Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»'

МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

39
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сайт / технология / Samdaqiqat.uz / WebQuest / мультимедиа приложения / site / technology / Samdaqiqat.uz / WebQuest / multi-media applications

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Абдубоки Аликулович Каримов

В статье рассматривается разработки сайт Samdaqiqat.uz для преподавания дисциплина «Информационные технологии в строитель-стве» и разработаны рекомендации по обучению на основе технологии WebQuest.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the development of the Samdaqiqat.uz website for teaching the discipline "Information Technologies in Construction" and developed recommendations for teaching based on WebQuest technology

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»»

МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Абдубоки Аликулович Каримов

Самаркандский государственный архитектурно - строительный университет

В статье рассматривается разработки сайт Samdaqiqat.uz для преподавания дисциплина «Информационные технологии в строитель-стве» и разработаны рекомендации по обучению на основе технологии WebQuest.

Ключевые слова: сайт, технология, Samdaqiqat.uz, WebQuest, мультимедиа приложения.

The article discusses the development of the Samdaqiqat.uz website for teaching the discipline "Information Technologies in Construction" and developed recommendations for teaching based on WebQuest technology.

Keywords: site, technology, Samdaqiqat.uz, WebQuest, multi-media applications.

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в нашей республике в технических вузах происходит бурное развитие процесса создания наглядных материалов, электронных учебников для обучения на основе компьютерных технологий, в том числе мультимедийных приложений, совершенствуется содержание создания мультимедийных приложений и существующих образования, создаются нормативные базы методики и технологий обучения[2,3,4,5,6,7].

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Несомненно, одной из самых эффективных технологий в современном мире являются мультимедийные технологии. Мы создали сайт samdaqiqat.uz для того, чтобы преподаватели и студенты рационально использовали их при обучении дисциплину «Информационные технологии в строительстве», и целесообразно использовать методы WebQuest при их

АННОТАЦИЯ

ABSTACT

применении в учебном процессе (рис. 1) .

March, 2023

0 SAMDAQIQAT X +

С A He защищено samdaqiqaLuz/irvdex.html I

1 SAMDAQIQAT

■ MaYuza mashg'ulotlar H Amaliy mashg'ulotlar Щ Taqdimotlar Mustaqil Laboratoriya Testlar

V - g x Ъ & tr ft * □ X :

ASOSIY KURSLAB v MUALUF НА0ЮА

"QURILISHDA AXBOROT TEXNOLOGIYALAR" FAN I DAN KURSLAR

Рисунок 1. Общая вид сайта.

В переводе с английского - Веб-квест - это исследовательский формат урока, в котором вся информация, с которой работают студенты, состоит из веб-сайта. Их можно создать с помощью различных программ, в том числе простого текстового документа, содержащего ссылки на веб-сайт[1]. На нашем сайте samdaqiqat.uz лекции по информационным технологиям, практические занятия, самостоятельная работа, РГР (Расчетно графическая работа), практические задания, видео уроки, анимации и тесты отражены в виде вебстраницы. Когда мы выбираем каждое меню, на экране появляются отдельные страницы (рис. 2).

March, 2023

101

Рисунок 2.

Веб-квесты состоят из серии связанных заданий, которые требуют от учащихся использования навыков критического мышления более высокого порядка при работе с веб-ресурсами. Действия в веб-поиске могут выполняться индивидуально или командой в разное время.

Веб-сайт samdaqiqat.uz легко работает на любой версии ОС Windows, и способ его использования следующий: главное окно веб-сайта samdaqiqat.uz, т.е. часть интерфейса, показывает строку меню, команды для сворачивания программы, развернуть программу по экране и выйти из программы. Студенты могут корректировать тексты в соответствии со своим уровнем зрения (им нужно менять роль мыши, нажимая клавишу Ctrl +) и легко загружать данные на свои компьютеры. Главное окно программы расположено в главном строки меню. В меню «Лекционные занятия» тридцать лекционных тем, связанных с наукой информационных технологий в строительстве, размещены на отдельных страницах, студенты могут легко получить доступ к каждой лекции. В меню «Практические занятия» темы практических занятий, связанные с наукой об информационных технологиях в строительстве, вынесены в отдельный вид страницы, и каждое практическое занятие показано пошагово, в меню «Темы самостоятельных работ» всего из десяти самостоятельных учебных тем размещаются шесть, учащиеся выбирают свои варианты в соответствии с номером в журнале и выполняют задания самостоятельной работы. Меню «РГР (расчетно-графическая работа) темы» отводится по одному заданию по каждой теме, по одному заданию по каждой теме показаны и всего по этим темам размещено 120 заданий. Каждый студент

March, 2023

102

выбирает варианты в соответствии с номером в журнале и завершает свой РГР.

Меню «Практические задания» содержит задания по пяти темам, которые необходимо выполнить в указанные сроки в программах Adobe Photoshop, CorelDraw, AutoCAD и 3D Studio MAX, при этом чувствуют ответственность и стараются выполнять задания в срок. Видеоуроки по практическим темам лекции размещены в меню «Видеоуроки», и вы можете смотреть эти видеоуроки сколько угодно раз. В меню «Тесты» размещены стандартные и нестандартные тесты по темам, которые закрепляют знания, полученные на лекциях и практических занятиях[2].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сказать, что при организации учебного процесса в соответствии с программой обучение строится по принципу «от простого к сложному, от теоретических знаний к практическому применению». При проведении практических занятий целесообразно выполнять задания исходя из особенностей специальности.

REFERENCES

1. Амосов Н.М. Моделирование информации и программ в сложных системах // Вопросы философии, 1963. - №12.

2. Каримов А.А. Информационные технологии в строительстве. Учебное пособие. Ташкент. ТДПУ. 2020 год. 415 стр.

3. Хужаев Ж.И. Алгоритм расчета трехмерного температурного поля хлопка-сырца // Вестник ТашГТУ. - Ташкент, 2014. - № 3 (87). - С. 36-39.

4. M Kh Eshmurodov, K M Shaimov, I Khujaev and J Khujaev. Method of lines for solving linear equations of mathematical physics with the third and first types boundary conditions/Journal of Physics: Conference Series 2131, 2021. -P.1-10.

5. М.Х. Эшмуродов, К.М. Шаимов. Ихтиёрий чизикли чегаравий шартлар учун параболик тенгламани ечишда тугри чизиклар усулини куллаш алгоритми //Academic Research in Educational Sciences Volume 3 | Issue 11 | 2022. Б. 124-133.

6. М.Х. Эшмуродов. Тугри бурчакли сохдда иссиклик тулкинлари таркалиши масалани ечиш. Academic Research in Educational Sciences Volume 4 | Issue 1 | 2023. Б. 111-115.

7. Каримова Н.А. Урта асрлар меъморларининг биноларни лойих,алаш усулларини урганиш ва улардан меъморий ёдгорликларни таъмирлашда куллаш. Arxitektura, muhandislik va zamonaviy texnologiyalar jurnali issn: 2181-3469 jild:02 nashr:01 2023yil.

March, 2023

103

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.