Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PROCESSING В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ'

ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PROCESSING В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
52
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ИНФОРМАТИКА / ПРОГРАММИРОВАНИЕ / PROCESSING / PEDAGOGY / INFORMATICS / PROGRAMMING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шумина Д.А., Верещагина О.В., Минкин А.В.

В данной статье рассматривается возможность использования языка Processing в изучении школьного курса информатики. Показана суть использования языка программирования Processing для решения задач из школьного курса информатики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POSSIBILITY OF LANGUAGE PROCESSING IN STUDYING SCHOOL COURSE OF INFORMATICS

This article discusses the possibility of using the language Processing in the study of school Informatics course. The essence of using the programming language Processing for solving problems of the school course of computer science is shown.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PROCESSING В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ»

3. Официальный сайт ЦБ РФ. Факторы формирования ликвидности банковского сектора: Описание показателей, 2000-2018. [Электронный ресурс] / URL:http//www.cbr.ru (Дата обращения: 12.05.2018)

4. Информационное агентство РосБизнесКонсалдинг [Электронный ресурс] / URL:http//www.rbc.ru (Дата обращения: 18.05.2018)

УДК 372.862

Шумина Д.А. студент 4 курса Верещагина О.В. студент 4 курса Минкин А.В., к. ф.-м. н.

доцент

кафедра «Математики и прикладной информатики»

Елабужский институт КФУ Россия, г. Елабуга ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PROCESSING В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Аннотация: в данной статье рассматривается возможность использования языка Processing в изучении школьного курса информатики. Показана суть использования языка программирования Processing для решения задач из школьного курса информатики.

Ключевые слова: педагогика, информатика, программирование, Processing.

Shumina D.A. Vereshchagina O. V. 4th year students Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

Minkin A. V., candidate of physical and mathematical sciences

associate Professor

associate Professor of "Mathematics and applied Informatics» Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

THE POSSIBILITY OF LANGUAGE PROCESSING IN STUDYING SCHOOL COURSE OF INFORMATICS

Annotation: this article discusses the possibility of using the language Processing in the study of school Informatics course. The essence of using the programming language Processing for solving problems of the school course of computer science is shown.

Key words: pedagogy, Informatics, programming, Processing.

Время не стоит на месте, новые технологии активно внедряются в нашу жизнь. Новые оборудования, аппаратура, усовершенствованные машины - все подвергается трансформации. Не стала исключением и школьная программа. Учитель XXI века - это, прежде всего, педагог, который поддается всем нововведениям и успешно их реализует. ФГОС активно внедряет новшества в школьный процесс - наличие межпредметной связи, создание проблемной ситуации на уроке вместо традиционной подачи уже готового материала, поисковые методы. Старые методы преподавания заменяются новыми, тем самым оставляя позади традиционный подход к обучению.

Актуальным на сегодняшний день предметом является информатика. Введение автоматизированной техники основано на составлении различных компьютерных программ и алгоритмов. Чтобы подготовить высококачественных специалистов, необходимо уже со школьных лет приучать детей к программированию. На уроках информатики школьников учат программировать на языке Pascal (Паскаль), однако в нынешнее время этот язык устаревает. Поэтому можно предложить использовать в школе более современный язык программирования, не такой сложный, как С++, и не такой «медленный», как Java, но который бы совмещал в себе плюсы обоих. Таким языком мог бы стать, на наш взгляд, язык программирования Processing.

Как уже было отмечено, Processing это профессиональный язык программирования, основанный на Java и C++. На Processing можно научиться составлять различные мультимедийные приложения: анимации, ролики, игры. Это гораздо увлекательнее и действительно заинтересовывает детей своей неординарностью, в сравнении с составлением простых вычислительных программ на Паскале. Учащиеся могут проявить свои творческие способности, свою индивидуальность, воспитать в себе целеустремленность, усидчивость и развить воображение. Дети не только учатся программировать, они составляют логические цепочки, используют знания в области английского языка, математики и информатики, даже знания законов физики могут помочь создать наиболее реалистичные проекты.

Рассмотрим актуальный пример для 7 класса из сборника задач А.А. Быкова [1].

Задача 1: Вычисление гипотенузы треугольника. Определите функцию double f(double x, double y), которая вычисляет и возвращает длину гипотенузы прямоугольного треугольника, когда две другие стороны х и у известны.

Решение:

void setup(){ float x = 3; float y = 4; float z = f(x,y);

println("^noTeHy3a z=",z); }

float f(float x, float y)

{

float temp=sqrt(x*x+y*y); // Вычислим гипотенузу прямоугольного // треугольника

return temp; }

Результат в файле протокола:

Вычислим гипотенузу. Если стороны равны: x=3, y=4, то гипотенуза

z=5.

А вот задача, которая встречается на экзамене по информатике (ЕГЭ). Задача 2. На обработку поступает последовательность из четырёх неотрицательных целых чисел (некоторые числа могут быть одинаковыми). Нужно написать программу, которая выводит на экран количество делящихся нацело на 4 чисел в исходной последовательности и максимальное делящееся нацело на 4 число. Если делящихся нацело на 4 чисел нет, требуется на экран вывести «NO» [2]. Решение: void setup(){ int n = 4;

int maximum, count; count = 0; int[] x={2,4,3,8}; maximum = x[0]; for (int i = 0; i < n; i++) { println(x[i]); if (x[i] % 4 == 0) { count++; if (x[i] > maximum){

maximum = x[i];

}

}

}

if (count > 0) { println("count="+ count);

println("max="+ maximum); }

else

println("NO"); }

void draw(){}

Результат в файле протокола: 2

4 3 8

count=2 max=8

Как видно, ответ зависит от исходных данных. Меняя исходные данные массива x[i], учащиеся могут проверить работу алгоритма и убедиться в его устойчивости. Так же они смогут проявить свою инициативу и создать абсолютно новую программу или описать часть кода с помощью какой-либо функции.

Таким образом, благодаря изучению и применению языка Processing на уроках информатики, учащиеся смогут окунуться в современный мир программирования и научиться создавать востребованные материалы. Используя такие межпредметные связи, как математика, английский язык, физика и история, дети не только будут охватывать весь школьный курс, но и углублять свои знания в данных областях. Школьники смогут проявить свои индивидуальные качества, творческие способности и познать мир будущего. Создавая мультимедийные приложения, учащиеся почувствуют себя настоящими программистами и, вдохновившись, в будущем смогут создавать великие проекты.

Использованные источники:

1. А.А. Быков/Сборник задач по программированию с решениями// Быков А.А. URL: http://abkov.ru/rvsn/pgm/examena-2014-vo1-x10.pdf (дата обращения: 13.05.2018).

2. http://bsoh1.tat.rusobr.ru/IKT/EGE/ege2016web/ege24-C1.htm (дата обращения: 20.05.2018)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.