Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛОГО СЕКТОРА'

МЕТОДОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛОГО СЕКТОРА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
108
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЛОЙ СЕКТОР / ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ / ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ / СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ / ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / RESIDENTIAL SECTOR / INITIAL DATA / PREVENTIVE MEASURES / SOCIO-DEMOGRAPHIC DEVELOPMENT OF SUBJECTS / FIRE SAFETY REQUIREMENTS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ратникова Ольга Дмитриевна, Перегудова Наталья Васильевна, Трегубова Вера Ивановна, Ситдекова Галия Абдуллаевна, Лукьянова Ольга Ивановна

В статье рассмотрена методология осуществления профилактической работы должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организациями, гражданами в жилом секторе. Представлена система исходных данных для разработки комплекса профилактических мероприятий в жилом секторе с учетом социально-демографического развития субъектов Российской Федерации. По итогам исследований, проведенных в рамках научно-исследовательской работы, сформирован перечень профилактических мероприятий на объектах жилого сектора, а также исчерпывающий перечень требований к осуществлению профилактической работы в жилом секторе и представлена методика профилактической работы в жилом секторе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ратникова Ольга Дмитриевна, Перегудова Наталья Васильевна, Трегубова Вера Ивановна, Ситдекова Галия Абдуллаевна, Лукьянова Ольга Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE METHODOLOGY OF FIRE PREVENTION ACTIVITIES AT THE FACILITIES OF RESIDENTIAL SECTOR

The article considers the methodology of preventive activities performed by officials of Executive authorities of the subjects of the Russian Federation, as well as local government, organizations, and citizens in the residential sector. There is presented the system of initial data for development of a set of preventive measures in the residential sector, considering the socio-demographic development of the subjects of the Russian Federation. The list of preventive measures at residential facilities as well as an exhaustive list of requirements for implementation of preventive activities in the residential sector were developed following the results of scientific investigations in the context of research work. The procedure of preventive activities in the residential sector is presented.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛОГО СЕКТОРА»

УДК 002:614.84 DOI: 10.37657/уппро.аурЬ.2020.26.27.007

О.Д. РАТНИКОВА, зам. нач. НИЦ - нач. отд.; Н.В. ПЕРЕГУДОВА, зам. нач. отд.; В.И. ТРЕГУБОВА, ст. науч. сотр; Г.А. СИТДЕКОВА, ст. науч. сотр.; О.И. ЛУКЬЯНОВА, ст. науч. сотр. (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

МЕТОДОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛОГО СЕКТОРА

В статье рассмотрена методология осуществления профилактической работы должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организациями, гражданами в жилом секторе. Представлена система исходных данных для разработки комплекса профилактических мероприятий в жилом секторе с учетом социально-демографического развития субъектов Российской Федерации. По итогам исследований, проведенных в рамках научно-исследовательской работы, сформирован перечень профилактических мероприятий на объектах жилого сектора, а также исчерпывающий перечень требований к осуществлению профилактической работы в жилом секторе и представлена методика профилактической работы в жилом секторе.

Ключевые слова: жилой сектор, исходные данные, профилактические мероприятия, социально-демографическое развитие субъектов, требования пожарной безопасности

елью профилактической работы на объектах жилого сектора является [снижение рисков возникновения пожаров и, как следствие, минимизация причинения вреда жизни и здоровью людей и уменьшение материальных потерь.

Методологической основой деятельности по профилактике пожаров на объектах жилого сектора является определение методов и средств разработки комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и обеспечение эффективного профилактического воздействия на всех ответственных лиц.

Для разработки комплекса профилактических мероприятий определяется:

- объект профилактического воздействия (в отношении кого проводится профилактическое мероприятие);

- субъект профилактического воздействия (кто проводит профилактические мероприятия);

- форма профилактического воздействия.

Определение объектов, субъектов и форм профилактических воздействий осуществляется на основании системы исходных данных, включающей:

- статистические данные о пожарах и их последствиях на объектах жилого сектора;

- требования пожарной безопасности, предъявляемые к объектам жилого сектора;

- требования, устанавливающие правила поведения граждан в целях минимизации рисков возникновения пожаров в жилом секторе;

Ц

- состав и полномочия участников деятельности по профилактике пожаров в жилом секторе;

- показатели социально-демографического развития субъектов Российской Федерации.

Система исходных данных

Статистические данные о пожарах (причины возникновения, виновные лица, объект жилого сектора)

Требования к объектам жилого сектора и правилам поведения граждан на объектах жилого сектора

Состав и полномочия участников деятельности по профилактике пожаров в жилом секторе

I

Показатели социально-демографического развития субъектов Российской Федерации

Объект профилактического воздействия

/

Субъект профилактического воздействия

Форма профилактического воздействия

Комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения пожаров на объектах жилого

сектора

Рис. 1. Система исходных данных для разработки комплекса профилактических мероприятий на объектах жилого сектора

Для определения объекта профилактического воздействия с целью выявления причин и условий, способствующих возникновению пожаров на объектах жилого сектора, необходимо:

провести анализ статистических данных по причинам и объектам возникновения пожаров для построения прогнозов обстановки с пожарами на объектах жилого сектора;

установить требования, предъявляемые к объектам жилого сектора и правилам поведения граждан на объектах жилого сектора, а также лиц, на которых возложена обязанность по их соблюдению;

выявить показатели социально-демографического развития субъектов Российской Федерации, оказывающие влияние на показатели обстановки с пожарами на объектах жилого сектора в субъекте Российской Федерации.

Рис. 2. Схема определения объектов профилактического воздействия

Для определения субъекта профилактического воздействия необходимо: на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов установить круг лиц, «работающих» с населением по месту жительства, и на его основе определить состав участников деятельности по профилактике пожаров на объектах жилого сектора;

на основе анализа обязанностей по соблюдения требований и правил в области пожарной безопасности на объектах жилого сектора изложить полномочия участников деятельности по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.

Рис. 3. Схема определения субъектов профилактического воздействия

Определение формы профилактического воздействия основано на анализе статистических данных по виновникам возникновения пожаров на объектах жилого сектора и полномочий участников деятельности по профилактике пожаров на объектах жилого сектора и осуществляется в целях установления способов устранения причин и условий, способствующих возникновению пожаров на объектах жилого сектора, а также создания условий для формирования позитивной ответственности граждан за свое поведение.

Рис. 4. Схема определения формы профилактического воздействия

Анализ показателей обстановки с пожарами в Российской Федерации [1] применительно к показателям, характеризующим состояние жилищного фонда [2], свидетельствует, что к основным условиям, способствующим возникновению и развитию пожаров в жилом секторе, следует отнести:

отсутствие правовых основ для осуществления контроля со стороны органов надзорной деятельности за соблюдением гражданами требований и правил пожарной безопасности на объектах жилого сектора, находящихся в индивидуальной собственности граждан;

отсутствие правового механизма осуществления контроля за соблюдением правил пользования электробытовыми приборами и бытовыми электрическими сетями;

отсутствие контроля за правилами устройства и эксплуатации бытовых те-плогенерирующих агрегатов и установок;

отсутствие экономических механизмов воздействия на лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности на объектах жилого сектора, за невыполнение (недостаточное выполнение) ими своих обязанностей;

отсутствие правовой ответственности граждан за нарушения требований и правил пожарной безопасности;

низкая гражданская ответственность и правовая культура населения;

высокая степень изношенности (ветхости) жилого фонда, низкая степень обеспеченности жилых помещений инженерным оборудованием (особенно системами энергообеспечения);

низкий социально-демографический статус территорий (высокий удельный вес экономически неактивного населения, высокий удельный вес граждан с доходами ниже прожиточного минимума).

Также важным фактором высокой степени пожарной опасности жилого фонда является отсутствие экономической возможности по содержанию в пожаробезопасном состоянии жилья у малоимущих и социально неадаптированных граждан.

Организация профилактической работы на объектах жилого сектора осуществляется:

органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с привлечением органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, органов государственного жилищного надзора, органов государственного пожарного надзора. Среди социально-экономических показателей субъектов Российской Федерации [3], оказывающих влияние на обстановку с пожарами в жилом секторе, наибольший вес имеют показатели до-тационности бюджета, которые характеризуют возможность реализации мероприятий по повышению пожарной безопасности жилого фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

органами местного самоуправления с привлечением должностных лиц органов опеки и попечительства, органов социальной защиты, участковых уполномоченных полиции, должностных лиц органов государственного пожарного надзора, органов муниципального жилищного контроля, должностных лиц органов государственного административно-технического надзора.

Формы и методы проведения профилактических мероприятий на объектах жилого сектора должны утверждаться на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо органа местного самоуправления с участием представителей органов государственного пожарного надзора, органов внутренних дел, системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, жилищно-коммунальных служб, общественных и иных организаций и граждан, принимающих участие в обеспечении пожарной безопасности.

При планировании проводимых мероприятий на объектах жилого сектора необходимо учитывать климатические и социально-экономические особенности для каждого субъекта Российской Федерации с целью определения необходимого комплекса мероприятий.

Основными направлениями, по которым осуществляется профилактическая работа в целях повышения уровня противопожарной защиты жилых зданий, являются:

проведение профилактических мероприятий в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности;

проведение профилактических мероприятий, связанных с оказанием помощи гражданам в повышении уровня пожарной безопасности занимаемых ими жилых помещений;

проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности объектов жилого сектора.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, органами надзорной деятельности проводятся следующие профилактические мероприятия:

проведение профилактических обследований объектов жилого сектора; оценка работоспособности и своевременности периодических испытаний систем противопожарной защиты в многоквартирных жилых домах (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система противодымной защиты и др.);

контроль наличия и исправности первичных средств пожаротушения на объектах жилого сектора, включая состояние и своевременность перезарядки огнетушителей;

проведение противопожарных инструктажей должностных лиц организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

разработка мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности объектов жилого сектора, в том числе в пожароопасный и отопительный период, а также в период проведения праздничных мероприятий;

информационное освещение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах жилого сектора в средствах массовой информации, в том числе направленных на доведение до проживающего на территории муниципального образования населения информации о необходимых действиях при обнаружении пожара;

совместно с сотрудниками пожарно-спасательных подразделений проведение проверок работоспособности водопроводных сетей для обеспечения требуемого расхода воды на цели пожаротушения на объектах жилого сектора;

осуществление контроля за состоянием источников наружного противопожарного водоснабжения и подъездных путей к ним;

проверка утепления сетей наружного противопожарного водопровода, обустройство незамерзающих прорубей, своевременность их очистки от снега и льда в рамках подготовки к применению в условиях низких температур;

проведение профилактических противопожарных мероприятий в отношении котельных и иных теплогенерирующих предприятий, а также мест общего пользования в многоквартирных жилых домах;

организация контроля за соблюдением правил эксплуатации печей, иных отопительных устройств, расположенных в местах общего пользования, а также в жилых помещениях;

проведение мероприятий по профилактике несанкционированных проникновений посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения жилых домов.

Профилактические мероприятия, связанные с оказанием помощи гражданам в повышении уровня пожарной безопасности занимаемых ими жилых помещений, осуществляются органами местного самоуправления с привлечением общественных социально ориентированных некоммерческих объединений.

Данные мероприятия включают ремонт печей, замену электропроводки и газового оборудования, оснащение мест проживания (домовладений, жилых домов, квартир, жилых помещений) нуждающихся категорий населения, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещате-лями, организацию устранения нарушений требований пожарной безопасности, приведение жилых помещений в пожаробезопасное состояние.

Органами местного самоуправления разрабатывается правовой механизм, исключающий случаи отключения газо- и (или) электроснабжения многодетных

семей, семей, находящихся в социально опасном положении в связи с имеющейся задолженностью перед ресурсоснабжающими организациями по оплате предоставляемых услуг.

Профилактические мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности объектов жилого сектора, проводятся органами местного самоуправления совместно с участковыми уполномоченными полиции, должностными лицами органов опеки и попечительства, должностными лицами органов социальной защиты населения, должностными лицами органов административно-технического надзора.

Эти мероприятия включают в себя:

проведение рейдов, подомовых и подворовых обходов в жилом секторе, проведение инструктивных бесед с гражданами;

проведение осмотров содержания придомовой территории на предмет обеспечения возможности подъезда пожарных машин к жилому зданию, наличия и исправности пожарных гидрантов;

проведение осмотров ветхого и аварийного жилого фонда, бесхозных строений, неиспользуемых жилых зданий;

предотвращение несанкционированных проникновений посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения жилых домов;

посещение мест проживания многодетных семей;

посещение мест проживания одиноких престарелых граждан, неблагополучных семей, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

организацию и проведение сходов граждан с целью консультирования и информирования граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе, доведение информации о требованиях и правилах пожарной безопасности на объектах жилого фонда, разъяснение мер ответственности и последствиях нарушения требований пожарной безопасности.

Профилактические мероприятия в индивидуальном жилом секторе осуществляются в ходе проведения рейдов и подворовых обходов.

Необходимость их проведения в частном жилом секторе определятся на основании анализа обстановки с пожарами и их последствиями, а также с учетом сезонных условий (например, при наступлении пожароопасного или отопительного сезонов для разъяснения конкретных требований пожарной безопасности в эти периоды) и при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов (их отдельных районов).

Мероприятия осуществляется при межведомственном взаимодействии:

- с сотрудниками органов внутренних дел (участковые уполномоченные полиции) - для проведения работы по вопросам профилактики правонарушений, пресечения возможных конфликтных ситуаций;

- членами комиссии по профилактике правонарушений органов местного самоуправления;

- членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления;

- должностными лицами органов социальной защиты населения;

- должностными лицами органов здравоохранения;

- должностными лицами органов образования;

- членами общественных объединений добровольной пожарной охраны -для проведения разъяснительной работы и распространения образцов тематических материалов;

- представителями средств массовой информации - для освещения проводимых мероприятий в СМИ, привлечения внимания общественности к проблемам обеспечения пожарной безопасности.

Мероприятия осуществляются на основании разработанных и утвержденных графиков, согласованных со всеми заинтересованными сторонами. Графики должны содержать информацию о дате проведения рейда, наименованиях улиц и номерах домов (участков), фамилиях, именах, отчествах и должностях участвующих в мероприятии.

При проведении профилактических мероприятий в индивидуальном жилом секторе с гражданами проводится разъяснительная работа по вопросам пожарной безопасности, применимым к жилым домам, помещениям жилых домов и частным земельным участкам.

На период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды (в том числе в пожароопасный сезон), а также при проведении рейдов в период действия особого противопожарного режима до сведения собственников жилых помещений доводятся требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации по наличию на участках емкости (бочки) с водой или огнетушителя [4].

Дополнительно следует информировать о недопустимости использования противопожарных расстояний до лесничеств (лесопарков) под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов [4].

В период проведения мероприятий (независимо от сезонных условий) с целью профилактики гибели детей на пожарах в жилом секторе рекомендуется акцентировать внимание на недопустимость оставления малолетних детей без присмотра во избежание шалостей с огнем.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Профилактическая работа в многоквартирных жилых домах осуществляется при проведении рейдов и поквартирных обходов; пропагандистских мероприятий (размещение на информационных стендах в подъездах информации о происшедших пожарах, основных причинах их возникновения, мерах пожарной безопасности, проведение бесед, лекций, распространение наглядных материалов), а также сходов и собраний граждан в муниципальном образовании в соответствии со ст. 25.1 и ст. 29 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [5].

Мероприятия осуществляются при межведомственном взаимодействии:

- с сотрудниками органов внутренних дел (участковые уполномоченные полиции) - для проведения работы по вопросам профилактики правонарушений, пресечения возможных конфликтных ситуаций;

- представителями собственников многоквартирных жилых зданий (администраций муниципальных образований, предприятий, учреждений) - для получения информации о состоянии пожарной безопасности жилого фонда, принятия мер по устранению выявленных нарушений, относящихся к их компетенции;

- работниками организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, представителями товариществ собственников жилья - для проведения разъяснительной работы с жильцами, оперативного принятия мер по устранению выявленных нарушений, вынесения вопросов обеспечения пожарной безопасности на рассмотрение очередных собраний собственников жилых помещений;

- членами комиссии по профилактике правонарушений органов местного самоуправления;

- членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления;

- должностными лицами органов социальной защиты населения;

- должностными лицами органов здравоохранения;

- должностными лицами органов образования;

- членами общественных объединений добровольной пожарной охраны -для проведения разъяснительной работы и распространения образцов тематических материалов;

- представителями средств массовой информации - для освещения проводимых мероприятий в СМИ, привлечения внимания общественности к проблемам обеспечения пожарной безопасности.

Мероприятия осуществляются на основании разработанных и утвержденных графиков, согласованных со всеми заинтересованными сторонами. Графики должны содержать информацию о дате проведения мероприятия, наименованиях улиц и номерах домов (участков), фамилиях, именах, отчествах и должностях участвующих в рейдах лиц.

При проведении профилактических мероприятий в многоквартирном жилом фонде проводится разъяснительная работа по общим вопросам пожарной безопасности, а также применимым к данному типу зданий.

При планировании профилактических мероприятий необходимо выделить отдельно мероприятия в местах проживания пожилых людей, инвалидов, многодетных семей, социально неадаптированных граждан.

Необходимость проведения рейдов в местах проживания указанных категорий лиц и семей определятся на основании анализа обстановки с пожарами и их последствиями. Кроме того, проведение такой работы целесообразно в периоды повышения рисков возникновения пожаров на данных объектах, в том числе в преддверии продолжительных праздников и нерабочих дней.

Мероприятия осуществляются при межведомственном взаимодействии со следующими работниками организаций:

сотрудники органов внутренних дел (участковые уполномоченные полиции) - для проведения работы по вопросам профилактики правонарушений, пресечения возможных конфликтных ситуаций;

работники органов социальной защиты, социальные участковые - для осуществления мероприятий в соответствии со своими должностными обязанностями;

работники органов опеки и попечительства - для проведения информационной и профилактической работы с родителями и детьми;

инструкторы пожарной профилактики муниципальных образований - для проведения разъяснительной работы и распространения образцов тематических материалов;

члены общественных объединений добровольной пожарной охраны - для проведения разъяснительной работы и распространения образцов тематических материалов.

Профилактические мероприятия в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах осуществляются при проведении рейдов и подворо-вых обходов, бесед на собраниях собственников имущества, размещения наглядных материалов на информационных стендах.

Необходимость проведения мероприятий в СНТ усиливается в сезонные периоды повышения пожарной опасности на данных категориях объектов.

Мероприятия осуществляются при межведомственном взаимодействии со следующими работниками организаций:

сотрудниками органов внутренних дел (участковые уполномоченные полиции), членами общественных объединений казачества - для проведения работы по вопросам профилактики правонарушений, пресечения возможных конфликтных ситуаций;

представителями правления СНТ - для проведения разъяснительной работы с собственниками дачных участков, формирования перечня проблемных вопросов для направления их на рассмотрение в адрес органов местного самоуправления, а также для рассмотрения на заседаниях правления, собраниях собственников;

представителями органов местного самоуправления - для формирования перечня проблемных вопросов и оказания предусмотренной законодательством поддержки правлениям садово-огороднических товариществ в обеспечении пожарной безопасности;

членами общественных объединений добровольной пожарной охраны -для проведения разъяснительной работы и распространения образцов тематических материалов;

представителями средств массовой информации - для освещения проводимых мероприятий в СМИ, привлечения внимания общественности к проблемам обеспечения пожарной безопасности.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании разработанных и утвержденных графиков, согласованных со всеми заинтересованными сторонами. Графики должны содержать информацию о дате проведения рейда, наименованиях улиц и номерах домов (участков), фамилиях, именах, отчествах и должностях участвующих в рейдах лиц.

Проводимая в СНТ профилактическая работа должна предусматривать максимальный охват дачных участков, расположенных на территории товарищества. Для достижения данных целей работа в одном СНТ может осуществляться в течение 2 и более дней (в зависимости от общего числа дачных участков), преимущественно в выходные, праздничные и нерабочие дни (в дневное и вечернее время), т. е. в периоды нахождения населения непосредственно на дачных участках.

В малочисленных и удаленных населенных пунктах наиболее эффективным способом проведения профилактической работы с населением является привлечение сельских старост к деятельности по профилактике пожаров.

Список литературы

1. Проведение исследований по вопросам осуществления профилактической работы в жилом секторе в субъектах Российской Федерации (НИР «Жилой сектор»): отчет о НИР / ВНИИПО: науч. рук. Ратникова О. Д.; отв. исп. Перегудова Н.В. [и др.], 2019. Инв. № 6631.

2. Пожары и пожарная безопасность в 2018 г. [Электронная версия]: статист. сборник. М.: ВНИИПО, 2019. 125 с.

3. Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством: приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2019 года № 414.

4. О противопожарном режиме: постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

5. Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность: постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

Материал поступил в редакцию 27.05.2020 г.

Ратникова Ольга Дмитриевна - заместитель начальника научно-исследовательского центра - начальник отдела. Тел. (495) 529-80-82; Пере-гудова Наталья Васильевна - заместитель начальника отдела; Трегубова Вера Ивановна - старший научный сотрудник. Тел. (495) 524-98-35; Ситдекова Галия Абдуллаевна - старший научный сотрудник. Тел. (495) 524-98-33; Лукьянова Ольга Ивановна - старший научный сотрудник. Тел. (495) 524-98-35 (Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)), г. Балашиха, Московская область, Россия.

O.D. Ratnikova, N.V. Peregudova, V.I. Tregubova, G.A. Sitdekova, O.I. Lukyanova THE METHODOLOGY OF FIRE PREVENTION ACTIVITIES AT THE FACILITIES

OF RESIDENTIAL SECTOR

The article considers the methodology of preventive activities performed by officials of Executive authorities of the subjects of the Russian Federation, as well as local government, organizations, and citizens in the residential sector. There is presented the system of initial data for development of a set of preventive measures in the residential sector, considering the socio-demographic development of the subjects of the Russian Federation. The list of preventive measures at residential facilities as well as an exhaustive list of requirements for implementation of preventive activities in the residential sector were developed following the results of scientific investigations in the context of research work. The procedure of preventive activities in the residential sector is presented.

Keywords: residential sector, initial data, preventive measures, socio-demographic development of subjects, fire safety requirements

Olga D. Ratnikova - Deputy Head of NIC PU PB - Head of Department. Phone: (495) 529-80-82; Natalya V. Peregudova - Deputy Head of Department; Vera I. Tregubova - Senior Researcher. Phone: (495) 524-98-35; Galia A. Sitdekova -Senior Researcher. Phone: (495) 524-98-33; Olga I. Lukyanova - Senior Researcher. Phone: (495) 524-98-35.

All-Russian Research Institute for Fire Protection (VNIIPO), Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters (EMERCOM of Russia), Balashikha, Moscow region, Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.