Научная статья на тему 'Международные аспекты инновационной образовательной программы'

Международные аспекты инновационной образовательной программы Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
68
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международные аспекты инновационной образовательной программы»

А. Ю. Круглов,

директор института международных связей

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Институт международных связей и его структуры вовлечены в инновационную образовательную программу с самого первого года её реализации. Причём степень этого участия постоянно увеличивается.

Я имею в виду не только церемонию подписания меморандума РГПУ им. А. И. Герцена — ООН или международную конференцию ЮНЕСКО, прошедшую в конце июня, но и нашу работу над магистерским модулем «Международная коммуникация в науке и образовании» и реализацию мероприятий по развитию академической мобильности преподавателей РГПУ, аналитическую исследовательскую работу по подготовке методического пособия по гуманитарным инновационным центрам мира и созданию их электронной базы, а также значительное число международных конференций, семинаров и встреч. Должен отметить, что ни одно мероприятие, ни одно событие, организаторами которых выступал институт международных связей и его структуры, не были изолированными. Их отличительная черта — межфакультетское, межструктурное, международное и межрегиональное взаимодействие. И в этом состоит, пожалуй, первый урок инновационной образовательной программы.

Второй урок заключается в следующем. Два из четырех структурных подразделений института международных связей (кафедра ЮНЕСКО, как его научно-исследовательское, экспертное подразделение, и Санкт-

Петербургская высшая школа перевода, как образовательное подразделение) показали, что способны отмечать свою деятельность вехами имиджевых международных событий, эффект от которых трудно переоценить не только с точки зрения международной деятельности, перспектив международного сотрудничества и последующих программ и проектов, но и усиления позиций РГПУ им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге, регионе и стране. Причём каждая из структур не просто как-то обозначила себя в отдельной предметной сфере (например, инклюзивное образование или подготовка высококлассных переводчиков), но создала основу для более масштабных проектов во многих профессиональных сферах, образовательную и научную деятельность в которых ведёт Герценовский университет.

Эти мероприятия также создали благоприятную почву для развития межфакуль-тетских совместных проектов, как мне представляется, в области магистерских программ по регионоведению, конгресс-ной деятельности, международной коммуникации, в перспективном сотрудничестве, поддержке тех организаций, структур, университетов, партнёров, которые воочию убедились, что Герценовский университет является флагманом инновационных процессов в российской системе образования.

И в этом — третий урок инновационной образовательной программы в аспекте международной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.