_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 336.221.262
С.А. Пакина
магистрант Финансового университета при Правительстве Российской Федерации,
г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА РЕЛИЗАЦИИ ТОВАРА,
ДЕМОНСТРИРУЮЩЕГО ЗА ГРАНИЦЕЙ
Аннотация
В статье ставится задача рассмотреть методологическую сущность проблемы определения места реализации товара, участвовавшего в международной выставке на территории иностранного государства. В результате анализа позиций налогового органа и судов, демонстрирующие различения по данному вопросу, можно сделать вывод, что применять ставку по налогу на добавленную стоимость в размере 0% допускается в отношении товара, выступающего в качестве экспоната на выставке с изменением таможенных процедур с временного вывоза на экспорт, при условии предоставления полного комплекта документов в налоговый орган.
Ключевые слова
Таможенная процедура временный вывоз, таможенная процедура экспорт, налог на добавленную стоимость, место реализации товара, экспорт, принцип страны назначения.
Многие компании все больше и больше начинают заниматься международной торговлей, что в свою очередь невозможно без проведения выставок, ярмарок, являющиеся наиболее эффективным инструментом для укрепления международных связей и отношений, развития внешней и внутренней торговли.
Участие в выставках позволяет компаниям продвигать и реализовывать товар. Если выставка проходит на территории Российской Федерации (РФ), то в случае реализации товара, возникает объект налогообложения. Определенные трудности возникают, когда выставка проводится за границей.
С целью участия в зарубежной выставке компании вывозят с российской таможенной территории и ввозят на территорию зарубежного государства товары, которые служат экспонатами на выставке.
Согласно статье 285 Таможенного Кодекса Таможенного союза (ТК ТС) данные товары помещаются под специальную таможенную процедуру - временный вывоз, которая заключается в том, что товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, могут временно использоваться за границей с абсолютным освобождением от уплаты экспортных таможенных пошлин. В случае, если данный товар будет реализовываться за границей, то компании необходимо поменять таможенную процедуру на экспорт. При этом изменение таможенной процедуры временного вывоза на таможенную процедуру, которая применяется к вывозным товарам, допускается без фактического предъявления товара таможенному органу. В этой ситуации местом реализации будет признаваться территория России.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 146 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость (НДС) признаются операции по реализации товара на территории РФ. В свою очередь в статье 147 НК РФ определена процедура определения места реализации товара с целью применения НДС, в соответствии с которой местом реализации товара признается территория России, в случаи, если товар в момент начала отгрузки либо транспортировки находится на территории России.
Таким образом, местом реализации товара, предназначенного для реализации и вывезенного из России в таможенной процедуре временного вывоза с дальнейшим изменением этой процедуры на таможенную процедуру экспорта, считается территория РФ.
Появления объекта налогообложения указывает подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в соответствии с которым, товары, вывезенные в таможенной процедуре экспорт, облагаются по ставке 0%, при условии
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
предоставления в налоговые органы документов предусмотренных статьей 165 НК РФ. Необходимо учесть, что вне зависимости от условий поставки, которые предусмотрены Международными правилами толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС» (FOB, EXW, FCA и т.д.) и соответственно момента перехода прав собственности на поставляемый товар от продавца к иностранному покупателю, операции по реализации товара, которые вывезены в процедуре экспорта подлежат налогообложению НДС по ставке 0% при наличии абсолютно всех требуемых документов.
В данной ситуации у налогоплательщика есть право возместить НДС по операциям, которые связаны с реализацией. Однако в соответствии с Письмом №ММ-6-03/886@ от 19.10.2005 налоговые органы полагают, что местом реализации товара в процессе выставки, проходящей за границей, не признается территория России. Так как изменение таможенной процедуры временного вывоза на таможенную процедуру экспорт обусловлен пунктом 3 статьи 288 Таможенного Кодекса Таможенного союза. В соответствии с данной статьей таможенное законодательство РФ регулирует отношения в области таможенного дела, а с учетом статьей 1 и 2 НК РФ, к законодательству о налогах и сборах указанный нормативный документ не относится, а, следовательно, вопросы в области налогообложения на территории РФ не регулирует.
Исходя из данного письма, налогоплательщик не имеет права применять налоговые вычеты. В связи с этим нередко возникают споры между налогоплательщиками и налоговым органом, признается ли местом реализации товара территория РФ, от исхода которого зависит правомерность применения налогоплательщиками налоговых вычетом.
Очень часто в результате камеральных проверок налоговой декларации по НДС и документов, которые подтверждают обоснованность применения налоговой ставке 0% к реализации товара, принимается решение налоговым органом, что налогоплательщик необоснованно применил ставку 0% и вычеты по НДС в отношении операции по реализации товара, вывезенного за границу для участия в международной выставке с оформлением таможенной процедуры временного вывоза и последующим осуществлением продажи товара. После чего товар был помещен под таможенную процедуру экспорта без возврата товара на территорию РФ.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, налогоплательщики обращаются в суды.
По данному вопросу суды не поддерживают позицию налоговых органов. Исходя из принципа страны назначения, следует, что юрисдикцией по взиманию налогов имеет право то государство, в котором употребляется товар, то есть страна ввоза, а не страна изготовления, то есть страна вывоза. Следовательно, уплата НДС исключается при осуществлении экспорта товара и при этом одновременно разрешается взимание НДС при импорте товара. В НК РФ применяется принцип страны назначения при экспорте и предусмотрена ставка 0% по НДС. Соответственно, право налогоплательщика по применению налоговых вычетов при осуществлении таких операций закреплено в НК РФ.
Товар считается вывезенным с территории РФ по таможенной процедуре экспорт при помещении его даже после фактического вывоза в рамках процедуры временного вывоза. Вне зависимости от того, на какой территории произошел переход прав собственности на товар, операция по реализации облагается по ставке 0% НДС, в том случае, если товар был помещен под таможенную процедуру экспорта в соответствии с ТК ТС.
Учитывая выше изложенное, применять ставку по НДС в размере 0% в отношении товаров, которые предназначены для реализации и вывезенных с территории РФ в таможенной процедуре временного вывоза с последующим изменением на таможенную процедуру экспорта, при условии предоставления в налоговый орган документов, предусмотренные статьей 165 НК РФ.
Список использованной литературы:
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего орган таможенного союза) на уровне глав государств от 29.11.2009
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070
года №17)
4. Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 №ММ-6-03/886@ «О применения законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года»
5. Крутякова Т.Л. НДС: практика исчисления и уплаты. М.: АйСи Групп, 2017. 472 с.
© Пакина С.А., 2017
УДК 33
Сотникова К. Д.
магистрант кафедры государственного и муниципального управления,
ФГБОУ ВО
Ростовский государственный экономический университет РГЭУ (РИНХ)
Ростов-на-Дону, Российская Федерация [email protected]
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Аннотация
В статье выделены основные подходы к совершенствованию государственного регулирования развития территорий через полноценную разработку методов регулирования, комплекса инструментов, а также поддержку изменения экономики и объектов инфраструктуры. Политику по развитию территорий нужно рассматривать как сферу взаимной ответственности государства, муниципалитетов, науки, бизнеса и гражданского общества.
Ключевые слова
Устойчивое сельское развитие, территориальные системы, государственная поддержка, административная реформа, организационно-правовые формы, органов исполнительной власти, факторный анализ рисков
STATE REGULATION OF DEVELOPMENT OF TERRITORIES
Topic/theme
The article highlighted the main approaches to the improvement of state regulation of development of territories through a full-fledged development of management techniques, tools, and support changes in the economy and infrastructure. Development policy of territories should be considered as a sphere of mutual responsibility of the state, municipalities, academia, business and civil society.
Key words
Sustainable rural development, territorial system, state support, administrative reform, legal forms,
Executive bodies, risk factor analysis
Экономически постоянные и общественно сформированные территории залог устойчивости, самостоятельности и защищенности страны, по этой причине начало их развития должно быть основным направлением государственной политики согласно устойчивому развитию.
Устойчивое развитие территорий - это целенаправленный процесс непрекращающегося формирования с сохранением этой способности в будущем, c высококачественным и правильным уровнем формирования в экономической, экологической и общественной областях жизнедеятельности. Сущностью данного явления считается гармония как соотношение результативных отличий, но взятых как единое целое: экологобезопасного хозяйствования с целью обеспечения жителей государства органическим и легкодоступным продовольствием при постоянном качестве жизни населения с сохранением для будущих