Научная статья на тему 'Методологический подход к оценке конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей'

Методологический подход к оценке конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
397
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИКСИРУЮЩИЙ ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ / ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / МЕТОД РАНЖИРОВАНИЯ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЭКСПЕРТОВ / ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / ВЕС ФАКТОРА / ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА / СВОДНЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ИНДЕКС / FIXING ADHESIVE PLASTER / COMPETITIVENESS ASSESSMENT / RANKING METHOD / EXPERT COMPETENCE / COMPETITIVE FACTORS / WEIGHT FACTOR / EXPERT EVALUATION / AGGREGATE PARAMETRIC INDEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крылова О.В., Васнецова О.А., Рожнова С.А.

В статье представлены результаты изучения конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей нескольких производителей. Оценку конкурентоспособности осуществляли врачи и медицинские сестры отделений. Предварительно был определен уровень компетентности (Кк) каждого кандидата в эксперты. Конкурентоспособность определялась на основе индивидуальных экспертных оценок (по 5-балльной шкале) и упорядоченного шкалирования параметров методом ранжирования. Были выбраны и систематизированы факторы конкурентоспособности, включавшие потребительные свойства и технические требования к перевязочным средствам пластырного типа. На основе мнений экспертов был вычислен вес (Wi) каждого фактора. Затем был проведен сравнительный анализ наиболее конкурентоспособных фиксирующих лейкопластырей, расчет интегральных показателей конкурентоспособности в виде сводных параметрических индексов. Данный показатель позволил выявить наиболее конкурентоспособный фиксирующий лейкопластырь и провести маркетинговые обобщения с определением преимуществ и недостатков сравниваемых готовых перевязочных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Крылова О.В., Васнецова О.А., Рожнова С.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Methodological approaches to assessing competitiveness of fixing adhesive plasters

The article tells about the results of a study to assess the competitiveness of fixing adhesive plasters by several manufacturers. The competitiveness was evaluated by doctors and dedicated nurses. At the preliminary stage, the competence (Cc) of each candidate was identified. Competitiveness was determined by individual expert estimates (using a 5-point scale) and ordered scaling of parameters using ranking. Competitive factors were selected and systematized, and included consumer characteristics and technical requirements for the plaster type dressings. The weight (Wi) of each factor was calculated based on expert opinion. Then, a comparative analysis of the most competitive fixing plasters was conducted, and integral indices of competitiveness were calculated as aggregate parametric indices. The parameter revealed the most competitive fixing plaster, and marketing generalizations were made outlining the advantages and disadvantages of the compared finished dressings.

Текст научной работы на тему «Методологический подход к оценке конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей»

Методологический подход к оценке

конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей

О.В. КРЫЛОВА1, кф.н., О.А. ВАСНЕЦОВА1, д.х.н., С.А. РОЖНОВА2, кф.н. 10.21518/1561-5936-2017-3-32-36

В статье представлены результаты изучения конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей нескольких производителей. Оценку конкурентоспособности осуществляли врачи и медицинские сестры отделений. Предварительно был определен уровень компетентности (Кк) каждого кандидата в эксперты. Конкурентоспособность определялась на основе индивидуальных экспертных оценок (по 5-балльной шкале) и упорядоченного шкалирования параметров методом ранжирования. Были выбраны и систематизированы факторы конкурентоспособности, включавшие потребительные свойства и технические требования к перевязочным средствам пластырного типа. На основе мнений экспертов был вычислен вес (Щ) каждого фактора. Затем был проведен сравнительный анализ наиболее конкурентоспособных фиксирующих лейкопластырей, расчет интегральных показателей конкурентоспособности в виде сводных параметрических индексов. Данный показатель позволил выявить наиболее конкурентоспособный фиксирующий лейкопластырь и провести маркетинговые обобщения с определением преимуществ и недостатков сравниваемых готовых перевязочных средств.

Развитие отечественной фармацевтической промышленности является приоритетной социально-экономической задачей государства [1]. Стратегия развития фармацевтической промышленности на период до 2020 г. акцентирует внимание на локализации производства инновационных лекарственных средств и фармацевтических субстанций на территории России, государственном софинан-сировании разработок лекарственных средств и технологического перевооружения производства для перехода на стандарты GMP, устранении избыточных административных барьеров в деятельности российских фармацевтических предприятий [2]. Конечной целью является преодоление зависимости от импорта на фармацевтическом рынке. Рассмотрим, что из себя представляет российская фармацевтическая промышленность с точки зрения Росстата, какова ее структура и основные показатели развития. Производство фармацевтической продукции (код ОКВЭД 24.4) включает две основные подотрасли:

производство основной фармацевтической продукции (24.41) и производство фармацевтических препаратов и материалов (24.42), которое в свою очередь делится на производство медикаментов (24.42.1) и производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения (24.42.2). Основная фармацевтическая продукция (ОФП) — это отдельные компонен-

Ключевые слова:

фиксирующий лейкопластырь, оценка конкурентоспособности, метод ранжирования, компетентность экспертов, факторы конкурентоспособности, вес фактора, экспертная оценка, сводный параметрический индекс

ты и вещества (включая фармацевтические субстанции и другое сырье), из которых производятся медикаменты. К прочим фармацевтическим продуктам и изделиям Росстат относит иммунные сыворотки и вакцины, гормональные противозачаточные препараты, диагностические реагенты, медицинские цементы, перевязочные материалы. Перевязочные материалы — бинты, марля, вата, лейкопластыри, салфетки — возглавляют гипотетический рейтинг медицинских изделий, имеющих все шансы на тотальное импортозамещение. Широкий спектр товаров позволяет выбирать

II ■¡■SS^^^SSSS

Keywords: fixing adhesive plaster, competitiveness assessment, ranking method, expert competence, competitive factors, weight factor, expert evaluation, aggregate parametric index.

The article tells about the results of a study to assess the competitiveness of fixing adhesive plasters by several manufacturers. The competitiveness was evaluated by doctors and dedicated nurses. At the preliminary stage, the competence (Cc) of each candidate was identified. Competitiveness was determined by individual expert estimates (using a 5-point scale) and ordered scaling of parameters using ranking. Competitive factors were selected and systematized, and included consumer characteristics and technical requirements for the plaster type dressings. The weight (Wi) of each factor was calculated based on expert opinion. Then, a comparative analysis of the most competitive fixing plasters was conducted, and integral indices of competitiveness were calculated as aggregate parametric indices. The parameter revealed the most competitive fixing plaster, and marketing generalizations were made outlining the advantages and disadvantages of the compared finished dressings.

O.V. KRYLOVA1, PhD in Pharmaceutics, O.A. VASNETSOVA1, D.Sc. (Chem), S.A. ROZHNOVA2, PhD in Pharmaceutics. METHODOLOGICAL APPROACHES TO ASSESSING COMPETITIVENESS OF FIXING ADHESIVE PLASTERS.

1 First Moscow State Medical University named after IM. Sechenov, MoH RF.

2 Russian National Research Medical University named after N.I. Pirogov, MoH RF.

1 Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России

2 Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИКСИРУЮЩИХ ЛЕЙКОПЛАСТЫРЕЙ

РЕМЕШШМ

312017

33

специалистам и пользователям данных средств более качественную и прогрессивную продукцию, что помогает значительно улучшить процесс лечения и ускорить выздоровление. В производстве перевязочных средств компании используют различное сырье, оборудование. Эти показатели определяют качество и цену товара, что в свою очередь воздействует на конкурентоспособность компании. Однако в последнее время наблюдается тенденция к переходу на более качественную продукцию не только на аптечном, но и на госпитальном рынке. Ассортимент применяемой в стационарах продукции в настоящее время стал огромным: кроме традиционных средств, используются также разнообразные сорбирующие повязки, мазевые повязки с липкими краями, липкие пленки для закрытия операционного поля, пластыри специальной формы для крепления катетеров и т. д. Доля оригинальной продукции в госпитальном сегменте невысока — в значительном объеме закупаются пластыри-аналоги, более доступные по цене по сравнению со средствами ведущих производителей сегмента [3]. Целью нашего исследования являлось проведение анализа конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей, выпускаемых различными фирмами-производителями (как отечественными, так и зарубежными).

В условиях рынка одним из важнейших свойств перевязочных материалов как изделиий медицинского назначения является их способность конкурировать с другими аналогичными товарами. При этом конкурентоспособность товаров определяется совокупностью различных характеристик, определяющих их сравнительные позиции на рынке, причем не всех характеристик, а только таких, которые представляют существенный интерес для потребителей, как конечных (пациентов), так и промежуточных (врачей и провизоров), и обеспечивающих удовлетворение общественной потребности (снятие симптомов заболевания, потребность быть здоровым). Отсюда следует, во-первых, что конкурентоспособность товаров медицинского назначения может быть опреде-

лена только в результате сравнения нескольких аналогичных товаров, т. е. является относительным показателем. Во-вторых, она представляет собой, по сути, характеристику исследуемого товара, отражающую его отличие от товаров-конкурентов по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.

Для изучения конкурентоспособности лейкопластырей наиболее удобными являются метод индивидуальных экспертных оценок и метод расстановки приоритетов, которые широко используются при маркетинговых исследованиях. Метод индивидуальных экспертных оценок представляет комплекс логических и математико-статистичес-ких методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для решения поставленной задачи. Метод расстановки приоритетов основан на качественном сравнении нескольких товаров по одному или более критериям с последующей обработкой в количественном виде [4].

В рамках исследования по оценке конкурентоспособности лейкопластырей нами были разработаны анкеты для определения компетентности экспертов. В анкетировании участвовали врачи-хирурги, врачи-анестезиологи и средний медицинский персонал (процедурные, операционные, медицинские сестры-анестезисты, перевязочные и старшие медицинские сестры) медицинских учреждений г. Москвы. Стаж работы экспертов по специальности должен был составлять не менее 5 лет. Был произведен расчет следующих показателей компетентности каждого из кандидатов в эксперты: + коэффициента использования номенклатуры (К1);

4 коэффициента осведомленности специалиста (К2);

+ коэффициента квалифицированного уровня специалиста (К3); + коэффициента научного и квалифицированного авторитета специалиста (К4);

+ коэффициента общего коэффициента компетентности специалиста (КК).

1. Расчет коэффициента использования номенклатуры лейкопластырей (К1) по

результатам анкетирования экспертов производился по следующей формуле:

где А — общее количество готовых перевязочных средств (лейкопластырей) в предлагаемом списке; Б — количество готовых перевязочных средств (лейкопластырей), применяемых экспертом в своей работе; В — количество готовых перевязочных средств (лейкопластырей), не используемых экспертом в своей практике; Г — количество готовых перевязочных средств (лейкопластырей), применяемых экспертом крайне редко; Ч — количество готовых перевязочных средств (лейкопластырей), применяемых экспертом наиболее часто; С — количество готовых перевязочных средств (лейкопластырей), применяемых экспертом, но не внесенных в предлагаемый список. 2. Коэффициент осведомленности эксперта (К2) рассчитывался по формуле:

где П — количество новых готовых перевязочных средств (лейкопластырей), введенных экспертом в свою практику за последние 3 года на основании: П1 — специальной литературы; П2 — информации представителей фирм-производителей; П3 — курсов повышения квалификации, конференций, семинаров; П4 — собственных исследований, обобщения вторичной информации.

3. Коэффициент квалификационного уровня эксперта (К3) рассчитывался по формуле:

где М — стаж работы эксперта по данной специальности, выраженный через показатель приобретенного опыта; Т — общий стаж работы эксперта по специальности, выраженный через показатель приобретенного опыта. 4. Общий коэффициент компетентности эксперта рассчитывался по формуле:

Диаграмма конкурентоспособности

нем, «13» — существенное превосходство, а «2» — «6», «8» — «12» — промежуточные ранги. Результаты ранжирования ^ и Rn) заносили в таблицу 1. Определяли цену ранга (С) по формуле:

С =

1

I

—омч^у ^омнйи

—ШГГШппшицпичшия

■ИИ мамншшносй

На основании общего коэффициента компетентности (КК) оценивалась возможность использования данного специалиста в качестве эксперта для анализа конкурентоспособности готовых перевязочных средств [5]. Уровень компетенции считался достаточным, если КК > 0,60. Оценка конкурентоспособности проводилась методом индивидуальных экспертных оценок (по 5-балльной шкале) и упорядоченного шкалирования параметров методом ранжирования [6, 7]. По результатам изучения НД на данный товар (ГОСТ 53498-2009 «Средства перевязочные пластырного типа») и по данным интервьюирования медицинского персонала нами были выбраны и систематизированы параметры конкурентоспособности, включающие потребительные свойства и технические требования к перевязочным средствам пластырного типа. К ним относятся: гипоаллергенность, эластичность, хорошая фиксация, легкое снятие, размер, цвет, прозрачность, материал основы, легкая нарезка, опрятность, универсальность, форма, влагостойкость. Окончательная оценка по каждому параметру рассчитывалась как средневзвешенная с учетом компетентности экспертов. Некоторые эксперты оценивали не все параметры, а только те, в которых они компетентны. Всего в оценке конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей приняло

участие 35 врачей и 48 медицинских сестер.

На следующем этапе исследования каждый эксперт индивидуально проводил обратное ранжирование параметров конкурентоспособности. По «Шкале относительной важности факторов» каждому фактору был присвоен соответствующий ранг, где «1» — минимальный уровень, «7» — умеренное превосходство по сравнению с минимальным уров-

где С — цена ранга; г1 — ранг; п — количество факторов.

На основе мнений экспертов был вычислен вес (Ж) каждого фактора по формуле:

Ж = Г х С ,

где Ж; — вес фактора ; г — ранг; С — цена ранга; ! — порядковый номер ранга. На следующем этапе проводился сравнительный анализ наиболее конкурентоспособных фиксирующих лейкопластырей, расчет интегральных показателей конкурентоспособности в виде сводных параметрических индексов. Современные медицинские лейкопластыри выпускаются на различной основе (текстильная ткань, шелк, нетканый материал, пористая пленка). Пластыри на тканевой основе отлично пропускают воздух и влагу, позволяя коже «дышать», и не вызывают раздражений, благодаря чему подходят для длительного ношения. Широкое распростране-

таблиц^! Результаты расчетов цены ранга и веса фактора

№ п/п Фактор Ранг ('.) Цена ранга (С) Вес фактора

1 Хорошая фиксация 13 0,14

2 Гипоаллергенноть 12 0,13

3 Легкое снятие 11 0,12

4 Эластичность (жесткость) 10 0,11

5 Материал основы 9 0,10

6 Универсальность/специфичность 8 0,010989 0,09

7 Влагостойкость 7 0,08

8 Опрятность 6 0,07

9 Легкая нарезка 5 0,05

10 Размер 4 0,04

11 Прозрачность 3 0,03

12 Форма 2 0,02

13 Цвет 1 0,01

рисунок

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИКСИРУЮЩИХ ЛЕЙКОПЛАСТЫРЕЙ

PEMffllUM

312017

35

таблиц^ 2 Результаты оценки конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей

Факторы конкурентоспособности r Вес фактора (Wi) Оценка (Ai) Параметрический индекс (Pi)

OMNI-FIM OMNI-SIK LEIKO полимер. основа LEIKO шелк. основа LEIKO ткан. основа CURAFIX OMNI-FIM OMNI-SILK LEIKO полимер. основа LEIKO шелк. основа LEIKO ткан. основа CURA-FIX

Хорошая фиксация 13 0,14 2,75 4,17 3,50 4,25 4,63 4,93 0,39 0,60 0,50 0,61 0,66 0,70

Гипоаллергенность 12 0,13 2,50 4,25 2,88 4,13 3,38 4,29 0,33 0,56 0,38 0,54 0,45 0,57

Легкое снятие 11 0,12 5,00 4,33 4,07 4,19 4,00 4,00 0,60 0,52 0,49 0,51 0,48 0,48

Эластичность (жесткость) 10 0,11 3,50 4,58 3,06 4,38 3,75 4,29 0,38 0,50 0,34 0,48 0,41 0,47

Материал основы 9 0,10 1,00 3,50 3,58 3,58 4,50 3,75 0,10 0,35 0,35 0,35 5 ,4 0 0,37

Универсальность/ специфичность 8 0,09 2,50 4,00 3,44 4,13 4,56 4,36 0,22 0,35 0,30 0,36 0,40 0,38

Влагостойкость 7 0,08 2,50 3,00 3,69 2,81 3,38 3,79 0,19 0,23 0,28 0,22 0,26 0,29

Опрятность 6 0,07 4,00 4,58 4,00 4,63 4,75 4,36 0,26 0,30 0,26 0,30 0,31 0,29

Легкая нарезка 5 0,05 5,00 4,91 4,67 4,69 4,42 4,50 0,27 0,27 0,26 0,26 0,24 0,25

Размер 4 0,04 5,00 4,25 4,38 4,31 4,63 4,13 0,22 0,19 0,19 0,19 0,20 0,18

Прозрачность 3 0,03 5,00 3,11 4,56 3,08 3,45 3,55 0,16 0,10 0,15 0,10 0,11 0,12

Форма 2 0,02 5,00 4,50 4,50 4,75 4,75 4,89 0,11 0,10 0,10 0,10 0,10 0,11

Цвет 1 0,01 5,00 4,50 4,63 4,44 4,56 4,33 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05

Сводный параметрический индекс(Рп) 3,31 4,12 3,66 4,08 4,13 4,26

ние получили лейкопластыри на полимерной и нетканой основах, благодаря своей универсальности, влагостойкости и низкой цене.

По результатам анализа требований-накладных наиболее заказываемыми лейкопластырями являлись: OMNIFILM и OMNISILK компании Paul Hartmann (Германия), LEIKO, выпускаемые компанией «Авран ЛК» (Россия) на полимерной, шелковой и тканевой основе, CURAFIX компании Lohmann & Rauscher (Германия — Австрия). Участникам экспертного опроса предлагалось оценить по 5-балльной системе (1 — очень плохо, 2 — плохо, 3 — удовлетворительно, 4 — хорошо, 5 — отлично) факторы конкурентоспособности данных наиболее перспективных фиксирующих лейкопластырей.

Для упрощения обработки информации использовалась обобщенная экспертная оценка факторов конкуренто-

способности изучаемых лейкопластырей. По полученным средним оценкам, выставленным экспертами, нами была составлена диаграмма конкурентоспособности (рис. 1). Параметры потребительных свойств отложены по убыванию значения веса фактора по часовой стрелке, начиная с фактора «хорошая фиксация» со значением 0,14 и заканчивая параметром «цвет», имеющим значение 0,01.

Как видно из рисунка 1, лейкопластырь CURAFIX компании Lohmann & Rauscher имеет по большинству потребительных свойств оценки, приближенные к 5. Лейкопластыри OMNISILK, LEIKO на шелковой основе, LEIKO на тканевой основе имеют более низкие оценки по следующим параметрам: влагостойкость, хорошая фиксация, гипо-аллергенность.

По каждому фактору конкурентоспособности для исследуемых фиксирую-

щих лейкопластырей рассчитывался параметрический индекс с учетом значимости (веса) параметра конкурентоспособности. Расчет проводили по формуле:

^ = '1 х А,

где р — параметрический индекс 1-го фактора, — вес фактора, А1 — оценка фактора.

На завершающем этапе исследования рассчитывали сводный параметрический индекс по формуле:

Рп = ^1 = Р1 + P2+•••+Pn,

где Рп — сводный параметрический индекс; Р1 — параметрический индекс 1-го фактора; Р2 — параметрический индекс 2-го фактора; Рп — параметрический индекс п-го фактора. Данный показатель позволил выявить наиболее конкурентоспособный фиксирующий лейкопластырь и провести

рисунок Результаты оценки конкурентоспособности фиксирующих лейкопластырей

3.50

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

з.оа

2,50 2.00 1,50 1,00 а.5о

о.оо

маркетинговые обобщения с определением преимуществ и недостатков сравниваемых готовых перевязочных средств. Результаты расчета интегрального показателя — сводного параметрического индекса представлены в таблице 2 и на рисунке 2.

• ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня на фармацевтическом рынке конкуренция в сегменте лейкопластырей высока, т. к. каждая из компаний-производителей представляет от 20 до 100 наименований продуктов. Этот ассортимент делится как по функциональным признакам, так и по ценовому позиционированию. По результатам расчета значения сводного параметрического индекса лидирующую позицию занимает фиксирующий лейкопластырь CURAFIX. Лейкопластыри OMNISILK, LEIKO на шелковой основе, LEIKO на тканевой основе имеют оценки по некоторым параметрам чуть ниже, чем у победителя, но все же являются конкурентоспособным товаром и занимают значительную долю на рынке. Лейкопластыри ОММБ^М и LEIKO на полимерной основе имеют неплохие качественные характеристики, и при должной модернизации руководство может повысить конкурентоспособность продукции.

источники

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013—2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://old.minpromtorg.gov.ru/min-istry/fcp/pharma_and_medical_in-dustry (дата обращения: 20.09.2016).

2. Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://wwwpharma2020.ru/ (дата обращения: 20.09.2016).

3. Стукальский С. Пластыри — вчера, сегодня, завтра. Фармацевтический вестник, 2014, 33.

4. Маркетинговые исследования в здравоохранении. Учебно-методическое пособие для студентов факультета ВСО дневного, вечернего и заочного отделений. Под ред. проф. О.А. Васнецовой. М.: Авторская академия; Товарищество научных изданий КМК. 2008. 209 с. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Кныш О.И., Васнецова О.А. Методологические основы фармацевтического маркетинга в вопросах планирования семьи. Тюмень: СофтДизайн, 1998. 352 с.

6. Бабаскин Д.В., Павлова А.В., Бабаскина Л.И. и др. Оценка конкурентных преимуществ нового физиотерапевтического метода реабилитации больных. В мире научных открытий, 2015, 12.1(72): 313-321.

7. Гарифуллина ГХ. Разработка методических подходов к оценке и повышению конкурентоспособности товаров медицинского назначения российского производства: автореф. дисс... канд. фарм. наук: 15.00.01. М., 2007. 23 с.

кроме того...

EMA рекомендовало отозвать с европейских рынков около 300 дженериков

Европейское агентство по лекарственным препаратам (ЕМА) рекомендовало странам ЕС приостановить действие разрешений на продажу почти 300 препаратов-дженериков. Такое решение было принято по результатам проверок лабораторий индийской контрактной исследовательской компании Micro Therapeutic Research Labs. Проверки были инициированы ЕМА после того, как регуляторы Австрии и Дании выразили сомнения в надежности данных, предоставляемых Micro Therapeutic. В результате проверок были выявлены многочисленные нарушения процессов ведения документации и обработки данных исследований биоэквивалентности сотен ЛС, которые в настоящее время реализуются в Греции, Германии, Нидерландах, Испании, Латвии, Польше и других странах Европы. Поскольку ряд препаратов, лишающихся разрешения на продажу, имеют критическое значение для региональных систем здравоохранения в связи с отсутствием доступных аналогов, местные органы надзора могут на некоторое время отложить решение об их отзыве с рынка, отмечается в пресс-релизе EMA.

Комиссия ООН по борьбе с лекарственно-устойчивыми инфекциями

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш объявил о создании международной комиссии, которая будет координировать международные усилия по борьбе с распространением инфекций, устойчивых к современным антибиотикам. В состав комиссии под руководством гендиректора ООН Маргарет Чен войдут представители органов власти и научных учреждений 15 стран, включая Индию, Бразилию, Китай, Саудовскую Аравию, США, Швейцарию, Японию. Россию в ней будет представлять заместитель министра здравоохранения РФ Ляля Габбасова. Участие в работе нового органа также примут представители специализированных агентств ООН и других международных организаций — ВОЗ, Всемирной продовольственной и сельскохозяйственной организации, Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу, Программы ООН по окружающей среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.