательской работе, где по замыслу образовательного процесса требуется показать собственное понимание и исследовательские навыки, вредит обучающемуся как минимум дважды. Во-первых, ему следует помнить, что при первой

Библиографический список

же проверке текста экспертом, рецензентом или экзаменатором обман будет без труда вскрыт Во-вторых, что более важно, неоправданное использование таких текстов не развивает собственные аналитические способности студента, что в конечном итоге является важной целью учебного процесса. Как следствие, бывший студент с «ИИ-дипломом» навредит сам себе, так как будет менее востребован на рынке труда по сравнению со своими более добросовестными в учёбе конкурентами.

Таким образом, традиционное образование и методы преподавания больше не могут адаптироваться к современной образовательной среде и удовлетворить высокий спрос учащихся на специализированные учебные ресурсы, поскольку новая реформа учебных программ и информатизация сети ускоряются. В данной работе была исследована способность генерировать аутентичные тексты на заданную тематику тремя нейросетями: Gemini, Claude и Perplexity. Детекция «искусственности» текста проверялась двумя популярными сервисами: Антиплагиат и Scribbr. Следует отметить, что, несмотря на заявленную «способность распознавания текста, сгенерированного AI», далеко не все программные продукты с этим справляются, что отражено в таблицах. Обладая довольно большим опытом «начитанности» научных статей, эксперт может определить «искусственность» текста, не прибегая к специализированным программмам. В качестве практических рекомендаций можно посоветовать пользователям рассматривать нейросети как вспомогательный инструмент при написании, например, обзоров и критически относится к сгенерированным текстам.

1. Развитие искусственного интеллекта. Министерство экономического развития РФ. Available at: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d01/razvitie_ iskusstvennogojntellekta/

2. Монарх (Манро) Р Машинное обучение с участием человека. Перевод с английского В.И. Бахура. Москва: ДМК Пресс, 2022.

3. Берджесс Э. Искусственный интеллект - для вашего бизнеса: Руководство по оценке и применению. Перевод с английского. Москва: Интеллектуальная литература, 2021.

4. Доэрти П. Человек + машина. Новые принцип работы в эпоху искусственного интеллекта. Перевод с английского О. Ивченко, Н. Яцюк. Москва: МИФ, 2019.

5. Пейдж С. Модельное мышление. Как анализировать сложные явления с помощью математических моделей. Перевод с английского Н. Яцюк. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2020.

6. Hamam D. The New Teacher Assistant: A Review of Chatbots' Use in Higher Education. Proceedings of the 23rd HCI International Conference, HCII 2021. 2021; Part III: 59-63.

7. Холмс У., Бялик М., Фейдл Ч. Искусственный интеллект в образовании: Перспективы и проблемы преподавания и обучения. Москва, 2022.

8. Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук. Собрание сочинений: в 7 т. Москва: Русские словари, 1997; Т. 5.

9. Осипенко Л.Е., ^зицына Ю.В., Коротков А.В. Исследовательское и машинное обучение: от сопоставления к конвергенции. Психолого-педагогические исследования. 2022; Vol. 14, № 4: 127-146.

10. Блог Яндекса для вебмастеров. Яндекс расширяет тестирование быстрых ответов от YandexGPT. Available at: https://webmaster.yandex.ru/blog/yandeks-rasshiryaet-testirovanie-bystrykh-otvetov-ot-yandexgpt

11. РИА Новости. В архангельском университете разрешили писать диплом с помощью нейросети. Available at: https://ria.ru/20240125/diplom-1923413825.html

12. Правила для нейросети: Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал об искусственном интеллекте в образовании. Российская газета.. Available at: https://rg.ru/2024/01/19/ pravila-dlia-nejroseti-rektor-mgpu-igor-remorenko-rasskazal-ob-iskusstvennom-intellekte-v-obrazovanii.html

13. RightsCon. Available at: https://www.rightscon.org

14. European Parliament. Artificial Intelligence Act. Available at: https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/TA-9-2024-0138_EN.html

15. MacRae Duncan. 50% of consumers can detect Al-generated content. Marketing Tech News. Available at: https://www.marketingtechnews.net/news/2024/apr/02/50-of-consumers-can-detect-ai-generated-content/

16. Педагогическая вики-энциклопедия. Available at: https://ped.wiki/files/ai-text-detectors-dataset.zip

17. Панда П., Сычева А.В. ChatGPT. Мастер подсказок, или Как создавать сильные промты для нейросети. 2024.

References

1. Razvitie iskusstvennogo intellekta. Ministerstvo 'ekonomicheskogo razvitiya RF. Available at: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d01/razvitie_iskusstvennogo_ intellekta/

2. Monarh (Manro) R. Mashinnoe obuchenie s uchastiem cheloveka. Perevod s anglijskogo V.I. Bahura. Moskva: DMK Press, 2022.

3. Berdzhess 'E. Iskusstvennyj intellekt - dlya vashego biznesa: Rukovodstvo po ocenke i primeneniyu. Perevod s anglijskogo. Moskva: Intellektual'naya literatura, 2021.

4. Do'erti P. Chelovek + mashina. Novye princip raboty v 'epohu iskusstvennogo intellekta. Perevod s anglijskogo O. Ivchenko, N. Yacyuk. Moskva: MIF, 2019.

5. Pejdzh S. Model'noe myshlenie. Kakanalizirovat'slozhnyeyavleniya s pomosch'yu matematicheskih modelej. Perevod s anglijskogo N. Yacyuk. Moskva: Mann, Ivanov i Ferber, 2020.

6. Hamam D. The New Teacher Assistant: A Review of Chatbots' Use in Higher Education. Proceedings of the 23rd HCI International Conference, HCII 2021. 2021; Part III: 59-63.

7. Holms U., Byalik M., Fejdl Ch. Iskusstvennyj intellekt v obrazovanii: Perspektivy i problemy prepodavaniya i obucheniya. Moskva, 2022.

8. Bahtin M.M. K filosofskim osnovam gumanitarnyh nauk. Sobranie sochinenij: v 7 t. Moskva: Russkie slovari, 1997; T. 5.

9. Osipenko L.E., Kozicyna Yu.V., Korotkov A.V. Issledovatel'skoe i mashinnoe obuchenie: ot sopostavleniya k konvergencii. Psihologo-pedagogicheskie issledovaniya. 2022; Vol. 14, № 4: 127-146.

10. Blog Yandeksa dlya vebmasterov. Yandeks rasshiryaet testirovanie bystryh otvetov ot YandexGPT. Available at: https://webmaster.yandex.ru/blog/yandeks-rasshiryaet-testirovanie-bystrykh-otvetov-ot-yandexgpt

11. RIA Novosti. V arhangel'skom universitete razreshili pisat' diplom s pomosch'yu nejroseti. Available at: https://ria.ru/20240125/diplom-1923413825.html

12. Pravila dlya nejroseti: Rektor MGPU Igor' Remorenko rasskazal ob iskusstvennom intellekte v obrazovanii. Rossijskaya gazeta.. Available at: https://rg.ru/2024/01/19/pravila-dlia-nejroseti-rektor-mgpu-igor-remorenko-rasskazal-ob-iskusstvennom-intellekte-v-obrazovanii.html

13. RightsCon. Available at: https://www.rightscon.org/

14. European Parliament. Artificial Intelligence Act. Available at: https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/TA-9-2024-0138_EN.html

15. MacRae Duncan. 50% of consumers can detect AI-generated content. Marketing Tech News. Available at: https://www.marketingtechnews.net/news/2024/apr/02/50-of-consumers-can-detect-ai-generated-content/

16. Pedagogicheskaya viki-'enciklopediya. Available at: https://ped.wiki/files/ai-text-detectors-dataset.zip

17. Panda P., Sycheva A.V. ChatGPT. Masterpodskazok, iliKaksozdavat' sil'nye promty dlya nejroseti. 2024.

Статья поступила в редакцию 13.06.24

УДК 378

Krasnova T.I., senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia), E-mail: tikrasnova@fa.ru

A DYNAMIC APPROACH TO FOREIGN LANGUAGE LEARNING WITH JEOPARDY MICROGAMES. The article investigates the effectiveness of using Jeopardy microgames as a novel method for learning foreign languages, specifically English as a second language. Jeopardy microgames provide an interactive and interesting platform for learners to practice grammar and vocabulary in a dynamic learning environment. The research involved 66 undergraduate students from the

Finance University who used selected Jeopardy microgames accessed through an online platform as part of their language learning curriculum. Surveys and structured interviews with teachers were conducted to evaluate the usability, effectiveness, and perceived learning outcomes of the microgames. The results indicate that Jeopardy microgames are highly usable, engaging, and effective in promoting positive learning outcomes among participants. Additionally, teacher feedback highlights the versatility and practicality of Jeopardy microgames in language classrooms, emphasizing their potential to cater to diverse learning styles and preferences while fostering collaboration and interaction among students.

Key words: game-based learning, microgames, Jeopardy, online learning, foreign language learning

Т.И. Краснова, доц., Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, E-mail: tikrasnova@fa.ru

ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МИКРОИГР JEOPARDY

В данной статье исследуется эффективность использования микроигр Jeopardy в качестве нового метода изучения иностранных языков, в частности английского как второго языка. Микроигры Jeopardy представляют собой интерактивную и интересную платформу для отработки грамматики и лексики в динамичной учебной среде. В исследовании приняли участие 66 студентов бакалавриата Финансового университета, которые использовали отобранные микроигры Jeopardy, доступные через онлайн-платформу, как часть учебной программы по изучению языка. Были проведены опросы и структурированные интервью с преподавателями для оценки удобства использования, эффективности и предполагаемых результатов обучения с помощью микроигр. Результаты показывают, что микроигры Jeopardy очень удобны в использовании, увлекательны и способствуют положительным результатам обучения участников. Кроме того, отзывы преподавателей выделяют универсальность и практичность микроигр Jeopardy в языковых классах, подчеркивая их потенциал для удовлетворения различных стилей обучения и предпочтений, способствуя сотрудничеству и взаимодействию между студентами.

Ключевые слова: игровое обучение, микроигры, Jeopardy, онлайн-обучение, изучение иностранных языков

В последние годы микроигры все чаще используются в качестве эффективного инструмента для изучения языка. В отличие от традиционных продолжительных игр, микроигры - это короткие, но увлекательные тренинги, которые хорошо подходят для изучения языка. В таких играх учащиеся получают четкие задания и немедленную обратную связь, что способствует активному вовлечению и закреплению языковых навыков. С развитием онлайн-платформ и открытых учебных сред доступность и популярность микроигр резко возросли, открывая перед изучающими новые возможности для совершенствования своих знаний. Среди преподавателей иностранного языка набирает также популярность динамический подход к изучению языка, который характеризуется интеграцией увлекательных и интерактивных видов деятельности, способствующих активному участию и развитию навыков. Микроигры, с их короткой продолжительностью и четкими задачами, олицетворяют этот динамический подход, предлагая учащимся краткий, но эффективный вариант обучения, который способствует постоянной вовлеченности. Используя возможности геймификации и принципы микрообучения, такие микроигры предоставляют учащимся динамичную платформу для совершенствования языковых навыков в приятной и эффективной форме.

Одной из таких микроигр, завоевавших внимание в среде изучающих язык, является Jeopardy. Будучи изначально популярным телевизионным игровым шоу, Jeopardy плавно перешла в цифровую сферу и создала интерактивный и захватывающий игровой процесс для изучающих язык. В этой онлайн-адаптации игроки участвуют в викторине, где они должны отвечать на подсказки вопросами, проверяя свои знания и понимание различных лингвистических концепций. Благодаря динамичному игровому процессу и настраиваемым параметрам Jeopardy представляет собой универсальную платформу для языковой практики на разных уровнях владения языком.

Цель данной статьи - изучить потенциал Jeopardy как микроигры для изучения английского как второго языка. Для достижения данной цели необходимо изучить конструктивные особенности и образовательные возможности Jeopardy для овладения языком, чтобы получить представление о ее эффективности в качестве инструмента обучения. Научная новизна статьи заключается в исследовании использования микроигр Jeopardy в качестве динамического подхода к изучению иностранных языков. В то время как и в предыдущих исследованиях изучалась эффективность различных образовательных игр и цифровых инструментов для освоения языка, данное исследование фокусируется именно на потенциале микроигр Jeopardy. Используя такой популярный и увлекательный игровой формат, как Jeopardy, статья представляет новый метод изучения языка, который использует принципы геймификации и микрообучения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что статья предлагает преподавателям иностранных языков ценный ресурс для интеграции инновационных учебных занятий в свои учебные программы. В теоретическом плане статья вносит вклад в более широкий дискурс об обучении на основе игр и цифровой педагогики, а также подчеркивает уникальные возможности микроигр Jeopardy в языковом образовании.

Микроигры, также известные как мини-игры, - это краткие и узконаправленные интерактивные занятия, рассчитанные на короткое время [1; 2]. Микроигры, как правило, включают в себя простую структуру и быстрые задачи, которые можно решить за несколько минут. В таких играх часто ставится одна цель, что делает их идеальными для коротких заданий в рамках занятия.

В контексте изучения языка микроигры являются ценным инструментом для закрепления и отработки языковых навыков. Они предлагают учащимся конкретные языковые задания и упражнения, предоставляют возможности для многократной практики и немедленной обратной связи, которые являются важнейшими компонентами овладения языком [1; 3]. Микроигры могут быть направлены на

различные аспекты изучения языка, включая усвоение лексики, отработку грамматики, восприятие речи на слух и развитие разговорных навыков [4]. Благодаря своей адаптивности микроигры можно настроить в соответствии с конкретными целями изучения языка и удовлетворить потребности учащихся с разным уровнем владения языком [5]. Независимо от того, используются ли они как самостоятельные занятия или интегрированы в программы изучения языка, микроигры представляют собой гибкую и доступную платформу для языковой практики и развития навыков.

Зарубежные исследователи выделяют несколько ключевых преимуществ использования микроигр в изучении иностранного языка. К ним относятся вовлеченность, многократное повторение и закрепление, мгновенная обратная связь, доступность и гибкость, а также индивидуализация обучения. Микроигры очень увлекательны, они поощряют активное участие и способствуют получению удовольствия, что может повысить готовность учащихся к работе с материалами для изучения языка [6]. Кроме того, микроигры предоставляют учащимся возможности для многократного повторения и закрепления языковых навыков. Такое закрепление необходимо для перехода языковых знаний из кратковременной памяти в долговременную, обеспечивая их длительное сохранение и применение. Во время таких игр учащиеся получают мгновенную обратную связь о своих результатах, что позволяет им понять ошибки и соответствующим образом скорректировать свое обучение [2]. Микроигры также очень доступны и могут быть легко интегрированы в среду изучения языка. Будь то онлайн-платформы, мобильные приложения или образовательное программное обеспечение, микроигры предоставляют учащимся возможность заниматься языковой практикой в любое время и в любом месте. Более того, небольшая продолжительность микроигр делает их подходящими для использования в качестве быстрого обзора учебного материала или дополнительных упражнений в классе. Благодаря настраиваемым функциям микроигры можно адаптировать к индивидуальным потребностям и предпочтениям учащихся. Преподавателям доступно использование микроигр для достижения конкретных целей изучения языка, выявления слабых мест и адаптации к учащимся с разными навыками и способностями [1].

Хотя микроигры предлагают универсальный подход к изучению языка, некоторые игры выделяются своим исключительным соответствием целям овладения языком. Среди них выделяется Jeopardy благодаря уникальному сочетанию развлекательной и образовательной ценности. Рассмотрим, как Jeopardy с ее известным форматом и интерактивным игровым процессом сочетается с целями изучения языка. В первую очередь игра активно вовлекает участников в процесс обучения с помощью аудирования, осмысления вопросов и продуцирования ответов. Игроки должны продемонстрировать уровень владения языком, формулируя вопросы на основе заданных подсказок, что способствует расширению словарного запаса, пониманию грамматики и беглости устной речи. Кроме того, разнообразные категории игры, охватывающие такие темы, как литература, история и наука, позволяют учащимся познакомиться с аутентичным использованием языка в различных контекстах.

Исследования эффективности игры Jeopardy в качестве инструмента для изучения языка продемонстрировали многообещающие результаты. Они показали, что игра может способствовать запоминанию словарного запаса, улучшению языковых навыков и положительному опыту обучения. Например, Кусуманингрум и другие обнаружили, что студенты демонстрируют повышенную вовлеченность и мотивацию при использовании Jeopardy в качестве дополнительного учебного занятия [7]. Аналогичным образом, исследование Суриане и Каревиате показало, что интеграция Jeopardy в занятия по иностранному языку привело к повышению уровня владения языком и уверенности учащихся [8]. Эти результаты подчеркивают потенциал Jeopardy как эффективной микроигры для овладения

языком и свидетельствуют о ее привлекательности в качестве педагогического инструмента в контексте преподавания иностранного языка.

Процесс отбора микроигр Jeopardy для нашего исследования включал в себя выявление соответствующих ресурсов и составление коллекции, подходящей для изучения грамматики и лексики в соответствии с рабочей программой дисциплины. С помощью онлайн-платформы https://jeopardylabs. com/ был составлен список игр Jeopardy, посвященных грамматике и лексике. Ключевыми критериями были ясность и точность языковых подсказок, соответствие целевым языковым задачам, уровень интерактивности и вовлеченности, а также общее удобство игрового интерфейса. Отобранные игры были разнообразны по содержанию, охватывали различные уровни владения языком и грамматические структуры, чтобы обеспечить всестороннюю языковую практику.

В процессе исследования приняли участие 66 студентов-бакалавров Финансового университета при Правительстве РФ, которые использовали выбранные микроигры Jeopardy в рамках учебной программы по изучению языка. Участники получили доступ к играм Jeopardy и взаимодействовали с ними через онлайн-платформу для закрепления грамматических и лексических понятий и категорий.

В соответствии с учебным планом из коллекции платформы Jeopardy были подобраны грамматические игры на тренировку времен, страдательного залога и инфинитивных конструкций. Для отработки лексики были выбраны две основные тематики: работа и образование. Отобранные игры были интегрированы в занятия по английскому языку в 4 подгруппах, в эксперименте было задействовано 2 преподавателя Финансового университета. После проведения всех микроигр студентам было предложено пройти опрос, а с преподавателями проведены индивидуальные интервью.

На основании анализа опроса студентов было выяснено, что 83,3% отметили высокий уровень вовлеченности и мотивации, так как микроигры помогли создать нестандартные и увлекательные учебные задания, основанные на соревновательном характере игрового процесса. Изучение грамматики и новых

Библиографический список

слов в процессе игры с выявлением победителей побудил студентов к активному участию. 66,6% респондентов заметили, что запоминание новой лексики проходило легче и быстрее, по сравнению с традиционными занятиями. Студенты выразили уверенность в том, что способны использовать полученные знания в новых коммуникативных контекстах, так как получили уверенность в приобретенных навыках. 92,4% участников считают микроигры легкодоступными и простыми в навигации, их интерфейс был интуитивно понятным и способствовал взаимодействию игроков. Студенты высоко оценили совместимость игр с различными устройствами и особенно наличие мобильной версии, так как большинство пользовались телефонами во время занятий.

В ходе интервью преподаватели, применявшие микроигры в учебном процессе, отметили желание студентов достичь лучших результатов за счет соревновательного компонента, и чем больше они играли, тем выше оказывался результат Кроме того, они указали на то, что микроигры Jeopardy создают атмосферу сотрудничества за счет слаженной командной работы и способствуют взаимодействию внутри группы, создавая положительный психологический климат в аудитории. Преподаватели высказали также мнение о том, что формат микроигр является лучшим способом передачи образовательного контента, он улучшает понимание учебного материала, а, следовательно, положительно влияет на удовлетворенность обучением.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что микроигры Jeopardy имеют большой потенциал для повышения эффективности обучения иностранному языку. Интерактивный и динамичный аспект микрои-гр способен стимулировать мотивацию, развивать навыки командной работы и сотрудничества, улучшать грамматические навыки и расширять словарный запас. Повторяющийся характер микроигр позволяет многократно повторять и закреплять изучаемый материал, что положительно отражается на результатах итоговых аттестационных работ Микроигры способны улучшить учебный процесс в целом, превратить скучные и обязательные занятия в имитацию телешоу, преодолеть апатию и превратить пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса.

1. Rahmadi F., Lavicza Z., Houghton T. Defining microgames in education context. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET). 2021; Т. 16, № 22: 4-16.

2. Lukosch H., Kurapati S., Groen D., Verbraeck A. Microgames for situated learning: A case study in interdependent planning. Simulation & Gaming. 2016; Т. 47, № 3: 346-367.

3. De Castell S., Perry N., Bailey L., Jenson J. Microgames and Language Learning: Performance Before Competence. European Conference on Games Based Learning. 2023; T. 17, № 1: 143-153.

4. Корухова Л.В., Яллина К.А. Микрообучение и мастермайнд как современные методы изучения английского языка. Вопросы науки и образования. 2024; Т. 2, № 174: 11-16.

5. Авраменко А.И. Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020; Т. 25, № 184: 25-34.

6. Mayer R. What should be the role of computer games in education? Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences. 2016; Т. 3, № 1: 20-26.

7. Kusumaningrum W., Binarti Е. Jeopardy classroom instruction: Fostering students' motivation to learn English vocabulary. JEES (Journal of English Educators Society). 2021; Т. 6, № 1: 155-162.

8. Suryani S., Kareviati Е. The students' difficulties in learning reading comprehension using cooperative learning through Jeopardy game. PROJECT (Professional Journal of English Education). 2021; Т. 4, № 1: 23.

References

1. Rahmadi F., Lavicza Z., Houghton T. Defining microgames in education context. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET). 2021; T. 16, № 22: 4-16.

2. Lukosch H., Kurapati S., Groen D., Verbraeck A. Microgames for situated learning: A case study in interdependent planning. Simulation & Gaming. 2016; T. 47, № 3: 346-367.

3. De Castell S., Perry N., Bailey L., Jenson J. Microgames and Language Learning: Performance Before Competence. European Conference on Games Based Learning. 2023; T. 17, № 1: 143-153.

4. Koruhova L.V., Yallina K.A. Mikroobuchenie i mastermajnd kak sovremennye metody izucheniya anglijskogo yazyka. Voprosy nauki i obrazovaniya. 2024; T. 2, № 174: 11-16.

5. Avramenko A.I. Individualizaciya processa formirovaniya inoyazychnoj leksicheskoj kompetencii na osnove mikroobucheniya. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. 2020; T. 25, № 184: 25-34.

6. Mayer R. What should be the role of computer games in education? Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences. 2016; T. 3, № 1: 20-26.

7. Kusumaningrum W., Binarti E. Jeopardy classroom instruction: Fostering students' motivation to learn English vocabulary. JEES (Journal of English Educators Society). 2021; T. 6, № 1: 155-162.

8. Suryani S., Kareviati E. The students' difficulties in learning reading comprehension using cooperative learning through Jeopardy game. PROJECT (Professional Journal of English Education). 2021; T. 4, № 1: 23.

Статья поступила в редакцию 22.05.24

УДК 378.2

Kupruk O.P., postgraduate, senior teacher, National University of Science and Technology MISIS (Moscow, Russia), E-mail: kupruk@yandex.ru

RESOURCES OF THE UNIVERSITY EDUCATIONAL ENVIRONMENT FOR STUDENTS' SELF-DEVELOPMENT. The period of study at a university is not only acquisition of knowledge and skills in the chosen field of future professional activity, but also time when young people can actively work on their personal development. Self-development plays a key role in a student's success both in their studies and future career, and in everyday life, influencing their self-determination, effectiveness and self-satisfaction. The article is devoted to the consideration of the awareness of the importance of self-development for modern students while receiving higher education and the resources that universities offer for the most effective assistance in this process. In the process of analyzing the scientific works of foreign and Russian scientists, the author comes to a conclusion that the problem under consideration remains relevant and requires further research. The scientific novelty of the work is ensured by the fact that, based on the analysis of a survey of students, the study helps to get an idea of the degree to which they understand the importance of self-development and how significant the university resources currently provided in this process are.

Key words: self-development, students, university, educational environment, resources, higher education, personal qualities, student organizations

О.П. Купрук, ст. преп., Национальный университет науки и технологий МИСИС, г. Москва, E-mail: kupruk@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.