гипотезу о сумме углов тругольника. Такой же опыт и наблюдение можно провести и при изучении длины окружности, т.е. они с помощью измерений приводятся, к гипотезу о том, что всегда отношения длины окружности на длину диаметра примерно равно какому-то постояномму числу т.е 2л. Так они убеждаются в то, что существует в математике такие числа, которые определяют свойства и отношения реальных объектов
Таким образом, наблюдение и опыт несмотря на, то что в математике не входит в ряд осноных методов этой науки, но их можно с успехом можно использовать при обучении математики как учебного предмета, и это в свою очередь позволяет развитию учащихся умений сделать выводы с простых набюдений закономерностей и обосновывать их своими словами. Но необходимо помнить,что учащиеся должны уяснить,что эти методы недостаточны для полного обоснования математической закономерности или правила, но они пригодяны только для для обнаружения и поиска их.
Список литературы /References
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.
2. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. Под редакцией С.А. Яновской. Пер. с английского И.А. Вайнштейна. М.: Наука, 1975. 464 с.
METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE CONCEPT OF PROFESSIONAL LONGEVITY
12 3
Rutina L.N. , Parfenov S.P. , Rogozinskaya A.L. (Russian Federation) Email: [email protected]
1Ryutina Larisa Nikolaevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor; 2Parfenov Sergey Petrovich - Senior Teacher, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS; 3Rogozinskaya Anna Leonidovna - Student, FACULTY OF TRANSPORT SUPPORT SYSTEMS, IRKUTSK STATE UNIVERSITY OF WAYS AND COMMUNICATIONS,
IRKUTSK
Abstract: this article outlines the questions of theory, methods ofphysical education and the idea of
creating a mass rational system of recovery with access to individual self-awareness, a way of life,
to operational control over health reserves, and to the formation of the economic value of health.
Its essence, basic terms and concepts are revealed, principles, means are stated.
Designed for students of all areas, specialties, forms of training, as well as for teachers and all
interested in this subject.
Keywords: concept, diagnosis, longevity.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ
12 3
Рютина Л.Н. , Парфенов С.П. , Рогозинская А.Л. (Российская Федерация)
1Рютина Лариса Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент;
2Парфенов Сергей Петрович - старший преподаватель, кафедра физической культуры и спорта;
3Рогозинская Анна Леонидовна - студент, факультет системы обеспечения транспорта, Иркутский государственный университет путей и сообщения, г. Иркутск
Аннотация: в данной статье изложены вопросы теории, методики физического воспитания и идеи создания массовой рациональной системы оздоровления с выходом на индивидуальное самосознание, на образ жизни, на оперативный контроль над резервами здоровья, на формирование экономической ценности здоровья. Раскрывается его сущность, основные термины и понятия, излагаются принципы, средства.
Предназначена для обучающихся всех направлений, специальностей, форм обучения, а также для преподавателей и всех интересующихся данной тематикой. Ключевые слова: концепция, постановка диагноза, долголетие.
Программа «Здоровье работающего населения России на 2004-2020 гг.» возникла в результате критически низкого уровня состояния популяционного здоровья. Экономически целесообразность внедрения программы определяется методологией оздоровительных мероприятий, вызвана также низким уровнем развития культуры здоровья у населения и сохраняющимся в обществе потребительским отношением к здоровью [5].
Идея создания массовой рациональной системы оздоровления с выходом на индивидуальное самосознание, на образ жизни, на оперативный контроль над резервами здоровья, на систему самооздоровления и эффективного применения здоровьесберегающих технологий находится вне фокуса государственной политической доминанты [6].
В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений [3].
С завершением общего и профессионального образования выпускники приступают к многолетней трудовой деятельности. Повышение их физкультурно-спортивной грамотности позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производство [2].
Связи физической культуры и спорта с трудовой деятельностью прослеживаются во многих аспектах
1. Любой трудовой процесс имеет фазу врабатывания, а при его большой продолжительности и напряженности, также и фазу снижения работоспособности. Средства физического воспитания ускоряют врабатываемость, замедляют падение работоспособности и производительности труда, способствуют более быстрому восстановлению утраченной в процессе труда нервно-психической и мышечной энергии [7].
2. Некоторые современные виды труда характеризуются малой мышечной активностью (гиподинамией) или локальной нагрузкой на отдельные части тела, на отдельные функции организма. Средства физического воспитания позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда [7].
3. Ряд видов труда требует специальной физической подготовленности, которая может быть обеспечена только специфическими средствами и методами физической подготовки [7].
4. В современном производстве в связи с научно-техническим прогрессом наблюдается тенденция смены профессий у трудящихся [7].
Хорошая общая физическая подготовленность расширяет возможности для соответствующей адаптации и овладения профессиями [6].
59
Данная цель конкретизируется в следующих специфических задачах, решаемых средствами физической культуры и спорта в процессе трудовой деятельности:
1. На этапе обучения профессиям обеспечить необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности к избранной трудовой деятельности [4].
2. В процессе непосредственной трудовой деятельности способствовать оптимальной динамике (ускорению врабатывания, поддержанию высокой работоспособности и замедлению темпов ее снижения) [4].
3. В после рабочее время путем специально направленного активного отдыха содействовать восстановлению работоспособности, а также устранению негативных сдвигов в физическом состоянии организма, вызванных неблагоприятными условиями труда [4].
От успешного решения перечисленных задач в немалой степени зависят здоровье человека, его творческое долголетие и общественно полезная активность [1].
Эти задачи конкретизируются в зависимости от следующих условий:
1. Содержания и характера труда (умственный или физический, напряженность и длительность рабочих усилий и т. д) [5];
2. Особенностей производственных условий (технологических, гигиенических и др.) [5];
3. Особенностей реакции организма на требования, предъявляемые трудовой деятельностью и ее условиями (характер функциональных сдвигов в основных системах организма, степень утомления и т. д.) [5].
При конкретизации задач и форм направленного использования физической культуры и спорта в научных исследованиях, учитываются также возрастные и половые особенности трудящихся, уровень физической подготовленности, состояние здоровья [3].
В системе НИТ выделяют три сферы целесообразного использования физической культуры и спорта:
1. В рамках трудового процесса;
2. В непосредственной связи с процессом труда (на производстве), но вне его собственных рамок;
3. Вне производства, но в связи с его требованиями (в системе профессионально-прикладной подготовки, а также физкультурно-реабилитационных мер) [6].
Рис. 1. Основные причины снижения ПВФК специалиста
Список литературы /References
1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем / П.К. Анохин. М.: Наука, 1980. 200 с.
2. Баевский Р.М. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Р.М. Баевский. М.: Изд-во РУДН, 2006. 284 с.
3. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К Бальсевич. М.: Советский спорт, 2009. 220 с.
4. Бальсевич В.К. Природные и социальные ресурсы развития двигательного потенциала / В.К. Бальсевич. М.: РГУФКСМиТ, 2012. 35 с.
5. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. М., 1993. 790 с.
6. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для студ. учережд. высш. проф. образования / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 240 с.
7. Виленский М.Я. Физическая культура работников умственного труда. М.: Знание, 1987. 60 с.
THE ROLE AND IMPORTANCE OF SIMULATION IN THE DEVELOPMENT OF NARRATIVE SPEECH
IN CHILDREN OF PRESCHOOL
1 2 Zotova I.V. , Sergienkova A.O. (Российская Федерация)
Email: [email protected]
1Zotova Irina Vasilievna - PhD in Pedagogy, Associate Professor;
2Sergienkova Anastasiya Olegovna - Student, THE DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY, CRIMEAN ENGINEERING-PEDAGOGICAL UNIVERSITY, SIMFEROPOL
Abstract: this article analyzes research on the problem of modeling in the speech development of children. Discusses the current approach to the development of coherent speech of preschool children in conditions of preschool educational institution using the visual modeling of cognitive activities to enhance the coherent speech, and the role of this method for more fully understanding the child's world. Describes the types of simulation used in teaching practice also forms of work on using visual models in the process of forming coherent speech utterances, in particular, descriptive language in preschool age with the purpose of increase of efficiency of work on the formation of monologue speech of children in the institution.
Keywords: graphic modeling, schema, model, preschool children, speech development, speech, stories-descriptions.
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ
ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 12 Зотова И.В. , Сергиенкова А.О. (Russian Federation)
1 Зотова Ирина Васильевна - кандидат педагогических наук, доцент;
2Сергиенкова Анастасия Олеговна - студент, кафедра дошкольного образования и педагогики, Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь
Аннотация: в данной статье проанализированы научные исследования по проблеме моделирования в речевом развитии детей. Рассматриваются современный подход к развитию связной речи дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения с использованием метода наглядного моделирования в познавательной деятельности детей для активизации связной речи и роль данного метода для более полноценного восприятия ребенком окружающего мира. Описаны виды моделирования, используемые в педагогической практике, также формы работы по использованию наглядных моделей в процессе формирования связных речевых высказываний, в частности, описательной речи в старшем дошкольном возрасте с целью повышения эффективности работы по формированию монологической речи детей в условиях ДОУ.