Закон и право. 2024. № 10. С. 290-297.
Law and legislation. 2024;(10):290-297.
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ
Научная статья
УДК 341
https://doi.org/10.24412/2073-3313-2024-10-290-297 NIION: 1997-0063-10/24-542
EDN: https://elibrary.ru/CIQZEO MOSURED: 77/27-001-2024-10-742
Международно-правовое положение действующей власти Афганистана после вывода войск западной коалиции
Ярослав Романович Шедь
Дипломатическая академия МИД России,
Москва, Россия, [email protected]
Аннотация. В 2001 году западные государства ввели свои вооруженные силы на территорию Афганистана. Поводом для начала операции стала террористическая атака 11 сентября. Однако, спустя 20 лет, в 2021 году президент США Джо Байден объявил о том, что Соединенные Штаты и их союзники выводят свои войска из Афганистана. Западная коалиция не добилась установленных целей, и ей не удалось сформировать устойчивое правительство. Когда западные силы покинули Афганистан, к власти пришло движение «Талибан» (запрещенная в РФ террористическая организация). На сегодняшний день положение государства в международных отношениях претерпело значительные изменения.
В статье рассматривается совокупность международно-правовых отношений Афганистана с его соседями, а также с Российской Федерацией и США. Автор статьи уделяет особое внимание факторам, привлекающим другие государства к сотрудничеству с Афганистаном.
Ключевые слова: Афганистан, международное право, международные отношения, Российская Федерация, международная безопасность.
Для цитирования: Шедь Я.Р. Международно-правовое положение действующей власти Афганистана после вывода войск западной коалиции // Закон и право. 2024. № 10. С. 290—297. https://doi.org/10.24412/ 2073-3313-2024-10-290-297 EDN: https://elibrary.ru/CIQZEO
INTERNATIONAL LEGAL SCIENCES
Original article
The international legal situation of the current Afghanistan government after the withdrawal of the Western coalition
Yaroslav R. Shed
Diplomatic Academy of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian
Federation, Moscow, Russia, [email protected]
Abstract. In 2001, Western States moved their armed forces into Afghanistan. The reason for the start of the operation was the terrorist attack on September 11. However, 20 years later, in 2021, US President Joe Biden announced that the United States and its allies withdrawing their troops from Afghanistan. The Western Coalition has not achieved its goals, and it has failed to form a stable government. When Western forces left Afghanistan, the Taliban (terrorist organization which is forbidden in Russia) came to power. To date, the situation of Afghanistan in international relations has undergone significant changes.
The article examines the state of international relations between Afghanistan and its neighbors, as well as with the Russian Federation and the United States. The author of the article pays special attention to the factors that attract other states to cooperate with Afghanistan.
Keywords: Afghanistan, international law, international affairs, the Russian Federation, international security.
For citation: Shed Ya.R. The international legal situation of the current Afghanistan government after the withdrawal of the Western coalition // Law and legislation. 2024;(10):290—297. (In Russ.). https://doi.org/ 10.24412/2073-3313-2024-10-290-297 EDN: https://elibrary.ru/CIQZEO
© Шедь Я.Р. М., 2024.
ЗАКОН И ПРАВО • 10-2024
Введение
14 апреля 2021 г. президент США Джо Бай-ден заявил о выводе войск США из Афганистана. Данный факт стал катализатором для активизации Талибана, так как ранее западные войска были сдерживающим фактором для них и не позволяли действовать открыто. Таким образом, к власти в Афганистане пришло движение талибов. Талибы провозгласили создание Исламского эмирата, упразднили республику и связанные с ней институты, такие, как пост президента, парламент, провинциальные и уездные советы [15; 16].
Материалы и методы исследования
В ходе исследования были задействованы следующие категории материалов: международные и национальные правовые документы, новостные публикации в СМИ, опубликованные интервью должностных лиц, научные исследования. В рамках проводимого исследования использовались следующие методы: анализ официальных документов и публикаций в СМИ по теме исследования, наблюдение за развитием событий в исследуемом регионе.
При рассмотрении текущего положения нового правительства Афганистана на международной арене необходимо обратить внимание на позицию Организации Объединенных Наций. Позиция ООН ориентирована на критическое восприятие талибов в качестве нового руководства Афганистана.
В августе 2021 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2596, в рамках которой одним из основных требований, предъявленных афганскому правительству, было обеспечение безопасного выезда с территории Афганистана как граждан Афганистана, так и иностранцев [3]. На полях 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН большая часть государств проголосовали за принятие документа, критикующего курс нового правительства в Кабуле и призывающего талибов обеспечить защиту прав афганского населения, в частности, женщин и меньшинств [3].
В резолюции Совета Безопасности ООН 2626 от марта 2022 г. действующая власть Афганистана упомянута лишь в контексте того, что «...МООНСА и Специальный представитель Генерального секретаря будут и далее выполнять свой мандат в тесной консультации со всеми соответствующими афганскими политическими субъектами и заинтересованными сторонами, включая, по мере необходимости, соответству-
ющие органы власти, в поддержку народа Афганистана и с учетом суверенитета, ведущей роли и ответственности самих афганцев.» [4].
Однако если на международной арене пришедшие в результате событий августа 2021 г. силы официально не признаны или обладают частично признанным статусом, де-факто власть Движения Талибан (далее — ДТ) внутри государства является достаточно прочной. Так, о том, что талибам удается поддерживать внутри страны относительную стабильность, заявляла спецпредставитель ООН в Афганистане на июньском брифинге Совета Безопасности в 2024 г. [11]. Однако в этом же докладе отмечается, что, несмотря на практически полное прекращение боевых действий, ситуация в сфере экономики, легитимности власти и обеспечения безопасности в стране остается весьма напряженной. В настоящее время на территории Афганистана действуют более 20 различных террористических группировок.
Среди наиболее крупных формирований можно выделить следующие: ИГИЛ (ИГ-Хора-сан), «Аль-Каиду», Движение талибов Пакистана, «Лашкар-е Тайиба», Исламское движение Узбекистана (ИДУ) и Исламское движение Восточного Туркестана (ИДВТ) [19]. В стране действуют и более мелкие группировки численностью до нескольких сотен человек, примерами которых являются «Катиба Имам аль-Бухари» (провинции Джаузджан, Сари-Пуль и Фарьяб), Шариатское движение «Мохаммади» (уезд Вар-дудж провинции Бадахшан), «Союз исламского джихада» (уезды Имам-Сахиб и Дашти-Арчи провинции Кундуз), «Лашкар-е Джангави», «Ан-сарулла» (Кундуз), и др. Необходимо отметить, что все эти формирования признаются российским законодательством как террористические и экстремистские, и их деятельность запрещена на территории Российской Федерации [1].
В данном ключе особое внимание следует уделить фактору ИГИЛ. Численность этой организации на территории Афганистана оценивается, по различным данным, в 4 — 6 тыс. человек. В состав группировки входят: пакистанцы (около 50%), афганцы (30%), выходцы из Центральной Азии, Северокавказского региона, Ирана, Азербайджана и Турции. Тренировочные лагеря и опорные базы Исламского Государства расположены в основном на севере Афганистана (провинции Баглан, Балх, Джаузджан, Кундуз и Фарьяб), северо-востоке (Бадахшан и Та-хар) и востоке (Кунар, Нангархар, Нуристан, Пактика, Пактия и Хост). Группировка поддерживает связи с «Аль-Каидой» и периодически
ЬДМ & ЬБ^БЬДТЮМ • 10-2024
привлекает к совместным действиям членов других группировок — «Хезб-ут-Тахрир», «Лашкар-е Тайиба», «Лашкар-е Ислам», «Союз исламского джихада». (экстремистские террористические группировки, запрещенные на территории Российской Федерации).
Действующее руководство Афганистана, в том числе в рамках стремления к окончательной легализации своего статуса на международной арене, предпринимает усилия по борьбе с угрозой ИГИЛ.
По данным пресс-секретаря Движения Талибан 3. Моджахеда, за время пребывания у власти талибам удалось ликвидировать свыше 1,1 тыс. боевиков Исламского Государства. До 1,7 тыс. были арестованы. Отмечается ужесточение подхода ДТ к остальным террористическим организациям, в первую очередь «Хезб-ут-Тах-рир», Исламскому движению Восточного Туркестана, Движению талибов Пакистана [11].
Следует также отметить наличие других незаконных военизированных формирований в стране. Боевики Исламского движения Узбекистана (300 — 500 человек) и Исламского движения Восточного Туркестана (800-1 тыс. боевиков) сосредоточены в районе афгано-узбекской и афгано-таджикской границ соответственно. «Джаамат Ансарулла» состоит в основном из таджиков (порядка 150 человек). Эти запрещенные террористические группировки базируются на севере Афганистана в Бадахшане, Бадгисе, Кун-дузе, Сари-Пуле и Фарьябе и находятся под контролем талибов. При этом не следует игнорировать потенциальную опасность таких групп для государств Центральной Азии.
«Аль-Каида» в Афганистане насчитывает порядка 1 — 2 тыс. боевиков. Данная группировка имеет обширную инфраструктуру в ряде регионов Афганистана и нацелена на укрепление позиций в стране. Периодически взаимодействует с отдельными функционерами режима ДТ, не отказываясь при этом от долгосрочных идей по борьбе с западным влиянием в регионе.
Важно отметить, что ситуация в области экономической стабильности в стране, во многом связанная с проблемой наркотрафика, так и не была полностью решена. Согласно опубликованному в ноябре 2022 г. докладу Управления ООН по наркотикам и преступности, в 2022 г. в Афганистане зафиксирован рост посевных площадей опия на 32% (до 233 тыс. га).
Талибы в противовес оценкам ООН тогда заявили, что за год нахождения у власти ими было проведено около 2 тыс. антинаркотичес-
ких рейдов, в ходе которых изъято 236 кг героина, 472 кг метамфетамина, почти 5 т опиума, 6 т гашиша, около 120 тыс. таблеток синтетических наркотиков и уничтожено 29 нарколабораторий. Задержано несколько крупных (до нескольких центнеров) партий наркотических веществ на пограничных контрольно-пропускных и таможенных пунктах, за участие в наркобизнесе в 2022 г. арестовано более 5 тыс. человек. 18 марта 2024 г. мулла Хайбатулла подписал еще один указ, запрещающий выращивание каннабиса на всей территории Афганистана [14].
Существенной проблемой для региональной безопасности остается брошенное международной коалицией под эгидой США после 20-летнего пребывания в Афганистане вооружение и боевая техника, общая стоимость которых может достигать, по различным оценкам, до 80 млрд долл. США. В стране остались свыше 70 тыс. транспортных средств различного назначения, включая бронеавтомобили, около 10 тыс. тяжелого стрелкового вооружения, более 150 тыс. единиц оборудования связи, разведки и наблюдения [7].
Таким образом, оставление войсками Запада Афганистана привело к нескольким последствиям.
Во-первых, в руках группировки Талибан оказалось большое количество трофейного западного вооружения, что значительно усилило боеспособность пришедшего к власти режима Талибов.
Во-вторых, уход США фактически обозначил провал многолетних инвестиций в афганский проект, призванный создать и укрепить лояльный западным государствам режим, который можно было бы использовать в качестве плацдарма для дальнейшего развития «вестерниза-ции» региона.
В-третьих, борьба с наркотрафиком для новой афганской администрации стала одним из важных направлений, так как вклад в борьбу с распространением наркотических веществ во многом способен придать движению талибов положительную репутацию в мировом сообществе.
В-четвертых, приход талибов к власти, сопровождающийся получением большого количества западных вооружений, позволил ДТ эффективно сдерживать активность других вооруженных группировок, стремящихся захватить власть.
Таким образом, новая афганская администрация в рамках обеспечения стабильности в регионе и укрепления собственной власти активно включилась в борьбу с одним из наиболее
ЗАКОН И ПРАВО • 10-2024
опасных международных террористических формирований в лице ИГИЛ [16].
Приход к власти движения талибов также во многом повлиял на отношения Афганистана с другими государствами. В связи с этим необходимо уточнить действительный международно-право -вой статус нового афганского правительства.
В данном ключе необходимо проанализировать взаимоотношения Афганистана с соседями.
Китайская Народная Республика сохранила открытость к Афганистану, и в начале 2024 г. руководитель КНР Си Цзыньпин принял от посла Афганистана Билала Карими верительные грамоты, а МИД КНР уточнил, что смена власти в государстве не должна быть поводом для исключения государства из международного сообщества. В целом Китай сохраняет заинтересованность в Афганистане по нескольким причинам, среди которых можно выделить: большой рынок потребления китайских товаров, возможность разрабатывать месторождения природных ресурсов, а также заинтересованность Пекина в привлечении движения талибов к решению уйгурского вопроса, так как, по мнению КНР, боевики, выступающие за независимость Синьцзяня, скрываются на территории Афганистана [18].
Приход талибов к власти в Афганистане в Тегеране был воспринят неоднозначно. В период предыдущего правления талибов Иран усматривал в них идеологического соперника, однако в нынешних условиях, в частности благодаря сотрудничеству Афганистана и России, Тегеран пересмотрел свою политику, приняв во внимание действительную способность талибов контролировать почти всю территорию Афганистана.
Следует также обратить внимание на привлечение Индией и Ираном афганских представителей к обсуждению и сотрудничеству в отношении порта Чабахар, расположенного на юге Ирана. В данном ключе интерес Афганистана действительно состоит в возможности получить доступ к порту для экспорта товаров, в то время как Иран и Индия рассматривают Афганистан как союзника на случай напряжения в отношениях с Пакистаном [21].
Дипломатические отношения Кабула и Нью-Дели были восстановлены относительно недавно. Только через два года после прихода к власти талибам удалось установить контроль над своими дипломатическими представительствами в Индии. Посольство Индии в Кабуле было открыто через год после прихода талибов к власти. Индия в значительной степени заинтересована в построении конструктивных отношений с Аф-
ганистаном, так как это позволит ей обрести еще одного союзника в условиях постоянного противостояния с Пакистаном.
Не следует также игнорировать факт присутствия в Афганистане индийских инвестиций, защита которых также прослеживается в текущей позиции Нью-Дели.
Отношения между Афганистаном и Таджикистаном также остаются в значительной степени напряженными, так как на территории Афганистана все еще остается значительное количество вооруженных группировок, представляющих угрозу безопасности Таджикистана. В этом ключе руководство Таджикистана придерживается политики создания «пояса безопасности» вокруг Афганистана посредством укрепления границ [6]. При этом МИД Таджикистана отмечает, что между Душанбе и Тегераном налажены отношения в области гуманитарной политики в виде поставок гуманитарной помощи, а также в области энергетики, примером чего является проект СЛБЛ-1000 [12].
Узбекистан на сегодняшний день в целом положительно рассматривает текущее правительство Афганистана как правительство, с которым возможно осуществлять работу. Примерами такого сотрудничества являются железнодорожный проект «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар», совместное создание ЛЭП «Сурхан — Пули-Хумри» и большое количество более мелких проектов. Помимо этого, Узбекистан высоко оценивает вклад новой афганской администрации в борьбу с наркотиками [8].
В своих отношениях с Российской Федерацией новое правительство Афганистана избрало путь наращивания сотрудничества. В этом ключе необходимо упомянуть активное участие представителей талибов в различных мероприятиях, например, в ПМЭФ [9].
Следует отметить, что в рамках ПМЭФ Афганистан присутствовал также в роли участника.
Так, Торгово-промышленная палата Республики Дагестан заключила с Торгово-инвестици-онной палатой Исламской Республики Афганистан договор о сотрудничестве [5]. Подобное сотрудничество не является беспрецедентным, поскольку еще в сентябре 2022 г. Кабул объявил о заключении с Москвой предварительных соглашений об экспорте в Афганистан продуктов сельского хозяйства и топлива [10].
В целом Афганистан стремится показать свою готовность проводить самостоятельную политику, основанную на взаимовыгодном сотрудничестве. Следует отметить, что Россия так-
ЬДМ & ЬЕ^БЬДТЮМ • 10-2024
же заинтересована в налаживании отношений с Кабулом, поскольку принимает участие в большом количестве проектов в данном регионе, например, участвует в строительстве трансафганской железной дороги из Узбекистана в Пакистан.
В то же время Афганистан имеет перспективы становления полноценным потребителем российских нефтепродуктов. Важно отметить, что на современном этапе движение «Талибан» является запрещенным на территории Российской Федерации. Однако, как было отмечено выше, именно представители ДТ являются монополистами в области осуществления властных полномочий и реализации политических решений, принимаемых в Афганистане, а также активными участниками дипломатических миссий и международных саммитов.
В связи с этим периодически актуализируется тема о необходимости исключить данное движение из списка запрещенных на территории Российской Федерации, поскольку подобный шаг будет способствовать снятию ограничений и улучшит взаимодействие между двумя государствами на всех уровнях.
Так, Президент Российской Федерации В.В. Путин отмечал, что в основе выстраивания отношений с талибами необходимо отталкиваться от текущей действительности [2]. В особенности в условиях того, что именно это движение контролирует территорию Афганистана.
Тем временем отношения страны с западным миром на данный момент находятся не в лучшем состоянии. После вывода войск коалиции с территории Афганистана США и другие западные государства, поддерживающие внешнеполитический курс Вашингтона, так и не предприняли попыток наладить конструктивное сотрудничество с Кабулом. Одной из основных проблем является отказ западных государств признавать самобытность афганской культуры и неприменимость западных ценностей к Афганистану, о чем в середине августа 2021 г. заявлял государственный секретарь США Энтони Блинкен [13].
При этом действующее правительство, сформированное из представителей Талибана, воспринимает подобную критику как попытки вмешательства во внутренние дела Афганистана и не принимает позицию западных государств в данном аспекте международного взаимодействия.
Таким образом, на сегодняшний день явно прослеживается стремление нового афганского правительства наладить отношения с другими государствами. Очевидно, что полноценное развитие отношений с большим количеством госу-
дарств осложнено ввиду спорного статуса новой власти Афганистана, признание которой остается затянутым процессом.
Результаты исследования
На сегодняшний день явно прослеживается стремление нового афганского правительства к легализации в международно-правовом поле и налаживанию отношений с другими государствами. Данная политика приносит значительные результаты, что подтверждается готовностью большинства соседних стран развивать дипломатические сношения с новым правительством. Очевидно, однако, что процесс этот займет длительное время, поскольку полноценное сотрудничество с большим количеством государств и участие режима талибов в международных организациях осложнено ввиду спорного статуса нового правительства Афганистана и обстоятельств его прихода к власти.
Заключение
Афганистан после формирования правительства из представителей Движения Талибан стал достаточно активным участником международных отношений. За довольно короткий период времени с момента своего прихода к власти талибы несмотря на ряд проблем в области безопасности и экономики смогли установить контроль над всей территорией Афганистана и начать процесс международного признания их администрации. Однако правовой статус нового правительства страны на международной арене все еще не определен. Материалы данной статьи могут быть в дальнейшем использованы для исследования эволюции международно-правового статуса действующей власти Афганистана.
Список источников
1. Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими / / Национальный Антитеррористический Комитет: URL: http://nac.gov.ru/ terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html (Дата обращения: 10.09.2024)
2. Путин отметил, что отношения с «Талибаном» надо выстраивать, исходя из реалий / / Интерфакс, 29.05.2024: URL:https://www.interfax.ru/ russia/962718 (Дата обращения: 11.09.2024)
3. Резолюция 2596 (2021) // Совет Безопасности ООН. 17.09.2021: URL:https://documents.un.org/
ЗАКОН И ПРАВО • 10-2024
doc/undoc/gen/n21/256/11/pdf/n2125611 .pdf (Дата обращения: 11.09.2024)
4. Резолюция 2626 (2022) // Совет Безопасности ООН. 17.03.2022: URL:https://documents. un.org/doc/undoc/gen/n22/291/55/pdf/n222915 5.pdf (Дата обращения: 11.09.2024)
5. Россия и Афганистан ставят эксперимент по прорыву изоляции // Независимая Газета. 28.09.2022: URL: https://www.ng.ru/world/2022-09-28/1_8551_afganistan.html (Дата обращения: 11.09.2024)
6. Состоялось расширенное заседание по доработке проекта целевой межгосударственной программы ОД КБ по укреплению Таджикско-Афганской границы // Официальная интернет-страница ОДКБ. 01.03.2024: URL: https://odkb-csto.org/news/news_odkb/sostoyalos-rasshirennoe-zasedanie-po-dorabotke-proekta-tselevoy-mezhgosudarstvennoy-programmy-odkb-p/#loaded (Дата обращения: 03.09.2024)
7. США оставили «Талибану» оружие на $7.6 млрд // РБК. 28.02.2023: URL: https://www.rbc.ru/ politics/28/02/2023/63fdaa759a7947ccd3f9e63d (Дата обращения: 03.09.2024)
8. Талибы, наркобизнес и признание: Посол Узбекистана в Афганистане дал большое интервью // RTA. 02.08.2023: URL: https://kun.uz/ru/ news/2023/08/02/taliby-narkobiznes-i-priznaniye-posol-uzbekistana-v-afganistane-dal-bolshoye-intervyu (Дата обращения: 10.09.2024)
9. Талибы прибыли на ПМЭФ в Петербург // BFM.ru. 05.06.2024: URL: https://www.bfm.ru/ special/pmef2024/spage/551663 (Дата обращения: 10.09.2024)
10. Талибан и Россия подписали Соглашение о сотрудничестве // Caravan Info. 09.06.2024: URL: https://caravan-info.pro/taliban-i-rossija-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve/ (Дата обращения: 11.09.2024)
11. General Assembly Voices Deep Concern Over Volatility in Afghanistan since Taliban Takeover, Unflinching Commitment to Afghans, Adopting Resolution by Vote // Официальная интернет-страница ООН. 10.11.2022: URL: https:// press.un.org/en/2022/ga12469.doc.htm (Дата обращения: 11.09.2024)
12. CASA-1000. Международный энергетический проект // Официальная интернет-страница Проекта CASA-1000: URL: https://casa-1000.kg/ (дата обращения 10.09.2024)
13. Secretary Antonu J. Blinken with jake tapper of state of the Union on CNN // U.S. Department of State. 15.08.2021: URL: https://www.state.gov/ secretary-antony-j-blinken-with-jake-tapper-of-
state-of-the-union-on-cnn/ (Дата обращения: 10.09.2024)
14. Аманбекова Ш. Афганский наркотрафик и проблемы региональной безопасности в Центральной Азии // Постсоветские исследования. 2019. № 3 // URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/afganskiy-narkotrafik-i-ргоЫетуа ни-regionalnoy-bezopasnosti-v-tsentralnoy-azii (Дата обращения: 17.08.2024)
15. Бубнова Н.И. Вывод американских войск из Афганистана и политика Вашингтона: что пошло не так? // РСМ. 2022. № 3 (116) // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyvod-amerikan-skih-voysk-iz-afganistana-i-politika-vashingtona-chto-poshlo-ne-tak (Дата обращения: 17.08.2024)
16. Кадомцев А. Афганистан и вывод американских войск: региональные последствия // Международная жизнь. 11.05.2021 // URL: https:/ /interaffairs.ru/news/show/30063 (Дата обращения: 10.09.2024)
17. Князев А. Афганистан и региональная безопасность: перспективы развития ситуации // РСМД, 10.09.2024: URL: https://russiancouncil.ru/ analytic s - and - c omments/analytic s/afganistan-i-regionalnaya-bezopasnost-perspektivy-razvitiya-situatsii/ (Дата обращения: 10.09.2024)
18. Клименко А.Ф. Некоторые особенности современной политики Китая в отношении Афганистана // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2022. № 27: URL: https:/ / cyberleninka.ru/ article/n/nekotorye -osobennosti-sovremennoy-politiki-kitaya-v-otno-shenii-afganistana (Дата обращения: 03.09.2024)
19. Нуриддинов У. Движение Талибан и Игил-Хорасан: сосуществование, сотрудничество или конфронтация // РСМД. 16.12.2021: URL: https:// russiancouncil.ru/blogs/nuriddinov-umarbek/ dvizhenie-taliban-i-igilkhorasan-sosushchestvo-vanie-sotrudnichestvo-il/ (Дата обращения: 10.09.2024)
20. Отунбаева Р. Ограничения прав женщин в Афганистане подрывают стремление де-факто властей к легитимности // Новости ООН. 21.06.2024: URL:https://news.un.org/ru/story/ 2024/06/1453526 (Дата обращения: 11.09.2024)
21. Пархомчук Я. Новые друзья талибов: как и с кем власти Афганистана укрепляют международные связи // Forbes. 07.06.2024: https:// forbes-ru.turbopages.org/forbes.ru/s/society/ 514177-novye-druz-a-talibov-kak-i-s-kem-vlasti-afganistana-ukreplaut-mezdunarodnye-svazi (Дата обращения 10.09.2024)
22. Силъвестрова П., Цуканов Л. Иран и Талибан: что дальше? // РСМД. 31.08.2021: URL:
LAW & LEGISLATION • 10-2024
https://russiancouncil.ru/blogs/Ural-association-middleeast/iran-i-taliban-chto-dalshe/ (Дата обращения: 17.08.2024)
References
1. The Unified Federal List of organizations, including foreign and international organizations, recognized as terrorist in accordance with the legislation of the Russian Federation / / National Anti-Terrorist Committee: URL: http://nac.gov.ru/ terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html (Accessed: 10.09.2024)
2. Putin noted that relations with the Taliban should be built based on the realities // Interfax, 29.05.2024: URL:https://www.interfax.ru/russia/ 962718 (Accessed: 11.09.2024)
3. Resolution 2596 (2021) // UN Security Council. 17.09.2021: URL:http://documents.un.org/ doc/undoc/gen/n 21/256/11/pdf/n2125611.pdf (Accessed: 11.09.2024)
4. Resolution 26 (2022) // UN Security Council. 17.03.2022: URL:http://documents.un.org/doc/ undoc/gen/n 22/291/55/pdf/n2229155.pdf (Accessed: 11.09.2024)
5. Russia and Afghanistan are setting up an experiment to break through isolation // An independent Newspaper. 28.09.2022: URL: https:// www.ng.ru/world/2022-09-28/1_8551_afganistan. html (Accessed: 11.09.2024)
6. An expanded meeting was held to finalize the draft of the CSTO target interstate program for strengthening the Tajik-Afghan border // Official CSTO website. 01.03.2024: URL: https://odkb-csto.org/news/news_odkb/sostoyalos-rasshirennoe-zasedanie-po-dorabotke-proekta-tselevoy-mezhgosudarstvennoy-programmy-odkb-p/#loaded (Accessed: 03.09.2024)
7. The United States left $7.6 billion worth of weapons to the Taliban // RBC 28.02.2023: URL: https://www.rbc.ru/politics/28/02/2023/ 63fdaa759a7947ccd3f9e63d (Accessed: 03.09.2024)
8. The Taliban, drug trafficking and vocation: The Ambassador of Uzbekistan to Afghanistan gave a great interview // RTA. 02.08.2023: URL: https:// kun.uz/ru/news/2023/08/02/taliby-narkobiznes-i-priznaniye-posol-uzbekistana-v-afganistane-dal-bolshoye-intervyu (Accessed: 103.09.2024)
9. The Taliban arrived at the SPIEF in St. Petersburg // BFM.ru 05.06.2024: URL: https:// www.bfm.ru/special/pmef2024/spage/551663 (Accessed: 10.09.2024)
10. The Taliban and Russia have signed a cooperation agreement // Caravan Info. 09.06.2024: URL: https://caravan-info.pro/taliban-i-rossija-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve/ (Accessed: 11.09.2024)
11. General Assembly Voices Deep Concern Over Volatility in Afghanistan since Taliban Takeover, Unflinching Commitment to Afghans, Adopting Resolution by Vote // Official UN Website. 10.11.2022: URL: https://press.un.org/en/2022/ ga12469.doc.htm (Accessed: 11.09.2024)
12. CASA-1000. International Energy Project / / Official website of the CASA-1000 Project: URL: https://casa-1000.kg / (Accessed: 10.09.2024)
13. Secretary Anthony J. Blinken withjake tapper of state of the Union on CNN // U.S. Department of State. 15.08.2021: URL: https://www.state.gov/ secretary-antony-j-blinken-with-jake-tapper-of-state-of-the-union-on-cnn / (Accessed: 10.09.2024)
14. Amanbekova Sh. Afghan drug trafficking and regional security problems in Central Asia // PostSoviet Studies. 2019. № 3 // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/afganskiy-narkotrafik-i-problemy ni-regionalnoy-bezopasnost-v-tsentralnoy-azii (Accessed: 17.08.2024)
15. Bubnova N.I. Withdrawal of American troops from Afghanistan and Washington's policy: what went wrong? // RSM. 2022. № 3 (116) // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyvod-amerikan-skih-voysk-iz-afganistana-i-politika-vashingtona-chto-poshlo-ne-tak (Accessed: 17.08.2024)
16. Kadomtsev A. Afghanistan and the withdrawal of American troops: regional consequences // International life. 11.05.2021 // URL: https:// interaffairs.ru/news/show/30063 (Accessed: 10.09.2024)
17. Knyazev A. Afghanistan and regional security: prospects for the development of the situation // INF, 10.09.2024: URL: https://russiancouncil.ru/ analytics-and-comments/analytics/afganistan-i-regionalnaya-bezopasnost-perspektivy-razvitiya-situatsii / (Accessed: 10.09.2024)
18. Klimenko A.F. Some features of China's modern policy towards Afghanistan // China in world and regional politics. History and modernity. 2022. № 27: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ nekotorye-osobennosti-sovremennoy-politiki-kitaya-v-otnoshenii-afganistana (Accessed: 03.09.2024)
19. Nuriddinov U. The Taliban and ISIS-Khorasan: coexistence, cooperation or confrontation // INF. 16.12.2021: URL: https://russiancouncil.ru/blogs/ nuriddinov-umarbek/dvizhenie-taliban-i-igilkho-rasan-sosushchestvovanie-sotrudnichestvo-il / (Accessed: 10.09.2024)
ЗАКОН И ПРАВО • 10-2024
20. Otunbayeva R Restrictions on women's rights in Afghanistan undermine the de facto authorities' desire for legitimacy // UN News. 21.06.2024: URL:https://news.un.org/ru/story/2024/06/14535 26 (Accessed: 11.09.2024)
21. Parkhomchuk Ya. New friends of the Taliban: how and with whom are the Afghan authorities strengthening international ties // Forbes. 07.06.2024:
https://f0rbes-ru.turb0pages.0rg/f0rbes.ru/s/ society/514177-novye-druz-a-talibov-kak-i-s-kem-vlasti-afganistana-ukreplaut-mezdunarodnye-svazi (Accessed: 10.09.2024)
22. Silvestrova P., Tsukanov L. Iran and the Taliban: what's next? // INF. 31.08.2021: URL: https://russiancouncil.ru/blogs/Ural-association-middleeast/iran-i-taliban-chto-dalshe / (Accessed: 17.08.2024)
Информация об авторе
Шедь Я.Р. — магистрант
Статья поступила в редакцию 1 1.08.2024; одобрена после рецензирования 08.09.2024; принята к публикации 14.09.2024.
Information about the author
Shed Ya.R. — master's student
The article was submitted 1 1.08.2024; approved after reviewing 08.09.2024; accepted for publication 14.09.2024.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЮНИТИ-ДАНА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Актуальные проблемы теории государства и права. 4-е изд., перераб. и доп. Учеб.пособие. Гриф МУМЦ " Профессиональный учебник". Гриф НИИ образования и науки / Под ред. А.И. Клименко, М.М. Рассолова; под общ. ред. В.П. Малахова, В.В. Оксамытного.
ISBN: 978-5-238-03605-2
Исследуются проблемы предмета и методов теории государства и права, новые теоретические аспекты происхождения права и государства, проблемы государственной власти в условиях глобализации, признаки, типология, строение и функции современного государства. Рассматриваются сущность и парадигмы права, новые подходы к формам, правотворчеству и систематизации нормативно-правовых актов, а также вопросы теории правоотношений, реализации, толкования норм права и ответственности в демократическом обществе.
Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, всех интересующихся проблемами развития государства и права.
LAW & LEGISLATION • 10-2024