МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Абдубоки Аликулович Каримов
Самаркандский государственный архитектурно - строительный университет
В статье рассматривается разработки сайт Samdaqiqat.uz для преподавания дисциплина «Информационные технологии в строитель-стве» и разработаны рекомендации по обучению на основе технологии WebQuest.
Ключевые слова: сайт, технология, Samdaqiqat.uz, WebQuest, мультимедиа приложения.
The article discusses the development of the Samdaqiqat.uz website for teaching the discipline "Information Technologies in Construction" and developed recommendations for teaching based on WebQuest technology.
Keywords: site, technology, Samdaqiqat.uz, WebQuest, multi-media applications.
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в нашей республике в технических вузах происходит бурное развитие процесса создания наглядных материалов, электронных учебников для обучения на основе компьютерных технологий, в том числе мультимедийных приложений, совершенствуется содержание создания мультимедийных приложений и существующих образования, создаются нормативные базы методики и технологий обучения[2,3,4,5,6,7].
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Несомненно, одной из самых эффективных технологий в современном мире являются мультимедийные технологии. Мы создали сайт samdaqiqat.uz для того, чтобы преподаватели и студенты рационально использовали их при обучении дисциплину «Информационные технологии в строительстве», и целесообразно использовать методы WebQuest при их
АННОТАЦИЯ
ABSTACT
применении в учебном процессе (рис. 1) .
March, 2023
0 SAMDAQIQAT X +
С A He защищено samdaqiqaLuz/irvdex.html I
1 SAMDAQIQAT
■ MaYuza mashg'ulotlar H Amaliy mashg'ulotlar Щ Taqdimotlar Mustaqil Laboratoriya Testlar
V - g x Ъ & tr ft * □ X :
ASOSIY KURSLAB v MUALUF НА0ЮА
"QURILISHDA AXBOROT TEXNOLOGIYALAR" FAN I DAN KURSLAR
Рисунок 1. Общая вид сайта.
В переводе с английского - Веб-квест - это исследовательский формат урока, в котором вся информация, с которой работают студенты, состоит из веб-сайта. Их можно создать с помощью различных программ, в том числе простого текстового документа, содержащего ссылки на веб-сайт[1]. На нашем сайте samdaqiqat.uz лекции по информационным технологиям, практические занятия, самостоятельная работа, РГР (Расчетно графическая работа), практические задания, видео уроки, анимации и тесты отражены в виде вебстраницы. Когда мы выбираем каждое меню, на экране появляются отдельные страницы (рис. 2).
March, 2023
101
Рисунок 2.
Веб-квесты состоят из серии связанных заданий, которые требуют от учащихся использования навыков критического мышления более высокого порядка при работе с веб-ресурсами. Действия в веб-поиске могут выполняться индивидуально или командой в разное время.
Веб-сайт samdaqiqat.uz легко работает на любой версии ОС Windows, и способ его использования следующий: главное окно веб-сайта samdaqiqat.uz, т.е. часть интерфейса, показывает строку меню, команды для сворачивания программы, развернуть программу по экране и выйти из программы. Студенты могут корректировать тексты в соответствии со своим уровнем зрения (им нужно менять роль мыши, нажимая клавишу Ctrl +) и легко загружать данные на свои компьютеры. Главное окно программы расположено в главном строки меню. В меню «Лекционные занятия» тридцать лекционных тем, связанных с наукой информационных технологий в строительстве, размещены на отдельных страницах, студенты могут легко получить доступ к каждой лекции. В меню «Практические занятия» темы практических занятий, связанные с наукой об информационных технологиях в строительстве, вынесены в отдельный вид страницы, и каждое практическое занятие показано пошагово, в меню «Темы самостоятельных работ» всего из десяти самостоятельных учебных тем размещаются шесть, учащиеся выбирают свои варианты в соответствии с номером в журнале и выполняют задания самостоятельной работы. Меню «РГР (расчетно-графическая работа) темы» отводится по одному заданию по каждой теме, по одному заданию по каждой теме показаны и всего по этим темам размещено 120 заданий. Каждый студент
March, 2023
102
выбирает варианты в соответствии с номером в журнале и завершает свой РГР.
Меню «Практические задания» содержит задания по пяти темам, которые необходимо выполнить в указанные сроки в программах Adobe Photoshop, CorelDraw, AutoCAD и 3D Studio MAX, при этом чувствуют ответственность и стараются выполнять задания в срок. Видеоуроки по практическим темам лекции размещены в меню «Видеоуроки», и вы можете смотреть эти видеоуроки сколько угодно раз. В меню «Тесты» размещены стандартные и нестандартные тесты по темам, которые закрепляют знания, полученные на лекциях и практических занятиях[2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сказать, что при организации учебного процесса в соответствии с программой обучение строится по принципу «от простого к сложному, от теоретических знаний к практическому применению». При проведении практических занятий целесообразно выполнять задания исходя из особенностей специальности.
REFERENCES
1. Амосов Н.М. Моделирование информации и программ в сложных системах // Вопросы философии, 1963. - №12.
2. Каримов А.А. Информационные технологии в строительстве. Учебное пособие. Ташкент. ТДПУ. 2020 год. 415 стр.
3. Хужаев Ж.И. Алгоритм расчета трехмерного температурного поля хлопка-сырца // Вестник ТашГТУ. - Ташкент, 2014. - № 3 (87). - С. 36-39.
4. M Kh Eshmurodov, K M Shaimov, I Khujaev and J Khujaev. Method of lines for solving linear equations of mathematical physics with the third and first types boundary conditions/Journal of Physics: Conference Series 2131, 2021. -P.1-10.
5. М.Х. Эшмуродов, К.М. Шаимов. Ихтиёрий чизикли чегаравий шартлар учун параболик тенгламани ечишда тугри чизиклар усулини куллаш алгоритми //Academic Research in Educational Sciences Volume 3 | Issue 11 | 2022. Б. 124-133.
6. М.Х. Эшмуродов. Тугри бурчакли сохдда иссиклик тулкинлари таркалиши масалани ечиш. Academic Research in Educational Sciences Volume 4 | Issue 1 | 2023. Б. 111-115.
7. Каримова Н.А. Урта асрлар меъморларининг биноларни лойих,алаш усулларини урганиш ва улардан меъморий ёдгорликларни таъмирлашда куллаш. Arxitektura, muhandislik va zamonaviy texnologiyalar jurnali issn: 2181-3469 jild:02 nashr:01 2023yil.
March, 2023
103