Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЯ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

МЕТОДОЛОГИЯ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
84
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ / РАЗВИТИЕ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / КРИТЕРИИ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Старкин Евгений Владимирович

В статье проведен анализ теоретических основ разработки стратегического планирования, определена сущность, роль и этапы разработки стратегии развития организации, рассматриваются различные подходы к анализу микро- и макросреды организации, применяющиеся для повышения эффективности стратегического развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR CHOOSING A STRATEGY FOR A COMMERCIAL ORGANIZATION

The article analyzes the theoretical foundations of the development of strategic planning, defines the essence, role and stages of developing an organization’s development strategy, considers various approaches to the analysis of the micro- and macroenvironment of an organization that are used to increase the effectiveness of strategic development.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЯ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

МЕТОДОЛОГИЯ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Старкин Евгений Владимирович,

аспирант ОЧУ ВО «Московская международная академия»

Аннотация. В статье проведен анализ теоретических основ разработки стратегического планирования, определена сущность, роль и этапы разработки стратегии развития организации, рассматриваются различные подходы к анализу микро- и макросреды организации, применяющиеся для повышения эффективности стратегического развития.

Ключевые слова: стратегия, развитие, стратегическое развитие, критерии выбора стратегии

METHODOLOGY FOR CHOOSING A STRATEGY FOR A COMMERCIAL

ORGANIZATION

Evgeny V. Starkin,

postgraduate student of OCHU VO "Moscow International Academy"

Abstract. The article analyzes the theoretical foundations of the development of strategic planning, defines the essence, role and stages of developing an organization's development strategy, considers various approaches to the analysis of the micro- and macroenvironment of an organization that are used to increase the effectiveness of strategic development.

Keywords: strategy, development, strategic development, criteria for choosing a strategy

Стратегия для предприятия - единственный способ выжить в условиях экономического роста. В условиях жесткой конкуренции и с активным приходом в регион иностранных предприятий перед фирмами встает необходимость планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу. Стратегия компании, если она соотнесена с реальными действиями, позволяет понять, какие тактические шаги необходимо предпринимать для эффективного достижения целей.

Первоочередная задача, стоящая перед компаниями, ориентированными на долгосрочную перспективу, - собственно разработка стратегии. По сути, владельцы бизнеса и топ-менеджмент всегда придерживаются определенного пути развития, даже когда он документально не формализован. В его основе может быть развитие или сохранение тех результатов, которые уже достигнуты. Однако для того, чтобы увязать ожидаемые цели с текущей деятельностью, необходимы ресурсы, которых у компаний зачастую нет.

Большинство современных коммерческих организаций выстраивают свою деятельность исходя из стратегических видений и планов. Стратегия организации во многом определяет ее сегодняшний уровень и отражает чего организация планирует достичь, каких целей и результатов. Стратегические управление напрямую зависит от экономической политики внутри государства, так как именно органы власти и управления выстраивают условия развития бизнеса, в нужные и трудные моменты именно они поддерживают бизнес [1].

Стратегическое развитие компании зависит от наличия необходимых ресурсов для функционирования и не противоречия стратегическим планам.

Стратегия организации выстраивается под воздействием таких факторов как:

- цель организации - каждая компания обязательно формирует цели различного уровня и характера, без них невозможно формирование планов и действий для работников;

- работа в новых каналах сбыта - предприятие расширяя свою деятельность стремится со своим товаром выйти на новые рынки, занять новые ниши для увеличения объемов продаж

Старкин Е.В.

и увеличения прибыли предприятия, освоение новых рынков относится к стратегическим серьезным целям, так как данный выход требует не только времени, но и ресурсов;

- конкурентная стратегия - каждая компания, которая существует и функционирует, выдерживает конкурентную борьбу на рынке, в противном случае она бы уже не функционировала, выигрыш данной борьбы возможен за счет формирования конкурентных преимуществ, исходя из этого компания должна выстраивать конкурентную стратегию;

- коммерческая политика компании и работа с клиентами - практически все предпринимательские структуры зависят от своих клиентов вне зависимости или выпускают товар, выполняют определенную работу или оказывают услуги, одним из приоритетов в бизнесе в системе менеджмента является это удержание имеющихся клиентов и увеличение их численности, для выполнения такой задачи необходимо постоянно стимулировать клиентов к совершению покупки;

- использование новых технологий - современность определена цифровизацией для всего общества, в том числе для бизнеса, все больше переходит в электронную коммерцию, дистанционное общение с производителями, продавцами, везде абсолютно присутствуют и используются информационные технологии, компания если принимает решение об экономики денежных средств относительно инвестирования и закупки необходимых информационных технологий обязательно проиграет и не выдержит на определенном этапе конкурентную борьбу;

- ассортимент продукции - в стратегическом аспекте деятельности компанией всегда предусматривается расширение ассортимента товара, выпуск нового товара, иначе прибыль будет снижаться и о будущем компании может просто забыть, такая ситуация связана с жизненным циклом товара;

- возможность получения источников финансирования - компания всегда задается вопросом откуда привлечь денежные средства по невысокой ставке для получения прироста рентабельности собственного капитала и увеличения доходности своей деятельности, внутренних источников не хватает компании, она вынуждена искать во внешней среде.

Рассмотрим цели компании в рамках стратегии ее развития:

- размер выручки, которую планирует получить компания - стратегическое планирование такого показателя носит вероятный характер в силу временной дальности самого события, в планах ткущего характера выручка от реализации продукции носит более реальный характер;

- доля рынка / ниши - компания намерена всегда расширять доля рынка, осваивать новые ниши, выходить на новые рынки, это действия, указывающие на стратегические намерения компании в части ее функционирования;

- норма прибыли - компаниям необходимо не только планировать основные показатели, но также и норму прибыли к получению;

- географическая представленность компании - успешность компании еще зависит и от региона. Территории, на которой она находится, реализует свой товар, если территория привлекательна инвестиционно, имеются необходимые ресурсы для производства, то есть необходимо реализовывать маркетинг территории в части самой компании; [2, с.104]

- региональная доля рынка - компания должна оценить доля рынка на настоящий момент и определить какую долю она желает получить через определенный временной период.

Резюмируя все вышеизложенное необходимо выделить основные моменты:

- стратегия развития организации во многом определена внешними экономическими условиями вокруг нее;

- стратегическое планирование является залогом дальнейшего развития и функционирования организации;

- при формировании стратегии развития организации необходимо учитывать факторы, которые влияют на ее содержание, реализацию;

Методология выбора стратегии коммерческой организации

- при определении стратегии организации также необходимо учитывать и основные цели ее развития и деятельности.

Несомненно, важным аспектом составления стратегии является формулирование как мер по их реализации, так и параметров и показателей для оценки их эффективности в обозримом будущем с учетом рисков и обоснования их положительных результатов.

Список литературы

1. Мамонтова Ю.П. Стратегическое планирование экономической безопасности: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. - 128 с. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index. php?page=book&id=693190 (дата обращения: 25.04.2023).

2. Мошин А.Ю. Инновационное развитие промышленных предприятий в условиях роста неопределенности внешней среды : учебное пособие. - М: Директ-Медиа, 2021. - 384 с.

3. Костромин В.Е. Разработка корпоративной стратегии организации : учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2021. - 52 с.

4. Википедия. https://ru.wikipedia.org/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.