Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ'

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ТЕХНОЛОГИИ / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иламанова Айша, Байрамгулыева Акджагуль, Зарипов Довлет

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономического развития и ее влияние на развитие промышленности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие технологий в экономике. Даны рекомендации по внедрению разработок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS FOR ACHIEVING ECONOMIC GROWTH OF SUBJECTS OF ECONOMIC RELATIONS

This paper discusses the issue of features of the development of economic development and its impact on the development of industry. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of technologies in the economy was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

привлекательности предприятия // Вестник Московского финансово-юридического университета. — 2016. — №3. — С. 9-22.

3. Бословяк, С. В. (2015). Инвестиционная привлекательность в контексте гармонизации финансовых интересов инвестора и предприятия-реципиента // Современные технологии управления. — 2015. — №7 (55).

References

1. Valezhnikova, M. V. (2018) Methods for assessing investment attractiveness // Young scientist. - 2018. -No. 39 (225). — S. 63-67. (In Russ.)

2. Vershinina N. A. (2016) Development of the methodology for the integral assessment of the investment attractiveness of an enterprise // Bulletin of the Moscow Financial and Law University. - 2016. - No. 3. — S. 9-22. (In Russ.)

3. Boslovyak, S. V. (2015). Investment attractiveness in the context of harmonization of the financial interests of the investor and the recipient enterprise // Modern management technologies. - 2015. - No. 7 (55). (In Russ.)

©Жуков А.А., 2023

УДК 33.001

Иламанова Айша

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Байрамгулыева Акджагуль Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан ЗариповДовлет Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономического развития и ее влияние на развитие промышленности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие технологий в экономике. Даны рекомендации по внедрению разработок.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, технологии, экономика.

Ilamanova Aysha

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Bayramgulyeva Akjagul Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Zaripov Dowlet Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

METHODS FOR ACHIEVING ECONOMIC GROWTH OF SUBJECTS OF ECONOMIC RELATIONS

Abstract

This paper discusses the issue of features of the development of economic development and its impact on the development of industry. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of technologies in the economy was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Keywords

Analysis, method, evaluation, technologies, economics.

Экономический рост - это увеличение производства экономических товаров и услуг за один период времени по сравнению с предыдущим периодом. Он может быть измерен в номинальном или реальном (с поправкой на инфляцию) выражении. Традиционно совокупный экономический рост измеряется с точки зрения валового национального продукта (ВНП) или валового внутреннего продукта (ВВП), хотя иногда используются альтернативные показатели.

• Экономический рост - это увеличение производства товаров и услуг в экономике.

• Увеличение капитальных товаров, рабочей силы, технологий и человеческого капитала может способствовать экономическому росту.

• Экономический рост обычно измеряется с точки зрения увеличения совокупной рыночной стоимости дополнительных товаров и услуг, произведенных с использованием таких оценок, как ВВП.

• Четыре фазы экономического роста - это расширение, пик, спад и впадина.

• Снижение налогов, как правило, менее эффективно стимулирует экономический рост, чем увеличение государственных расходов.

• Если выгоды от экономического роста достаются только элитной группе, маловероятно, что рост будет устойчивым.

Проще говоря, экономический рост относится к увеличению совокупного производства в экономике, что обычно проявляется в увеличении национального дохода.1Часто, но не обязательно, совокупный прирост производства коррелирует с увеличением средней предельной производительности. Это приводит к увеличению доходов, побуждая потребителей открывать свои кошельки и покупать больше, а это означает более высокое материальное качество жизни и уровень жизни.

В экономике рост обычно моделируется как функция физического капитала, человеческого

капитала, рабочей силы и технологий. Проще говоря, увеличение количества или качества населения трудоспособного возраста, инструментов, с которыми им приходится работать, и имеющихся у них рецептов сочетания труда, капитала и сырья приведет к увеличению объема производства.

Экономика проходит через разные периоды активности. Это движение называется «деловым циклом». Он состоит из четырех фаз:

• Расширение — На этом этапе увеличиваются занятость, доходы, промышленное производство и продажи, а также растет реальный ВВП.

• Пик — это когда экономический рост достигает своего потолка. По сути, это поворотный момент.

• Сжатие — На этом этапе все элементы расширения начинают уменьшаться. Он становится рецессией, когда значительное снижение экономической активности распространяется на всю экономику.

• Низ — это когда экономический спад достигает своего апогея.

Единый деловой цикл датируется от пика к пику или от минимума к минимуму. Такие циклы обычно неравномерны по продолжительности, и во время расширения может быть период сжатия и наоборот.

Наиболее распространенным показателем экономического роста является реальный ВВП. Это общая стоимость всего, как товаров, так и услуг, произведенных в экономике, с поправкой на эту стоимость, чтобы устранить влияние инфляции. Существует три различных метода оценки реального ВВП.

• Ежеквартальный рост в годовом исчислении. Здесь рассматривается изменение ВВП от квартала к кварталу, которое затем умножается на годовой показатель. Например, если изменение за один квартал составляет 0,3%, то годовая ставка будет экстраполирована и составит 1,2%.

• Темпы роста за четыре квартала или в годовом исчислении — это сравнение ВВП за один квартал за два года подряд в процентах. Он часто используется предприятиями для компенсации влияния сезонных колебаний.

• Среднегодовой темп роста — это среднее значение изменений в каждом из четырех кварталов. Например, если в 2022 году были четыре четверти темпов 2%, 3%, 1,5% и 1%, среднегодовой темп роста за год будет 7,5% ^ 4 = 1,875%.

Во-первых, это увеличение количества физических капитальных благ в экономике. Добавление капитала в экономику имеет тенденцию к увеличению производительности труда. Более новые, лучшие и дополнительные инструменты означают, что работники могут производить больше продукции за определенный период времени. Простой пример: рыбак с сетью будет ловить больше рыбы в час, чем рыбак с острой палкой. Однако два момента имеют решающее значение для этого процесса.

Кто-то в экономике должен сначала заняться какой-либо формой сбережения (жертвовать своим текущим потреблением), чтобы высвободить ресурсы для создания нового капитала. Кроме того, новый капитал должен быть нужного типа, в нужном месте и в нужное время, чтобы рабочие действительно могли продуктивно его использовать.

Вторым методом обеспечения экономического роста является технологическое совершенствование. Примером этого является изобретение бензинового топлива; до открытия способности бензина генерировать энергию экономическая ценность нефти была относительно низкой. Использование бензина стало лучшим и более продуктивным методом транспортировки незавершенного производства и более эффективного распределения готовой продукции.

Усовершенствованная технология позволяет работникам производить больше продукции с тем

же запасом капитальных благ, комбинируя их новыми способами, которые повышают производительность. Как и прирост капитала, темпы технического роста сильно зависят от нормы сбережений и инвестиций, поскольку они необходимы для участия в исследованиях и разработках (НИОКР).

Увеличение рабочей силы обязательно увеличивает объем продукции, который должен быть потреблен, чтобы обеспечить основные средства к существованию новых рабочих, поэтому новые рабочие должны быть, по крайней мере, достаточно производительными, чтобы компенсировать это, а не быть чистыми потребителями.

Список использованной литературы:

1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.

2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.

3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.

4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.

© Иламанова А., Байрамгулыева А., Зарипов Д., 2023

Мередов Аманмухаммет

Старший преподаватель, Кафедры Бухгалтерский учет и аудит Туркменского Сельскохозяйственного университета имени С.А. Ниязова,

г. Ашхабад, Туркменистан Худайбердиев Яран

студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Аманова Менгли

студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Хатамбаев Мекан

студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ

Аннотация

В этой статье рассматривается маркетинговая стратегия и стратегия привлечения клиентов, стратегия продвижения на рынок, уровень подготовки покупателя и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова Маркетинг, стратегия, клиент, рынок, торговец.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.