Научная статья на тему 'Международные культурные взаимодействия и функциональное совершенствование туризма во Вьетнаме'

Международные культурные взаимодействия и функциональное совершенствование туризма во Вьетнаме Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
224
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / CULTURE / КУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ТУРИЗМ / TOURISM / КУЛЬТУРНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / КУЛЬТУРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ / CULTURES RELATION / DYNAMICS OF CULTURE / CULTURES DIPLOMATIC

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Нгуен Куок Хынг

В статье анализируются международные культурные взаимодействия Вьетнама как функциональный фактор совершенствования его туристической сферы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article analyses intarnationel Vietnams culturel rilations. as foundation for dymamic, and development factor of tourism.

Текст научной работы на тему «Международные культурные взаимодействия и функциональное совершенствование туризма во Вьетнаме»



^ Теория и история культуры

/ И. В. Малыгина // Вестник МГУКИ. — 2011. — № 3 (41). — С. 43—48.

7. Малыгина, И. В. Массовая культура и казус самоопределения или новые идентичности в древних одеждах / И. В. Малыгина // Вестник МГУКИ. — 2012. — № 6 (50). — С. 21—25.

8. Малыгина, И. В. Этнокультурная идентичность: сущность, структура, исторические формы : монография / И. В. Малыгина. — Москва : Lambert Academic Publishing, 2011.

9. Нахов, И. М. КИНИЗМ И ЦИНИЗМ. ОТЖИВШЕЕ И ЖИВОЕ (к истории понятия и слов) / И. М. Нахов // Живое наследие античности. Вопросы классической филологии, Вып. IX. — Москва, 1987. — С. 231—245.

10. Пелипенко, А. А. Двойная субъектность истории [Электронный ресурс] / А. А. Пелипенко.

— Режим доступа: <Ы^р://ареНрепко.ги/Наука/Статьи/Теория> культуры/Двойная субъектность исто-рии^рх

11. Пелипенко, А. А. Дуалистическая революция и смыслогенез в истории : учебное пособие / А. А. Пелипенко. — Москва : МГУКИ, 2007. — 434 с.

12. Пелипенко, А. А. Еще раз о Востоке и Западе, или о дуалистических основаниях русской культуры [Электронный ресурс] / А. А. Пелипенко. — Режим доступа: <Ы^р://ареНрепко.ги/Наука/Статьи/ Статьи о> России/Ещё раз о Востоке и Западе^рх

13. Пелипенко, А. А. Культура как система / А. А. Пелипенко, И. Г. Яковенко. — Москва : Языки русской культуры, 1998. — 376 с.

14. Слошердайк, П. Критика цинического разума / Петер Слотердайк ; пер. с нем. А. Перцева.

— испр. изд-е. — Екатеринбург : У-Фактория ; Москва : АСТ Москва, 2009. — 800 с. — (Philosophy).

15. Ясперс, К. Истоки истории и ее цель // Смысл и назначение истории : пер. с нем. / К. Ясперс. — Москва : Политиздат, 1991. — С. 28—288.

М

ЕЖДУНАРОДНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТУРИЗМА ВО ВЬЕТНАМЕ

УДК 008:351.858 Нгуен Куок Хынг

Московский государственный университет культуры и искусств

В статье анализируются международные культурные взаимодействия Вьетнама как функциональный фактор совершенствования его туристической сферы.

Ключевые слова: культура, культурное взаимодействие, туризм, культурное совершенствование, культурное сотрудничество, культурная дипломатия.

The article analyses intarnationel Vietnams culturel rilations. as foundation for dymamic, and development factor of tourism.

Keywords: culture, tourism, cultures relation, dynamics of culture, cultures diplomatic.

1997-0803 ВЕСТНИК МГУКИ 3 (53) май-июнь 2013 93-96 93

Ф

В разработанной во Вьетнаме «Стратегии развития туризма на период до 2020 года» отмечается необходимость развития «...отечественного и международного туризма», усиление «социализации, мобилизации всех отечественных и иностранных ресурсов для инвестиций в развитие туризма», «...укрепления сотрудничества для развития туризма» [1]. При этом особое внимание уделяется культурной дипломатии, целью которой является деятельность, направленная на пропаганду культурной самобытности Вьетнама, на дальнейшее развитие обмена культурными ценностями в мире. Еще 5 октября 1961 года премьер-министром Фам Ван Донгом было подписано Постановление № 154 «О формировании Комиссии по культурным связям с зарубежными странами» со статусом министерского учреждения при Совете министров. Её основными задачами являются: исследование и представление Совету министров планов по культурному обмену с иностранными странами и международной пропаганде; организация и руководство выполнения этих планов; осуществление переговоров и заключение соглашений по культурному обмену со странами; выполнение этих соглашений; единое управление и руководство всех работ по культурному обмену с иностранными странами.

Все отрасли и инстанции должны посредством комиссии выполнять управление, осуществлять контакты с дипломатическими представительствами стран в ДРВ. Были поставлены задачи развития отношений с миролюбивыми, демократическими и прогрессивными культурными организациями, дружественными обществами и домами культуры стран, издания книг, журналов на иностранных языках; взаимодействия с прогрессивными культурными организациями стран в переводе и издании причастных к нашей стране книг, журналов; управления всем импортно-экспортным процессом и изданием культурных продуктов с целью культурного обмена и международной пропаганды.

Этим документом на Комиссию была воз-

ложена задачи организации выставок вьетнамской культуры за границей и иностранных стран во Вьетнаме; организации международных культурных конкурсов; разработки документов для представления Вьетнама за границей и организация культурных актов по случаю праздников Вьетнама и других стран; приема иностранных коллективов художественной самодеятельности и культурных делегаций, осуществления взаимодействия с причастными учреждениями в ходе подготовки культурных делегаций и коллективов художественной самодеятельности Вьетнама для организации поездок за границу; взаимодействие с Министерством культуры, Министерством внешней торговли в утверждении пропагандистской печати, культурных продуктов, художественных программ и номеров; подготовки и совершенствования квалификации для культурных атташе, работающих в учреждениях дипломатического представительства за границей.

В последнее время развитием туристической отрасли активно занимается Министерство иностранных дел: при министерстве созданы Государственная комиссия по ЮНЕСКО, председателем которой был назначен заместитель министра иностранных дел, отдел культурной дипломатии и ЮНЕСКО, в посольствах Социалистической Республики Вьетнам за границей учреждены культурные атташе или культурные советники.

Министерство культуры спорта и туризма также уделяет достойное внимание культурной дипломатии.

Большую роль при этом сыграла 25-я Конференция дипломатической отрасли Вьетнама (2006), по решению которой дипломатическая деятельность была сосредоточена на трех направлениях: политическая дипломатия, экономическая дипломатия и культурная дипломатия.

Культурная дипломатия призвана олицетворять и нравственную опору общества, и этнокультурную силу, и жизненные истоки страны. За границей деятельность культур-

^ Теория и история культуры

ной дипломатии осуществляется в культурных программах по случаю официальных визитов работников высшего руководящего состава, например: представление учтивой музыки Вьетнамского императорского двора в Японии по случаю официального визита президента Нгуен Минь Чиэта (в ноябре 2007 года); «Неделя Вьетнамского фильма во Франции» и «Программа Вьетнамской культуры в Южной Корее» по случаю официального визита премьер-министра Нгуен Тан Зунга; «Дни Вьетнамской культуры» в Российской Федерации (в сентябре 2008 года) и др.

Культурная дипломатии также играет большую роль в популяризации туристического образа Вьетнама: залив Ха Лонг входит в список природных чудес света; залив Ланг Ко — в список самых прекрасных в мире заливов и морей; Фестиваль цветов Далата; Фестиваль Хуэ; Конкурс международного салюта в Да Нанге; Конкурс всей вселенной красоты и др.

В последнее время Вьетнам стал все больше вписываться в круг стран, отвечающих современным требованиям к организации туризма. Все четче обозначается его роль и место в формировании международных туристических потоков. Анализ данного процесса свидетельствует, во-первых, о том, что Вьетнам, с его природно-климатическими и культурными ресурсами, целенаправленной политикой развития культурной туриндустрии и придания ей уровня современных стандартов, имеет большие возможности для развития различных национально-культурных видов туризма (ландшафтно-климатический, религиозный, этнокультурный и т.д.), а во-вторых, следует отметить, что на занятие Вьетнамом достойного места в формировании международных туристических потоков оказала свое позитивное влияние позиция международных организаций, связанных с туризмом: Международной ассоциации транспортной авиации и АТА, Всемирной ассоциации туристических фирм и др., а также принятие ВТО ряда деклараций в области междуна-

родного туризма (особенно Манильской (1980) и Гаагской (1989)).

Международное туристическое сотрудничество Вьетнама расширяется, создаются и развиваются связи с другими странами, например с Китаем, со странами ASIAN. Восстанавливаются ослабевшие одно время отношения с Российской Федерацией, странами СНГ, странами Южной Азии, Тихоокеанского региона. Развиваются туристические отношения со странами Европы и США, расширяется сотрудничество с международными туристическими организациями. Активно развивается туристическое сотрудничество Вьетнам — Лаос Тхай Лан. Вьетнам заключил более 23 соглашений о туристическом сотрудничестве со странами, представляющими важные туристические рынки, которые имеют отношения более чем с 900 фирмами различных стран. Их деятельность дает реальный стабильный результат. Вьетнамские туристические организации получают кредиты, опыт, технологии, клиентов (туристов).

Денежные потоки для развития культурного туризма вливаются во Вьетнам из многих стран, причем часто в качестве благотворительной помощи. Например, правительство Люксембурга вложило 5 миллионов долларов США для 3-х туристических колледжей; США выделили 20 миллионов долларов для подготовки туристической индустрии страны. Кроме того, много бывших граждан Вьетнама, проживающих в различных странах мира, готовы тратить деньги, спецоборудование, технику во Вьетнаме для строительства гостиниц, ресторанов, развлекательных комплексов, создавать спецпроекты (СП) на транспорте, в производстве и по распространению художественных изделий. В настоящее время существует более 46 совместных предприятий, в которые бывшие вьетнамские граждане внесли капитал общей суммой 200 миллионов долларов США.

Следует подчеркнуть, что позитивное влияние на развитие туристической отрасли во Вьетнаме, на формирование междуна-

Ф

родных туристических потоков оказали не только культурные, но и спортивные, медицинские мероприятия. Каждый год страна организует сотни международных встреч, региональных кинофестивалей, спортивных игр, конкурсов красоты и показов мод.

В ближайшее время планируется взять на себя инициативу по организации многих международных конференций, встреч президентов стран, говорящих на французском языке, проведение пленума АСЕА^ Во время таких мероприятий тысячи людей смогут посетить страну, что скажется на увеличении числа гостиниц, туристических услуг, организации знакомства с культурными до-

стопримечательностями Вьетнама. Все это в конечном счете повысит значение Вьетнама в формировании и функционировании международных культурно-туристических потоков.

Таким образом, общим выводом является то, что в новых условиях социально-экономической и политической жизни, при развитии рыночных отношений, туризм во Вьетнаме стал важнейшей составляющей частью стратегической культурной политики государства, направленной на расширение международных связей, привлечение турин-дустрии к решению как экономических, так и социальных проблем.

Примечание

1. Luat Du Lich. Law on Tourism / Luat Du Lich.

National Political Publishing House Hanoi, 2010.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.