Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»
методы изучения латинской терминологии с применением дистанционных технологий
Солопова А. П.
Научный руководитель: Васюхневич Ирина Александровна
Кафедра филологических дисциплин
Тюменский государственный медицинский университет
контактная информация: Солопова Анна Павловна — студентка 1 курса Лечебного факультета. E-mail: lilika_66@mail.ru
ключевые слова: латинская терминология, дистанционное обучение, методы запоминания.
Актуальность исследования: Применение разных методик запоминания латинской терминологии может помочь эффективнее осваивать курс в условиях дистанционного обучения.
цель исследования: Разработать методы изучения латинской терминологии в условиях дистанционного обучения.
Материалы и методы: Анализ электронных ресурсов.
Результаты: Предложены следующие методы, адаптированные для дистанционной формы обучения: ассоциации, флеш-карточки, аудио-лингвальный метод, стикеры, метод интервального повторения, электронные интеллект-карты. С помощью «метода ассоциаций» студент может связать слово, необходимое для запоминания с созвучным или подходящим по смыслу» [1]. В этом случае можно избежать механического заучивания и сократить количество затрачиваемого времени, а также метод позволяет развивать творческое мышление студента. Использование флеш-карточек (на одной стороне пишется латинское слово, на другой — перевод), созданных на интернет- сайтах и в приложениях, позволит задействовать гаджеты в освоении новой лексики, а также даст возможность делиться учебными блоками с сокурсниками и вовлекать их в совместное изучение материала. Например, приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек со словами и переводами, классифицировать и сортировать их по собственному усмотрению. Аудио-лингвальный метод основан на записывании на диктофон слов, необходимых для запоминания вместе с переводом, и их прослушивании в удобное время. Метод стикеров предполагает создание виртуальных наклеек, которые во время пользования гад-жетом будут на виду. Метод интервального повторения (например, программа Anki) позволяет долго удерживать лексику в памяти. Предлагается использовать электронные интеллект — карты, позволяющие повторное редактирование информации. Составление карт подразумевает классификацию ключевых слов на основные и производные понятия. Для их создания используются такие онлайн-сервисы, как MindMeister и Text2MindMap.
Выводы: Методы запоминания латинской терминологии с применением дистанционных технологий являются эффективным механизмом изучения профессиональной терминологии в современных условиях обучения. Представленные методики приводят к повышению уровня мотивированности студентов к изучению латинского языка и значительному росту языковой компетенции учащихся. Литература
1. Васюхневич И.А., Асташова А.А. Ассоциативный подход в процессе изучения латинской медицинской и фармацевтической терминологии//Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2016. — № 4. — С.185-187.
2. Голикова М. С. Приложение Quizlet как средство обучения студентов латинскому языку// Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2020. — № 6. — С.751-755.
3. Дробышев В.И., Дробышева О.М., Добрянский А.К.Изучение медицинской научной терминологии на латинском языке с помощью мнемоники//Мир науки, культуры, образования. — 2018. —№ 2. — С.125-127.
FORCIPE
VOL. 4 SUPPLEMENT 2021
ISSN 2658-4174