Научная статья на тему 'Методология нормативно-правовой подготовки специалистов в сфере социального туризма'

Методология нормативно-правовой подготовки специалистов в сфере социального туризма Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА / СПЕЦИАЛИСТ / СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / ОБУЧАЮЩАЯ МЕТОДИКА / NORMATIVEJURIDICAL TRAINING / SPECIALIST / SOCIAL TOURISM / TRAINING METHODOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузнецов С. А.

Нормативно-правовые знания специалиста в сфере социального туризма является одним из наиболее важных компонентов профессиональной компетентности. Знание нормативно правовой основы этой профессии и владение навыками их использования во многом зависит от условий рыночной экономики, которые требуют новых навыков от специалиста. Этими навыками являются: предприимчивость, экономическая свобода действий, способность к риску. Таким образом, необходимо разработать методику профессионального образования специалистов в сфере социального туризма, которая позволит удовлетворить потребности этой развивающейся отрасли социально-экономической сферы общества, стратегической целью которой является социально-правовая ориентация будущего специалиста при подготовке к работе в сфере социального туризма. Материал. Материал изложен по основным компонентам методологии подготовки будущих специалистов в сфере социального туризма. Методы. Теоретический анализ и синтез, методы индукции и дедукции, моделирования. Результаты. Методология подготовки будущих специалистов в сфере социального туризма демонстрирует современное содержание их будущей профессиональной деятельности, представлены основные компоненты: цель, качественные, функциональные и процедурные характеристики нормативно правовой подготовки будущих специалистов в сфере социального туризма, представлен ряд определенных критериев и показателей, которые показывают уровень нормативно-правовой культуры у будущих специалистов сферы социального туризма. Заключение. Реализация методологии, представленной в виде системы нормативно-правовых регуляторов подготовки специалистов в сфере социального туризма поможет организовать учебный процесс в высшем учебном заведении в соответствии с требованиями развивающейся сферы социального туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузнецов С. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The normative juridical proficiency of the specialist in the sphere of social tourism is one of the most important components of the professional competence. Knowing the normativejuridical basics of the profession and having the skills of using them depends mainly on market economy conditions which demand new skills from the specialist. These skills are: enterprise, economic liberty of actions, talent for risk. Therefore, it is necessary to create the methodology of specialists’ professional training in the sphere of social tourism which will satisfy the requirements of this developing branch of the social-economic sphere of the society, the strategic target of which is social-juridical orientation of the future specialists’ training process in the sphere of social tourism. Material. The material is presented by the main components of the future specialists’ training methodology in the sphere of social tourism. Methods. Theoretical analysis and synthesis, methods of induction and deduction, modeling. Results. The future specialists’ training conception in the sphere of social tourism demonstrates the modern content of their future professional occupation, is presented by the main components: targeting, qualitative, functional and procedural characteristics of the future specialists’ normativejuridical training in the sphere of social tourism, range of definite criteria and indices, which show the level of the normative-juridical culture of specialists in the sphere of social tourism. Conclusion. The realization of the methodology presents the system of specialists’ normative-juridical training regulators in the sphere of social tourism will help to arrange the educational process in a higher educational establishment according to the requirements of the developing sphere of social tourism.

Текст научной работы на тему «Методология нормативно-правовой подготовки специалистов в сфере социального туризма»

11. Gulbe A., Kuznetsova Z.M. Assessment of effective indicators on the rowing machine and on the water at 14-15 - year-old kayakers. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kid 'tury i sporta [Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2015, Vol. 10, no 4, pp. 67-72. Available at: http://www.iournal-science.org/ru/article/254.html. DOT 10.14526/01 1111 52

12. Paul Cairney, Kathryn Oliver. Evidence-based policymaking is not like evidence-based medicine, so how far should you go to bridge the divide

Подано: 25.05.2017 Прииято:01.06.2017

between evidence and policy? Politika i sistema medicinskih issledovanij [Health Research Policy and Systems]. 2017, DOI: 10.1186/sl2961-017-0192-x (SCOPUS)

13. Maria Reinius, Lena Wettergren, Maria Wiklatider, Veronica Svedhem, Anna Mia Ekstrom, Lars E. Eriksson. Development of a 12-item short version of the HIV stigma scale. Zdorov'e i resid'taty kachestva zhizni [Health and Quality of Life outcomes], 2017, DOI: 10.1186/s 12955-017-0691 -z (SCOPUS)

Хамитов Марсель Ильдарович - аспирант Набережночелнинский государственный педагогический университет, пер. Железнодорожников, д. 9А, Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия, 423806, E-mail: mir vip [email protected]

Для цитирования: Хамитов М.И. Оценка эффективности методики подготовки школьников к выполнению нормативов IV ступени комплекса ГТО // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - Т. 12. - №2. - С. 107-116.

DOI 10.14526/01 2017 212 УДК 372.834

МЕТОДОЛОГИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В

СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА

С. А. Кузнецов - кандидат педагогических наук, доцент

Татарский Университет содействия бизнесу ул. Татарстан 10, Набережные Челны, Россия, 423825

E-mail: kzm diss(a)mail.ru

Аннотация. Нормативно-правовые знания специалиста в сфере социального туризма является одним из наиболее важных компонентов профессиональной компетентности. Знание нормативно - правовой основы этой профессии и владение навыками их использования во многом зависит от условий рыночной экономики, которые требуют новых навыков от специалиста. Этими навыками являются: предприимчивость, экономическая свобода действий, способность к риску. Таким образом, необходимо разработать методику профессионального образования специалистов в сфере социального туризма, которая позволит удовлетворить потребности этой развивающейся отрасли социально-экономической сферы общества, стратегической целью которой является социально-правовая ориентация будущего специалиста при подготовке к работе в сфере социального туризма. Материал. Материал изложен по основным компонентам методологии подготовки будущих специалистов в сфере социального туризма. Методы. Теоретический анализ и синтез, методы индукции и дедукции, моделирования. Результаты. Методология

подготовки будущих специалистов в сфере социального туризма демонстрирует современное содержание их будущей профессиональной деятельности, представлены основные компоненты: цель, качественные, функциональные и процедурные характеристики нормативно - правовой подготовки будущих специалистов в сфере социального туризма, представлен ряд определенных критериев и показателей, которые показывают уровень нормативно-правовой культуры у будущих специалистов сферы социального туризма. Заключение. Реализация методологии, представленной в виде системы нормативно-правовых регуляторов подготовки специалистов в сфере социального туризма поможет организовать учебный процесс в высшем учебном заведении в соответствии с требованиями развивающейся сферы социального туризма.

Ключевые слова: нормативно - правовая подготовка, специалист, социальный туризм, обучающая методика.

FUTURE SPECIALISTS' NORMATIVE-JURIDICAL TRAINING METHODOLOGY IN

THE SPHERE OF SOCIAL TOURISM

Stanislav A. Kiiznetsov - PhD, associate professor Tatar University of Assistance to Business 10, str. Tatarstan, Naberezhnye Chelny, 423825, Russia

E-mail: stanislav [email protected]

Annotation. The normative juridical proficiency of the specialist in the sphere of social tourism is one of the most important components of the professional competence. Knowing the normative-juridical basics of the profession and having the skills of using them depends mainly on market economy conditions which demand new skills from the specialist. These skills are: enterprise, economic liberty of actions, talent for risk. Therefore, it is necessary to create the methodology of specialists' professional training in the sphere of social tourism which will satisfy the requirements of this developing branch of the social-economic sphere of the society, the strategic target of which is social-juridical orientation of the future specialists' training process in the sphere of social tourism. Material. The material is presented by the main components of the future specialists' training methodology in the sphere of social tourism. Methods. Theoretical analysis and synthesis, methods of induction and deduction, modeling. Results. The future specialists' training conception in the sphere of social tourism demonstrates the modern content of their future professional occupation, is presented by the main components: targeting, qualitative, functional and procedural characteristics of the future specialists' normative- juridical training in the sphere of social tourism, range of definite criteria and indices, which show the level of the normative-juridical culture of specialists in the sphere of social tourism. Conclusion. The realization of the methodology presents the system of specialists' normative-juridical training regulators in the sphere of social tourism will help to arrange the educational process in a higher educational establishment according to the requirements of the developing sphere of social tourism.

Keywords: normative- juridical training, specialist, social tourism, training methodology.

Введение. Создание методологии нормативно-правовой подготовки

специалистов в сфере социального туризма определяется необходимостью их

профессиональной подготовки в

соответствии с требованиями социальной сферы туризма, который является важным

фактором российского общества, социально - экономического развития.

Целью исследования является научное обоснование методологических основ формирования нормативно -формирования правовой культуры специалистов в сфере социального туризма.

Задачи исследования: выявить смысл понятия " нормативно-правовая культура личности" и " нормативно - правовая подготовка", обосновть методологию формирования нормативно - правовой культуры у будущих специалистов сферы социального туризма.

Методологическая база

стимулирует формирование нормативно-правовой культуры будущего специалиста, формирование его юридической культуры, развитие его правосознания и социально-правовой компетентности. Это система основных регуляторов„в соответствии с которой образовательный процесс планируется и претворяется в жизнь.

Результаты. Данная методология является одной из форм профессиональной подготовки специалистов, с помощью которой определены главная мысль, основные теоретические подходы и положения, принципы, специфика профессиональной деятельности и выполнения основных функций специалиста в сфере социального туризма в соответствии с гражданским обществом.

Методология представлена как совокупность научно обоснованных идеи, целеустремленных ориентиров, принципов и содержания нормативно - правовой подготовки в вузе. Она представлена следующими функциональными и развивающимися аспектами нормативно-правовой подготовки: социально-экономические, психолого-педагогические, организационно - технологические. Методология направлена на формирование и развитие нормативно - правовой культуры личности в единстве

правосознания и социально-правовой компетентности.

Нормативно - правовая подготовка будущих специалистов сферы социального туризма на основе взаимозависимости и взаимодействия процессов социализации и профессионального становления их личности предусматривает их адаптацию в условиях усложнения и расширения интеграции профессиональной

деятельности.

В рамках исследования,

проведенного Кузиным В.В. отмечено, что в развитии сферы рекреации и туризма рассматривается необходимость в подготовке следующих специалистов:

менеджер по туризму и организации отдыха, который обеспечивает развитие рекреационных и

развлекательных услуг тура,

организованное обслуживание во время разных путешествий маршруты, туроператоры, турагенты, организации отдыха и гостеприимства менеджеров;

экономист (финансовый менеджер), который делает бизнес-план и организует коммерческую и

предпринимательскую деятельности в рекреационных учреждениях, в

туристических предприятиях и фирмах;

- аниматор (организатор, отдыха, спорта и менеджер по туризму), который специализируется на организации и создании рекреационно - санитарных и реабилитационных программ в туристских группах, курортных и рекреационных комплексах;

- специалист (инструктор-методист, тренер, преподаватель, педагог туристско-регионального профиля - инструктор и др.), который создает и реализует специальный цикл отдыха и путешествий [2].

Таким образом, существует острая необходимость подготовки

высококвалифицированных специалистов для сферы социального туризма. Успешная работа этих специалистов требует интенсификации таких профессиональных качеств, как: предпринимательство, творчество и свобода действия, способность к риску и другие.

Современные требования к профессиональной подготовке

специалистов в сфере социального туризма требуют создания методологии (концептуальной основы) этого процесса. Необходимо выявить определенные целенаправленные, преднамеренные и процессуальные характеристики этого процесса, которые помогут в реализации

социальной функции специалиста в сфере социального туризма и формирования его нормативно-правовой культуры.

Основными понятиями концепции являются: " нормативно-правовая культура личности" и "нормативно-правовая подготовка".

Мы рассматриваем нормативно-правовую культуру личности, как часть общей культуры, как интегральное личностное образование, которое включает в себя некоторые качественные характеристики: правосознание, социально - правовую компетентность, гражданско-правовые ценностные ориентации, потребность в юридических знаниях и деятельность в контексте юридической сферы, способность к идентификации и доверию, гражданской ответственности и инициативе, как системы показателей. Эта концепция отражает психолого-педагогический контекст

профессиональной деятельности

специалиста в сфере социального туризма.

Мы представляем основные качественные характеристики нормативно-правовой культуры специалиста в сфере социального туризма в связи с его профессиональной деятельностью.

Социально-правовая компетентность специалиста в сфере социального туризма. Социально -правовая компетентность специалиста сферы социального туризма понимается как умение эффективно решать проблемы в рамках правового поля, взаимодействуя с людьми, на основе актуализации знаний и опыта в этой сфере деятельности. Регулятор социально-правовой

активности—это степень развития правосознания личности, уровень включения правовых норм в систему его ценностей.

Гражданско-правовые ценностные ориентации. Аксиологический компонент нормативно-правовой культуры

специалиста в сфере социального туризма образует совокупность гражданско-правовых ценностей, которые играют большую роль в его деятельности как

специалиста. Данная деятельность подразумевает взаимодействие с различными группами населения (малообеспеченных слоев населения, студентов, пенсионеров, инвалидов и других.). Гражданско-правовые ценности, которые формируют сущностные характеристики гуманистической

профессии, рассматриваются через призму идей, концепций, теорий, знаний и умений, необходимы специалисту в сфере социального туризма. Они развиваются в процессе практики и будут иметь большое значение в профессиональных и жизненных ситуациях.

Необходимость юридических

знаний и деятельность в условиях правового поля. Важной характеристикой специалиста является постоянное стремление к обновлению знаний, которые помогут сориентироваться в различных ситуациях правового выбора: выбор социальных приоритетов, талант к риску и другие. С точки зрения личностно-ориентированный подход к выбору и созданию необходимых приемов, способов, методов, средств, технологии деятельности специалиста сферы социального туризма форма технологического компонента нормативно-правовой культуры.

Способность к идентификации и доверия. Способность к идентификации и доверия является важной характеристикой профессии, связанные с людьми взаимодействия. Первое место занимает гуманистическая составляющая

профессии: принятие и понимание человека через отождествление с ним. И. в. Шаповаленко считает, что определение является эмоционально-когнитивный процесс, механизм которого является идентификация индивида с другим субъектом или группой людей, умение поставить себя на место человека. Для специалиста в сфере социального туризма, что означает модель "семантического поля собеседника", который обеспечит оптимальное взаимопонимание [3]. Таким образом, основной механизм, который обеспечивает гармонию и согласие, в

случае, если менеджера в сфере социального туризма и туристической общение становится толерантность. В толерантной личности есть

характеристики, которые показывают психологические-этические стороны

человеческих отношений. Эти

характеристики являются следующие:

человечество, что означает внимание к внутренней жизни человека, вера в доброту, человечность межличностных отношений;

- отражательная способность, когда вы знаете себя как личность, вы знаете свои сильные и слабые стороны и попытаться объединить их в толерантное мировоззрение;

свобода, которая исключает насилие и запрет, но требует дисциплины и долга, и это позволяет апеллировать к законам, которые гарантируют успех в жизни;

- ответственность как внутренний стимул в определенной ситуации, которая требует принятия решения, его реализации на основе вариативного подхода и системы личных требований;

защищенность как гарантия понимания и поддержки, ощущение безопасности в действия на основе объединения с другими людьми в обществе, жесткое противостояние воздействия;

гибкость, как способность принимать решение, учитывая участников, мнений и обстоятельств, которые могут повлиять на построение отношений на основе получения информации;

- уверенность в себе, а значит адекватной (объективной) оценки личных способностей и веры в возможность преодолеть препятствия;

- самообладание как умение владеть собой, контролировать свои эмоции, действия;

- изменчивость, которая является многопараметрический подход к окружающему оценку и принятие адекватных решений по обстоятельствам и нормам;

- восприятию, способность замечать и определять различные качества и личностные особенности людей, умение проникнуть в их внутренний мир;

- эмпатия важное качество специалиста в его взаимодействии с различными людьми, группами людей, в том числе малообеспеченных слоев населения, пенсионеров, инвалидов, возможность поделиться проблемами этих людей.

- чувство юмора, что немаловажно в обществе и помогает справиться с неудобными обстоятельствами, умение смеяться над собой;

Культура поведения, которая отражает отношение к нормам, ценностям, традициям общества. Культура поведения, с одной стороны, помогает специалисту сферы социального туризма

придерживаться моральных норм, принципов и идеалов общества, с другой стороны, помогает освоению правил, которые направляют, регулируют и контролируют его действия и деятельность.

Гражданская ответственность и инициатива, как система показателей. Положительная гражданская

ответственность представляет

добросовестное и инициативное выполнение всех своих гражданских обязанностей специалистом сферы социального туризма, включая его профессиональные обязанности.

Нормативно-правовая культура, как и любая другая культура, характеризуется несколькими функциями:

-познавательная функция

направляет специалиста в сфере социального туризма на нормы и правила обучения в контексте его профессии, она дает возможность определить интересы, мнения, точки зрения ,удобства для их реализации в деятельности;

-ценностно - ориентационная функция направлена на формирование концептуальной саморегуляции личности, регулирует ее направленность, активность и индивидуальный подход к правовым нормам и законам общества;

мотивационная - функция стимулирует, чтобы показать социально -гражданскую активность в

цивилизованных формах, что означает, в данном случае, образование и хорошие манеры, личную культуру специалиста в сфере социального туризма;

-эмоционально - регулятивная функция определяет (уменьшает или запрещает) возможность избирательного поведения в условиях социально гражданской активности; функции-общение, направлено на освоение приемлемого уровня социальных норм, связанных с участием в гражданской жизни общества.

При создании системы,

методологии, нормативно-правового

формирования культуры необходимо учитывать различные факторы, которые влияют на процесс ее формирования.

Объективные факторы

рассматриваются на трех уровнях:

- на макроуровне, отражающем социально - политическую и экономическую ситуацию в государстве, государственной политике и идеологии в сфере образования;

-на мезоуровне, отражающем национально-региональные особенности. Этот уровень подразумевает изучение социальных наук, молодежные движения, неформальное общение;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-микроуровень - семья,

родственники, друзья.

Субъективные факторы

рассматриваются с позиции личностно-групповых ориентиров:

- факторы мировоззрения включают в себя идеи, взгляды, убеждения, идеалы;

мотивационные факторы включают потребности, мотивы и интересы;

- ценности включают в себя набор гражданско-правовых ценностей.

Нормативно - правовая культура специалистов в сфере социального туризма в результате нормативно-правовой подготовки в вузе формируется в ходе существенных обстоятельств, среди

которых основным является цель профессиональной подготовки .

Модернизация высшего

образования в России и в контексте Болонского процесса определила основную цель- обеспечение и контроль качества образования. Поэтому образовательная деятельность высшего учебного заведения ориентирована на воспитание и подготовку конкурентоспособных специалистов на внутреннем и мировом рынках. Надо отметить, что расширение рынка услуг в сфере социального туризма требует широкого спектра компетенций у специалистов этой сферы. Результат обучения является главным фактором в построении модели любого специалиста, в том числе специалиста в сфере социального туризма.

Профессиональная подготовка специалиста широкого профиля для сферы социального туризма вызывает социальный характер образовательного процесса в вузе. Процесс и содержание нормативно-правовой подготовки разрабатываются в соответствии с социально важными целями образования и определяют социальный характер обучения. Следует заметить, что процесс подготовки специалиста идет в широком обществе, используя свой педагогический потенциал. В то же время общество потребителей в сфере туристических услуг имеют свои собственные требования к

профессионально-личностным качествам специалиста в сфере социального туризма. Этим определяется нормативно-правовая подготовка специалиста, в содержании которой главное-это воспитание социально-ответственной личности. Таким образом, социальный характер

нормативно-правовой подготовки

определяется тем, что общество требует специалиста с высоким качеством образования .

Сочетание "контекстуальной" и специальной организации юридического образования исходит из того, что нормативно-правовая подготовка

рассматривается как часть единого

процесса профессиональной

переподготовки специалиста.

Юридическое образование как педагогическое явление появляется в результате двух обстоятельств: потребность государства в специалистах с высоким уровнем нормативно-правовой культуры и нуждающихся в социальной сфере туризма специалистов, которые компетентны во всех аспектах нормативно-правового регулирования их деятельности.

Подготовка студентов в

юридической сфере, нормативно-правовой атмосфере, требует организации особой атмосферы в вузе, что создает и поддерживает культуру правовых отношений между студентами и преподавателями, на основе базовых, общих и национальных ценностей, каждый из которых отражается в системе моральных ценностей и концепций. Особого внимания требует проблема нормативно-правовой насыщенности

сферы национальных ценностей, которые являются частью общечеловеческой культуры, и это требует гармонии между всеми участниками образовательного процесса. Как следствие, проявление таких явлений как: менталитет, национальный менталитет, толерантность становится важным аспектом в создании учебно-воспитательного процесса. Презентация процессуальной характеристики

нормативно-правовой подготовки

специалиста в сфере социального туризма базируется на том, что этот процесс является функциональным, именно поэтому она рассматривается с точки зрения функциональной целесообразности.

Таким образом, процессуальные характеристики нормативно-правовой подготовки будущих специалистов сферы социального туризма заключаются в следующих элементах:

- категориально-понятии, функции, особенности нормативно-правовой

подготовки;

структурно-цели, задачи, принципы, условия.

Понятия, функции, особенности нормативно-правовой подготовки.

Нормативно-правовая подготовка как важная составляющая профессиональной переподготовки специалистов в сфере социального туризма является

контролируемым процессом

формирования нормативно-правовой

культуры личности, которая реализуется на основе других элементов обучения. Разработанная концепция будущих специалистов нормативно-правовой

подготовки базируется на

фундаментальных идеях

культурологического и системного подходов исследования явлений и процессов по теории и практике, по теории правопреемства и это помогает определить исторические и логические связи между правовыми системами. Нормативно-правовая подготовка специалистов в сфере социального туризма реализуется в единстве с федеральными и университетскими компонентами,

учитывая особенности социально-культурной ситуации на определенной территории, является сложной системой, представленной взаимодействием

различных структурных компонентов. Эта система базируется на функциональных задачах , которые решаются на специальном этапе, где каждая последующая стадия является подготовкой для обучения на следующей ступени, и это обеспечивает преемственность в правовом обучении специалистов в сфере социального туризма.

Наиболее важные функции нормативной подготовки следующие:

включение в систему юридического образования специалистов-практиков из сферы социального туризма;

- стимулирование интереса будущих специалистов к нормативно-правовым документам, которые регулируют деятельность в этой сфере;

- развитие общего и специального образования на нормативно - правовой основе;

- реализация социальной теории и практики взаимозависимости;

стимулирование экспериментальных исследований,

ориентированных на содержание, новые методы и технологии юридического образования развития;

Базовое содержание будущих специалистов нормативно - правовой подготовки специалистов в сфере социального туризма включает в себя:

-диагностика нормативно-правовой культуры;

-состояние-нормативное обеспечение;

-наличие возрастной диапазон в исторических, социальных наук и исследование гражданско-правовых

дисциплин;

-преемственность в формирования личности социальной направленности;

-педагогическая поддержка

нормативно-правовой культуры процесс формирования компонентов;

-создание образовательного

пространства для человека,

демократических, гуманистических и творческих качеств демонстрации и развития;

-включение будущих специалистов в сфере социального туризма в практической законотворческой

деятельности через систему

дополнительного образования и молодежных общественных организаций.

Цели, задачи, принципы, условия, нормативно-правовой подготовки. Цель нормативно-юридическое образование-это освоение норм и прав в сфере туризма у будущих специалистов, изучение их функционирования опыта, создание условий для включения будущих специалистов в социальных отношениях, гражданско-правовых и профессионально-юридической деятельности на

туристические услуги менее защищенных групп населения(детей, инвалидов, пенсионеров и др.).

Целями нормативно-правовой

подготовки являются:

-формирование знаний о специфике и основных характеристик

правотворческой деятельности в сфере социального туризма, о его основных методов и факторов;

-индивидуализация, дифференциация, гуманизация и гуманитаризация специалистов

нормативно-правовой подготовки в сфере социального туризма;

-формирование качеств,

необходимых для будущей

профессиональной деятельности, таких как милосердие, доброта и др.;

-удовлетворение образовательных потребностей личности в понимании социальных явлений и процессов, способность влиять на них в качестве основы саморегулирования,

самовоспитания,самосовершенствования.

Содержание специалист по нормативно-правовой подготовки

специалистов в сфере социального туризма определяется несколькими принципами:

-системный принцип обеспечивает целостность личностного становления специалиста в сфере социального туризма на основе системы нормативно-правовых знаний, системно-логического построения изучаемого курса, демонстрацию нормативно-правовой связи между разными темами, и это позволяет сформировать умение систематизировать знания;

-принцип нормативно-правовой гуманизации обучения показывает ориентацию на построение

гуманистических отношений участников воспитательного процесса (преподаватель-студент) в рамках совместной организации сотрудничества в контексте правового поля;

-принцип личностной ориентации заключается в том, что при создании нормативно-правовой системы обучения и функционирования ее механизмов приоритет отдается компонентам, создающим условия для формирования личностно-значимых нравственных

качеств, характеризующих специалистов в сфере социального туризма;

-принцип единства теории и практики -принцип интегрированного обучения, объединив курсы юридического направления и студентов других специальностей в рамках правового поля;

-принцип соответствия культуры направляет на выбор содержание, методы и формы нормативно-правовой подготовки, он отражает культурные ценности, свойственные не только русскому этносу, но и региональному социуму, его различным социальным группам; -принцип оптимизации контента означает расширение и углубление содержания образования на основе новых тенденций функционирования общества, касающихся основного компонента нормативно-правовой подготовки специалиста, апробация учебных планов и программ;

-принцип диалога обеспечивает процесс взаимообогащения;

лингвокультурологический принцип заключается в необходимости изучения родного языка и развития у студентов чувства ценности и равенства языков и культур;

-принцип непрерывности и преемственности-это система мероприятий по организации системы в школе, колледже и дальнейшей нормативно-правовой подготовки будущих специалистов сферы социального туризма, организации учета результатов предыдущей деятельности в рамках правового поля, социально-правовая компетентность формирование уровня правосознания, способность к познанию правовых норм и навыков, полученных при изучении различных дисциплин и уровня развития личностных качеств.

Резюме. Материал, представленный в статье, апробированный в реальном учебном процессе способствует повышению эффективности деятельности нормативно-правовой подготовки будущих специалистов в сфере социального туризма, обеспечивает процесс целостности в единстве и действие всех компонентов,

которые отражают содержание, сопровождение, регуляторов системы.

современное педагогическое представление Нормативно-

правовая культура личности как часть общей культуры субъекта, как интегральное личностное образование, отражающее психолого-педагогический контекст профессиональной деятельности в сфере социального туризма, осуществляется в тесном взаимодействии с людьми. Нормативно-правовая подготовка специалистов в сфере социального туризма является непрерывным, контролируемым процессом формирования

профессиональной нормативно-правовой культуры, осуществляется на основе интеграции всех учебных элементов. Концепция нормативно-правовой

подготовки будущих специалистов сферы социального туризма является

методологической базой, которая помогает проектированию процесса

профессиональной подготовки

специалиста в логической

последовательности и научной

обоснованности.

Литература

1. ГУР-с л. И. защита педагогических систем. Казань, Казанский государственный технический университет, 2004, 212р.

2. Кузин В. В. Спонсорства в спорте. Москва, Российская государственная академия физической культуры, 1994, 146р.

3. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. Москва, 2005.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Кузнецов С. А., Кузнецова 3. М. история развития Паралимпийских видов спорта в мире. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2014, Т. 9, № 2, pp. 46-53. Режим доступа: http://www.iournal-seienee.org/ru/artiele/61 .html. DOI 10.14526/00_1111_06.

5. Кузнецов С. А. социальный туризм как явление социальное государство. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2013, Т.8, № 1, pp. 101-107. Режим доступа: http://www.iournal-science .org/r и/ magazine/19. html.

6. Audrey R. Chapman The Contributions of Human Rights to Universal Health Coverage. Zdorov'e i prava cheloveka [Health and Human Rights], 2016, Vol. 18, No. 2. (SCOPUS)

7. Tracey Bushnik, Didier Garriguet, Rachel Colley. Parent-Child association in body weight status.

Otchety о rabotosposobnosti [Health Reports], 2017, June 21. (SCOPUS)

Подано: 30.05.2017 Принято: 02.06.2017

Кузнецов Станислав Александрович — кандидат педагогических наук, доцент Татарский Университет содействия бизнесу, ул. Татарстан 10, Набережные Челны, Россия, 423825, E-mail: kzm.............cliss(a),mail. ru

Для цитирования: Кузнецов С. А. Методология нормативно-правовой подготовки специалистов в сфере социального туризма // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - Т.12. - №2. - С. 116-125.

DOI 10.14526/01 2017 213 УДК 796.075.6: 159.9

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УСТАНОВКОЙ НА ДОВЕРИЕ У СПОРТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Н.С. Мощенко - старший преподаватель ФГБОУ ВО «Костанайский социально-технический университет имени академика 3.

Алдамжар»,

ул. Герцена, дом 27 корпус 1, г. Костанай, Казахстан, 110010

Е-т ail: ciassic-111(а)т ail, ru

Аннотация: в статье рассмотрены возможности развития коммуникативных способностей с установкой на доверие v спортивных менеджеров в процессе реализации физкультурно-спортивных мероприятий игровой направленности. Материалы. На основании проведенного теоретического анализа результатов ранее проведенных рядом авторов научно-исследовательских работ осуществлено обоснование значимости представленной работы для реализации эффективной практической деятельности, направленной на формирование коммуникативных способностей с установкой на доверие. Анализ сложившихся современных условий подготовки спортивных менеджеров, а также недостаточность разработанности исследуемой темы определили цель данного исследования, которая заключается в обосновании методики формирования коммуникативных способностей с установкой на доверие у будущих спортивных менеджеров посредством физкультурно-спортивной деятельности. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, тестирование уровня сформированности коммуникативных способностей, тестирование, методы математической статистики. Результаты. В результате логически и научно обоснованного проведения экспериментальной части исследования автор подтверждает эффективность разработанной методики проведения занятий, направленных на формирование коммуникативных способностей с установкой на доверие v спортивных менеджеров посредством реализации физкультурно-спортивной деятельности игровой направленности. Заключение. Реализация методики с созданием оптимальных педагогических условий способствовала повышению уровня сформированности коммуникативных способностей с установкой на доверие v спортивных менеджеров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.