Научная статья на тему 'Методы совершенствования транспортно-распределительной логистической деятельности компании'

Методы совершенствования транспортно-распределительной логистической деятельности компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
764
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА / ТЕХНОЛОГИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Денисова В.А.

В данной работе будут рассмотрены актуальные вопросы методов совершенствования транспортнораспределительной логистической деятельности компании, внедрение которых будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы совершенствования транспортно-распределительной логистической деятельности компании»

Таким образом можно сделать вывод, что распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными покупателями. Она повышает эффективность, планирование и контроль материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.

Список использованной литературы: 1. Багиновой В.В., Методические и практические аспекты эффективной работы логистики: учебное пособие / кол. авторов; под ред. В.В. Багиновой. - Москва: РУСАЙНС, 2018. - 244 с.

2. Дыбская В.В., Логистика складирования: Учебник / В.В. Дыбская. - М.: ИНФРА-М, 2011. -559 с.

3. Ермакова М.В. Сферы применения распределительной логистики // Открытая наука. — 2017. — №28. — С. 179-183

4. Кротова М. К., Логистика распределения. Выбор стратегии управления материальными запасами // «Логистика сегодня», №3 - 2008 г». Режим доступа: https://grebennikon.rU/i оигпа1-17.html

5. Суслов Д.Н., Сетевые методы в логистике: Учебное пособие / Суслов Д.Н. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 88 с.

УДК 656

МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ_

Денисова В. А.

студент группы ЭМЛ-211 РУТ (МИИТ) Б01: 10.31618/Б8и.2413-9335.2019.9.61.76

АННОТАЦИЯ.

В данной работе будут рассмотрены актуальные вопросы методов совершенствования транспортно-распределительной логистической деятельности компании, внедрение которых будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг.

Ключевые слова: логистическая деятельность, распределительная логистика, технология, автоматизация, управление.

Процессы поставок в компаниях характеризуются нестабильным положением на локальных рынках, неоднозначными условиями среди потребителей. Поэтому наряду с усовершенствованием транспортно-распределительной логистической сети в компаниях, необходимо проводить маркетинговые исследования. Транспортно-распредели-тельная логистика является главным показателем повышения конкурентоспособности любого предприятия. Анализ транспортно-распределительной логистической сети в компаниях обуславливает необходимость внедрения новых методов для компаний. Базируясь на мировом опыте, смело будет предположить, что необходимо внедрять новейшие в своём роде технологии, использовать передовые методы современной логистики, чтобы максимально совершенствовать систему грузоперевозок.

В условиях современных рыночных отношениях для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо максимально снижать любые затраты, в частности это относится к затратам на производстве и логистическую деятельность. [3]

К логистической деятельность организации относится:

- Планирование и закупка материальных ресурсов;

- Транспортировка и складирование материальных ресурсов;

- Обработка заказов и контроль запасов;

- Организация финансовой деятельности;

- Создание систем связи и обработки данных;

- Организация защитной упаковки и потребительского сервиса;

- Вывоз и переработка отходов;

- Организация производства и распределения готовой продукции.

А. М. Гаджинский писал, что распределительная логистика является транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения до потребителя готовой продукции согласно его интересам и требованиям [1]

При планировании транспортных процессов используются математические методы, однако их использование требует значительных финансовых затрат на обучение персонала и внедрение в организацию. Таким образом, их реализация оправдана только в случае окупаемости данных логистических затрат.

Поэтому поиск новых методов управления движением в условиях целевого конфликта и необходимость быстрого поиска решений, повышающих эффективность управления за счет снижения общих затрат, является актуальной проблемой в современных рыночных условиях предприятий. Для начала было бы правильно изменить к лучшему две основные составляющие этой сферы: законодательную и нормативную базу. Изменение их положительно скажется на скорости таможенного оформления, а также на возможном оптимальном обеспечении тарифных ставок грузоперевозок. [2]

Следующим, но не менее важным шагом является кардинальное изменение технической базы транспорта, а также терминальных технологий. Органы, контролирующие логистические процессы, должны предоставлять всю важную информацию о движении транспорта в режиме онлайн, уведомлять

о событиях на дорогах, которые могут каким-либо образом повлиять на перевозку. Таким образом, безопасность при транспортировке будет значительно повышена.

Поскольку ведущей отраслью материального производства, транспорт, без которого было бы невозможно преодоление территориального разрыва

между производством и потреблением товаров и услуг. Общий грузооборот транспорта можно оценить отдельно по его видам, получив оценку конкретной транспортной отрасли. [4]

Таблица 1. Динамика изменения грузооборота по видам транспорта (миллиардов тонно-километров)

2013 2014 2015 2016 2017 201S

Транспорт - всего S GS6 S G84 S G8G S 1G8 S 198 S 482

в том числе:

железнодорожный 2 222 2 196 2 301 2 306 2 344 2 493

автомобильный 249 250 247 247 24S 253

трубопроводный-всего 2 453 2 513 2 423 2 444 2 4S9 2 615

в том числе:

газопроводный 1 265 1 2S9 1 203 1 176 1 1S1 1 300

нефтепроводный 1 152 1 1S2 1 17S 1 226 1 262 1 265

нефтепродуктопроводный 36 42 42 42 46 50

морской1) 45 40 32 42 43 46

внутренний водный2) S1 SO 72 64 67 67

воздушный3) 5,1 5 5,2 5,6 6,6 7,6

Основной интерес для данного исследования представляет автомобильный транспорт, так как в России он наиболее распространен

Автомобильный транспорт имеет перечень характеристики:

- Способность доставлять груз «от двери до двери»;

- Высокая частота доставки;

- Большая мобильность и скорость перевозок;

- Экономичность перевозки на небольшие расстояния;

- Обеспечение высокой сохранности груза.

Крупнейшие компании, которые пользуются

программами автоматизации транспорта являются: «КИТ», «ПЭК», «Деловые линии», «ЖелДорЭкспе-диция», «Байкал-сервис» и т.д

Компания «КИТ» стала первым перевозчиком сборных грузов в России, который автоматизировал бизнес-процессы с помощью системы SAP.

SAP Transportation Management (SAP TM) - система для планирования и оперативного управления транспортировками, осуществляемыми как по заранее заданным маршрутам (магистральная транспортировка), так и внутри города, когда маршрут движения явно не задан, а известны лишь начальная, конечная и промежуточные точки.

CargoCRM. Данное обеспечение предназначено для автоматизации любых перевозок. К ее возможностям можно отнести: учет заявок и рейсов, система документооборота, внутренняя транспортная и грузовая биржа, управление контактами и взаимоотношениями (CRM), возможность контроля рабочего времени, хранение почтовой корреспонденции, планирование рабочего времени, а также управление проектами и база знаний.

AXELOT. «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» представляет собой систему, которая помогает решать множество задач по работе со всеми типами перевозок: мультимо-дальные, перевозка сборно--разборных грузов и различные комбинации. Основным преимуществом данного продукта является широкий спектр возможностей и возможность работать с интерактивными картами.

Программа позволяет подписывать и отправлять по электронной почте заявки, счет-фактуры и иные документы, необходимые в работе. Система шаблонов позволяет быстро добавлять новые документы в систему.

1С: Управление автотранспортом. Данная программа подходит для крупных компаний, собирающихся автоматизировать транспортные процессы. Имеет основные подсистемы, позволяющие все держать под контролем:

- подсистема диспетчерская;

- подсистема ПТО;

- подсистема учета ГСМ;

- подсистема учета ремонтов;

- подсистема складского учета;

- подсистема взаиморасчетов;

- подсистема учета работы водителей;

- подсистема учета затрат.

TransTrade. Транспортная программа с настройкой дополнительных прав и доступа к большому функционалу для пользователей, имеет интуитивно понятный интерфейс и предоставляет возможность быстро формировать типовые документы, например, путевые листы, товарно-транспортные накладные, заявки, детализации услуг и другие.

Набирает популярность в России такая технология контроля транспорта как ЯТГО. Эта технология представляет собой способ идентификации каких-либо объектов, основываясь на радиосигналах, которые хранятся на транспондерах или как принято их называть, ЯТГО - метках.

При помощи таких меток можно повысить качество управления в транспортно-логистических службах компании - мониторинг контейнеров, контроль доставки груза при прохождении заложенных точек маршрута, полностью автоматический учет транспорта, то есть исключается ошибка, связанная с человеческим фактором.

Список использованной литературы:

1. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: учебник / Гаджинский А.М. - М.: Дашков и КО, 2015. - 484 с.

2. Гармаш Александр Николаевич Орлова Ирина Владленовна Математические методы в управлении: Учебное пособие / А.Н. Гармаш, И.В. Орлова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 272 с

3. Калабухова, И.А., Калабухов А.Н. Методика оценки качества сервисных услуг в транс-портно-логистических системах [Текст] // Научный альманах. - 2016. - №10-1 (12). - С.177.

4. Динамика изменения грузооборота по видам транспорта. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ros stat/ru/statistics/enterprise/transport/

ЭТАП 2. СРАВНЕНИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ВТОРОГО ВЕРИФИКАТОРА

ДИССЕРТАЦИИ О ПОРТАХ

Леонтьев Рудольф Георгиевич

д-р экон. наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ,

главный научный сотрудник Хабаровского федерального исследовательского центра ДВО РАН,

г. Хабаровск, Российская Федерация; DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2019.9.61.77 STAGE 2. COMPARISON OF PERSONIFIED MODELS SECOND VERIFIER OF THE

DISSERTATION OF PORTS

Leontiev Rudolf Georgievich

Doctor of Economics Science, professor, the Honored Worker of Higher Education of the Russian Federation,

chief research scientist of the

Khabarovsk Federal Research Center of Far East Branch Russian Academy of Sciences,

Khabarovsk, Russian Federation;

АННОТАЦИЯ.

В статье проведен анализ фрагментов заключения диссертационного совета морского вуза по апелляции, поданной на его решение по кандидатской диссертации о портовых сборах. Данный анализ позволил выявить на втором этапе несоответствие не только изложенных в этом заключении и в апелляции персонифицированных моделей второго верификатора диссертации о портах, но и содержания указанных фрагментов требованиям федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих процедуры и оформление документации государственной научной аттестации.

ANNOTATION.

The article analyzes the fragments of the conclusion of the dissertation council of the marine university on appeal, filed for its decision on the master's thesis on port charges. This analysis revealed at the second stage the discrepancy not only outlined in this conclusion and in the personal model of the second verifier's thesis appeal about the ports, but also the content of these fragments to the requirements of federal regulatory and legal acts governing the procedures and design of state scientific certification documentation.

Ключевые слова: Диссертация о портах, диссертационный совет, заключение по апелляции, диссертация о портовых сборах, второй верификатор, сравнение персонифицированных моделей, государственная научная аттестация, требования нормативно-правовых актов.

Key words: Thesis on ports, dissertation council, conclusion of the appeal, thesis on port charges, second verifier, comparison of personalized models, state scientific certification, regulatory requirements.

Одна ложь рождает другую.

Теренций Публий

Для сегодняшней российской практики достаточно иллюстративным примером неадекватного и неправомерного предварительного рассмотрения

диссертации, то есть осуществленного с нарушениями требований указанных выше федеральных документов государственной научной аттестации, могут служить соответствующие итерации, произведенные диссертационным советом Д 223.009.01,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.