Научная статья на тему 'ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА '

ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
669
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
тактика развития бизнеса / стратегия развития бизнеса / стратегические цели / бизнес-план / business development tactics / business development strategy / strategic goals / business plan

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М.М. Мусаев

Вопросы стратегии и тактики ведения бизнеса достаточно актуальны как для новых, так и для действующих организаций. От того, насколько быстро фирма может реагировать на изменения внешней среды, зависит удержание её конкурентных позиций на рынке. Только планируя свои действия, ставя тактические и стратегические цели, можно добиться такого результата, что достаточно актуально в настоящее время. Стратегия и тактика, это два взаимосвязанных элемента, от которых зависит конкурентоспособность и прибыльность фирмы, а также умение быстро реагировать на изменение внешней среды. Выполнение конечных (стратегических задач) зависит как от профессионализма высшего руководства, так и от достаточной мотивации самих сотрудников. В статье сформулированы задачи, решение которых происходит при постановке и выборе оптимальной стратегии и тактики ведения бизнеса. При выборе стратегии и тактики ведения бизнеса необходим комплексный подход, учитывающий внешние и внутренние факторы организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS DEVELOPMENT TACTICS AND STRATEGY

The issues of strategy and tactics of doing business are quite relevant for both new and existing organizations. The retention of its competitive position in the market depends on how quickly a company can respond to changes in the external environment. Only by planning your actions, setting tactical and strategic goals, you can achieve such a result, which is quite relevant at the present time. Strategy and tactics are two interrelated elements that determine the competitiveness and profitability of the company, as well as the ability to quickly respond to changes in the external environment. The fulfillment of the final (strategic tasks) depends both on the professionalism of the top management and on the sufficient motivation of the employees themselves. The article formulates the tasks, the solution of which occurs when setting and choosing the optimal strategy and tactics of doing business. When choosing a strategy and tactics for doing business, an integrated approach is required that takes into account external and internal factors of the organization.

Текст научной работы на тему «ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА »

DOI: 10.24412/2687-0991-2021-4-73-75

М.М. Мусаев - к.э.н., доцент кафедры «Экономика и экономическая безопасность отраслей и предприятий», Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова», mmm-74@mail.ru,

М.М. Musaev - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Economics and Economic Security of Industries and Enterprises, Institute of Economics and Finance, Chechen State University named after A.A. Kadyrov.

ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА BUSINESS DEVELOPMENT TACTICS AND STRATEGY

Аннотация. Вопросы стратегии и тактики ведения бизнеса достаточно актуальны как для новых, так и для действующих организаций. От того, насколько быстро фирма может реагировать на изменения внешней среды, зависит удержание её конкурентных позиций на рынке. Только планируя свои действия, ставя тактические и стратегические цели, можно добиться такого результата, что достаточно актуально в настоящее время.

Стратегия и тактика, это два взаимосвязанных элемента, от которых зависит конкурентоспособность и прибыльность фирмы, а также умение быстро реагировать на изменение внешней среды. Выполнение конечных (стратегических задач) зависит как от профессионализма высшего руководства, так и от достаточной мотивации самих сотрудников. В статье сформулированы задачи, решение которых происходит при постановке и выборе оптимальной стратегии и тактики ведения бизнеса. При выборе стратегии и тактики ведения бизнеса необходим комплексный подход, учитывающий внешние и внутренние факторы организации.

Abstract. The issues of strategy and tactics of doing business are quite relevant for both new and existing organizations. The retention of its competitive position in the market depends on how quickly a company can respond to changes in the external environment. Only by planning your actions, setting tactical and strategic goals, you can achieve such a result, which is quite relevant at the present time.

Strategy and tactics are two interrelated elements that determine the competitiveness and profitability of the company, as well as the ability to quickly respond to changes in the external environment. The fulfillment of the final (strategic tasks) depends both on the professionalism of the top management and on the sufficient motivation of the employees themselves. The article formulates the tasks, the solution of which occurs when setting and choosing the optimal strategy and tactics of doing business. When choosing a strategy and tactics for doing business, an integrated approach is required that takes into account external and internal factors of the organization.

Ключевые слова: тактика развития бизнеса, стратегия развития бизнеса, стратегические цели, бизнес-план.

Keywords: business development tactics, business development strategy, strategic goals, business plan.

Целью любого предприятия является получение прибыли, и от того, насколько грамотно выбрана стратегия, зависит получение этой прибыли. Таким образом, вопросы стратегии и тактики ведения бизнеса достаточно актуальны как для новых, так и для действующих организаций.

Зачастую развитие бизнеса ассоциируется только с показателем объема продаж или торговой выручки. Но это в корне неверно, продажи - это задача, которая состоит в преобразовании потенциальных клиентов в новых покупателей. Тогда как развитие бизнеса - это более широкий термин, охватывающий многие виды деятельности, помимо функции продаж. И хотя есть некоторые совпадения, большинство традиционных ролей развития бизнеса лишь слегка вовлечены в закрытие сделок.

Развитие бизнеса - это процесс, который используется для определения, развития навыков и привлечения новых клиентов и бизнес-возможностей для стимулирования роста, и прибыльности компании. А вот стратегия развития бизнеса - это документ, в котором описывается стратегия, которую вы будете использовать для достижения этой цели.

Масштабы развития бизнеса могут быть самыми разными и сильно варьироваться от организации к организации.

Также если детально изучить походы к таким понятиям как «тактика развития бизнеса» и «стратегия развития бизнеса», то можно прийти к выводу, что они имеют принципиальные различия. Рассмотрим их.

В целом данные понятия ничем не отличаются друг от друга, однако если рассматривать их масштабность в определённом отрезке времени, то разница очевидна. Стратегической является организация бизнеса, например, производство какого-либо вида продукции. В свою очередь тактикой считают поиск клиентов, подбор сотрудников, разведку потенциальных рынков сбыта, разработку оригинальных рецептур производства. То есть два исследуемых понятия неразрывно связаны между собой, поскольку тактика оценивается в рамках заявленной стратегии.

Открытие нового бизнеса в любой сфере сопровождается составлением бизнес-плана, который охватывает как конечные цели развития предприятия, так и текущие. Если говорить конкретно, то задача стратегии заключается в определении того, как будет работать бизнес, это четкий план и задачи, которые необходимо достичь в долгосрочной перспективе (через год года увеличить прибыль в два раза, занять лидирующие позиции на определенной территории).

Тактика, по сути, это набор действий, которые призваны помочь достичь стратегических целей (в ближайший месяц расширить ассортимент и выпускать 2 новых изделия). В связи с этим, любое новое предприятие должно заниматься планированием своих тактических и стратегических задач. Также это актуально в условиях постоянно меняющейся внешней среды организации: в кризис стратегия развития бизнеса может кардинально измениться, и тактика, соответственно, тоже.

От того, насколько быстро фирма может реагировать на изменения внешней среды, зависит удержание её конкурентных позиций на рынке. Только планируя свои действия, ставя тактические и стратегические цели, можно добиться такого результата, что также достаточно актуально в настоящее время.

Сформулируем задачи, решение которых происходит при постановке и выборе оптимальной стратегии и тактики ведения бизнеса (рисунок 1).

Провести анализ деятельности организации, составить прогноз и сценарий развития бизнеса в ближайшей и более отдаленной перспективе

Использование системного подхода будет способствовать уравновешиванию и правильному взаимодействию внешних и внутренних факторов дляразвития бизнеса

Провести анализ соответствия тактики и стратегии развития бизнеса, при этом необходимо брать во внимание, что стратегия должна учитывать реальные возможности решения тактических задач

Стратегия должна быть четким руководством к действию, иметь конкретную формулировку и пониматься однозначно

Стратегия должна соответствовать имеющимся в распоряжении компании материальным, финансовым и человеческим ресурсам, ее техническим возможностям.

Рисунок 1 - Задачи, решение которых происходит при постановке и выборе оптимальной стратегии и тактики ведения бизнеса

При разработке стратегии развития бизнеса достаточно важное значение имеет понимание того, как в данный момент времени развиваются конкуренты и какие потребности есть у клиентов. Несомненно, что положение дел в других компаниях, осуществляющих анало-

гичные виды деятельности, может непосредственным образом сказаться на деятельности компании, в частности на ценовую политику и активность продвижения.

При этом проводить анализ можно с использованием следующих сведений:

1) маркетинговые исследования рынка. Они дадут представление о том растёт ли отрасль или, наоборот, количество финансовых ресурсов в ней снижается. Маркетинг поможет также понять основные потребности потенциальных клиентов;

2) информация о других игроках рынка. Особый интерес должен вызвать анализ того, в каком направлении они развиваются, какие сегменты сейчас захватывают, какие услуги или товары анонсируют.

Эффективная стратегия развития бизнеса способна обеспечить долгосрочное развитие компании, реализацию потенциала команды в быстро изменяющейся деловой среде, при нестабильных экономических и политических условиях. Именно наличие стратегии развития и постоянное осуществление стратегического управления бизнесом является важнейшим требованием для современного бизнеса.

Таким образом, стратегия и тактика, это два взаимосвязанных элемента, от которых зависит конкурентоспособность и прибыльность фирмы, а также умение быстро реагировать на изменение внешней среды. Выполнение конечных (стратегических задач) зависит как от профессионализма высшего руководства, так и от достаточной мотивации самих сотрудников. При выборе стратегии и тактики ведения бизнеса необходим комплексный подход, учитывающий внешние и внутренние факторы организации.

Источники:

1. Golovina, T., Polyanin, A., Adamenko, A., Khegay, E., Schepinin, V., 2020. Digital Twins as a New Paradigm of an Industrial Enterprise. International Journal of Technology. Volume 11(6), pp. 1115-1124.

2. Адаменко А.А. Роль стратегического планирования в развитии предпринимательской деятельности / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Д.В. Петров // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 29 (3). - С. 24-27.

3. Золотухина Ю.В. Преимущества информационных систем управления организациями в современных условиях хозяйствования / Ю.В. Золотухина // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 37-40.

4. Хорольская Т.Е. Анализ уровня развития экономики коммерческой организации / Т.Е. Хорольская, Л.В. Папова, И.П. Якубец // Вестник академии знаний. - 2020. - № 4 (39). - С. 354-359. References:

1. Golovina, T., Polyanin, A., Adamenko, A., Khegay, E., Schepinin, V., 2020. Digital Twins as a New Paradigm of an Industrial Enterprise. International Journal of Technology. Volume 11(6), pp. 1115-1124.

2. Adamenko A.A. The role of strategic planning in the development of entrepreneurial activity / A.A. Adamenko, T.E. Khorolskaya, D.V. Petrov // Natural Humanitarian Research. - 2020. - No. 29 (3). - S. 24-27.

3. Zolotukhina Yu.V. Advantages of information systems for managing organizations in modern business conditions / Yu.V. Zolotukhina // In the collection: Topical issues of the development of modern society. Collection of scientific articles of the 4th International Scientific and Practical Conference. Kursk, 2020. S. 37-40.

4. Khorolskaya T.E. Analysis of the level of development of the economy of a commercial organization / T.E. Khorolskaya, L.V. Papova, I.P. Yakubets // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2020. -No. 4 (39). - S. 354-359.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.