7.Инвестиционная привлекательность регионов - 2016: области повышенного риска // Астахова А., Жердев Ф., Кабалинский Д. Режим доступа: http://raexpert.ru, свободный. (дата обращения 15.02.2017)
8.Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ // Агентство стратегических инициатив. Режим доступа: https://asi.ru/investclimate/rating/, свободный. (дата обращения 15.07.2017)
9.Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России: тенденции по итогам 2016 года // Национальное рейтинговое агентство. Москва, 2017. С. 13. Режим доступа: http://www.ra-national.ru/sites/default/files/analitic_article/, свободный. (дата обращения 20.02.2017)
УДК 501
Мухаметова Л.К. студент 4 курс
факультет математики и информационных технологий Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета Россия, г. Стерлитамак МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ФИЗИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРАХ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Аннотация. В статье рассматривается вопрос межпредметной связи таких предметов как физика и программирование. Обоснован принцип межпредметных связей, который позволяет всесторонне раскрыть многоаспектные объекты учебного познания и комплексные проблемы современности. Рассмотрен пример межпредметной связи программирования и физики.
Ключевые слова: физика, программирование, межпредметная связь, интегрирование, информация, программа, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Mukhametova L.K.
student
4 course, faculty of mathematics and information technologies Sterlitamak branch of Bashkir state University
Russia, Sterlitamak INTERDISCIPLINARY CONNECTIONS OF PHYSICS AND PROGRAMMING EXAMPLES, SOLVING PHYSICS PROBLEMS Abstract. The article discusses the issue of intersubject communications of such subjects as physics and programming. Justified the principle of intersubject connections, which allows to fully reveal the multidimensional objects of educational knowledge and complex issues of our time. An example of interdisciplinary communication programming and physics.
Key words: physics, programming, intersubject link, integration, information, program, information and communication technology (ICT).
Обучение и воспитание обусловливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, которые отражают степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, которые рождаются в педагогическом процессе и которые так важны для экономического, интеллектуального, нравственного состояния всех «потребителей» продукции образовательной сферы - государства, общества, каждого человека в отдельности. В свою очередь, существует связь результатов образования как педагогического процесса и стратегий развития образования, которые ориентированы на перспективу.
Межпредметные связи перестраивают весь процесс обучения, если осуществляются систематически и целенаправленно, то есть выступают в роли современного дидактического принципа. Это тоже очень важно.
Принцип обучения является исходным руководящим требованием к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса, которое вытекает из его закономерностей и направлено на решение актуальных социальных задач школы.
Принцип межпредметных связей дает возможность всесторонне раскрыть многоаспектные объекты учебного познания, а также комплексные проблемы современности. Принцип межпредметных связей, являясь обязательным требованием к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса и познавательной деятельности студентов, выполняет следующие функции:
- Формирует системность знаний на основе развития ведущих общенаучных идей и понятий (образовательная функция);
- развивает системное и диалектическое мышление, гибкость и самостоятельность ума, познавательную активности и интересы студентов (развивающая функция);
- формирует политехнические знания и умения (воспитывающая функция);
- координирует работу преподавателей различных дисциплин, их сотрудничество, выработку единых педагогических требований в коллективе, единую трактовке общенаучных понятий, согласованность в проведении комплексных форм организации учебно-воспитательного процесса (организационная функция).
Межпредметные связи способствуют реализации абсолютно всех функций обучения: и образовательной, и развивающей, и воспитывающей. Все эти функции осуществляются в тесной взаимосвязи и взаимно дополняют друг друга.
Программирование в корне изменило традиционные представления о возможностях развития человеческого интеллекта и привело к разработке принципиально новых способов организации его образовательно-познавательной сферы, в том числе и обучения самой дисциплины «физика».
Интегрированные уроки программирования и физики обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у школьников. Они также способствуют обобщению и систематизации знаний, развивают способность создавать модели физические процессов и явлений.
Что можно сказать о связи физики и программирования - связь очевидна, и она будет усиливаться в связи с тем, что внедряются новые компьютерные технологии в жизнь человека и, соответственно, школы. И, конечно же, такой технический прорыв невозможен без знания физических законов и процессов в тех же самых полупроводниках, без которых не было бы даже простых электронных наручных часов. В то же время без компьютера как мощного устройства обработки информации невозможен последующий прогресс в развитии не только физики, но и других наук. Здесь технологии программирования представляются как ступенька на огромной лестнице к разгадке множества тайн природы.
Единство законовобработки информации в системах различной природы (физических, биологических, экономических и т.п.) есть фундаментальная основа теории информационных процессов, которые определяют ее специфичность и общезначимость. Программа как основа программирования является объектом изучения этой теории - понятие во многом абстрактное и существующее «само по себе» независимо от того, в какой области знания оно используется.
Это обстоятельство накладывает определенный отпечаток на всё программирование как науку об организации компьютерных систем, - такого рода системы используются в самых разных предметных областях, используя «свои правила игры», свои ограничения, закономерности, а вместе с тем и новые возможности организации бизнеса, которые без программирования и связанного с ним компьютера были бы немыслимы.
Многие люди, которые обучаются профессии программиста, совсем не понимают, для чего им необходимо изучать такую дисциплину, как физику.
Наиболее эффективно межпредметные связи физики и программирования осуществляются в старших классах, т.к. с 10-го класса учащиеся начинают изучать предмет основы программирования, информатики и вычислительной техники.
Итак, допустим, что учитель дает ученику задание написать программу решения какой-либо простой задачи по физике. Что же будет делать ученик? Сначала, конечно же, он ее решит на листке бумаги, т.е. вспомнит физические законы и формулировки, запишет общий ход решения, как он делает на уроках физики. Потом он напишет алгоритм ее решения уже на языке программирования. И, в конце концов, запустит программу на машине. Получив ответ, ученик сверит его с ответом на своей бумаге. Осуществилась ли здесь межпредметная связь? Ответ - да, однозначно! Таким образом, можно сделать вывод, что между физикой и программированием очень тесная связь. Также физика является особым
предметом, который изучает множество явлений, что требует разнообразного оборудования. Темы средних классов рассматривают такие физические явления, которые можно показать на уроке. В старших же классах все в рамках урока показать невозможно. Есть некоторые темы, требующие сложного и дорогостоящего оборудования. Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) расширяет возможности урока в плане эксперимента и поэтому опыты можно проводятся гораздо точнее и быстрее.
Применение программирования на уроках физики создает условия для того, чтобы обеспечить активную учебную работу школьников, у них формируются умения использовать разнообразные информационные источники, быстро находить нужную информацию и решать задачи с помощью программ. В сети интернет сейчас плюсом ко всему размещено огромное количество различного анимационного материала, видео, помогающего смоделировать различные физические процессы и явления, а также заинтересовать школьников и внести разнообразие в процесс обучения.
Подводя итог, можно сказать, что физика и программирование очень тесно переплетены между собой. Их связь является дополнением друг к другу. Сейчас для того чтобы поступить в университет на программиста, ученики должны сдавать физику, т.к. эти науки, повторюсь, имеют тесную связь. Изучение физики и программирования позволяет нам открывать для себя окружающий мир, его гармонию и красоту.
Использованные источники 1.Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. - М., 2007.
2.Марченко А.И., Марченко Л.А., Програмирование в среде Turbo Pascal 7.0 - М.,1997.
3.Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи: На материале естественнонаучных дисциплин средней школы. - М., 2012.
УДК 33
Наумов Р.А. аспирант
Факультет «Инженерный бизнес и Менеджмент»
ФГБОУМГТУ им. Н.Э. Баумана Россия, г. Москва ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКЕ РФ
Аннотация: В статье рассмотрено понятие прямых иностранных инвестиций. Представлены статистические данные прямых иностранных инвестиций в РФ. Рассмотрены ключевые проблемы привлечения иностранных инвестиций. Выдвинуты идеи по привлечению прямых иностранных инвестиций в экономику РФ.
Ключевые слова: иностранные инвестиции, экономический рост, привлечение капитала, совместные предприятия, коррупция.