Научная статья на тему 'Международный форум по спутниковой навигации 2007'

Международный форум по спутниковой навигации 2007 Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
173
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы —

Организатор форума компания "Профессиональные конференции", при поддержке роскосмоса, Министерства информационных технологий и связи рф, и прави тельства москвы. экспертными партнерами события выступили компании "М2М Телематика" и ЦНИИ МАШ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международный форум по спутниковой навигации 2007»

Международный Форум по спутниковой навигации 2007

ОРГАНИЗАТОР ФОРУМА - КОМПАНИЯ "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ", ПРИ ПОДДЕРЖКЕ РОСКОСМОСА, МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РФ, И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. ЭКСПЕРТНЫМИ ПАРТНЕРАМИ СОБЫТИЯ ВЫСТУПИЛИ КОМПАНИИ "М2М ТЕЛЕМАТИКА" И ЦНИИ МАШ.

В приветствии первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова участникам и организаторам форума было отмечено, что "Российская Федерация придает важное значение массовому применению и развитию спутниковой навигации. Мы безвозмездно предоставляем неограниченный доступ к открытым сигналам российской спутниковой навигационной системы и заинтересованы в ее использовании совместно с другими навигационными системами".

Пленарное заседание открыл руководитель Федерального космического агентства (Роскос-мос) А.Н. Перминов. В своем докладе он подробно остановился на основных целях и задачах федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система", отметив, что "глобальная навигационная система является важнейшим фактором укрепления экономики страны и обеспечения национальной безопасности".

С подробными докладами о нынешнем положении и развитии работ по созданию и развертыванию российской навигационной системы ГЛОНАСС выступили руководители основных предприятий и организаций, участвующих в данной программе. Ниже приводятся основные вопросы, обсуждаемые на форуме.

Задачи высокоточного определения координат и времени, синхронизации удаленных потребителей становятся неотъемлемой частью социально-экономической деятельности и чаще применяются в повседневной жизни граждан. Этот процесс ускоряется, и это ускорение можно сравнить с развитием мобильной телефонии. В комбинации с геоинформационными системами и средствами связи решение задач координатновременного и навигационного обеспечения (КВНО) дает новое качество в развитии практически всех отраслей экономики: транспорт, кадастровые и геодезические работы, разведка месторождений, прокладка трубопроводов и сетей электропередач, проведение сельскохозяйственных работ, системы связи и энергоснабжения, контроль динамики сооружений, фундаментальные геодинамические и геофизические исследования. Скоро в каждом автомобиле в качестве штатного средства будет присутствовать навигационная система и каждый мобильный телефон

будет обладать встроенной функцией навигации. Все это происходит на фоне ужесточения требований потребителей к решению задач КВНО по точности, надежности, оперативности. Речь идет о субметровых точностях в реальном времени, что предъявляет повышенные требования к средствам КВНО.

В современном понимании средства КВНО включают как наземные, так и космические средства формирования навигационных полей, а также комплексы средств решения фундаментальных задач, без которых невозможно функционирование средств, создающих навигационные поля. Массовое использование средств КВНО невозможно без соответствующей нормативной правовой базы, которая должна регулировать отношения в процессе навигационной деятельности. Учитывая предъявляемые требования по надежности и достоверности навигации со стороны ряда потребителей, в составе средств КВНО должны присутствовать соответствующие средства контроля состояния навигационных полей, должна быть реализована действенная система сертификации и метрологического контроля навигационной аппаратуры.

Центральное место в комплексе средств КВНО занимают глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС) и средства КВНО космического базирования. В настоящее время в мире действуют две ГНСС - американская GPS и российская ГЛОНАСС. Евросоюз, Япония, Индия, Китай взяли курс на создание своих собственных глобальных или региональных спутниковых навигационных систем. Особая роль ГНСС в составе современных и перспективных средств КВНО определяется несколькими причинами:

— только эти системы в состоянии удовлетворить предъявляемые к КВНО требования по точности и оперативности навигации;

— применение ГНСС для решения задач КВНО в гражданском секторе практически составляет 100 %;

— средства решения фундаментальных задач, которые обеспечивают ГНСС необходимой для их функционирования информацией, в значительной степени сами используют навигационные сигналы ГНСС для уточнения земной системы координат, параметров вращения и ориентации

Земли, формирования модели ионосферы и тропосферы, уточнения моделей движения КА, а также для решения других фундаментальных задач науки о Земле;

— с учетом их модернизации ГНСС вместе с функциональными дополнениями способны закрыть весь спектр задач КВНО как в гражданской сфере, так и во многом — в военной.

В этом отношении ГНСС, которые создавались в свое время как военные системы, представляют собой один из немногих конкретных примеров реальной конверсии военной техники, которая предоставлена для широкого гражданского использования. На современном этапе ГНСС становятся действительно глобальным средством, в значительной степени определяющим развитие как национальной, так и мировой экономики. Появляется реальный риск попадания национальной экономики в зависимость от состояния ГНСС и от возможных политических факторов, которые могут сказаться на качестве предоставления услуг ГНСС гражданским потребителям со стороны реальных "владельцев" этих систем. Поэтому, необходимо иметь как минимум две полноценные ГНСС, которые бы дополняли друг друга в процессе предоставления услуг КВНО и обеспечивали необходимый уровень надежности.

Система ГЛОНАСС в этом отношении для России, а также для многих других стран, призвана стать реальным средством снижения рисков в обеспечении "навигационной безопасности" государства и конкретных потребителей, использующих ГНСС для решения задач КВНО. Поэтому, скорейшее развертывание системы ГЛОНАСС, доведение ее характеристик до требуемого уровня, гарантированное со стороны государства предоставление на ее основе услуг КВНО для широкого круга потребителей, становится национальной задачей Российской Федерации.

Процесс развития системы ГЛОНАСС является реальным примеров успешного сотрудничества государственного и частного секторов экономики по развитию высоких технологий в Российской Федерации.

В рамках Форума Ю.М. Урличич, генеральный директор ФГУП "РНИИ КП", генеральный конструктор ГНС ГЛОНАСС, объявил о создании Ассоциации "ГЛОНАСС-ФОРУМ". Это Ассоци-

ация разработчиков и производителей навигационного спутникового оборудования, использующего сигналы системы ГЛОНАСС, а также операторов и потребителей услуг, предоставляемых на ее основе. Ассоциация создана с целью содействия созданию и развитию в Российской Федерации рынка оборудования спутниковой навигации и навигационных услуг. Кроме того, деятельность Ассоциации будет способствовать широкому коммерческому использованию отечественных спутниковых навигационных технологий в различных отраслях российской экономики.

Ассоциация является негосударственной некоммерческой организацией, созданной юридическими лицами путем их добровольного объединения. Ее членами могут стать любые юридические лица, преимущественно работающие в сфере разработки, производства или использования оборудования и приложений в области спутниковой навигации с использованием системы ГЛОНАСС и предоставления услуг на ее основе. Учредителями Ассоциации "ГЛОНАСС-ФОРУМ" при поддержке Роскосмоса и ФГУП "РНИИ КП" стали ЗАО "НПО Космического приборостроения", Международная ассоциация участников космической деятельности (МАКД) и компания "М2М телематика".

На Форуме работали прикладные секции, посвященные системам спутниковой навигации на транспорте, безопасности перевозок, использованию навигационных систем в городском хозяйстве, созданию центров и систем мониторинга особо важных и опасных объектов. Обсуждалось также использование спутниковой навигации МЧС и службами неотложной помощи и ее применение в землеустройстве, геодезии и картографии.

Система ГЛОНАСС, как и американская система глобального позиционирования GPS, дает возможность потребителям определять свое положение во времени и пространстве с требуемой точностью, оперативностью и надежностью. Первый спутник системы ГЛОНАСС (КА "Глонасс" № 11 Л) был запущен 12 октября 1982 г. В 1993 г. распоряжением Президента РФ система ГЛОНАСС была принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой (ОГ) ограниченного состава, а в 1995 г. была полностью развернута до 24 КА (в 3-х плоскостях) на базе КА "Глонасс", имеющего гарантийный срок активного существования 3 года. Однако, в связи с имевшимися экономическими трудностями, поддержание орбитальной группировки в полном составе в 1996 — 2000 гг. было затруднено.

Учитывая высокую значимость системы для повышения обороноспособности страны и для решения важнейших социально-экономических задач, распоряжением Президента Российской Федерации от 2.02.1999 г. № 38-рп Правительству РФ было поручено принять меры по безусловному сохранению и развитию системы ГЛОНАСС. Этим же распоряжением генеральным заказчиком системы, наряду с Минобороны России, определено Российское авиационно-космическое агентство (ныне — Федеральное космическое агентство), система ГЛОНАСС предло-

жена международному сообществу в качестве основы для создания и развития международных спутниковых навигационных систем.

Именно на развитие и модернизацию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, повышение точностных характеристик системы, разработку навигационной аппаратуры потребителей, создание и развитие нормативной правовой базы использования навигационных технологий и их внедрение в экономику Российской Федерации была нацелена федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система" (2002 —2011 гг.), утвержденная постановлением Правительства РФ 20 августа 2001 г. № 587.

Президент Российской Федерации, уделяя большое внимание развитию современных навигационных спутниковых технологий, в январе

2006 г. оставил задачу форсированного развития системы ГЛОНАСС и обеспечения ее всестороннего использования в общенациональном - в

2007 г. и в глобальном масштабе в 2009 г. Во исполнение этого поручения в 2006 г. проведена корректировка федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" (постановление Правительства РФ от 14 июля 2006 г. № 423), которая предусматривает в 2007 г. развертывание орбитальной группировки из 18 КА, а в 2009 г. из — 24 КА. Это будет обеспечено путем проведения ежегодно в 2007, 2008, 2009 гг. запусков по два блока из 3-х КА "Глонасс-М" в каждом. Кроме того, в 2009 г. запланирован один запуск из 2-х КА "Глонасс-К".

Следует отметить, что федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система" нацелена не только на создание и развертывание орбитальной и наземной компонент системы, но и на разработку на основе современных технологий ряда образцов навигационной аппаратуры и их внедрение для государственных нужд в интересах экономики и обороны государства. Кроме этого, федеральной целевой программой "Глобальная навигационная система" намечено дальнейшее развитие функциональных дополнений, включая дифференциальные системы и сис-

темы мониторинга целостности.

Координированное и сбалансированное развитие системы ГЛОНАСС в рамках федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" обеспечивает достижение требуемых характеристик навигационного обслуживания потребителей, эффективное использование финансовых ресурсов, производственных мощностей и научно-технического потенциала страны, позволит сохранить суверенитет России в области спутниковой навигации.

Одним из перспективных направлений деятельности операторов сотовой связи может стать развитие телематических услуг, реализованных с использованием транспортной среды на основе ресурсов сетей сотовой связи и технологий мобильного позиционирования (LBS-услуг) в альянсе с другими заинтересованными участниками рынка. Сегодня число абонентов, пользующихся услугами на основе технологий мобильного позиционирования не так уж велико, в то время как во всем мире их насчитывается несколько сотен миллионов. Опыт США и ряда европейских стран показывает, что толчком для развития LBS-услуг стало постановление правительства США

о том, что для оказания услуг скорой помощи каждый сетевой оператор обязан внедрить технологию Е911 для определения местоположения абонентов. Эти требования создали мощный стимул для появления коммерческих LBS-приложений. Ведь такие услуги пригодятся в самых разных областях. Например, они позволяют предприятиям более эффективно управлять цепочками поставок и контролировать активы, а сотрудникам скорой помощи - быстро находить жертв преступления или несчастного случая. Точность определения местоположения определяется технологическими возможностями сетей СПС стандартов GSM/GPRS/EDGE и CDMA 2000 1X/EV-DO. Отличия в архитектуре системы определения местоположения сетей GSM и сетей UMTS обусловлены более выраженным в UMTS разделением опорной сети и сети доступа, а также принципиальной возможностью различных реализаций сетей доступа.

Наличие нескольких технологий, различающихся сложностью программно-аппаратных реализаций и точностью вычисления местоположения, позволяют операторам сотовой связи выбирать наиболее приемлемую программно-аппаратную платформу среди множества решений, предлагаемых вендорами, исходя из требований качества (QoS) предоставления LBS-услуг. Отличие различных решений заключается в том, что программно-аппаратные комплексы могут быть ориентированы на конкретную технологию (Cell-ID, E-OTD, A-GPS и т.п.) или на группу технологий, позволяя тем самым реализовать услуги с разной степенью точности.

Российский рынок LBS-услуг относительно молодой по сравнению с европейским и американским рынками и в основном использует технологии с низкой точностью. Благодаря сервисам LBS-услуг абонент может получить не только информацию о своем местоположении, местоположении своих друзей и близких, своего автомобиля, интересующих его городских объектах: ресторанов, кинотеатров, клубов, магазинов и др. LBS-услуги помогут абонентам сетей СПС найти но-

вых знакомых в непосредственной близости от местопребывания, участвовать в играх в режиме реального времени, а также оперативно получать необходимую помощь и защиту в чрезвычайных ситуациях. Реализация новых VAS услуг на основе определения местоположения требует разработки новой бизнес-модели, удовлетворяющей потребности как операторов сотовой связи, так и их партнеров.

Использование ресурсов спутниковых систем навигации позволяет оптимизировать инфраструктуру (топологию) сети, значительно сократить затраты на реализацию функций сотовой связи, в частности, местоопределение мобильных абонентов в зоне связи, обеспечение handover, управление диаграммой направленности антенн базовых станций, решение проблем приграничной координации частот и др.

Руководитель группы ГИС Института физики высоких энергий, Е.Н. Еремченко выступил с докладом "Коммерциализация ГЛОНАСС за счет развития качественно новых, отсутствующих сегодня на рынке сервисов.

По мнению Е.Н. Еремченко, коммерческое

развитие системы ГЛОНАСС возможно в том случае, если на систему (ее услуги) будет существовать устойчивый спрос, что станет возможным если качество услуг системы по какой-либо группе параметров или технические характеристики системы будут превосходить аналогичные характеристики конкурента GPS/Navstar или если России или коммерческому оператору ГЛОНАСС удастся предложить качественно новые услуги, не имеющие аналогов у конкурента.

Сегодня и в обозримой перспективе система ГЛОНАСС вряд ли окажется способной превзойти по своим параметрам GPS. Это связано с действием ряда факторов:

— наличием полностью развернутой орбитальной группировки GPS и не вызывающей ни у кого сомнений готовностью и возможности поддерживать ее работоспособность на обозримый период;

— быстрым, качественным совершенствованием орбитального сегмента GPS (ввод частоты L5, рост мощности передатчиков, и т.д.);

— наличием у GPS сервисов (например, широкозонных подсистем типа WAAS), создание и

Benefon TWIG

Сервисы TWIG для потребителей: • TWIG Friend Finder; • Через www.twigworld.com;

• Найти до 5 друзей;

• Карты: Москвы и Санкт-Петербурга, дополнительные карты Европы, США, Австралии; • История местоположений; • Закладки; • TWIG Alert;

• SMS, e-mail сообщения.

Перспективы развития

• TWIG Talisman — одно из первых GPS-устройств, выходящее под управлением Microsoft Windows Mobile 6. Twig Talisman — смартфон, поддерживающий стандарты Tri-Band GSM/GPRS/EDGE, позволяющий пользователям оставаться на связи везде. Имеет встроенные фотокамеру 2 мега пикс., GPS-приемник на базе чипсета SiRF Star III и Bluetooth® 1.2.

• TWIG Totem — первый телефон для персональных и бизнес функций с высокоскоростной глобальной связью (3,5G или HSDPA с EDGE). Он оснащен сенсорным экраном и цифровой клавиатурой, а также встроенным GPS-приемником на базе чипсета SiRF Star III, фотокамерой 3 мега пикс. и Bluetooth® 2.0.

• TWIG Monolith — одно из первых устройств, использующих Microsoft Windows Mobile 6, с возможностью просмотра emails в HTML-формате, более легким управлением email посредством новых ярлыков и новыми формами календаря. Оснащен модулем Wi-Fi, фотокамерой 2 мега пикс., встроен-

ным GPS-приемником на базе чипсета SiRF Star III и Bluetooth® 1.2.

Перспективы развития персональных GSM/GPS систем

• Совмещенные GPS/GLONASS системы.

• Активное использование информации дорожной инфраструктуры (датчики дорожного полотна, информация о расстояниях до передатчиков сотовых операторов и т.п.), использование информации о дорожном трафике, режимах работы светофоров и т.п.

• Интеграция в существующие автомобильные системы с использованием стандартизованных протоколов информационного обмена с получением дополнительной информации о параметрах движения автомобиля.

• Интеграция персональных систем в автоматизированную систему управления транспортными потоками для оптимизации транспортных потоков.

• Реализация функций транспортной безопасности при движении автомобилей в потоке. Появление "городских" систем навигации.

Совмещенные GPS/GLONASS системы

• Повышение точности и расширение сервисных возможностей цифровых карт, точности навигационных определений и надежности навигационного обеспечения (особенно актуально для условий ограниченной видимости спутников в условиях городской застройки).

• Возможность не зависеть от политической конъюнктуры и политики, проводимой

тем или иным государством в части доступа населения к высокоточной навигационной информации

Активное использование внешней информации

• Получение потребителями информации об актуальных эфемеридах для обеспечения режима "горячего" старта навигационного модуля.

• Возможность получения дополнительной информации по удаленности потребителя от ряда базовых станций GSM.

• Широкое использование режима дифференциальной навигации для повышения точности местоопределения.

• Использование "псевлоспутников" в местах с ограничениями видимости орбитальной части системы.

Интеграция в существующие автомобильные системы

• Скорости вращения колес; • Угол поворота руля; • Ориентация осей автомобиля в пространстве; • Срабатывание датчиков удара, подушек безопасности; • Служебная информация о состоянии автомобиля (дистанционная диагностика).

развертывание которых в среде ГЛОНАСС пока даже не декларируется;

— абсолютным доминированием GPS на рынке;

— фактическим принятием GPS в качестве мирового стандарта;

— качественным и количественным доминированием пользовательской аппаратуры GPS;

— неуверенностью зарубежных пользователей в отношении стабильности предоставления услуг ГЛОНАСС, вследствие действия политических, военно-политических, либо экономических факторов.

Существует возможность развития системы ГЛОНАСС за счет делегирования права производства пользовательской аппаратуры зарубежным компаниям. Однако, это приведет к размыванию экономического эффекта и фактическому переводу сервисов системы ГЛОНАСС в разряд "вечно вспомогательных" (по очевидным соображениям на рынке будет доминировать либо GPS, либо комбинированная (GPS/ГЛОНАСС) аппаратура). Это поставит ГЛОНАСС в положение "вечно догоняющего", осложнит развитие системы и существенно повысит затраты на нее.

С появлением новых конкурентов (GALILEO, Beidou и т.д.) роль ГЛОНАСС может нивелироваться до предела, за которым коммерческое развитие системы станет недостижимым. Это означает, что становление ГЛОНАСС, как коммерческой системы и хотя бы "нишевого игрока" необходимо провести в период до полноценного развертывания Galileo (ориентировочно 2010 г.).

Коммерциализация ГЛОНАСС в существующей ситуации видится возможной за счет вывода системы на качественно новые рынки при упоре на два очевидных, но не вполне осознанных маркетингом свойств спутниковых навигационных систем вообще. Во-первых, спутниковые системы позиционирования представляют собой особый тип координатных детекторов, оптимальных для работы в географическом пространстве. Во-вторых, их основным преимуществом является работа в географических системах координат с любой инструментально возможной точностью, что позволяет "бесшовно" интегрировать геоданные в единой среде без конвертации данных в различных картографических системах координат. Это позволяет предложить ряд сервисов необходимость и неизбежность в которых уже чувствуется мировым рынком, но которые еще институционально и потентно не оформлены. Если Россия этого не сделает, это неизбежно произойдет в ближайшие месяцы или годы.

В настоящее время спутниковые навигационные приемники используются в основном как навигационное средство онлайнового контроля движения автотранспорта, либо как "черный ящик", с помощью которого контролируется движение в оффлайне. Предлагается превратить спутниковый навигационный приемник из средства определения местоположения в средство тарификации движения по дорогам, причем с гибким учетом различных параметров. Реализация предложения не требует разработки каких-либо новых компонент и/или узлов, возможно использование коробочной, широко представленной на рынке аппаратуры.

Сегодня нарушение скоростного режима на дорогах является основным аварийным фактором. Ежегодно в авариях на дорогах России гибнут, по разным оценкам, до 30 тыс. человек. Предполагается с помощью спутникового мониторинга обеспечить круглосуточное и абсолютное соблюдение скоростного режима всеми водителями, всегда и везде, и, принципиально отказавшись от системы штрафов за превышение скорости, тарифицировать превышение скоростного режима, причем по любой функции контролируемых параметров. Возможен ввод пилотной системы в строй в региональном масштабе в течение 1 — 2 лет (за счет высокой технической масштабируемости системы).

Развитие рынка ведет к неуправляемой концентрации населения в крупных мегаполисах. Без рыночного механизма управления этим процессом ситуация в них, в свою очередь, станет неуправляемой. Предполагается обеспечить городское хозяйство России новым механизмом управления территории, введя и гибко меняя тариф проезда по дорогам не за счет "пороговых" запретов, но за счет введения гибких тарифных формул. Это позволит изменить характер использования дорог (повысив привлекательность общественного транспорта, изменяя стоимость жизни в разных районах, и т.д.).

В настоящее время группой ГИС ИФВЭ прорабатывается широкий спектр новых возможных предложений, в основе которых - подход к ком-

Обзор рынка автомобильной навигации в России: ПО, национальная специфика, проблемы интеграции навигации в современные авто

Проблемы интеграции со штатными мониторами

• отсутствие дополнительных АУ или RGB-входов

• сложное электрооборудование современных автомобилей

• отсутствие достаточной документации и спецификаций от автопроизводителей

• возможные проблемы с совместимостью штатного и дополнительного навигационного оборудования

• различные характеристики и стандарты видеосигналов

• возможность санкций со стороны автопроизводителей в случае установки нерекомендованного оборудования в гарантийный период

Модели автомобилей: • Audi A6/A8/Q7;

• BMW 3/5/6 (20042007), BMW 7(E65.68 );

• Mercedes S221, E211, 220, ML (W164); • Porsche Cayenne (2003-2007);

• VW Touareg; • VW Phaeton; • Bentiey; • Lexus;

• Nissan/Infinity; • Peugeot

407/607; • Chrysier;

• Land Rover Discovery3;

• Jaguar; • Lincoin;

• Voivo.

мерциализации ГЛОНАСС не за счет технического превосходства на ОРБ, что сегодня маловероятно, но за счет предложения качественно новых сервисов, которые способны быстро решить широкий спектр кажущихся сегодня неразрешимыми задач в России и тем самым предложить их внешнему рынку. Предоставляя эти сервисы под торговой маркой ГЛОНАСС, можно получить время и средства для совершенствования системы, дать прямой и прозрачно контролируемый экономический и политический эффект, и сразу же предложить эти сервисы на экспорт.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В 2006 г. по заданию ОАО "РЖД" институтом ВНИИАС реализован пилотный проект по применению спутниковых технологий на железнодорожном транспорте на скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Создан опытный образец дифференциальной глобальной навигационной спутниковой системы, совмещенной со специальной геодезической (реперной) системой контроля пути (ДГНСС), состоящей из 4 постоянно действующих спутниковых референцных станций, размещенных на Ленинградском вокзале, железнодорожных станциях Подсолнечная, Манихино и Дмитров. Установлено, что опытный образец ДГНСС обеспечивает позиционирование стационарных объектов со средней ошибкой

1 — 2 см в режиме реального времени и 2 — 3 мм в режиме постобработки.

Местоположение подвижных железнодорожных средств (путеизмерительный вагон ЦНИИ-4 и путеизмерительные тележки отечественного и зарубежного производства) определяется со средней ошибкой 2 — 5 см в режиме реального времени. В режиме постобработки местоположение подвижных средств за счёт применения специальных фильтров и уравнивания результатов наблюдений по способу наименьших квадратов так же может быть определено с субсантиме-тровой точностью. По результатам пилотного проекта в ОАО "РЖД" внесены технические предложения по внедрению спутниковых технологий на железнодорожном транспорте.

В рамках Международного форума по спутниковой навигации была проведена выставка, на которой ведущие российские и зарубежные компании представили современное навигационное оборудование ГЛОНАСС /ОРБ, системы контроля и мониторинга транспорта, различное программное обеспечение.

Всего в работе Форума приняли участие 620 специалистов, представляющих 226 фирм, 34 региона России и 15 стран мира. Выступая с приветственным словом на Торжественном приеме в первый день работы Форума, Кеннет Ходгкинс, заместитель директора Офиса космических и передовых технологий Государственного департамента США, отметил грандиозный успех этого события, и его важное значение для коммерческого развития навигационных услуг в России. Заместитель руководителя Роскосмоса Ю.И. Носенко выразил благодарность компании "Профессиональные Конференции" за высокое качество организации Форума и высказал мнение о необходимости проведения подобных мероприятий на регулярной ежегодной основе.

Обзор рынка персональных навигационных устройств (PND)

Характеристики серии Ыиу| 2хх

Компактность: 97тт(Д) х 73тт(В) х 20тт(Ш)

Вес: 174г

Загруженный русский язык, предустановка на раскладку клавиатуры, страница Не1р на русском языке, загрузка карт от Навиком: ЦФО+СЗ ФО+Краснодар+Новосибирск

Мобильность: 4 ч работы без подзарядки

Отличный выбор в качестве первого навигатора

Линейка Ыиу12хх представлена тремя моделями:

Ыиу|' 200 — с загруженной маршрутизируемой картой ЦФ или СЗ федерального округа + карта памяти БD128 тЬ (12,970 руб.).

Киу| 250 — с загруженной маршрутизируемой картой Европы (14,440 руб.).

N1™ 270 — с загруженными маршрутизируемыми картами Европы и Северной Америки (цена пока не определена).

Новые модели Р№ 2007

N1™ 370 — предназначен для бизнесменов и туристов, путешествующих по Европе и Америке. Включает карты Европы и Северной Америки. Память — 4Гб, 1,25 Гб свободной памяти. Датчик трафика входит в комплект.

670 дополнен встроенным FM модулятором (~54dBuV/m)

N1™ 670/660РМ через автомобильную стереосистему

Преимущества передачи FM

• Четкость и простота выдачи звука через установленные в авто колонки

• Озвучивание навигации и телефонных разговоров по В!ие1ооЖ

• Гибкая настройка

• Возможность прослушивания МР3 файлов во время движения

• Телефон В!ие1ооЖ имеет преимущество над навигацией. Навигация имеет приоритет над МР3

Ыиу|' 600

Карты региона + карты ДР-4 ЦФО и СЗ федерального округа, МР3 проигрыватель, Нет В!ие1ооЖ,РРЦ (17.975

руб.).

Nuvi 650

Загруженные карты Европы, МР3 проигрыватель, Нет В!ие1ооЖ, РРЦ (22,425 руб.).

Zumo 400 — для владельцев мотоциклов и скутеров класса "high-end"

• Прочный и водонепроницаемый — IPX7, выдерживает брызги топлива

• Удобные кнопки управления левой рукой

• Авто-расчет маршрута из нескольких путевых точек

• Карты региона + карты ДР-4 ЦФО и СЗ округов + Краснодар+Новосибирск

• Мотокрепление

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.