А. Ю. Круглов,
директор института международных связей
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Институт международных связей и его структуры вовлечены в инновационную образовательную программу с самого первого года её реализации. Причём степень этого участия постоянно увеличивается.
Я имею в виду не только церемонию подписания меморандума РГПУ им. А. И. Герцена — ООН или международную конференцию ЮНЕСКО, прошедшую в конце июня, но и нашу работу над магистерским модулем «Международная коммуникация в науке и образовании» и реализацию мероприятий по развитию академической мобильности преподавателей РГПУ, аналитическую исследовательскую работу по подготовке методического пособия по гуманитарным инновационным центрам мира и созданию их электронной базы, а также значительное число международных конференций, семинаров и встреч. Должен отметить, что ни одно мероприятие, ни одно событие, организаторами которых выступал институт международных связей и его структуры, не были изолированными. Их отличительная черта — межфакультетское, межструктурное, международное и межрегиональное взаимодействие. И в этом состоит, пожалуй, первый урок инновационной образовательной программы.
Второй урок заключается в следующем. Два из четырех структурных подразделений института международных связей (кафедра ЮНЕСКО, как его научно-исследовательское, экспертное подразделение, и Санкт-
Петербургская высшая школа перевода, как образовательное подразделение) показали, что способны отмечать свою деятельность вехами имиджевых международных событий, эффект от которых трудно переоценить не только с точки зрения международной деятельности, перспектив международного сотрудничества и последующих программ и проектов, но и усиления позиций РГПУ им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге, регионе и стране. Причём каждая из структур не просто как-то обозначила себя в отдельной предметной сфере (например, инклюзивное образование или подготовка высококлассных переводчиков), но создала основу для более масштабных проектов во многих профессиональных сферах, образовательную и научную деятельность в которых ведёт Герценовский университет.
Эти мероприятия также создали благоприятную почву для развития межфакуль-тетских совместных проектов, как мне представляется, в области магистерских программ по регионоведению, конгресс-ной деятельности, международной коммуникации, в перспективном сотрудничестве, поддержке тех организаций, структур, университетов, партнёров, которые воочию убедились, что Герценовский университет является флагманом инновационных процессов в российской системе образования.
И в этом — третий урок инновационной образовательной программы в аспекте международной деятельности.