Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ'

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
300
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / СТРАТЕГИЯ / КЛИЕНТ / РЫНОК / ТОРГОВЕЦ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мередов Аманмухаммет, Худайбердиев Яран, Аманова Менгли, Хатамбаев Мекан

В этой статье рассматривается маркетинговая стратегия и стратегия привлечения клиентов, стратегия продвижения на рынок, уровень подготовки покупателя и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING STRATEGY AND CUSTOMER ACQUISITION STRATEGY

This article discusses the marketing strategy and customer acquisition strategy, the strategy of promotion to the market, the level of preparation and the buyer and the relationship between them

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№5 / 2023

же запасом капитальных благ, комбинируя их новыми способами, которые повышают производительность. Как и прирост капитала, темпы технического роста сильно зависят от нормы сбережений и инвестиций, поскольку они необходимы для участия в исследованиях и разработках (НИОКР).

Увеличение рабочей силы обязательно увеличивает объем продукции, который должен быть потреблен, чтобы обеспечить основные средства к существованию новых рабочих, поэтому новые рабочие должны быть, по крайней мере, достаточно производительными, чтобы компенсировать это, а не быть чистыми потребителями.

Список использованной литературы:

1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.

2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.

3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.

4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.

© Иламанова А., Байрамгулыева А., Зарипов Д., 2023

Мередов Аманмухаммет

Старший преподаватель, Кафедры Бухгалтерский учет и аудит Туркменского Сельскохозяйственного университета имени С.А. Ниязова,

г. Ашхабад, Туркменистан Худайбердиев Яран

студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Аманова Менгли

студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Хатамбаев Мекан

студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ

Аннотация

В этой статье рассматривается маркетинговая стратегия и стратегия привлечения клиентов, стратегия продвижения на рынок, уровень подготовки покупателя и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова Маркетинг, стратегия, клиент, рынок, торговец.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

Meredov Amanmuhammet

Senior Lecturer,

Department of Accounting and audit Turkmen Agricultural University

named after S.A. Niyazov, Ashgabat, Turkmenistan Hudayberdiyev Yaran Student,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabat, Turkmenistan Amanova Menli Student,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabat, Turkmenistan Hatambayev Mekan Student,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabat, Turkmenistan

MARKETING STRATEGY AND CUSTOMER ACQUISITION STRATEGY

Abstract

This article discusses the marketing strategy and customer acquisition strategy, the strategy of promotion to the market, the level of preparation and the buyer and the relationship between them.

Keywords

Marketing, strategy, client, market, merchant.

Состав поощрительного пакета зависит от того, использует ли компания стратегию продаж — стратегию продвижения на рынок или стратегию привлечения клиентов. Стратегия продвижения на рынок включает в себя стимулирование торговой среды и использование продавцов для продвижения покупки по каналам. Производитель обязывает оптовика. Оптовый торговец поставляет товар розничному торговцу, а розничный торговец поставляет его покупателям. Стратегия привлечения клиентов предполагает большие затраты на продвижение и рекламу, чтобы создать спрос со стороны клиентов. Когда эта стратегия оказывается успешной, покупатели начинают обращаться к своим розничным продавцам, розничные торговцы — к оптовикам, а оптовики — к оптовикам. Компании подходят к использованию стратегий маркетинга и привлечения клиентов с разных точек зрения.

Уровень подготовки покупателя. Доходность поощрений может варьироваться в зависимости от уровня подготовленности получателя. Реклама и продвижение играют ключевую роль на этапе осведомленности. На осведомленность покупателя в первую очередь влияет уровень его науки и образования, а реклама и личные продажи играют вспомогательную роль. На доверие покупателей влияют сначала личные методы продаж, а затем реклама. Завершение контракта является функцией личной продажи. На заключительных этапах процесса покупки покупателем личная продажа должна быть ориентирована на его высокую ценность.

Период, в течение которого покупатель переезжает (живет). В зависимости от стадии жизненного цикла покупателя эффективность стимулов может различаться.

На этапе запуска (этап 1) продукта реклама и продвижение наиболее эффективны с точки зрения

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470

№5 I 2023

создания высокого уровня осведомленности, в то время как стимулирование сбыта полезно для того, чтобы покупатель испытал продукт и протолкнул его на рынок. Личные продажи обходятся дорого, но в розничной торговле их необходимо использовать для мотивации продавцов.

На этапе развития покупателя (этап 2) реклама и продвижение по-прежнему важны, но мероприятия по стимулированию сбыта могут быть сокращены, так как на этом этапе требуется меньше трендов.

На этапе зрелости покупателя (стадия 3) стимулирование сбыта становится более важным, чем реклама. Потребители узнают бренды, и им нужно лишь напомнить о них через рекламу.

На фазе спада покупки они используют рекламу для напоминания, продвижение не используется, коммивояжеры мало внимания уделяют рынку. Но стимулирование сбыта остается активным.

Список использованной литературы:

1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство / В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.

2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие / И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: -Республиканский институт профессионального образования, 2018. - 447 с.

© Мередов А., Худайбердиев Я., Аманова М., Хатамбаев М., 2023

УДК 33.001

Мяммедов Рахым

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Бегенчбердиев Аннанур Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЕЕ НЕОБХОДИМОСТЬ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономического развития и ее влияние на развитие промышленности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие технологий в экономике. Даны рекомендации по внедрению разработок.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, технологии, экономика.

Mammedov Rahym

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Begenchberdiev Annanur Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.