Научная статья на тему 'МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ'

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
259
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ»

коммерческий кредит используют коммерческие организации в виде источника краткосрочного финансирования. Он предоставляется тем клиентам, которые имеют устойчивое финансовое положение и хорошую деловую репутацию.

Банковский кредит - предоставляется банками хозяйствующим субъектам (заемщикам) в виде денежных ссуд. Банковский кредит неограничен сроками и суммами товарных сделок и обслуживает не только обращение товара, но и накопление капитала, поскольку в капитал обращается часть денежных сбережений населения и экономических субъектов.

Потребительский кредит - это «денежные средства, товары или услуги, предоставляемые для человека в качестве оплаты». К формам потребительского кредита относятся: кредитные карты, автокредиты, кредиты наличными с фиксированным размером платежа, потребительские кредитные линии, розничные кредиты и ипотечные кредиты.

Налоговый кредит представляет собой вычет из общей суммы налога, который налогоплательщик обязан уплатить. Налоговый кредит может быть предоставлен для различных видов налогов (НДС, налог на прибыль или имущество). Он может быть предоставлен для признания уже уплаченных налогов в виде субсидии или поощрения инвестиций или другого поведения.

Кредит, финансы и деньги являются самостоятельными экономическими категориями, выражающими определенные экономические отношения. В то же время эти категории тесно взаимосвязаны, причем с развитием общества их взаимодействие становится все более активным. В широкой трактовке деньги, финансы, кредит и страхование имеют многовековую историю. Это подтверждается рядом документов и артефактов. Деньги, финансы и кредит являются историческими категориями. Но о том, что именно понимается под этими терминами — до сих пор идут споры.

Использованные источники:

1.И.В. Бокова, С.П.Дядичко, И.П. Крымова, Мусина Л.А. Финансы и кредит: краткий курс лекций - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004 - 185с.

2. С.В. Галицкая Деньги, кредит, финансы. - М.: Экзамен, 202-237с.

3. Статья «Кредит, виды кредитов»- режим доступа: http://www.ereport.ru/

Саяхова Э.В. старший преподаватель Ситдикова А.М.

ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ

Россия, г. Уфа

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

В условиях рыночной экономики главной целью любого предприятия, осуществляющего коммерческие операции, является получение прибыли.

Прибыль предприятия зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия.

В соответствии с определениями, данными в разные время ,прибыль -это разница между стоимостью товара и издержками труда и капитала в производстве (А.Смит, Д.Риккардо, Д.С.Милль);по теории трудовой ценности Маркса - часть прибавочной ценности, создаваемой трудом рабочего [1].

Для предприятия прибыль является основным источником пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, финансирования социальной сферы и т. д. Она является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: валовая прибыль, балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Любая предпринимательская деятельность, как известно, связана с неожиданностями, степень которых зависит от способности предпринимателя прогнозировать политическую и экономическую ситуацию, рассчитывать финансовую окупаемость проекта. выбрать партнеров для своей деятельности, быстро реагировать на изменение рынка и принимать эффективные управленческие решения. Однако предусмотреть все неожиданности, сопутствующие предпринимательской деятельности, как правило, невозможно, а потому всегда существует риск убытков или получения намеченной прибыли [5].

Многие предприятия стремятся максимизировать прибыль в краткосрочном периоде и не осуществляют финансовых вложений в развитие производства. Это происходит отчасти из-за недостатка экономических знаний руководства предприятий, отчасти из-за нестабильности экономической ситуации в стране. Механизм эффективного управления прибылью должен способствовать повышению эффективности производства и стимулировать его развитие.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Исходя из этой главной цели, можно сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью.

1 Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.

2 Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.

З.Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.

4 Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.

5 Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия.

6 Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли.

Проблема грамотного и эффективного управления прибылью является наиболее актуальной на современном этапе развития экономики России.

Управление прибылью предприятия - это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов. Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии [2].

Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются :

1 Интегрированность с обшей системой управления предприятием.

2 Комплексный характер формирования управленческих решений.

3 Высокий динамизм управления.

4 Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений.

5 Ориентированность на стратегические цели развития предприятия

[3].

Метод управления прибылью предприятия - это способ воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку неправильное их использование может привести к серьезным отрицательным последствиям.

Существует несколько подходов к классификации методов управления прибылью предприятия. Однако к человеку и коллективу имеет смысл применять только такие средства воздействия, которые затрагивают их интересы, поэтому заслуживает внимание классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое.

Рассмотрим методы управления прибылью предприятия более подробно:

1 Экономические методы управления прибылью предприятия -система мероприятий, влияющая на производство не прямо, а косвенно, с

помощью экономических стимулов и рычагов и ориентирующая деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении. Между экономическими интересами предприятия, государства и коллектива существуют объективные противоречия.

Система экономических методов управления прибылью предприятия использует все рычаги хозяйствования: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование, ценовую политику, налоги и др.

Одним из инструментов управления прибылью выступает планирование.

2 Организационно-распорядительные методы управления прибылью предприятия основаны на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования. Предполагают использование руководителем власти, ответственность подчиненных.

Организационно-распорядительные методы включают приемы и способы воздействия субъекта управления на его объект с помощью силы и авторитета власти - указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, инструкций и т.д.

Выделяют три группы организационно-распорядительных методов:

1) распорядительные;

2) организационно-стабилизирующие;

3) дисциплинирующие.

Эти три группы методов всегда используются комплексно и тесно взаимосвязаны друг с другом.

3 Социально-психологические методы управления прибылью предприятия основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно нравственных ценностей - добра и зла, нравственных начал в обществе, отношения к личности и т.д.

Объектами управления с помощью социально-психологических методов являются:

- личностные характеристики работников, а также их психологические и психофизиологические особенности;

- способы организации труда и рабочих мест;

- система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров;

- информационное обеспечение и его использование;

- система стимулирования работников;

- морально-психологический климат в коллективе;

- социально-бытовые условия работников;

- инфраструктура региона.

Таким образом, управление прибылью является очень сложным и многоступенчатым процессом. Очень важным является грамотное и достоверное проведение анализа прибыли на каждом этапе этого процесса.

Использованные источники:

1. Саяхова Э.В. Управление рисками снижения прибыли: Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации :материалы международной научно-практической конференции в 2х частях - ч.2 / Отв. Ред. Зарайский А.А. - Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2012. - с. 72-74.

2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 461 с.

3. Шамхалов Ф. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации // Финансы.- 2009.- № 6. - С. 23 - 32.

4. Яруллин, Р.Р., Гатауллин, В.З., Загитова, Л.Р., Саяхова, Э.В. Финансовый менеджмент :Учебное пособие. - Уфа:Мир печати,2010. - 160 с.

5. Саяхова Э.В. Оценка предпринимательских рисков в России и за рубежом: Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации :материалы международной научно-практической конференции в 2х частях - ч.2 / Отв. Ред. Зарайский А.А. - Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2012. - с. 74-75.

Ситникова О.С. студент 1го курса Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева Россия, г. Кемерово ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ Проблемы трудоустройства молодежи и привлечения квалифицированных специалистов для восполнения кадров и развития кадрового потенциала предприятий города и региона взаимосвязаны и относятся к числу тех проблем, которые в современных условиях непосредственно влияют на конкурентоспособность и экономическое благополучие учебных заведений и предприятий. Эта тема очень актуальна в современном обществе, так как по официальным данным молодежь составляет 30 % от общего числа безработных, которые зарегистрированы в центрах занятости населения. Но существует и скрытая безработица, которая не учитывает всех безработных граждан. Молодые специалисты - это будущее России. Именно они должны быть востребованы на рынке труда. Но так ли это на самом деле?

Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей [1]. Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны, их можно определить интервалом от 13-14 лет до 29-35 лет. Однако молодость — не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.