Научная статья на тему 'МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ'

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
56
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ "PYTHON" / ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ / ПРОЦЕДУРНЫЙ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ / ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Абдуллаева М.В., Касумова А.М.

В данной статье рассматривается цель информационных курсов и способов использования этого метода на уроках математики в школах. За последние несколько лет мы увидели растущую популярность более гибкого (менее типичного ввода данных) языка под названием Python. По всем словам, Python, похоже, является следующим претендентом на полноценный язык программирования средней школы. Python - это интерпретируемый язык ООП. Ресурсы для обучения Python не достигли количества и ширины Java, но они появляются быстро. Есть некоторые основания полагать, что Python может постепенно заменить Java и C / C ++ в качестве академического школьного языка программирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTER SUBJECT RELATIONS IN INFORMATION COURSES AT SCHOOL CURRICULUM

The given article deals with, the aim of information courses and means of using this method at math’s lessons at schools. In the past several years we have seen the emerging popularity of a more flexible (less data typing) language called Python. By all accounts, Python appears to be the next contender for a meaningful high school programming language. Python is an interpreted, OOP language. Resources for teaching Python have not reached the quantity and breadth of Java, but they are appearing rapidly. There is some reason to believe that Python could gradually replace Java and C/C++ as the academic high school programming language.

Текст научной работы на тему «МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ»

УДК 371.384.2

Абдуллаева М. В., к.пед.н. старший преподаватель Касумова А.М. преподаватель

Азербайджанский государственный педагогический университет

Азербайджан г. Баку МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ

ИНФОРМАТИКИ Аннотация: В данной статье рассматривается цель информационных курсов и способов использования этого метода на уроках математики в школах. За последние несколько лет мы увидели растущую популярность более гибкого (менее типичного ввода данных) языка под названием Python. По всем словам, Python, похоже, является следующим претендентом на полноценный язык программирования средней школы. Python - это интерпретируемый язык ООП. Ресурсы для обучения Python не достигли количества и ширины Java, но они появляются быстро. Есть некоторые основания полагать, что Python может постепенно заменить Java и C / C + + в качестве академического школьного языка программирования.

Ключевые слова: Язык программирования «Python», объектно-ориентированный, процедурный, функциональный, линейное программирование.

Abdullayeva M. V. Ph.D of pedagogy

senior instructor ASPU Azerbaijan s. Baku Aynur Mobil Gasimova teacher ASPU Azerbaijan s. Baku

INTER SUBJECT RELATIONS IN INFORMATION COURSES AT SCHOOL CURRICULUM. Annotation: The given article deals with, the aim of information courses and means of using this method at math's lessons at schools. In the past several years we have seen the emerging popularity of a more flexible (less data typing) language called Python. By all accounts, Python appears to be the next contender for a meaningful high school programming language. Python is an interpreted, OOP language. Resources for teaching Python have not reached the quantity and breadth of Java, but they are appearing rapidly. There is some reason to believe that Python could gradually replace Java and C/C+ + as the academic high school programming language.

Keywords: The Programming language "Python", object-oriented, procedural, functional, linear programming.

Впервые в Азербайджане в учебник "Информатика" для 8-х классов средней школы включен язык программирования " Python ". Язык помогает развитию творчества у учеников 8-х классов и способностей по решению задач. Программа функционирует на английском языке.

Выучив язык программирования Python, школьники в дальнейшем смогут легко выучить другой язык программирования, такой как JavaScript или С++. Новый язык программирования Python имеет много отличий в словаре и грамматике, но как только школьники приобретут навыки решения задач, они будут одинаковыми во всех языках программирования.

В отличие от человеческих языков, словарь Python имеет значительно меньше слов. Называется этот словарь списком зарезервированных слов. Существуют слова, которые в Python имеют специальное значение. Эти слова в программе имеют одно значение для Python. Позже школьники смогут писать программы и создавать переменные (variables) - собственные слова, которые имеют смысл для них. У них будет широкий выбор имен для собственных переменных, но они не смогут использовать в качестве имен переменных зарезервированные слова.

Зарезервированные в Python слова:

and del for is raise assert elif from lambda return break else

global not try class except if or while continue exec import

pass yield def nally in print

Ввод команд в интерпретатор Python - отличная возможность для экспериментов с особенностями языка Python, но это не рекомендуется делать при решении более сложных задач.

Когда необходимо написать программу, следует использовать текстовый редактор для написания инструкций в файл, который называется скриптом (script). По договоренности, скрипты на Python имеют расширение .py.

Исследование различных процессов обычно начинается с их моделирования, т.е. отражения реального процесса через математические соотношения. При этом производится составление уравнений или неравенств, связывающих различные показатели (переменные) исследуемого процесса.

Знание алгоритмизации и языка программирования дает хорошее преимущество, но знание предметной области является решающим.

Изучение таких предметов, как математика и программирование необходимо всем школьникам при правильном подходе к обучению. Обычно мало времени уделяется главному предмету—

математике. Изучение математики с программированием позволяет хорошо развить абстрактное, пространственное и логическое мышление столь необходимое каждому школьнику в учёбе и в течение всей его жизни.

Стив Джобс говорил: «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать». Кто знает, возможно, через 20-30 лет умение программировать будет просто необходимо каждому

образованному человеку?[1]

Предмет Программирование позволяет школьникам начать изучение основных приёмов программирования, языков программирования, WEB-программирование (словом, всё то,что, к сожалению, не даёт современная школа) в том возрасте, в котором они имеют достаточно много времени, желания и интереса. По-настоящему увлёкшись программированием, ребята будут тратить то время, которое они проводят у компьютера не на социальные сети или игры, а на ставшее любимым занятие, которое, может быть, впоследствии станет их профессией.

Язык Python был разработан в 80-х годах Гвидо ван Россум, который затем передал свою разработку некоммерческой Python Software Foundation, который служит в качестве администратора языка. Сам же язык является открытым и свободным для использования, даже для коммерческих приложений. Python, как правило, используется и упоминается в качестве скриптового языка, позволяющий программистам в большом количестве в больших количествах легко читаемым и функциональной кода в короткие периоды времени, но это также динамическая, и поддерживает объектно-ориентированный, процедурный и функциональные стили программирования. Благодаря своей гибкости, сегодня Python является одним из наиболее широко используемых языков программирования высокого уровня [3].

Нижеприведённые примеры помогут развить у школьников математические и линейные навыки программирования Python.

Задача 1. Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч (U < V). Время движения лодки по озеру T1 ч, а по реке (против течения) — T2 ч. Определить путь S, пройденный лодкой (путь = время х скорость). Учесть, что при движении против течения скорость лодки уменьшается на величину скорости течения реки.

v = float(input("CKopocmh лодки в стоячей воде v = "))

u = float(input("CKopocmb течения реки u = "))

t1 = float(input("Время движения лодки по озеру t1 = "))

t2 = float(input("Время движения лодки по реке (против течения) t2 =

s1=t1*v

v1=v-u

s=s1+v1*t2

ргМ("Расстояние пройденное лодкой: S = ",s," km")

Задача 2. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго — V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили удаляются друг от друга, двигаясь в противоположных направлениях. Данное расстояние равно сумме начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время

суммарная скорость.

V1=float(input("Введиmе скорость первого автомобиля (в км/ч) V1 = ")) V2=float(input("Введиmе скорость второго автомобилей (в км/ч) VI = ")) T=float(input("Введите время удаления автомобилей (в часах) T = ")) S1=float(input("Введиmе расстояние между автомобилями (в км) S1 = ")) V = VI + 5 = + V * Т

print("Рассmояние между автомобилями через ", T, " часов:","S=",S,"

Ы")

ЗадачаЭ. Скорость первого автомобиля VI км/ч, второго — У2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через Т часов, если автомобили первоначально движутся навстречу друг другу. Данное расстояние равно модулю разности начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями;

общий путь = время ■ суммарная скорость.

V1=float(input("Введиmе скорость первого автомобиля (в км/ч) V1 = ")) V2=float(input("Введите скорость второго автомобилей (в км/ч)V2 = ")) S1=float(input("Введите начальное расстояние между автомобилями (в км) S1 = "))

T=float(input("Введите время сближения автомобилей (в часах)

Т = "))

5 = abs(S1 - (VI + VI) * Т) print("Рассmояние между автомобилями через ", T, " часов:"," S=",S," кш")

Межпредметные связи Взаимодействие двух предметных направлений в рамках одной специализации сделало возможным формирование специалистов качественно нового уровня - людей, способных интегрировать знания математики и информатики. Уникальность этой специализации заключается в том, что в процессе обучения создаются благоприятные условия для реализации интеграции математических и информационных курсов. Школьники концентрируют в себе не только теоретические знания и технологические умения, но и выражают психологическую готовность к решению нестандартных задач, связанных, с одной стороны, с проектированием и обучением математике с использованием информационных и коммуникационных технологий, а с другой - с использованием математических знаний при проектировании уроков информатики.

Знания, полученные при изучении курса «Программирование», учащиеся могут использовать при создании собственных программ по математике, а также для решения задач из различных областей знаний, таких как физика, химия, биология и др. Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса, являются фундаментом для дальнейшего повышения мастерства в области программирования.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что взаимосвязь между предметами- важнейший принцип обучения в школе. Использование этого принципа способствует целостному восприятию мира, формированию основных учебных компетенций, способствует развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, помогает переносить ранее усвоенный материал на новый и углублять знание по предмету. Это также усилит уже существующий интерес ученика к предмету.

Использованные источники:

1. http://ik-znatok.ru/

2.http:// school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=graficheskoe _reshenie_uravnenij

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Python_Software_Foundation

УДК 314.02

Абзалова Я.Р. студент магистратуры кафедра «Региональной, муниципальной экономики и управления» Уральский Государственный Экономический Университет (СИНХ)

научный руководитель: Сабитов Р.К., к. э. н.

доцент

Россия, г. Екатеринбург ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕГИОНА

Аннотация: понятие и показатели оценки экономической безопасности региона, пороговые значения и их критерии.

Ключевые слова: экономическая безопасность региона и показатели, пороговые значения.

Abzalova Y.R.

A graduate student of the Department "Regional and municipal

Economics and management" Ural State Economic University Russia, Ekaterinburg

Scientific supervisor - candidate of Economics, associate Professor

Sabitov R.K.

INDICATORS OF ESTIMATION OF ECONOMIC SAFETY OF

REGION

Abstract: the concept and indicators of estimation of economic safety of region, threshold values and criteria.

Key words: economic security of the region and indicators, threshold values В рамках анализа и оценки экономической безопасности регионов необходимо учитывать показатели, позволяющие произвести выявление и оценку грядущих угроз, осуществлять реализацию необходимого комплекса мероприятий, способствующих сокращению угрожающих факторов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.